Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 ... 94 След.
RSS
Орбитальные солнечные электростанции
 
Цитата
pkl пишет: Лазерный разгон? Пока такая технология нам не по зубам.
Shestoper скопировал и сюда свою идею-фикс куда-то приспособить СКЭС, пусть объяснит, как он предполагает устроить такие КК, где в двигателе происходит лазерный пробой и разгонный луч никому не опасен в случае отклонения хотя бы, не говоря уж о реальности.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
pkl пишет:
Водород неудобен в обращении. Широкофюзеляжные авиалайнеры на водороде я ещё могу себе представить, а вот персональный транспорт /что автомобили, что вертолёты/ - нет. Преимуществом электролётов является то, это буквально транспорт для домохозяек! Т.е. потенциальный рынок сопоставим с автомобильным!

Про реакторы - забудьте, от них ещё в 50-е гг. отказались.

Лазерный разгон? Пока такая технология нам не по зубам. В отличие от воздушного такси. Будьте поближе к реальности.
Нам прямо сегодня и СКЭС не по зубам. Пока не откусим - не распробуем.

А что касается массовых аэротакси на лучевом питании - представьте себе передачу в часы пик на миллионы леталок по сотне кВт - это суммарная мощность порядка тераватта.
Но проблема не столько в суммарной мощности, сколько в том, что передавать её нужно очень точно на огромное количество ЛА, роящихся над густонаселенными районами. И плотность энергии в луче приличная, порядка 100 кВт/м2, иначе приёмник не вписать в аэродинамику самолета.
Сложно представить, чтобы при таком массовом применении не было сбоев, и промахнувшийся луч на земле ничего не поджарил.
 
Не откусим - зубы обломаем.

Если же говорить об аэротакси, то энергию на них надо передавать не сверху вниз, наоборот, снизу вверх и не постоянно, а только до зарядки аккумуляторов. Да, я предлагаю подзаряжать их на лету. И речь о мультикоптерах, подобных тем, что на роликах. А Вы их смотрели вообще? Самолёты будут потом, на трансокеанских линиях и вот их надо заряжать с СКЭС.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
pkl пишет:
Не откусим - зубы обломаем.

Если же говорить об аэротакси, то энергию на них надо передавать не сверху вниз, наоборот, снизу вверх и не постоянно, а только до зарядки аккумуляторов. Да, я предлагаю подзаряжать их на лету. И речь о мультикоптерах, подобных тем, что на роликах. А Вы их смотрели вообще? Самолёты будут потом, на трансокеанских линиях и вот их надо заряжать с СКЭС.
Массовая лёгкая авиация имеет смысл в районах с низкой плотностью населения.
В городах практичнее наземный транспорт. Хотя бы тем, что он всепогодный. Легкие ЛА с низкой удельной нагрузкой на крыло очень плохо переносят сильный ветер. А скорость 200-300 км/ч и для наземного транспорта не проблема.
Если же говорить про слабонаселенные районы, где нельзя создать густую дорожную сеть и есть смысл ежедневно летать - то там трудно создать густую сеть излучателей волновой подзарядки. Проще классические двигатели внутреннего сгорания. Ведь от местной авиации не требуется рекордной дальности.

Если говорить про дальние перелеты - думаю на самых загруженных маршрутах самолёты проиграют вакуумным поездам. Вакуумный поезд пока единственный реальный вариант сделать сверхзвуковые и гиперзвуковые перевозки массовыми и дешевыми.
Вот на мало загруженных воздушных маршрутах, где невыгодно строить вакуумную трассу, авиация останется.
И там в принципе могут найти применение электрические самолёты.
Но радикальных преимуществ перед современными самолетами в этой роли я у них не вижу.
Дальность существующих самолётов достаточна для авиаперелетов практически на любых маршрутах.
Вот для барражирующих ЛА, для разведки, мониторинга, ретрансляции сигнала - дистанционный подвод энергии открывает новые возможности.
Изменено: Shestoper - 06.06.2016 12:48:55
 
Цитата
Кубик пишет:
Цитата
pkl пишет: Лазерный разгон? Пока такая технология нам не по зубам.
Shestoper скопировал и сюда свою идею-фикс куда-то приспособить СКЭС, пусть объяснит, как он предполагает устроить такие КК, где в двигателе происходит лазерный пробой и разгонный луч никому не опасен в случае отклонения хотя бы, не говоря уж о реальности..  :|
Развернуться к лучу аблирующей тяговой плитой.
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
pkl пишет:
Не откусим - зубы обломаем.

Если же говорить об аэротакси, то энергию на них надо передавать не сверху вниз, наоборот, снизу вверх и не постоянно, а только до зарядки аккумуляторов. Да, я предлагаю подзаряжать их на лету. И речь о мультикоптерах, подобных тем, что на роликах. А Вы их смотрели вообще? Самолёты будут потом, на трансокеанских линиях и вот их надо заряжать с СКЭС.
Массовая лёгкая авиация имеет смысл в районах с низкой плотностью населения.
В городах практичнее наземный транспорт.
Создатели девайсов на роликах наверху предлагают их использовать, чтобы облетать пробки.  :)   Впрочем, в России достаточно мест с низкой плотностью населения, где невозможно/невыгодно строить и содержать дороги. ДВС? Топливо в перспективе будет дорожать.
Цитата
Если говорить про дальние перелеты - думаю на самых загруженных маршрутах самолёты проиграют вакуумным поездам. Вакуумный поезд пока единственный реальный вариант сделать сверхзвуковые и гиперзвуковые перевозки массовыми и дешевыми...
Давайте сначала подождём и посмотрим, что у Гиперлупа получится. А то есть обоснованные сомнения /у меня, в частности/ в экономической рентабельности такого транспорта.
Изменено: pkl - 06.06.2016 19:41:28
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Shestoper пишет:
Развернуться к лучу аблирующей тяговой плитой.
Кроме гы-гы и сказать нечего..Прохвессор, одно слово..Проект "Орион"  без ЯЗ копируем? И где СУПЕРУИ?
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Проект "Орион"без ЯЗ копируем?
Ради великой справедливости, в Орионе основную тягу давала не абляция углерода на плитах, а сила реакции испарившихся "пробок" на самом заряде.
 
Air strongly absorbs and dissipate even coherent beams of energy so energy transfer toward surface would have large loss not to mention danger for such process. High altitude airplanes at best could use it over uninhabited areas (eg. over ocean) but that would be to cumbersome to achieve and involve some other risks (like what if plane does not get its needed energy "packet" on time over ocean). On orbit solar energy station could be used to beam energy up into space though which could lead to some interesting projects for space exploration webs. This is just mine opinion so take it with a grain of salt as the English speaking people say.
 
Вот тут есть интересная книга про освоение Луны:
epizodsspace.no-ip.org/bibl/luna-shag/01.html
Шестая глава - про использование лунных ресурсов для создания космической солнечной энергетики.
В числе прочих там есть два интересных проекта.

Один из них касается довольно отдаленного будущего (не раньше следующего века) - для компенсации нагрева Земли человеческой энергетикой частично уменьшить поток солнечного излучения, попадающего на Землю.
Для этого предлагается изготовить из лунного вещества плёночный экран диаметром более тысяч км и массой десятки миллионов тонн, и разместить в точке либрации системы Земля-Солнце.

Вообще СКЭС с точки зрения теплового загрязнения - очень чистый источник энергии.
Электромоторы имеют КПД более 95%.
Приемные ректенны для СВЧ-диапазона имеют КПД более 90%
Приемники оптического монохромного лазерного излучения могут иметь КПД около 70% (намного выше солнечных СБ, именно в силу монохромности лазерного излучения).
Поэтому та энергия, которая из космоса доходит до Земли, может быть преобразована в полезную работу с КПД 65-90%, с малым тепловым загрязнением Земли.
КПД космической части СКЭС намного ниже, но там тепло рассеивается в космосе.
КПД солнечных батарей и турбомашинного преобразования - 30-40%. КПД наноантенн  - вероятно достижимо 70-80%. КПД преобразования электроэнергии в СВЧ-излучение - 60%.
КПД различных типов лазеров - 4-70%.
Самый высокий КПД космической части СКЭС возможен при использовании наноантенн и полупроводниковых лазеров - в излучение будет превращаться около половины солнечной энергии.

Но есть интересный проект - генерация лазерного излучения за счёт накачки лазера сразу солнечным светом или его теплом.
КПД таких лазеров только 4-12%. Но зато СКЭС получается конструктивно простой. Хоть требуется большая площадь такой СКЭС для получения заданной мощности, но эти площади состоят из лёгких и дешёвых зеркальных плёночных концентраторов.

Лазерная передача энергии по сравнению с микроволновой имеет ещё тот плюс, что позволяет разгонять лазерным лучом космические аппараты.
В том числе те, которые задействованы для дальнейшего строительства СКЭС.
Изменено: Shestoper - 03.07.2016 12:23:12
 

Эксперимент по беспроводной передаче энергии, город Королев, корпорация "Энергия".
 
Здорово! Молодцы! Но им ещё есть кого догонять:
http://www.membrana.ru/particle/9766




Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Дааа. А в мае мы пропустили отметить 10-летие темы ...   :(
 
А воз и ныне там. Т.е. нигде. :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
КПД наноантенн - вероятно достижимо 70-80%.
Что за наноантенны ???
 
Цитата
pkl пишет:
А воз и ныне там. Т.е. нигде
Сейчас крупнейшая энергетическая держава мира - это Китай, четверть мировой электрогенерации.
Уже 10 лет он стабильно вводит в строй по 90-100 ГВт новых электростанций.
Так вот, d 2006 году 90% вводимых с строй мощностей - там были ТЭС, а оставшиеся 10% - ГЭС.
А в 2014 - на 32 ГВт ТЭС, 6 АЭС, 21 ГЭС, 18 ГВт ветряки и 14 - солнечные батареи.
Никаких изменений, а?

Да, космических электростанций для снабжения Земли пока не появилось.
Но на Земле солнечные электростанции уже прочно заняли место одного из основных видов генерации среди вводимых в строй мощностей. Еще 20-30 лет, обновится значительная часть мощностей (энергетика - система огромная и инерционная в силу размеров) - и СБ займут одно из основных мест и в общей электрогенерации.

Не хватает только дешевого космического транспорта, чтобы можно было начинать развертывание СКЭС на орбите.
Но и такой транспорт рано или поздно будет создан, техническая возможность .его создания существует.  
 
Цитата
pkl пишет:
А воз и ныне там. Т.е. нигде
Сейчас крупнейшая энергетическая держава мира - это Китай, четверть мировой электрогенерации.
Уже 10 лет он стабильно вводит в строй по 90-100 ГВт новых электростанций.
Так вот, d 2006 году 90% вводимых с строй мощностей - там были ТЭС, а оставшиеся 10% - ГЭС.
А в 2014 - на 32 ГВт ТЭС, 6 АЭС, 21 ГЭС, 18 ГВт ветряки и 14 - солнечные батареи.
Никаких изменений, а?
http://alex-anpilogov.livejournal.com/164920.html#/164920.html

Китайцы приняли план, согласно которому c 2020 года не менее 50% вводимых в строй генерирующих мощностей должны использовать возобновляемые источники энергии.
А фактически они уже с 2013 выполняют этот план.

Да, космических электростанций для снабжения Земли пока не появилось.
Но на Земле солнечные электростанции уже прочно заняли место одного из основных видов  среди вводимых в строй электростанций. Еще 20-30 лет, обновится основная часть мощностей (энергетика - система огромная и инерционная в силу размеров) - и СБ займут одно из основных мест и в общей электрогенерации.

Не хватает только дешевого космического транспорта, чтобы можно было начинать развертывание СКЭС на орбите.
Но и такой транспорт рано или поздно будет создан, техническая возможность .его создания существует.
Изменено: Shestoper - 11.01.2017 10:44:57
 
Цитата
Shestoper пишет: Не хватает только дешевого космического транспорта, чтобы можно было начинать развертывание СКЭС на орбите. Но и такой транспорт рано или поздно будет
создан, техническая возможность .его создания существует.
Сначала -  упорное утверждение о необходимости создания чего-то, потом, как следствие - вывод о необходимости технически обеспечить это, якобы есть возможность бросить на это силы и средства и сделать экономически выгодным..Приведенные примеры о наземном сегменте энергетики тут никак не действуют - затраты относятся на некие "будущие дешёвые способы доставки", которые сами вовсе из фантастики, по крайней мере, не видать энтузиастов на уровне международного - иначе никак - масштаба..
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Цитата
Shestoper пишет: Не хватает только дешевого космического транспорта, чтобы можно было начинать развертывание СКЭС на орбите. Но и такой транспорт рано или поздно будет
создан, техническая возможность .его создания существует.
Сначала - упорное утверждение о необходимости создания чего-то, потом, как следствие - вывод о необходимости технически обеспечить это, якобы есть возможность бросить на это силы и средства и сделать экономически выгодным..Приведенные примеры о наземном сегменте энергетики тут никак не действуют - затраты относятся на некие "будущие дешёвые способы доставки", которые сами вовсе из фантастики, по крайней мере, не видать энтузиастов на уровне международного - иначе никак - масштаба..
Когда муравей бежит, к примеру, по цилиндрической поверхности бутылки - в силу его размеров он не может оценить радиус кривизны поверхности. Поверхность кажется ему бесконечной плоскостью.
Нужен другой масштаб восприятия, чтобы понять, что муравей просто нарезает круги по довольно небольшому цилиндру.

Будущее человечества, в соответствии с общей теорией систем, бифуркационно. Куда свернем в точке бифуркации, такую жизнь и получим.
Не захотим осваивать космос и выходить на новую ступеньку цивилизационной шкалы Кардашова - пожалуйста, можем и дальше нарезать круги по нашему шарику и рвать друг другу глотки за каждый джоуль.
Ведь и возникновение земледелия не было жёстко детерминировано - могли бы после выбивания мегафауны развивать культуру канибаллизма, как новозеландские маори.
 
Независимо от культуры маори новая зелландия всетаки существует.да.
И тв у них показывает,и автобусы ходят.
Каннибализм это плохо,вы правы.
А что скажете на счет войн,насилия,бомбежек? :oops:
11-18
прорывной строитель перспективных исследований антропоморфной дряни.

пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 ... 94 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги