Проекты ракет Глушко Р-8,Р-10,Р-20,Р-100,Р-46,Р-56,УР-1000

Автор Salo, 14.01.2008 20:12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьРечь не об истории создания НК-8 и РД-111.
"Впрочем, еще до принятия Постановления по тяжелым носителям честолюбивый В.П. Глушко направил 12 февраля 1960 года письма С.П. Королеву и в Госкомитет по оборонной технике, в которых предлагал создать тяжелые четырехступенчатые носители на базе своего двигателя РД-111: Р-10 со стартовой массой 1500 тонн и Р-20 со стартовой массой 2000 тонн. Даже простой подсчет показывает, что в этом случае потребовалось бы установить на первой ступени Р-10 не менее 15 четырехкамерных двигателей РД-111 и 20 двигателей или 80 камер на Р-20. Естественно, что С.П. Королев отверг слабо проработанные предложения В.П. Глушко".
Ну, конечно, 80 камер испытанных и надежных двигателей Глушко на Р-20 лучше, чем 30 у Кузнецова. :lol:
У кого есть информация по Р-20?

На сайте Энергомаша
ЦитироватьРД-112  
Компоненты топлива окисл./гор. кислород/НДМГ
Тяга, тс з/п 98 / 111
Уд. импульс, с з/п 304 / 344
Давление в КС, кгс/см2 150
Масса, кг, сух./залитого 790 /880
Габариты, мм, высота/диаметр  2600 / 1290
Годы разработки 1960
Проект для 1 ст. Р-20
 
РД-113
Компоненты топлива окисл./гор. кислород/НДМГ
Тяга, тс з/п  - /116
Уд. импульс, с з/п - / 360
Давление в КС, кгс/см2  150
Масса, кг, сух./залитого 1100/1220
Габариты, мм, высота/диаметр   4200 / 2480
Годы разработки  1960
 Проект для 2 ст. Р-20
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Уж не этот ли дивайс имелся ввиду (Призваны временем):
ЦитироватьС. П. Королев приступает к разработке ракеты-носителя со стартовой массой более 2 тыс. т, способной вывести на орбиту полезную нагрузку порядка 60 т.

В. Н. Челомей начинает разрабатывать ракету УР-500 со стартовой массой порядка 600 т и заверяет руководство страны, что с ее помощью можно решить все необходимые задачи.

Аналогичные проектные проработки ведутся и в ОКБ-586. Рассматривается вариант тяжелой ракеты РК-100 со стартовой массой свыше 2 тыс. т. На начальном этапе ракета рассматривалась как военный межконтинентальный носитель, способный доставить мощнейший заряд. Однако сразу же имелось в виду и второе ее значение для будущего — вывод различных объектов на орбиту искусственного спутника Земли. Предполагалось с ее помощью осуществлять и полеты к Луне и Марсу.

Это была перспективная идея М. К. Янгеля. Для ее разработки был создан специальный сектор в проектном отделе под руководством опытного проектанта М. И. Кормильцева, работе которого Главный конструктор уделял большое внимание. В частых беседах с разработчиками проекта он неуклонно проводил мысль о том, что не всегда боевая тематика будет основной для конструкторского бюро, что будущее принадлежит именно космическому направлению.

После проработки около двух десятков вариантов сначала остановились на пакетно-последовательной схеме носителя с использованием унифицированных блоков первой ступени ракеты Р-16, находившейся в то время в процессе отработки. В центре пакета устанавливался блок второй ступени, а вокруг него параллельно размещались шесть боковушек, представлявших собой отделяемые части первой ступени. Третья ступень диаметром 3 м устанавливалась на передний торец второй ступени. Космический аппарат располагался на переднем торце третьей ступени под обтекателем.

В процессе проектирования возник целый ряд новых научно-технических проблем: отработка сложной динамической системы, каковой, по сути, являлась первая ступень ракеты, обеспечение надежного одновременного запуска большого количества камер сгорания (их было 24 на первой ступени), запуск двигателя в условиях невесомости при выводе третьей ступени на промежуточную орбиту и множество других. При этом проектанты опять, как и при проектировании первых баллистических ракет, столкнулись с информационным голодом, отсутствием литературы по самым, казалось, простым исходным материалам проектирования конструкций подобного класса.

Вспоминая тот период, один из участников этой эпопеи инженер С. С. Кавелин рассказывает:

"По свидетельству очевидцев, проект РК-100 получился чересчур масштабным. Фактически в далеком шестидесятом выходили уже на уровень проекта будущей "Энергии".

Несмотря на то, что разработка ракеты РК-100 дошла до стадии конструкторских прорисовок узлов, связывающих блоки в единую систему закольцовки топливных магистралей двигателей, обеспечивающих подачу компонентов в турбонасосные агрегаты, М. К. Янгель (а независимо от него и С. П. Королев) приходит к выводу о бессмысленности возникшей гонки, порожденной необоснованной гигантоманией, охватившей Главных конструкторов и свидетельствующей, что проектирование приобрело уродливые формы".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

РД-112-113 однокамерные. Тяга около 96тс.
24Х96тс=2304 тс.
При стартовой массе свыше 2000т, тяговооружённость маловата для МБР. На второй ступени стояли пустотные движки и от Земли видимо не работали. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Нет, вы привели описание раннего варианта Р-56
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Форсированный вариант РД-114 имел бы земную тягу 152 тс.
24х152 тс=3648 тс.
Это уже больше подходит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Челомей точно Р-20 не делал. Королёв вряд ли.
Остаётся только Янгель. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Вообще-то сказано, что Р-10 и Р-20 - ПРОЕКТЫ ГЛУШКО :roll:
Голая инициатива?

Salo

ЦитироватьВообще-то сказано, что Р-10 и Р-20 - ПРОЕКТЫ ГЛУШКО :roll:
Голая инициатива?
Двигатели там всё-таки однокамерныеРД-112-113 (возможно позже РД-114-115), а не РД-111.
Учитывая, что в то время да и потом Глушко очень плотно работал с КБ Южное он мог втянуть Янгеля в это дело. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Хотя ,учитывая нелюбовь Янгеля к кислороду? :(
Да и 2000т на 24 РД-112 было не вытянуть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВообще-то сказано, что Р-10 и Р-20 - ПРОЕКТЫ ГЛУШКО :roll:
Голая инициатива?
Оказывается в 56 году КБ Глушко ещё и Р-8 предлагало. :roll:
Вячеслав Рахманин К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ "ЭНЕРГИЯ"
ЦитироватьВ.П. Глушко на протяжении всей своей творческой жизни стремился к разработке двигателей и ракет, превышающих по своей мощности существовавшие на тот момент. В августе 1956 г. В.П. Глушко предлагал С.П. Королеву приступить к разработке ракеты Р-8 с тягой единичного двигателя 200 тс (тяга каждого из пяти двигателей у находившейся в разработке ракеты Р-7 составляла 76 тс). Спустя четыре года он сделал новые предложения - в феврале 1960 г. С.П. Королеву и в марте того же года М.К. Янгелю - о разработке космических ракет тяжелого класса P-10 (суммарная тяга двигателей первой ступени 1960 тс) и сверхтяжелого класса Р-20 (суммарная тяга двигателей первой ступени 2800 тс).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ветров. Королёв и его дело
Цитировать1956 г.

22 августа. В.П. Глушко направил СПК и в правительство предложения о безотлагательной разработке модификации ракеты Р-7 (ракета Р-8 ) на базе новых 100-тонных ЖРД с суммарной тягой у земли 1000 т. Сообщил об экспериментах с 7-тонным ЖРД на компонентах кислород + НДМГ (АРКК, д. 1285, л. 88 ).

31 августа. Образована Государственная комиссия по проведению летных испытаний ракеты Р-7 в составе: В.М. Рябиков (председатель), М.И. Неделин (заместитель председателя), С.П. Королев (технический руководитель испытаний), его заместители на время испытаний: В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин, М.С. Рязанский, В.П. Бармин, В.И. Кузнецов, члены комиссии: И.Т. Пересыпкин, А.Г. Мрыкин, С.М. Владимирский, Г.Р. Ударов, А.И. Нестеренко, Г.Н. Пашков (Там же, л. 93).

14 сентября. В рабочих планах ОКБ-1 намечена проработка по тяжелому носителю с начальной массой 1000 т и суммарной тягой ЖРД 1500 т (см.: 16 июля 1957 г.) (Там же, л. 159).

20 сентября — ознакомился с письмом В.П. Глушко, в котором тот обвинил М.К. Тихонравова и Л.С. Душкина в доносах, послуживших основанием для его ареста в марте 1938 г. (АРКК, д. 633, л. 89).

3 октября — обратился с просьбой к Д.Ф. Устинову о назначении М.К. Тихонравова начальником отдела ОКБ-1 по проектированию космических аппаратов (см.: 20 сентября 1956 г.) (Там же, л. 92).

9 октября — направил письмо Д.Ф. Устинову с обоснованием необходимости создания специализированного ОКБ по измерительной аппаратуре (АРКК, д. 694, л. 173).

16 октября. В связи с предложениями В.П. Глушко по ракете Р-8 (см.: 22 августа 1956 г.) М.И. Неделин сообщил об одобренной Советом Обороны позиции МО — разрабатывать МБР без использования кислорода (АРКК, д. 1285, л. 108).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Черток, книга 2:
ЦитироватьИнформацию о важнейших событиях, происходивших в ОКБ и окружавших его "высших сферах", а также настроениях и соображениях по этому поводу я регулярно получал от Рязанского, Юрасова, Воскресенского, Бушуева и Калашникова. Тем не менее, появившись, уже окончательно, на работе весной 1958 года, еще раз убедился, как стремительно разворачиваются события. Мы, возглавлявшие ОКБ-1, были верхушкой растущего айсберга. Под нами развивалась тщательно засекреченная могучая империя. Наш айсберг оказался в необъятном океане проблем не одиноким. На горизонте виднелся уже новый ракетный гигант - Днепропетровский завод № 586, который после появления там в 1954 году Янгеля в качестве главного конструктора из союзника превращался в конкурента.

Товарищи рассказали мне подробности серии важных обсуждений, которые проводились в мое отсутствие. Началось с обсуждения на совещании главных конструкторов в июле 1957 года предложений по перспективной программе. Из "не главных" участвовали от ОКБ-1 Юрасов, Мишин, Воскресенский, Карпов, Бушуев, Охапкин, Лавров и Райков. Были также некоторые заместители других главных.

По мнению Бушуева и Юрасова, такого единодушия, как прежде, между главными уже не было. И это объяснялось прежде всего трещиной в отношениях между Королевым и Глушко. Глушко считал нужным наряду с керосином использовать в качестве топлива ДМГ - диметилгидразин. Он также напомнил о своих прежних предложениях по ракете Р-8, противопоставляя ее Р-7. Его позиция была понятна - он делал двигатели на высококипящих компонентах для Янгеля и поэтому считал правильным и целесообразным параллельную разработку еще одного типа тяжелой ракеты. Кислородные ракеты надо, по его мнению, дублировать ракетами на высококипящих компонентах. Для ракеты Р-16, которую начал проектировать Янгель, нашелся и новый главный конструктор системы управления - Борис Коноплев. Он уехал в Харьков первоначально для организации работ по системам радиоуправления, но затем взялся для Р-16 за весь комплекс управления в целом. Таким образом, Пилюгин и 215
Рязанский перестали быть монополистами. Пока единственным монополистом в своей области оставался Глушко.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А вот что пишет Ветров в книге "Королёв и его дело":
ЦитироватьОсобый интерес представляет позиция, занятая на совещании В.П. Глушко, который в дальнейшей работе над проектом стал непримиримым оппонентом С.П. Королева и во многом повлиял на конечный итог разработки тяжелого носителя Н-I. Уместно отметить, что 12 февраля 1960 г., незадолго до совещания, о котором идет речь, В.П. Глушко направил в ГКОТ и С.П. Королеву предложения по тяжелому носителю (Там же, л. 108). По мнению В.П. Глушко, следовало разрабатывать два тяжелых носителя на базе четырехкамерного двигателя его разработки, используемого для I ступени ракеты Р-9, с тягой 141 т (компоненты -кислород + керосин). Первый из носителей — Р-10, четырехступенчатый, с начальным весом 1500 т, второй — Р-20, тоже четырехступенчатый, с начальным весом 2000 т. Таковы были представления В.П. Глушко о возможном пути решения проблемы тяжелого носителя. Правда, после отправки этого письма он успел изменить позиции относительно двигателя и предлагал снизить тягу до 100 т.
Он не тягу снизил , а заменил кислородно-керосиновый четырёхкамерный РД-111 на однокамерный РД-112 на кислороде-НДМГ. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСправедливости ради, в подтверждение мнения Старого о желании Глушко "порулить" ракетной техникой: http://cosmopark.ru/vetrog.htm

Кстати, там же упоминается некое Постановление Правительства СССР о поисковых работах по тяжелым носителям от декабря 1959 года.
ЦитироватьСледующую попытку в конструировании ракет В.П.Глушко предпринял в 1956 г. После 10-летней плодотворной работы коллектива ОКБ-1 по конструированию ракет он счел возможным направить собственные руководящие положения по разработке нового носителя С.П.Королеву. Копии своего письма он послал Д.Ф.Устинову и М.И.Неделину, что свидетельствует о важном значении, которое придавал Глушко своей инициативе. В письме, датированном 22 августа 1956 г. он писал: "Разрабатываемую Вашим ОКБ ракету Р-7 следует рассматривать как представителя нового семейства ракет этой конструктивной схемы. Аналогично, разрабатываемые ОКБ-456 двигатели 8Д74 и 8Д75 для ракеты Р-7 рассматриваются как первые представители нового семейства двигателей с высокими показателями. Поэтому естественно поставить вопрос о разработке следующей ракеты, назовем ее Р-8, которая должна являться дальнейшим развитием той же конструктивной схемы и обладать существенно лучшими характеристиками, чем ракета Р-7. Желательно, чтобы полезный груз, носимый ракетой Р-8, был не менее 10 т, а дальность полета 10-12 тыс. км. Создание такой машины представляется совершенно реальным... Нами разрабатывается двигатель тягой 100 т у Земли и номинальной удельной тягой в пустоте 320 с учетом средств парогазогенерации, т.е. на 10 ед. выше, чем у двигателей Р-7. Топливо - кислород-керосин. Нами экспериментально на 7-тонном двигателе прорабатывается возможность использования в качестве горючего диметилгидразина. При положительном исходе этих работ удельная тяга будет составлять 330... Двигательная установка ракеты Р-8 предполагается состоящей из 10 двигателей по 100 т. каждый: в каждой боковой и центральной секциях пакета устанавливается по два двигателя. Суммарная тяга у Земли - 1000 т. Полагаю целесообразным безотлагательно приступить к подготовке проекта Постановления Правительства, предусматривающего разработку ракеты Р-8, двигателя к ней, систем управления и наземного обслуживания. Срок представления эскизного проекта следует принять 4 квартал 1957 г."/1, с.88/ Пакетная схема, используемая на Р-7,и предлагаемая В.П.Глушко для Р-8, не получила дальнейшего развития, так как, в определенной степени, была мерой вынужденной. Более рациональной признали схему с поперечным делением, которая на этом этапе разрабатывалась в ОКБ-1. Постановлением Правительства от 10 декабря 1959 г. предусматривались поисковые работы по тяжелым носителям, а в начале 1960 г. такая задача стала первоочередной. 12 февраля 1960 г. В.П.Глушко направляет нарочным К.Н.Рудневу и С.П.Королеву свои предложения по тяжелым носителям Р-10 и Р-20. Оба носителя 4-х ступенчатые, со стартовой массой, соответственно - 1500 и 2000 т. Р-10 предлагалось создать на базе двигателя для ракеты Р-9, в связке из 4-х двигателей с суммарной тягой 141 т. Первая ступень - 7 блоков, вторая ступень - 4 блока, третья - 1 блок, четвертая - на базе двигателя 11Д171 в связке (4 двигателя по 10 т). Горючее - диметилгидразин. Р-20 предлагалось создать по аналогичной схеме, на базе новых двигателей тягой по 100 т., по 4 двигателя в каждом блоке.

При этом обращают на себя внимание совершенно нереальные сроки, предлагаемые для создания новых носителей: окончание огневых стендовых испытаний для Р-10 - 1960 г., Р-20 - 1960 г.; начало летных испытаний для Р-10 - 1961 г., Р-20 - 1963 г. Свои предложения Глушко завершает энергичным призывом: "Ввиду необходимости безотлагательно приступить к созданию тяжелого носителя, проект такого постановления необходимо составить и предоставить в текущем феврале с.г." /2, с.108/ Тем временем в ОКБ-1 пришли к выводу, что наиболее рациональной для тяжелого носителя является моноблочная схема. В ходе экспертизы проекта Н-1 ОКБ-1 Глушко присоединился к сторонникам такого технического решения /там же, с.167/. Правда, он хотел, чтобы тяга двигателей была принята - 100 т, а не 150, как по проекту ОКБ-1. Королев не согласился с таким предложением, так как при этом пришлось бы компановать двигательную установку 1-й ступени носителя в виде двух концентрических колец, а не одного, как при тяге в 150 т.
ЦитироватьЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

1. Архив РКК "Энергия", д.1285.
2. Там же, д.2249.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

П.И.Качур, А.В.Глушко"Валентин Глушко" стр.589-590:
Цитировать12 февраля 1960 года он (Глушко) направил в ГКОТ и С. П. Королеву свои предложения по тяжелому носителю (1). По его мнению, следовало разрабатывать два тяжелых носителя на базе четырехкамерного двигателя разработки ОКБ-456, используемого для первой ступени ракеты Р-9, с тягой 141 т (компоненты — кислород + керосин). Первый из носителей — Р-10, четырехступенчатый, с начальным весом 1500 т, второй — Р-20, тоже четырехступенчатый, с начальным весом 2000 т. Безусловно, реакция главного конструктора ОКБ-1 была отрицательной — здесь главный конструктор по двигателям вторгался в его область.
Уже в апреле В. П. Глушко направил С. П. Королеву в более подробном изложении свои соображения о возможности создания новых тяжелых носителей. Валентин Петрович достаточно дипломатично, но преследуя свои цели, писал: «ОКБ-456 полностью разделяет опасения, связанные с неизбежной длительностью создания новых тяжелых носителей с двигателями, обладающими особо высокими характеристиками, и вытекающей отсюда опасности временной потери приоритета нашей Родины в деле освоения космоса, поскольку в США ожидается в ближайшие годы создание ракеты-носителя "Сатурн", вдвое более тяжелой, чем ракета-носитель на базе Р-7.
Поэтому ОКБ-456 целиком поддерживает точку зрения о необходимости создания улучшенной модификации ракеты-носителя на базе ракеты Р-7, со сроком разработки не более 1,5-2 лет способной обеспечить сохранение приоритета Советского Союза и на период, предшествующий созданию советского тяжелого носителя с высокоэффективными двигателями принципиально новой схемы.
589
В соответствии с вашим запросом о мнении ОКБ-456 о формах модификации ракеты-носителя на базе Р-7, учитывая частично известные соображения ОКБ-1 и других организаций, сообщаю следующее:
Ракета-носитель должна являться тяжелой модификацией ракеты-носителя Р-7 с использованием опыта создания ракеты Р-9»(2). Далее Валентин Петрович убедительно излагал свои мысли о будущей тяжелой ракете-носителе с двигателями РД-111 от Р-9, использование которых улучшит характеристики ракеты. Тем более что эти двигатели уже отработаны и могут быть поставлены в четвертом квартале этого года. И заканчивает письмо убедительным тезисом: «Иное решение ставит под угрозу приоритет и престиж Советского Союза в деле завоевания Космоса».
Сергей Павлович, преследуя цель добраться до Луны на собственном носителе, ответил отказом: «На Ваш № 2026 от 30.04.60 сообщаю, что, по мнению ОКБ-1, делать какой-либо промежуточный вариант тяжелого носителя вместо Н-1 не целесообразно, так как это отвлечет силы от основной задачи — создания Н-1. Поэтому это предложение считаем неприемлемым.
...Самой же основной задачей расширения космических исследований является скорейшее создание объекта Н-1, и отвлекаться от этого задания не следует.
...Мы не можем согласиться с ультимативными и неоправданно резкими Вашими требованиями принять все Ваши предложения, изложенные в конце Вашего письма от 30 апреля с. г.»(3)
Стр. 648:
Цитировать(1) - Письмо главному конструтору ОКБ-1 т.Королёву С.П. 12.02.1960. Архив ГДЛ-ОКБ. Ф.1.Оп.1. Ед.хр.1160.Л.237-244; Архив РКК "Энергия" им.С.П,Королёва. Ед.хр.2249. Л.108.
(2) - Письмо главному конструтору ОКБ-1 ГКОТ тов.Королёву С.П. 30.04.1960. Архив ГДЛ-ОКБ. Переписка по Н-1. 1961-1969 гг.
(3) - Письмо главному конструтору ОКБ-456 тов. Глушко В.П. 9.05.1960. Архив ГДЛ-ОКБ. Ед.хр.1354. Дело №09. Л.44-45.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсть основания полагать, что РК-100 разрабатывалась на базе Р-20 или что это  даже была одна и та же ракета. Иным словами, идею создать такой носитель Янгелю подсказал Глушко.

В феврале 1960 г. Глушко обратился к Королеву с предложением создать Р-20 на базе двигателей РД-111 :
(Качур/Глушко : "Валентин Глушко", стр. 589)

Цитировать12 февраля 1960 года он (Глушко) направил в ГКОТ и С. П. Королеву свои предложения по тяжелому носителю. По его мнению, следовало разрабатывать два тяжелых носителя на базе четырехкамерного двигателя разработки ОКБ-456, используемого для первой ступени ракеты Р-9, с тягой 141 т (компоненты — кислород + керосин). Первый из носителей — Р-10, четырехступенчатый, с начальным весом 1500 т, второй — Р-20, тоже четырехступенчатый, с начальным весом 2000 т. Безусловно, реакция главного конструктора ОКБ-1 была отрицательной — здесь главный конструктор по двигателям вторгался в его область.

(Ветров : "СП Королев и его дело")

ЦитироватьОсобый интерес представляет позиция, занятая на совещании В.П. Глушко, который в дальнейшей работе над проектом стал непримиримым оппонентом С.П. Королева и во многом повлиял на конечный итог разработки тяжелого носителя Н-I. Уместно отметить, что 12 февраля 1960 г., незадолго до совещания, о котором идет речь, В.П. Глушко направил в ГКОТ и С.П. Королеву предложения по тяжелому носителю (Там же, л. 108). По мнению В.П. Глушко, следовало разрабатывать два тяжелых носителя на базе четырехкамерного двигателя его разработки, используемого для I ступени ракеты Р-9, с тягой 141 т (компоненты -кислород + керосин). Первый из носителей — Р-10, четырехступенчатый, с начальным весом 1500 т, второй — Р-20, тоже четырехступенчатый, с начальным весом 2000 т. Таковы были представления В.П. Глушко о возможном пути решения проблемы тяжелого носителя. Правда, после отправки этого письма он успел изменить позиции относительно двигателя и предлагал снизить тягу до 100 т.

Получив отказ от Королева, Глушко обратился с таким же предложением к Янгелю, теперь уже на базе стотонных однокамерных двигателей (РД-112/113 или РД-220/221) :

(письмо от 22.03.1960] (Качур/Глушко, стр. 601)

Цитировать...В марте [1960 года], Глушко направил свои предложения по созданию новых тяжелых носителей М.К. Янгелю : "В настоящее время остро назрела надобность в безотлагательной разработке ракеты-носителя более тяжелого, чем Р-7, для обеспечения дальнейшего развития работ по освоению космоса и сохранению приоритета Советского Союза в этой области ... Для тяжелого носителя ОКБ-456 предлагает использовать двигатели с предельно допустимыми в ближайшие годы характеристиками. Конструкция двигателей всех ступеней ракеты максимально унифицирована".

В письме главкому РВСН Москаленко от 14.03.1962, Глушко вспоминает, что произошло весной 1960 г. :  
(Качур/Глушко, стр. 601)

Цитировать"В связи с позицией, занятой ОКБ С.П. Королева, и учитывая остро назревшую надобность в безотлагательной разработке блее мощного ракеты-носителя, чем Р-7, для обеспечения дальнейшего развития работ по освоению космоса и сохранения приоритета Советского Союза в этой области, я обращался с аналогичным предложением в ОКБ М.К. Янгеля по созданию ракеты-носителя семиблочной конструкции стартовым весом 2000 т, на унифицированных по всем ступеням мощных однокамерных двигателях конструкции нашего ОКБ"

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ второе: как могли упаковать четыре РД-253 в диаметр 3 метра.

В книге "Янгель : уроки и наследие" говорят, что ракета РК-100 разрабатывалась в 1960 году. Разработка РД-253 началась только в 1961-62 году, значит РК-100 проектировалась под другие двигатели, возможно РД-112/113 или РД-222/223.
РД-112/113 разрабатывались для глушковской Р-20. Тяга у земли 98 тс.
24Х98тс=2352тс.
Для стотонника мало. РД-114/115 или РД-222/223  с тягой 150 тс подходят.

А если были еще четыре таких двигателя на второй ступени (центральном блоке) с включением на земле, то стартовая тяга составляла примерно 2800 т (как и у Р-20).
Но тогда всё что написал Конюхов, можно смело отправлять в корзину. Получается первая ступень состояла из семи блоков с четырьмя РД-112 на каждом. Общая тяга:
7 Х 4 Х 98 тс=2744 тс.

А на второй ступени семь РД-113:
7 Х 116 тс= 812 тс.
Четыре РД-112 вполне компонуются в Р-16.
Кстати посмотрите на рисунок приведенный в книге Конюхова:



На рисунке хорошо видно что вторая ступень составная на базе второй ступени Р-16.

Не забудем ещё Р-10, составленную видимо из пяти блоков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ книге П.И.Качура и А.В.Глушко "Валентин Глушко", стр.601:
ЦитироватьВалентин Петрович, последовательно отстаивая свои позиции, вынужден был обратиться к Главкому ракетных войск, Маршалу Советского Союза К. С. Москаленко, с предложениями по разработке ракет-носителей Р-8, Р-10 и Р-20 на базе унифицированных двигателей: «Мною еще в 56-м году вносилось предложение заблаговременно начать разработку тяжелой ракеты Р-8... Стартовая тяга всех ЖРД оценивалась в 1,0 тысячи тонн, а стартовая масса ракеты — в 650 тонн. Была проведена проработка и единичного ЖРД для нее тягой 200 тонн в 4-камерном исполнении. Это предложение было поддержано маршалом артиллерии М. И. Неделиным, но отвергнуто ОКБ Королева...»
Источник:
Письмо главкому РВ СА Маршалу Советского Союза Москаленко К. С. 14.03.1962. Архив ГДЛ-ОКБ. Переписка по Н-1.1961 -1969 гг.; ОАП. Инв. № 1457. Оп. 1. Ед. хр. 09. Л. 49-56; Руденко М. Кремлевские интриганы отдали Луну американцам // Труд. 1998. 2 сент.

Самое интригующее в истории с Р-8  - не было у Глушко такого двигателя. Даже в проекте не было. Для Р-10 и Р-20 он же в 1960 году предлагал РД-111.
Кстати:
В феврале 1960 г. Глушко обратился к Королеву с предложением создать Р-20 на базе двигателей РД-111 :
(Качур/Глушко : "Валентин Глушко", стр. 589)

Цитировать12 февраля 1960 года он (Глушко) направил в ГКОТ и С. П. Королеву свои предложения по тяжелому носителю. По его мнению, следовало разрабатывать два тяжелых носителя на базе четырехкамерного двигателя разработки ОКБ-456, используемого для первой ступени ракеты Р-9, с тягой 141 т (компоненты — кислород + керосин). Первый из носителей — Р-10, четырехступенчатый, с начальным весом 1500 т, второй — Р-20, тоже четырехступенчатый, с начальным весом 2000 т. Безусловно, реакция главного конструктора ОКБ-1 была отрицательной — здесь главный конструктор по двигателям вторгался в его область.
В случае с  Р-20 это означало 20[/size] блоков с РД-111 в пакете. :shock:
Да и Р-10 с 13 блоками смотрелась бы не лучше.
Видимо осознав нереализуемость этого варианта, Глушко предложил однокамерный РД-112 с тягой 100 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВетров"Королёв и его дело"
Цитировать25 декабря — получил из ОКБ В.П. Глушко ТЗ, в котором для основного варианта трехступенчатого носителя 8К73 предлагалась разработка принципиально нового двигателя на компонентах НДМГ + кислород тягой 10 т, удельной тягой 343 ед. (индекс 8Д711) (см.: 25 сентября (1) 1957 г.; 30 мая 1961 г.) (АРКК, д. 2324, л. 286).
Ветров"Королёв и его дело"
Цитировать1958 г.

14 января. Совещание главных конструкторов, на котором обсуждались дальнейшие работы по РДД и МБР. Ракета Р-9 рассматривалась в трехступенчатом варианте с начальным весом 270-300 т и дальностью 20 тыс. км. Принято предложение В.П. Глушко об использовании на всех ступенях ЖРД (с компонентами кислород + НДМГ) с гарантией начала летных испытаний в 1960 г. (АРКК, д. 1545, л. 7).
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo//06-02.html
Цитировать1960 г.

12 февраля. В.П. Глушко направил СПК и К.Н. Рудневу предложения по разработке тяжелого носителя Р-10 и сверхтяжелого Р-20, имеющих по четыре ступени на компонентах кислород + НДМГ, и поставил вопрос о срочной подготовке соответствующего постановления (АРКК, д. 2249, л. 108).

15 апреля. В протоколе по уточнению характеристик ЖРД 8Д711 сделан вывод: "В течение 3 лет с 1958 по 1960 г. ОКБ-456 (В.П. Глушко) не смогло создать двигатель на кислороде и НДМГ, отвечающий ранее выданным характеристикам по удельной тяге и весу с удовлетворительными эксплуатационными характеристиками" (см.: 25 декабря 1957 г.) (АРКК, д. 2324, л. 286).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"