Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kotofan

ЦитироватьОАЯ пишет:
А недолив топлива в аварийную боковушку не объяснит все события?
Я за то, что у этой боковушки были проблемы с работой двигателя на переходных режимах. Может из-за этого и расход топлива выше получился.

opinion

ЦитироватьKotofan пишет:
Цитироватьanik пишет:
Начало увода боковушек - 123 сек, где-то в этот момент уже начала работу САС
Вроде по записям трансляции фраза "Авария носителя" звучит примерно на 160той секунде ... Это столько времени до комментатора информация шла?
"Комментатор" - это Овчинин.
There are four lights

Iva

Вот, не пойму: если "комментатор-оператор" тупо зачитывает с листика циклограмму полёта, не имея представления о реальном состоянии ракеты в полёте, кому, нафик, нужна такая инфа? У него перед глазами есть хотя бы красная или зелёная лампочки?

Bell

ЦитироватьIva пишет:
Вот, не пойму: если "комментатор-оператор" тупо зачитывает с листика циклограмму полёта, не имея представления о реальном состоянии ракеты в полёте, кому, нафик, нужна такая инфа? У него перед глазами есть хотя бы красная или зелёная лампочки?
Так это ж классика - "Раскачивать поезд и объявлять станции"  :)

20 июля 1996 г. запуск Кобальта с Плесецка, когда обтекатель разрушился (от попадания орла :)):
Цитировать50-я секунда, РН разрушилась, голос ведущего репортаж:
- Полет нормальный, давление в камерах сгорания устойчивое
- Алё, Кириллов! - голос генерал-полковника В.Л. Иванова...
 
Уже полминуты, как по небу летят обломки:
- Восемдесят. Полет нормальный.
- Кончай ты! Аварийный пуск!
- Девяносто. Траектория близка к расчетной.
- Алё! Пуск аварийный, кончайте отчет!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Iva

Bell,

Вот и я о том же!
Ну, там, в кино "Укрощение огня" - оно понятно. А, здесь зачем втюхивать людям лажу?

BarsMonster

Подскажите, можно ли где-то найти запись переговоров без перевода на английский?

anik

По сообщениям Овчинина "Авария" была зафиксирована в 11:42:17 (122 сек полета, доложено постфактум по индикации на ИнПУ), а "Разделение" СА от ГО - в 11:42:50 (155 сек, постфактум), связь заработала в 11:42:52 (157 сек).

ОАЯ

А есть ли точное время выключения факелов каждой из боковушек и их порядок заправки?

Bell

ЦитироватьОАЯ пишет:
А есть ли точное время выключения факелов каждой из боковушек и их порядок заправки?
"Выключение факелов" может быть зарегистрировано только с самой ракеты, рокеткамом. В прессе со ссылкой на "источники" пишут, что такая запись есть и она в распоряжении Комиссии. Ну пока нам не показали, к сожалению.
Порядок заправки стандартного изделия, которое на данной РН в количестве одинаковых 4 штук... Ну тут надо быть просто эталонным клиническим идиотом, чтоб неправильно заправить. К тому же, это первая ступень, а не РБ - ее заправляют "под завязку", а не варьируют в зависимости от массы и орбиты ПН. То есть там даже объем бака не позволяет перезаправить. К тому же, чтоб двигатель дольше работал надо перезаправить ОБА компонента, иначе одного не хватит :) А это уже вряд ли :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ОАЯ

#609
Но один недозаправить разве нельзя? Например, последний при заправке?
Впрочем, это легко проверить. Недолить в одну из боковушек принудительно в следующий раз...

Были же случаи недозаправки. А здесь объемы огромные, а в финале остаются резервные крохи, а расход по прежнему очень большой. К тому же на Земле много влияющих факторов на поток и объем - нагрев вечер/день, атмосферное давление, погрешность аппаратуры...

Kotofan

ЦитироватьBell пишет:
К тому же, чтоб двигатель дольше работал надо перезаправить ОБА компонента, иначе одного не хватит  :)  А это уже вряд ли  :)
Думаю имеется ввиду недозаправка. одна боковушка отключилась не по программе, а по окончанию топлива, поэтому могла не отойти в бок так как тяги не было и возможно в таком положении не сработал механизм запуска процесса подрыва пироболта,
Но что если заправили нормально, а двигатель работал не правильно, причем расход одного только компонента был больше, так что на тягу особо это не влияло?

Вован

ЦитироватьIva пишет:
Вот, не пойму: если "комментатор-оператор" тупо зачитывает с листика циклограмму полёта, не имея представления о реальном состоянии ракеты в полёте, кому, нафик, нужна такая инфа? У него перед глазами есть хотя бы красная или зелёная лампочки?
Для комментатора главное - хороший голос. А при аварии его некому одернуть, так как все начальники в шоке
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьОАЯ пишет:
Но один недозаправить разве нельзя? Нпример, последний при заправке?
Впрочем, это легко проверить. Недолить в одну из боковушек принудительно в следующий раз...
Система СОБИС в полете все исправит
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьKotofan пишет:
Цитироватьanik пишет:
Начало увода боковушек - 123 сек, где-то в этот момент уже начала работу САС
Я пока вот из всего услышанного делаю вывод, что не смотря на столкновение с боковушкой вторая ступень продолжила вывод хоть и с течью и лишь после сброса обтекателя перешла на новый этап программы выведения в котором были более жесткие требования к каким-то параметрам, из-за чего сигнал об аварии только тогда сформировался.
Хотя вариант, что авария и отделение спускаемого аппарата были сразу после отделения боковушек, пока в уме держу.
Сигнал об аварии при отделении ББ не формировался в течение 6 секунд. Эта пауза дается для успокоения блока А после отделения
Байконур надолго - навсегда

Гришель Максим

ЦитироватьВован пишет: 
Сигнал об аварии при отделении ББ не формировался в течение 6 секунд. Эта пауза дается для успокоения блока А после отделения
На 123 секунде САС «проснулась», а там — дискотека.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5671220
Цитировать13 ОКТ, 11:32 Обновлено 11:56
Роскосмос будет ходатайствовать о награждении экипажа "Союза МС-10" и спасателей

Космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг проявили мужество, отметили в госкорпорации

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Роскосмос будет ходатайствовать о награждении членов экипажа корабля "Союз МС-10", аварийно приземлившегося в четверг в Казахстане после аварии ракеты "Союз-ФГ".

Об этом сообщили в субботу ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

"Руководство Роскосмоса будет ходатайствовать о награждении за высокопрофессиональные действия и мужество членов экипажа пилотируемого корабля "Союз МС-10", - сказал собеседник агентства.

К наградам будут также представлены сотрудники аварийно-спасательных служб, задействованных в операции по спасению космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга.

tnt22

ЦитироватьОбломки "Союза" выложат для изучения по контуру ракеты, сообщил источник
10:16 13.10.2018

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Обнаруженные обломки "Союза-ФГ", потерпевшего аварию после старта с космодрома Байконур 11 октября, выложат по контуру ракеты для изучения специалистами в одном из залов завода-изготовителя Ракетно-космического центра "Прогресс", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"Обломки первой и второй ступени ракеты найдены. Блоки первой ступени хорошо сохранились для анализа материальной части. После доставки в РКЦ "Прогресс" их выложат по контуру ракеты, так как это делается при расследовании авиакатастроф — там обломки также выкладываются в контур самолета", — рассказал собеседник.

Он выразил уверенность, что расследование не должно занять длительное время.


РИА Новости https://ria.ru/space/20181013/1530590270.html

tnt22

ЦитироватьОбломки "Союза" отправили на Байконур для перевозки в Самару
15:12 13.10.2018

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Автоколонна с обломками ракеты "Союз-ФГ" вышла из казахстанского Жезказгана на Байконур, в город она прибудет ночью, завтра самолётом обломки доставят в Самару, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее "Роскосмос" сообщал, что части всех ступеней ракеты "Союз", потерпевшей аварию во время пуска, будут доставлены на самарское предприятие "Прогресс" 14 октября.

"Обнаруженные фрагменты ракеты-носителя, которые могут быть интересны для членов аварийной комиссии и следствия, перегружены на автомобильные платформы и колонна с обломками ракеты уже выехала из под Жезказгана на Байконур. В середине ночи колонна должна прибыть на космодром", — рассказал собеседник агентства.

Предполагается, что завтра из Самары на Байконур прилетит грузовой самолёт. Фрагменты ракеты будут перегружены в самолёт и перевезены в Самару для изучения.

Между тем, специалисты наземной поисковой службы продолжают поиск и сбор обломков ракеты "Союз-ФГ", потерпевшей аварию после старта с космодрома Байконур 11 октября. Блоки ракеты упали внутри или неподалеку от штатного района падения отделяющихся частей ракет-носителей, что облегчило их поиск.


РИА Новости https://ria.ru/space/20181013/1530598419.html

tnt22

ЦитироватьСледователи изъяли документацию на аварийный "Союз", сообщил источник
11:58 13.10.2018 (обновлено: 12:13 13.10.2018)

МОСКВА, 13 окт – РИА Новости. Объединенная следственная группа изъяла на предприятии-изготовителе – в Ракетно-космическом центре "Прогресс" в Самаре — и в его филиале на космодроме Байконур всю документацию на ракету-носитель "Союз-ФГ", полет которой с кораблем "Союз МС-10" завершился аварией, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, в этих документах записаны все производственные операции по созданию ракеты, время их проведения и исполнители.
Спойлер
"В так называемых бортовых журналах, хранящихся в филиале РКЦ "Прогресс" на Байконуре, содержатся данные обо всех операциях, которые выполнялись с ракетой с момента ее прибытия на космодром и до пуска – в них также содержатся данные о тех, кто эти операции выполнял и контролировал, а также дата и время проведения работ", — рассказал cобеседник агентства.

Он пояснил, что в документации подробно прописаны все производственные процессы, порядок испытаний и сборки ракеты.

"В случае если на ракете возникает какая-либо неисправность или необходимо выполнить работы, не предусмотренные документацией, для этого уполномоченными лицами принимается "техническое решение", оформляемое отдельным актом, и работы выполняются на его основании. По имеющейся документации легко устанавливается, кто работал над каждым узлом ракеты и каким образом проводились ее проверки", — добавил источник.

По его словам, сотрудники следственной группы привлекают экспертов ракетно-космической отрасли для анализа документации.
[свернуть]
...
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности строительных работ.


РИА Новости https://ria.ru/space/20181013/1530592529.html

Reader

ЦитироватьKotofan пишет:
Цитироватьanik пишет:
Начало увода боковушек - 123 сек, где-то в этот момент уже начала работу САС
Вроде по записям трансляции фраза "Авария носителя" звучит примерно на 160той секунде, практически одновременно со сбросом головного обтекателя по плану. В тот - же момент начинает пищать аварийный маяк или что там пищит. Это столько времени до комментатора информация шла? А как-же писк маяка? откуда вообще этот писк? До сброса обтекателя антенна была закрыта, а писк не в аудиотрансляции, а от приемника в комнате с комментатором?
Я пока вот из всего услышанного делаю вывод, что не смотря на столкновение с боковушкой вторая ступень продолжила вывод хоть и с течью и лишь после сброса обтекателя перешла на новый этап программы выведения в котором были более жесткие требования к каким-то параметрам, из-за чего сигнал об аварии только тогда сформировался.
Хотя вариант, что авария и отделение спускаемого аппарата были сразу после отделения боковушек, пока в уме держу.
По стечению обстоятельств время разделения СА-ГО при работе САС (определяется временем формирования команды "Авария" и определённым функционалом) в этот раз примерно совпало со временем штатного отделения ГО, так уж получилось. Не более того.