Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Водородный РБ "Ястреб"
 
Из книги"Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П.Королёва. 1946-1996" стр.471-472:

Цитата
Разгонный блок "Ястреб"

Предварительные проработки кислородно-водородного РБ "Ястреб" как перспективного космического разгонного блока нового поколения были начаты в 1992 году НПО "Энергия", КБХА (В.С. Рачук), ЦНИИМАШ (В.Ф. Уткин) и НИИ ТП (А.С, Коротеев). Более высокие технические характеристики блока достигались за счет использования в качестве горючего водорода.
Входе работ, завершившихся в апреле 1993 года выпуском "Инженерной записки", были выработаны концепции разработки перспективного разгонного блока, определены основные проектные параметры, сформулированы требования к маршевому двигателю и двигательной установке, бортовым системам, конструкции и агрегатам блока. Перед разработчиками блока была поставлена задача достижения показателей технического уровня, значительно превышающих показатели как существующих, так и разрабатываемых отечественных РБ:
- высокой полетной надежности, в том числе и при первых пусках ракет-носителей с разрабатываемыми РБ;
-экологической безопасности РБ как в земных условиях, так и при эксплуатации вкосмосе.
Блок разрабатывался в проектном отделе 102 (начальник отдела Ф.Ф. Шевелев). Активными разработчиками были В.Н. Лакеев, В.П. Клиппа, В.Н, Веселов, В,Н. Любимов, А.М. Егоров, В.В. Москаленко, Н.Н. Тупицын, В.В. Никитюк, Б.П. Чекмарев, Д.О. Янгель, П.Ф. Кулиш, О.С. Карпов и др.
В 1994 году был разработан эскизный проект кислородно-водородного разгонного блока "Ястреб", технические решения которого основывались на использовании производственной и экспериментальной баз только Российской Федерации.
В соответствии с эскизным проектом РБ "Ястреб" должен быть унифицированным, обладать возможностью использования на ракетах-носителях "Зенит", "Ангара" и "Протон" и, при минимальных доработках, - на РН "Энергия-М". Максимальный запас топлива и соответствующие ему объемы топливных баков базового блока "Ястреб" выбирались с учетом условия выведения космических аппаратов массой 4,7 т на геостационарную орбиту с использованием РН "Ангара" при старте с полигона Плесецк при выведении по прямой схеме.
Разгонный блок "Ястреб" разрабатывался в соответствии с новыми техническими решениями по конструкции, двигательной установке, бортовому оборудованию, агрегатам и системам, т.е. когда увеличение массово-энергетической эффективности происходит не только за счет большой удельной тяги двигателя, но и за счет комплексной оптимизации параметров бортовых систем, конструкции и агрегатов блока.
С этой целью в маршевом двигателе предполагалось использовать;
- тарельчатое сопло, позволяющее при малых габаритах двигателя достигать высокой степени расширения сопла, высокого удельного импульса тяги двигателя (до 475 кгс'с/кг) и малой массы;
- безгазогенераторную схему ДУ без избыточного давления на входе над давлениемнасыщенных паров компонентов топлива, с большими пределами регулирования тяги и возможностью работы на пониженном режиме с отключением ТНА при давлениях наддува в баках;
- отбор компонентов топлива для двигателей малой тяги системы ориентации и стабилизации из общих баков маршевого двигателя.
Для обеспечения надежности предусматривались отработка двигателя но тягу 4,5 тс при его эксплуатации на номинальном режиме с тягой 4 тс, а также система контроля и диагностики состояния ДУ, по сигналам которой при выходе параметров за допустимые пределы двигатель должен был переходить но пониженный, щадящий режим.
Конструктивно-компоновочная схема блока с несущими топливными баками, исключающая "лишние" конструктивные элементы за счет использования новых конструкционных материалов (алюминиево-литиевых сплавов типа 01460 для баков, композиционных материалов для ферменных конструкций и др.), продемонстрировала высокое конструктивное совершенство блока.
Как и на разгонном блоке Н12РА, на РБ "Ястреб" предусматривались
усовершенствованная бортовая система управления разработки НПО "Автоматика", система электропитания на базе литиевых и никель-кадмиевых батарей, система телеизмерений нового поколения "Орбита-РБ", радиотехническая система "Квант-РБ" и жидкостная система поддержания теплового режима, имеющая активные и пассивные средства. Все это позволило увеличить массовые характеристики РБ "Ястреб" по сравнению с кислородно-углеводородными РБ на 40-60%.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
И ещё здесь http://www.volgaspace.ru/p_onega.html

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Р-097 - это что-то от КБХА? По отдельным моментам их описания очень даже подходит.
 
Конечно. РД-0126-РД-0128. На чертежах видимо РД-0126 с тарельчатым соплом:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/28.shtml



http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/199/25.shtml



"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=53

А вот вариант РД-0126 с соплом Лаваля:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Лопота В.А (ред.) Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С.П. Королёва в первом десятилетии XXI века.
(2001-2010), стр. 321

Девайс выдаст ХС 753 м/сек, что "за глаза" хватит на коррекцию траектории, торможение у Луны и выведение ПН (ПТК НП 20 тонн) на NRHO орбиту.
Масса переходного адаптера - 260 кг. На рисунке явно изображен РД-0126Э с ВСН (уд. импульс в пустоте 476 сек).
Надо прикинуть геометрию под диаметер 4.1 м (высота явно д.б. меньше).
Этот РБ просто напрашиватся как СМТ2 в связке с СМТ1 (2хРД-0146ДХ тягой в 10 тонн или 40-45 тонник РД-0150 с многократным включением).
Изменено: frigate - 15.03.2018 06:09:48
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Интересно, стендовый блок Р много общего имел с Ястребом?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Интересно, стендовый блок Р много общего имел с Ястребом?

А "Р" был в железе? Вроде бы испытывали только Ср.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
Интересно, стендовый блок Р много общего имел с Ястребом?

А "Р" был в железе? Вроде бы испытывали только Ср.
Есть документ, решение о передачи блока Р в МАИ. Блок правда не доехал.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Интересно, стендовый блок Р много общего имел с Ястребом?
Блок Р при массе конструкции 4,3 т и массе заправляемого топлива до 18,7 т имел длину 8,7 м и диаметр 4,1 м
Source: http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/07.html
У РБ Ястреба-С эти показатели соответсвенно: масса конструкции 2.680 т, масса заправляемого топлива 10.320 т, длина 6.490 м и диаматер 3.720 м.
Разница в размере из-за величины уд.импульса КВ ЖРД и целевой орбиты (НОЛ и NRHO)
Изменено: frigate - 05.04.2018 17:37:46
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
frigate пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
Интересно, стендовый блок Р много общего имел с Ястребом?
Блок Р при массе конструкции 4,3 т и массе заправляемого топлива до 18,7 т имел длину 8,7 м и диаметр 4,1 м
Source: http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/07.html
У РБ Ястреба-С эти показатели соответсвенно: масса конструкции 2.680 т, масса заправляемого топлива 10.320 т, длина 6.490 м и диаматер 3.720 м.
Разница в размере из-за величины уд.импульса КВ ЖРД и целевой орбиты (НОЛ и NRHO)
Кстати, а 4100 на Р это не переходник клепанный? Вообще, какой предельный диаметр варили на РКЗ в истории?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
frigate пишет:
У РБ Ястреба-С эти показатели соответсвенно: масса конструкции 2.680 т, масса заправляемого топлива10.320 т, длина 6.490 м и диаматер 3.720 м.
Однако массовое совершенство прост чудовищное :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
frigate пишет:
Девайс выдаст ХС 753 м/сек, что "за глаза" хватит на коррекцию траектории, торможение у Луны и выведение ПН (ПТК НП 20 тонн) на NRHO орбиту.
753 это в лучшем случае выход на гало-орбиту с перелетной траектории. А разгон туда с НОО - 3050 где-то.
На NRHO эта шняга выведет только 5,3 т, никак не 20.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
frigate пишет:
У РБ Ястреба-С эти показатели соответсвенно: масса конструкции 2.680 т, масса заправляемого топлива10.320 т, длина 6.490 м и диаматер 3.720 м.
Однако массовое совершенство прост чудовищное :(
Вообще-то да, но у ДМ где-то 16% (с переходниками). А тут теплоизоляция водорода, плюс сбросить особо нечего.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты