Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.

Автор Юрий Темников, 03.05.2018 02:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

Открывая тему заранее предупреждаю,что не являюсь специалистом по космической технике,но весьма давно отслеживаю ее развитие.Постараюсь максимально аргументировано высказать свое мнение на этот счет.Предисловие,Начну с того,что я весьма негативно отношусь к созданию супертяжа.ПМСМ (я буду высказывать свое мнение) это глухой тупик в развитии космонавтики,ибо не имеет никаких преимуществ.Гигантская РН с не менее гигантским стартом и инфраструктурой используемой максимум 3-4 раза в год практически не имеющая никаких экономических преимуществ и весьма незавидные перспективы развития.Противовесом ему является конвейер дедушки Форда,с его ритмичной работой и частой сменой моделей.Пример тому "Союз РН среднего класса,в лучшие годы их запускали более полусотни в год.Правда со сменой моделей подкачали.Даже РН тяжелого класса это уже шаг в сторону.Поводом же к открытию темы послужило высказывание одного из руководителей об отсутствии: мальчиков с горящим взором.У кого же будет гореть взор при повторении проектов 20 летней давности.Ни шагу вперед.Керосин наше все,метан и водород слишком дорого,шаг вправо,шаг влево.......И на этом фоне энтузиасты практически два поколения людей веривших в свою идею.КОРОНА!Проект столько раз пересматривался,что его первые варианты абсолютно не похожи на последние.И все-таки добились своего проект прошел(судя по моему опыту "продрался)проверку в ЦНИИМАШе.Но и тут финт ушами :"а сделайте-ка ребята сначала многоразовую "Ангару-1.И это имея сотни МБР различного класса,которые все равно приходится выводить с дежурства ,лучше регулярно,и довольно легко(относительно конечно) конвертировать, а заодно и тренировать пусковые команды запуская несложные спутники сработанные мальчиками с горящим взором под задачи Роскосмоса. Небольшой экскурс о КОРОНе.  Одноступенчатая многоразовая РН.Стартовая масса 275- 300 т.Выводит на орбиту,с РБ 6-7 т.Двойным стартом 11-12 т.Характеристики не ахти,но зато многоразовая.Что позволяет удешевить стоимость ПН в 5-10 раз.Судя по тому,что проект "прошел,цифра довольно надежная.Нигде не говорилось,но по моему есть еще одна возможность увеличить ПН.Это запуск РБ с баллистической траектории без выхода на орбиту.Но об этом потом.Мне и раньше нравилась идея воздушного старта ,увидев этот проект я сразу для себя решил,этой РН нужен "для полного счастья воздушный старт.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

#1
Итак воздушный старт для Короны.Во первых это полностью многоразовая система отдельные компоненты которой имеют свой круг применения.И решают задачи которые "впереди планеты всей.Начнем с того ,что на самом деле создать ССТО(Корону )чрезвычайно сложно,да и характеристики ,повторюсь, будут не ахти.Воздушный старт облегчает эту задачу и улучшаетхарактеристики системы.Начнем с Короны:Не потребуется разработка клиновоздушного двигателя.Старт на высоте 10-15 км значит можно возобновить выпуск РД-0120.Два ЖРД  с вакуумным соплом на РН.Значит не потребуется разработка нового ЖРД,что требует и средств и времени,УИ с первой же секунды вакуумный,более высокий,РН не придется "стоять на столбе.Имея пусть небольшое аэродинамическое качество и начальную скорость 250м сек РН после падения на 2км наберет еще 200 м сек до момента выхода РД на режим,что еще улучшит ее ХС.Не потребуется и стартовое устройство на 300 т , вместо него только посадочное,на 45-50 т.По материалам МАКСа одноразовая одноступенчатая РН в металле выводит(выводила бы) на НОО 18 т ПН.С учетом новых технологий и урезав осетра можно получить 12(15)т ПН и плюс 3-6 тна сухую массу РН (конструктив).Теперь о посадке.Я бы конечно предпочел самолетную, но чего нет ,того нет .Для ракетной посадки как извастно нужны двигатели малой тяги,тк столь значительно дефорсировать ЖРД да еще и с вакуумным соплом не получится.Как быть!?Оказывается не так уж и сложно.А поставим ка мы на РН два ТРД.Вроде как утяжеляем РН да и какой смысл возить их туда сюда?Обычный ТРД практически без переделок будет также хорошо работать с атмосфере этана,если "топливом будет жидкий кислород! Если взять например ТРД АЛ-41Ф,тягой 18 т на форсаже то он почти подходит для посадки.Итак берем два ТРД.У них управляемый вектор тяги,это еще и рулевые двигатели.И Выбрасываем ТНА, точнее турбоагрегаты.Теперь НА  будут крутить ТРД.На выводе ТРД работают на этане из баков с дожиганием в форсажной камере.Управляемый (относительно)полет и посадка на атмосферном кислороде и этане(или водороде) .Напомню  ТРД гораздо надежнее ЖРД.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников


По поводу споров о Водородном ЖРД.Глупо было бы конечно возобновлять производство РД сделанного тридцать лет назад.Но ведь работы по ним продолжались и продолжаются.Сейчас срочно разрабатывается РД0150.Правда потребуется он только через 10 лет.Немного раньше я бы предложил купить движок у США ,но условия резко изменились.Кстати Макеевцы Обещают свой ЖРД вместе с РН сделать за 6-7 лет.И это будет что -то новое,а не повторение пройденного.Это уже что-то от чего будут гореть глаза.Кстати клиновоздушный ЖРД имеет многосекционную камеру (камеры)сгорания.Это позволяет регулировать тягу в широких пределах.Пегас легкая РН ,к тому же твердотопливная.Именно поэтому у нее такая маленькая МюПН.Сверьтесь с МАКСом это ближе к истине.700-800м сек снижения ХС при воздушном старте ,солидный плюс.ТРД,откуда взялось все о чем вы наговорили ,работать он будет в обычном режиме.На форсаже при старте ,но на этане вместо воздуха(дозвуковой режим) при посадке,торможение до М-2-1,5 пассивное,возможно управление вектором также на этане,переход на воздух, посадка ,на форсаже.Теперь о самолете -носителе.Был у меня весьма радикальный прожект на форуме. Тема "Лучшая ракета это самолет,сам сейчас сам наверное не найду.Но будем реалистами.У нас есть Руслан гп 150т.Что мешает построить БиРуслан гп 300т.В советские времена на создание Мрии потребовалось 4,5 года.Новые двигатели ,крылья ,Авионика.Кое что можно и повыбрасывать.Крепить РН на промежуточном крыле нужно не как у амеров в одной точке а по всей длине на продольной балке дабы не утяжелять ее(РН).Кроме всего прочего это будет сверхтяжелый транспортник если к нему добавить транспортный(пассажирский) контейнер на собственном шасси.(по Мясищеву)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

.Про супертяж:Даже в самых далеких планах нет никакой многоразовости,т е никакого снижения стоимости.Плюс поля падения плюс суперстарт с супер инфраструктурой плюс ритмичность работы 2-4 раза в год для суперспециалистов.Считаем:Разработка,у амеров 35 лярдов наши с выигрышем на копеечных зарплатах 15 лярдов.Уних почти есть,нам еще как минимум 10 лет.И все это (с улыбкой)чтобы превратить ежегодно 1200 т высокотехнологичых материалов ну очень дорогих в  металлолом!!при этом на орбиту выводится 600 т ПН ,в основном;80%это топливо.И это на десятилетия!!Те же 1200 т это два биРуслана (СН)ежегодно.Полагаю серия из 5-10 СН будет востребована и в мировом хозяйстве.летать они будут лет 40 -50.Сама Корона ,сухой вес 35-40т.Разработка 2 лярда -6 лет.Серийное производство!Вместо одного СТ.10 Корон!.Каждая на 25 полетов.По 10 полетов в год 1200 т на орбите.Четкая ритмичная работа "хотел сказать космодрома.Соответственно производительность.А какая статистика.Возможность частой модификации.И никакого металлолома.Отправляясь в последний полет Корона не возвращается на Землю,а становится модулем СуперМКС -орбитального космодрома.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Продолжим.Три-четыре отработавших свой ресурс Короны после стыковки становятся основой гиперМКС,орбитального космодрома.Укрытые многослойной экранновакуумной изоляцией корпуса плюс холодильное оборудование могут длительно хранить криогенное топливо значительной массы.Весьма значительные по обьему пустые баки после дооборудования(возможно и на земле при подготовке к последнему полету)становятся жилыми и производственными помещениями не сравнимыми по размеру с любыми другими.При доставке ПН на ОКС не будет никаких проблем с недогрузом.Можно запускать хоть 200-500 кг,остальное топливо для будущих миссий.Мне не попадалась информация о разработке "доп оборудования для супертяжа при полете на Луну:РБ взлетно посадочный лунный корабль блоки для лунной базы.По моему они требуют дополнительного финансирования,если я неправ поправьте.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

.Итак кроме СТК требуется создать еще и сложную транспортную систему из многих компонентов.что затратно повремени ,ресурсам и капиталовложениям.Вместо этого...Правильно!Корона!Уже "готовая РН способная совершить прямой полет,орбита-Луна-орбита.Естественно при заправке на орбитальном космодроме.Более того ее использование позволяет полностью изменить процесс освоения Луны.Выглядело бы это так:К моменту подготовки полета на Луну РН будет уже сертифицирована для полета человека.Одна из РН модифицируется,у нее значительно увеличивается грузовой отсек,не устанавливается термозащита.Водородный бак дооснащается для возможного проживания людей.ХС для посадки на Луну  с НОО значительно меньше тех 9 км сек необходимых для выхода на орбиту Земли ,где то около 6 км сек.Кроме того возможен и двупуск,когда одна из РН летит только до ЛОО а затем возвращается дозаправив другую.Которая летит только в один конец,на Луну.По моим подсчетам Корона в этом случае может доставить на Луну более 50 т оборудования и сама становится к тому же лунной базой весьма солидных размеров.Это оборудование  в том числе будет иметь довольно мощную установку для получения ЖК из лунного реголита,имея уже и емкость для его накопления и хранения.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Попробовал разобраться с формулой Циолковского.Кажется получилось.И довольно интересно,получилось.Для того ,чтобы набрать скорость 9,2 км \сек при УИ 460,Масса конструкции и ПН РН 12,5 % от стартовой массы (300 т).Если принять массу конструкции 10% то ПН около 7,5 т соответствует заявленному Макеевцами.А дальше становится интереснее.При полете на Луну ,ХС 6 км \сек Эта цифра возрастает до 25 %.То есть на Луну корона (в один конец )увезет ПН 15 % 45 т.Для астероида ,ХС 4,5 км\сек 33 % ПН 23% ,почти 70 т.Естественно с околоземной орбиты.С Луны на НОО она привезет почти 90 т кислорода.Таблиц у меня нет ,считал грубо по графику.При воздушном старте 15% ПН 15т.Если где ошибся,пусть старшие товарищи поправят.Обидно, но тот график, где показана зависимость ХС от УИ и числа Циолковского не смог повторно найти.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Таким образом благодаря высокой ПН Короны,за один полет можно сразу получить великолепную по размеру и совершенству лунную базу и сразу перейти ко второму этапу освоения Луны,получению лунного топлива ,точнее его главного компонента кислорода.Для Короны это 85%.Уже вторая РН будет заправлена им для обратного полета с луны.Дальнейшим этапом в развитии транспортной системы будет создание лунного орбитального космодрома,для заправки.....Правильно Короны уходящей в дальний космос.При парном полете к Луне одна из Корон не возвращается на земную орбиту,а после перелива топлива остается на ЛОО.Для первого этапа будет достаточно 2-3 РН для его создания.Для защиты экипажа ОС от излучения нужно будет привезти с Луны пару десятков тонн реголита в готовых блоках, или даже просто в мешках.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Есть еще одна задача для Короны.Получать топливо с Луны конечно выгоднее чем возить его с Земли.Но для более дальних полетов более выгодно получать (вырабатывать его) с астероида .Можно конечно осваивать крупные астероиды,но это задача завтрашнего дня.Проще всего перевести на высокую околоземную орбиту один из близких к Земле небольших астероидов массой 500-1000 т.ХС для такого перевода 1-1,5 км сек.И эта задача вполне по силам Короне.Заправленная на ЛОО она сможет перевезти на астероид Весьма массивный заводик для производства кислорода плюс дополнительное оборудование.Еще лучше если там будет и вода.Вторым рейсом туда придет модифицированная Корона-танкер с водородом.Используя наработанный кислород переводят астероид на околоземную орбиту,или используют его кислород для перевода на такую орбиту еще более массивного.Тот же способ вполне применим и для освоения Марса.Заправленная на одном из космодромов РН везет на Марс оборудование для производства топлива в одну сторону становясь там марсианской базой после доработки прилетающим позже экипажем.Второй полет Короны без экипажа ,посадка на на Фобос или Деймос с созданием и там базы-космодрома. с За ней стартуют еще две Короны каждая с экипажем. Если это старт с НОО (с космодрома)то обе выходят на высокую орбиту.первая дозаправляет вторую и уходит на ЛОО.Вторая за счет полной заправки набирает большую скорость совершая "быстрый полет к Марсу Возле ,Марса "притормаживает,совершая посадку с аэродинамическим торможением.После создания этих баз полеты на Марс и его освоение вполне реальны.И это при наличии всего одной РН,естественно в нескольких модификациях.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Ну вот собственно и все.Главное что я хотел сказать.Не так страшен черт,как его малюют!Полеты с дозаправками на орбитальных космодромах значительно увеличивают ПН  ракет и могут весьма значительно увеличить их ХС(время полетов).При наличии достаточно большого количества типовых станций (решений) освоение "ближнего космоса(от Меркурия до пояса астероидов вполне по силам человечеству даже и без использования ядерной энергии.Относительно получения топлива .При наличии воды(Луна-полюса ,Марс,астероиды)не представляет особой сложности.Бурение,выпаривание горячим газом,а затем и полученной водой (паром) нагреваемым солнечным концентратором и электролиз с последующим ожижением.Без воды,получаем только кислород.Но ведь его масса в топливе 85%!методы получения и тут не слишком сложны.При достаточно высоком нагреве  выше 2000 С окислы распадаются,продувая через реголит, в кипящем слое ,нагреваемый тем же концентратором, гелий удаляем получаемый кислород для дальнейшей очистки и использования.Ну и несколько видоизмененный первый способ .Имея некоторое количество воды получаем электролизом водород который при нагревании отнимает у окислов кислород .темже электролизом выделяем этот кислород, а водород пускаем по кругу.СБ(СЭС) мощностью 200-1000 квт на Земле вполне себе типовые.Спасибо за внимание.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Главное что я хотел сказать.Не так страшен черт,как его малюют!
И долго будет тем любезен он народу, что ради самого себя воспел "крылатую" Корону 8)
И бесы веруют... И - трепещут!

benderr

вы собираетесь каждую весну мурыжить эту .... тему? :o
 ведь около года назад вам все обьяснили
и про ЛБ,
и про самодобывающееся лунтопливо,
и про астеройды..

вам самому не надоело? :oops:
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

ПС. тема сисек маска не раскрыта :!:

 укажите однозначно пункт где мы(вы) обгоняете маска.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Кубик

Цитироватьbenderr пишет: ПС. тема сисек маска не раскрыта укажите однозначно пункт где мы(вы) обгоняете маска.
benderr !Вы что. серьёзно? Это вы укажите однозначно, где Маск многоразовые одноступы с заправкой лунным или астероидным топливом хотя бы предложил.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Начнем с того ,что на самом деле создать ССТО(Корону )чрезвычайно сложно,да и характеристики ,повторюсь, будут не ахти.
Создать-то, как раз, не сложно. Сложно добиться сколько-нибудь приемлемых характеристик, чтобы она не саму себя возила, а ещё что-нибудь.

Юрий Темников

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Создать-то, как раз, не сложно. Сложно добиться сколько-нибудь приемлемых характеристик, чтобы она не саму себя возила, а ещё что-нибудь.
Ну да!Союз лучше!Шесть одноразовых морковок и 7-8 т на НОО.Максимум на четверть больше (теоретически,Корона это проект,но уже прошедший проверку в ЦНИИМАШе).С ВС у Короны ПН уже на 50-60%больше Союзовского максимума.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: Создать-то, как раз, не сложно. Сложно добиться сколько-нибудь приемлемых характеристик, чтобы она не саму себя возила, а ещё что-нибудь.
Ну да!Союз лучше!Шесть одноразовых морковок и 7-8 т на НОО.Максимум на четверть больше (теоретически,Корона это проект,но уже прошедший проверку в ЦНИИМАШе).С ВС у Короны ПН уже на 50-60%больше Союзовского максимума.
Дело не в том, что она не летает и не даёт таакой выгоды, а в том, полетит ли.
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитироватьКубик пишет:
Дело не в том, что она не летает и не даёт таакой выгоды, а в том, полетит ли.
Дело не в этом,а в том хватит ли ума у наших космобо(С)ов не строить супертяжи и играть в догонялки безнадежно отставая при этом.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Хочу добавить еще один вариант использования Короны.Противоастероидная защита.дежурящая на НОО с составе космодрома РН может оперативно(ХС -9 км сек) доставить ТЯ заряд к относительно крупному астероиду даже почти пропущенному службой защиты.Еще один вариант отведение заранее известных опасных астероидов.Для такого маневра высокий УИ водородного ЖРД избыточен,его лучше значительно уменьшить добавляя астероидную пыль в сопло (на выходе?) тем самым значительно увеличив тягу.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий Инфан

А без "Короны" доставить ТЯ заряд не получается никак?