Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 94 След.
RSS
Тайна гибели Гагарина...
 
Цитата
Насколько я понимаю, альтернативная версия состоит в том, что НА НИЗКОЙ ВЫСОТЕ вблизи самолета Серегина-Гагарина прошел условнонеизвестный другой самолет, причем неожиданно для них.
Вследствие воздействия спутной струи самолет Гагарина на короткое время потерял управление, что было бы абсолютно неопасно, если бы не было этой низкой высоты.

Радары были 60-х годов, высота небольшая.

К этой версии "в ящике" (было не так давно кино какое-то) сочувствие определенное проявил А.А.Леонов.

В этом кине даже намекали на то, откуда этот самолет был.

Мне эта тема в принципе малоинтересна (sorry), но задел вопрос о состоятельности различных версий

Позиция Леонова давно и широко известна. Он "защитник чести" Гагарина. Всем понятно, что пилоты сами виноваты, вот Леонов и отводит от них подозрения. При этом походя переводя обвинения на лётчика-испытателя который к настоящему времени погиб.
По Леонову получается, что лётчик-испытатель из ЛИИ Громова (г. Жуковский) во время испытательного полёта грубо нарушил программу полёта, снизился под облака и залетел в зону полётов чужого авиаполка, просто так, из хулиганских побуждений. При этом на опытном самолёте, который он пилотировал, точно стоял самописец, и пилот этот при любом исходе точно знал, что по возвращении и расшифровке самописца он будет как минимум отстранён от полётов. Если не уволен с позором с работы.
Кроме того точно известно, что свалить УТИ-МиГ-15 в штопор спутной струёй невозможно. История авиации не знает таких случаев, нет такой струи и нет таких самолётов способных создать такую струю. Судя по воспоминаниям Каманина, Леонов известен неким неадекватным подходом к этому вопросу. Скорее всего счас ое просто пытается задним числом отвести от Гагарина обвинения. Но, имхо, Гагрин не нуждается в защите.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый, хоть я согласен с вашей теорией о гибели Гагарина, но вы как всегда "загибаете". Если у человека нет в крови адреналина, он скорее всего глубоко спит.
Нормальная концентрация - другое дело.

Ну по крайней мере у них не было той концентрации, которая бывает у человека попавшего в опасную ситуацию.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Причина катастрофы была всем ясна с самого начала. И работа комиссии практически сразу свелась к тому, чтобы оправдать экипаж. Сказать правду было нельзя, ибо сразу же возник бы вопрос: кого вы назначаете командиром ТАКОГО полка????
Основное направление "отмазки" состояло в том, чтобы доказать, что самолёт нигде не носился а упал сразу же после доклада. Основная роль здесь была отведена часам. Часы самолёта и лётчиков разбились вдребезги, но криминалистическая экспертиза всётаки смогла различить на них "нужное" время. Опрос очевидцев был оперативно прекращён. То есть получилось, что через минуту после доклада о завершении задания самолёт уже врезался в землю. "Штопорная" версия под это хорошо подходила. Почему они прекратили задание раньше времени, почему свалились в штопор и почему из него не вышли - осталось "за кадром". Почему самолёт упал в направлении обратном аэродрому - тоже. Высокие политические руководители, перед которыми нужно отчитываться, о таких подробностях не знают.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Насколько я понимаю, альтернативная версия состоит в том, что...

Позиция Леонова давно и широко известна...

Спасибо.
Ваше мнение для меня ценно.
Не копать!
Свято блюсти научную стерильность РС МКС!
Выше ГСО для нас места нет!
Да, Ванечка, да!
Всякому терпению положОн предел!
 
Вообще это глупо скрывать - люди не роботы, им свойственно совершать ошибки.
А так остался осадок какой-то лжи, загадка отдаёт замалчиванием чего-то сразу.
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Старый, скорее всего Вы правы, но есть одно сомнение. На том самолете УТИ МиГ-15 были подвесные топливные баки. Они несколько меняют аэродинамику самолёта. Я вообще не уверен, что с ними можно было тогда летать на сложный пилотаж, есть инфа (проскочила где не помню  :(  ), что методика вывода из штопора для УТИ МиГ-15 с подвесными баками еще то ли не была утверждена, то ли ее вообще не было. Так что вполне может быть, что был срыв в штопор в результате уклонения от мнимого или реального самолета. И еще, в том полете не было радиолокационной проводки. О положении самолета в зоне судили только по докладам экипажа. А вот это уже было нарушением со стороны тех, кто руководил полётами с земли.
А в общем, скорее всего, как всегда, была цепочка мелких нарушений, каждая из которых по отдельность не могла привести к катастрофе. Но все вместе...  :(
 
Не, радиолокационная проводка была, без неё полёты бы запретили. И имеется проводка на самолёт Гагарина, когда он крутился за границей зоны, в дальнейшем её объявили проводкой другого самолёта. Не работал наземный радиовысотомер, что не позволяло контролировать высоту полёта (и Серёгин об этом знал). Поэтому снижаться они могли без проблем.
Баки ухудшают аэродинамику, но не до такой степени, чтобы по ошибке сваливаться в штопор.  
Но главное - в "штопорной версии" нет нужды. И на локаторе и визуально все видели, что после доклада самолёт не полетел к аэродрому, а отправился в обратную сторону и там носился туда-сюда пока не врезался в землю.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Кстати, по результатам расследования, в момент удара об землю самолёт летел с углом атаки и перегрузкой близкими к предельным, и тем не менее был устойчив и управляем, ничего похожего на срыв и штопор не было. То есть наличие баков никак не мешало экипажу пытаться избежать столкновения с землёй.
То есть в минуту действительно смертельной опасности, когда экипаж изо всех сил пытался уйти от столкновения с землёй (действительного а не мнимого) они вовсе не свалили самолёт в штопор. С какой же стати они должны были свалиться в обычном горизонтальном полёте, якобы чегото испугавшись?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Допустим. Но представьте себе такую ситуацию: из штопора (или из иной фигуры сложного пилотажа) они вышли, самолет идет с крутым пикированием после вывода. А если они не знают истинную высоту? Неисправен баровысотомер к примеру, да и точность у него та еще. Сами говорите, что угол атаки и перегрузка предельные, т.е. явно идет попытка вывода из пикирования, но не хватает высоты. Вопрос, почему они пикировали? Это мог быть и вывод из штопора, и выход из петли на недопустимой высоте (что при низкой облачности и неисправном высотомере (это не более чем мое предположение), не работающем радиовысотомере на земле выглядит правдоподобным). В общем, ваша версия выглядит более чем правдоподобной. Но и цепочка нарушений со всех сторон тоже присутствует.
 
Оно конечно порезвиться на просторе, это всякому летчику хорошо. Но вот на сколько я помню, стояла сплошная низкая облачность, или это тоже сведения из агентства ОБС. Выполнять фигуры высшего пилотажа в таких условиях даже для ассов довольно странно, а Гагарин ассом в то время далеко не был. Асс - последний вылет перед самостоятельным полетом. Серегин тоже на резвость в облаках не тянет, он отлично понимал, кого вывозит.
Кстати, кто знает, кто на каком месте сидел в этом "учебном" полете. Тут есть одна странность, может кто ее заметил?
 
Нижняя кромка была несколько сотен метров, они нырнули ниже неё и крутились под облаками лишь иногда заходя в них.  
Гагарин сидел в передней кабине, Серёгин в задней, так положено. Место инструктора сзади.
Почемиу столкнулись с землёй? Одно из двух: или увлеклись или потеряли пространственную ориентировку. Обычно одна из этих причин служит непосредственной причиной в таких катастрофах. В данносм случае скорее всего увлеклись.
Да, оба не были асами фигурного пилотажа, но один любил слегка пошалить для души, а у второго это был последний полёт. Если б они были асами, то они бы вернулись живыми. Обычно возвращаются живыми, редко кому не везёт.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Тогда по вашей версии развлекаться должен был Серегин а не Гагарин.
Ладно вернемся к двигателю. В целом из того что здесь было двигательной версии противоречит только адреналин. Здесь медики есть? Можно вообше определисть концентрацию адреналина через несколько часов после смерти когда от тела почти ничего не осталось?

Цитата

Работал, работал. Во время демонстрационного полёта на малой высоте летчик испытатель фирмы на вираже довёл крен до 90 град, самолёт соскользнул на крыло а тут земля. Он ничего не успел сделать. Единственно чего могу сказать - баки были почти пустые.

Что пустые это плохо. Были бы полные прекратил разбирать версию двигателя

Цитата

Но отказ двигателя исключён полностью. Комиссия точно установила, что двигатель работал практически на максимальных оборотах

А еще комиссия установила что самолет сорвался в штопор.
Почему вы этому не верите, а двигателю верите?

Цитата

Ну а Козыреву неплохо бы привести десяток примеров отказов по его теории. Ато получается надо же - он придумал теорию и по ней произошёл всего один отказ, но у кого!

Так он и приводит. Есть упоминание, что из-за этого в летных школах СССР и Китая разбились несколько летчиков на МИГ-15. Потом в беседе с Серенсеным упоминает еще  ленинградскую катастрофу Ил-18.
Насколько я понял ту версию, что я выложил, вы не читали. Так как тогда этой фразы не было.

Кстати, если верить Козыреву Сернесен в его версию поверил.
 
[quote="Старый"]Нижняя кромка была несколько сотен метров, они нырнули ниже неё и крутились под облаками лишь иногда заходя в них.
Несколько сотен метров - это две, или три? На сколько я помню высота даже по бумагам была малая, а на самом деле еще меньше. Где там можно было резвиться, не знаю.
На счет всех радиолокаторщиков, которые видели ... Это те, которые видели, как Серегин с Гагариным резвились, или другие все, которые видели чужой самолет, а некоторые даже ракету ...? И очень похоже, что все они вскоре в автокатастрофах погибли.

А вопросы я задаю не зря. На счет того, где кто сидел, я не просто так спросил.
Где сидит пилот, а где инструктор, я и сам знаю.  Вот кто где сидел в этом полете, это вопрос. По логике, раз официально вывозили Гагарина, он и сидел за партой. Тут ни кто и не пытается копаться, очевидно ведь. Только у меня собственное агентство ОБС есть, а оно заявляет, что Гагарин как раз сидел на месте инструктора ... А это в корне меняет картину событий.
У кого какие идеи, если мое ОБС дало правдивую информацию (сразу говорю, что ответы у меня есть, но интересно мнение общества).
 
Вопрос в тему: кто может сказать, в каком порядке производится катапультирование из спарки вообще, и из УТИ МиГ-15 в частности?
 
Цитата
А еще комиссия установила что самолет сорвался в штопор.
Почему вы этому не верите, а двигателю верите?

Нет, комиссия не установила что самолёт свалился в штопор. Было только высказано предположение, что наиболее вероятно сваливание в штопор в результате возможного манёвра уклонения от действительного или мнимого препятствия. Необходимо чётко отличать, что установлено точно а что чвляется предположением. Были восстановлены показания приборов, показывающих температуру газов, обороты, давление топлива и пр. То, что двигатель работал, установлено точно. И скорость была достаточной для нормального полёта.

Цитата
Так он и приводит. Есть упоминание, что из-за этого в летных школах СССР и Китая разбились несколько летчиков на МИГ-15. Потом в беседе с Серенсеным упоминает еще  ленинградскую катастрофу Ил-18.
Насколько я понял ту версию, что я выложил, вы не читали. Так как тогда этой фразы не было.

Да, полную не читал. Я читал только первый вариант который вы выкладывали ещё тогда. Однако ж я точно знаю, что не возникает никаких проблем с двигателем при входе самолёта в облака. Это исключено, чтобы двигатель заглох от попадания в облака. Самолёты разных типов пробивают облака разной плотности миллионы раз в год, в большинстве полётов. Ни разу я не слышал чтобы с двигателем при этом происходили проблемы, хотя в течение 80-х гг регулярно читал выпуски по лётным происшествиям. Если в облаках чтото и ислучается, то в основном из-за обледенения. Версия о том, что их двигатель заглох из-за попадания в облака - это нонсенс. Проще предположить о вездействии со стороны НЛО.  

Цитата
Кстати, если верить Козыреву Сернесен в его версию поверил.

А кто это такой - Серенесен?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Я понял что вопрос кто где сидел и каков порядок катапультирования - не случайный.
 По инструкции первым должен катапультироваться инструктор, сидящий в задней кабине. Белоцерковский прямо высказывает гипотезу, что мол Серёгин не стал прыгать так как не хотел бросать Гагарина, а Гагарин не стал прыгать так как боялся то из за этого пострадает Серёгин.
 Так вот, это тема уже обсуждалась и в литературе и по телевизору. Такой порядок катапультирования установлен всего лишь из-за того, что если первым катапультируется пилот из передней кабины, то его кресло окажется над задней, и при катапультировании пилот из задней кабины может об него удариться. Только из этих соображений установлено катапультирование первым пилота из задней кабины.
 То есть в реальной ситуации Гагарину ничего не мешало катапультироваться первым из передней кабины, если он хорошо понимал, что Серегин его не бросит. Никак бы это Серёгину не повредило, и он бы спокойно катапультировался вслед.
 Но представьте: ситауция, когда "надо бы прыгать, не вышел полёт...", самолёт падает на лес, речь идёт о жизни и смерти, они спорят друг с другом кому из них жить, а в крови нихрена нет адреналина. И никто не нажал кнопку рации чтобы прокричать: Земля, авария! Двигатель! Прикажите ему прыгать! И никто даже не сбросил фонарь кабины.

Точно установлено кто в какой кабине сидел. При ударе об землю руки и ноги лётчиков отпечатались на органах управления. Никто из них не паниковал и не хватался за катапульту. Они тянули ручку на себя пытаясь вывести самолёт из пикирования. Все рули в момент удара об землю стояли в тех положениях, в каких они и должны быть для адекватного выхода из этой ситуации.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Так прочитайте, а то пока идут доводы которых бы не было если бы вы прочитали книжку. 1 мег 70 страниц. Не так уж и много. (Возможно, скоро будет и в HTML).

А насчет двигателя. С современными такого произойти уже не может. Это было возможно только на двигателях ранних серий. Причем на оригинальном Ролс-Ройсе этого тоже бы не произошло. То же и по другим доводам.
 
http://www.radiomayak.ru/schedules/25/13360.html
Версия А.Елисеева
 
Кстати если верить воспоминаниям Шаталова (см ссылку в начале)
Сидели они как положенно.

Старый, будут продуктивные возражения против двигательной версии?
 
Цитата
http://www.radiomayak.ru/schedules/25/13360.html
Версия А.Елисеева

"ЕЛИСЕЕВ: Я вам скажу то, что я знаю. Я видел Гагарина в это утро, когда он ехал на аэродром, для того чтобы выполнять полет. Это был его заключительный полет. После отпускного времени он должен был с инструктором сделать несколько полетов. И после этого он должен был пересесть на МиГ-17, который был уже заправлен и ждал следующего полета. Они хорошо отработали в зоне, пошли назад, на аэродром, запросились на посадку. Им дали посадку. В это время облачность была очень низкая. И вот почему-то, по какой-то причине, спускаясь, самолет начал делать большие горизонтальные петли. В это время или что-то произошло, или просто они были заняты другой работой. Их запрашивал руководитель полета - он видел необычную траекторию, - но выхода на связь не было. Причем промежуток времени был довольно большой. Потом они вышли из облаков на высоте около 300 метров очень круто и пытались в этом состоянии вывести самолет. Он не пикировал, а шел под углом примерно 30 градусов, вы летчик, вы понимаете, что это значит. Был такой знаменитый летчик-испытатель Анохин Сергей Николаевич, может быть, вы помните, я с ним говорил на эту тему. Версия Анохина мне наиболее понятна. Он сказал, что могло быть следующее. Они могли в облаках сделать маневр, в результате которого, как летчики говорят, "рассыпались стрелки". Потом начали собирать эти стрелки, то есть поочередно управлять то одним каналом, то другим, не видя внешней обстановки. И в это время выходят из облаков и видят, что они идут к земле. Но высота уже 300 метров. Они пытаются вырваться. Непонятно, почему не катапультировались, им, начиная с того момента, как самолет начал делать круги горизонтальные, многократно руководитель полета говорил: "Катапультируйтесь". Но никакого ответа оттуда не было. То есть что-то заставило самолет лететь ненормально. Ясно было, что они с этим боролись, потому что потом и анализ мышечных тканей показал, что мышцы были напряжены до момента касания с землей. Почему "ненорма" произошла? Есть много версий, но точно никто не знает. Никаких помех их полету не было. Сам Серегин был человек исключительно дисциплинированный, опытный летчик, он сам был Героем Советского Союза, но, конечно, ему покинуть самолет, оставив там Гагарина, было невозможно. Почему-то никто из них не покинул. Может быть, Гагарин не покинул, потому что не хотел оставлять там Серегина. Вот все, что я знаю. "

Фактически Елисеев с небольшими искажениями повтоорил то, что я вам рассказал. После запроса на возвращение на аэродром самолёт отклонился от маршрута и начал делать круги. (Высоту руководитель полёта определить не мог - наземный радиовысотомер не работал). На запросы экипаж не отвечал. Всё так и было. По крайней мере от "официальной штопорной" и "двигательной" версий не остаётся и камня на камне.
Что касается Анохина, то он лишь пытается оправдать воздушное хулиганство заменив его потерей пространственной ориентировки. Тут надо только сказать, что даже 300 метров такому самолёту как УТИ-МиГ-15 с головой хватит чтоб выйти из пикирования, но там была нижняя кромка существенно выше 300 метров. Скорее всего Анохин как лётчик прекрасно понимает что к чему и сознательно старается отвести обвинения в воздушном хулиганстве.
Хоть моё мнение и не особо авторитетно в данном случае, но думаю что потеря пространственной ориентировки в данном случае была исключена.  При обычном возвращении на аэродром она была исключена однозначно, и даже при "кувыркании для души" вряд ли это было возможно. Скорее всего всётаки они увлеклись выполнением фигур на малой высоте, а возможно даже как ктото тогда сказал, гоняли лосей.
Вобще потеряться в показаниях приборов и пытаясь "собрать стрелки в кучку" врезаться в землю - это чтото невменяемое. Для первокурсника лётного училища, садящегося вслепую с квадратными глазами, это ещё годится, но для командира полка, бывшего испытателя...  Да ещё в той ситуации...  Думаю это невольное выполнение "сверхзаказа" - нельзя признать что они хулиганили...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 94 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги