Космонавт Анатолий Данилович Землянов?

Автор ЧСВ, 08.08.2017 17:11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЧСВ

Напоролся вот на такой текст. Не пойму, то ли этот человек был на отборе космонавтов в 1960 году, то ли выдает желаемое за действительное. 


http://smena-31.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1224:2011-08-22-12-30-14&catid=34:2011-01-30-11-58-51&Itemid=2
 
Он из звёздного призыва...
   Нынешний год в России объявлен Годом космонавтики – об этом пишут почти все газеты, рассказывают по радио, во многих телепередачах. Но, вдумайтесь, почему это произошло? На первый взгляд ответ прост: 50 лет назад случился первый космический полет человека. На самом же деле это ознаменовало величайший переворот во всей мировой истории: людям наконец-таки удалось покорить космос!
   Набор в космонавты (хотя тогда еще никто и не знал, что эти люди станут ими) велся под грифом строжайшей секретности. Даже сами летчики, из числа которых выбирали самых выносливых, не подозревали, что им предстоит делать. Нам посчастливилось встретиться с одним из тех, кто был в первом наборе, нашим земляком А.Д. Земляновым. Главные требования для будущих космонавтов были следующие: невысокий рост и небольшой вес – потому, что в кабине космического корабля было не так много места и чтобы избежать слишком больших перегрузок на организм. Однако и этих показателей тоже было недостаточно - космонавт должен быть хорошо образованным (как-никак абсолютно новая техника, приборы, которые нужно в кратчайшие сроки освоить), и обладать поистине богатырским здоровьем. И если первому требованию отвечали многие, то второму - в разы меньше. Проверку удавалось пройти лишь единицам. В итоге невысоких, худощавых, здоровых и сообразительных мальчишек набралось только двадцать человек со всего Советского Союза. Они-то и стали первым отрядом космонавтов, настоящим «звездным призывом».
   И хотя часть пути уже была пройдена, львиная доля дороги до пульта космического корабля ещё оставалась впереди. Прежде всего нужно было выяснить: смогут ли парни находиться в состоянии невесомости? Как долго? Как будет реагировать организм? Справится ли простой человек с большими нагрузками? Чтобы ответить на все эти вопросы, будущим космонавтам предстояло пройти серьезнейшие испытания. Их раскручивали в центрифуге, помещали в термокамеру (где при температуре 60 градусов нужно было продержаться целый час), в одежде бросали в ледяную воду, упражнялись на катапульте...
   Как станет известно потом, из двадцати новобранцев только восемь дойдут до конца и полетят в космос. Первым станет Юрий Гагарин, следующим – Герман Титов, третьим – Андриян Николаев... Но среди тех двенадцати, что остались на земле, тоже были свои герои. Некоторые из них оставили полеты, а другие – на всю жизнь связали себя с авиацией.
   Анатолий Данилович Землянов выбрал этот путь по примеру старшего брата – тот тоже был летчиком, прошел всю войну и при этом ни разу не был сбит. Желая повторить подвиги Данилы, Анатолий, как и всякий мальчишка в то время, грезил полетами. Еще во время учебы в школе он занимался в местном аэроклубе, делал успехи, и потому был направлен в Ейское училище военно-морской авиации. Там парнишке из Ворошиловграда (ныне – город Луганск) тоже не было равных. Анатолий Землянов окончил училище с результатами, соответствующими по сегодняшним меркам красному диплому. Но тогда корочек с отличием не давали, а предлагали кое-что посерьезнее – возможность выбора места для дальнейшей службы: Дальний Восток, Северный флот, Балтика и Крым. Парень выбрал Крым и был отправлен в Севастополь. Там-то Землянову и предстояло встретиться с членами специальной комиссии, отбирающей претендентов в космонавты, а после – вместе с другими такими же, как и он, избранными, отправиться в Звездный городок.
   Невысокий, подтянутый Анатолий Землянов был, как говорится, «то, что надо!». Показатели его роста и веса не превышали дозволенного, оценки в училище говорили сами за себя, а физическая подготовка и вовсе была на высоте (юноша без всяких проблем делал упражнение «крест» на кольцах, что в то время мог выполнить только профессиональный гимнаст). Однако требования к кандидатам были непомерные – никто не знал, как поведет себя человеческий организм в космосе, неизвестно было и то, где произойдет посадка (известно, что по плану Гагарин должен был приземлиться в районе Байконура, на деле же космонавта унесло в Саратовскую область). Перегрузки доходили до 12-ти, а порой даже и 15-ти кратной величины. Подливала масла в огонь гонка Советского Союза и США – обеим странам хотелось, чтобы первым в космос полетел их человек.
   Свободного времени у будущих космонавтов почти не было. Когда же выдавался часок-другой – играли в футбол, хоккей, баскетбол. Заводилой был Юрий Гагарин, другие тоже не отставали и с удовольствием принимали участие в состязаниях. Вечером – карты, шахматы, бильярд. «Больше всего мы любили баскетбол, - признается А. Землянов. – Несмотря на то, что ростом маленькие, реакция была отменная – как-никак все летчики. А для этой игры хорошая реакция просто необходима. Она важнее даже, чем высокий рост».
   Анатолия Даниловича подвело здоровье – во время испытаний барокамерой из уха пошла кровь – результат лопнувшей барабанной перепонки. Из отряда космонавтов его отчислили. С космосом было покончено, однако похоронить свою мечту – летать!- парень не мог.
   Из Москвы летчика направили в Казахстан, где он летал вторым пилотом на «кукурузнике», а затем стал командиром. А. Землянов поступил в Ленинградскую академию гражданской авиации. Попасть туда было непростым делом, зачисляли только тех, кто был на командной должности и имел хороший «налет». Из-за того, что служил он в морской авиации, парнишку быстро окрестили «моряком». В матроске его и изображали на дружеских шаржах-поздравлениях товарищи – то с младенцем в руках («С рождением сына!»), а то и со штурвалом («С первым полетом!»).
   За свою жизнь Анатолий Землянов налетал 18 000 часов. Бывал в Монголии, Чехословакии, Польше, Германии, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Казахстане... Одно время Анатолий Данилович вывозил раненых из Афгана – в госпиталь, в Ташкент. Летал много, аккуратно и с удовольствием. На военных самолетах – МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19 и на гражданских – АН-2, ЛИ-2, ИЛ-18, Як-12, Ту-154. В девяностых, когда с летной карьерой было покончено, – перешел на преподавательскую деятельность.
   Сегодня бывший командир корабля Землянов живет в Белгороде. Занимаясь пенсионными делами, нет-нет, да и вспомнит далекие шестидесятые... Заводного, улыбчивого Гагарина, Быковского, своего друга Георгия Нелюбова (дублера Гагарина), других космонавтов и тех, кто остался только претендентом. Много воспоминаний осталось с тех пор, фотографий удалось сохранить гораздо меньше. Но с них, слегка потрепанных и чуть пожелтевших от времени, на нас смотрят юноши, вступающие в жизнь, – невысокие и худощавые, но со стальным стержнем внутри и яркой мечтой – летать!
 
Алёна РОГОЖА.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

Полный бред. Кто это сочинял, даже утверждает, что Гагарина вместо Байконура унесло в Саратовскую область. Ну и пр. неувязки Не было такого. Даже в претендентах. Его нет даже в числе 29, допущенным к спецтренировкам, так что ни о каких барокамерах и центрифугах и речи нет.

Odin

Цитироватьhlynin пишет: Полный бред. Кто это сочинял, даже утверждает, что Гагарина вместо Байконура
унесло в Саратовскую область
.
Это = утверждению, что план полёта был не одновитковым. :|

hlynin

ЦитироватьOdin пишет:
унесло в Саратовскую область .
Это = утверждению, что план полёта был не одновитковым.  :|
решение о том, что полёт должен быть одновитковым было принято ещё летом 1960-го. Белка виновата. С тех пор план никогда не менялся.

Odin

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьOdin пишет: унесло в Саратовскую область . Это = утверждению, что план полёта был не одновитковым.
решение о том, что полёт должен быть одновитковым было принято ещё летом 1960-го. Белка виновата. С тех пор план никогда не менялся.
Что доказывает фейковость текста из начального поста. Не мог челолвек, проходивший подготовку, не знать о смещении трассы посадки за виток - ведь была ещё в программе и аварийная схема естественного торможения. которая давала посадку вообще невесть где. :o

hlynin

ЦитироватьOdin пишет:
Что доказывает фейковость текста из начального поста. Не мог челолвек, проходивший подготовку, не знать о смещении трассы посадки за виток - ведь была ещё в программе и аварийная схема естественного торможения. которая давала посадку вообще невесть где.
Да давно известны все, допущенные к подготовке. И даже не допущенные к подготовке. И не только в первом наборе. Максимум, что можно предположить, что он попал в число 154, вызванных в Москву, из которых человек 20 отказалось даже проходить медкомиссию, а остальные были отсеяны быстро.

Алексей Георгиевич Белозерский

На мой взгляд самая адекватная статья(12.04.2011) про А.Д.Землянова:
http://belpravda.ru/news/12.4.11-673.html

Там есть групповое фото четырех морских летчиков. Двое из них -  А.Д.Землянов и Г.Г.Нелюбов.

Я думаю что А.Д.Землянов был среди 154 участников набора ВВС-1960, вызванных в Москву.

Вот что писал об этом этапе отбора Я.К.Голованов:
http://testpilot.ru/espace/bibl/golovanov/kosm-1/04.html

Цитирую:
Отобранных в частях кандидатов вызвали в Москву на медицинскую комиссию. (Снова, забегая вперед, скажу, что «крестными отцами» космонавта № 1, зачислившими его в список кандидатов, стали военные медики: Петр Васильевич Буянов и Александр Петрович Пчелкин.) Летчики приезжали партиями по 20 человек. Впрочем, задачу врачам облегчили сами кандидаты. Проверка здоровья действительно была необыкновенно строгой, а «забракованные», вернувшись в свои части, естественно, еще больше сгущали краски. Бывали случаи, когда тщательный медицинский осмотр выявлял некие ранее просмотренные (или скрываемые) изъяны, которые не только исключали из числа кандидатов, но накладывали запрет и на прежнюю летную работу. Об этом узнали те, кто ждал очередного вызова. И, получив такой вызов, иные в Москву не ехали, руководствуясь популярной поговоркой, что синица в руках лучше, чем журавль в небе.
Кроме всевозможных анализов и осмотров кандидатов подвергали так называемым «нагрузочным пробам» — выдерживали в барокамере, крутили на центрифуге, проверяли устойчивость организма к гипоксии и перегрузкам. День ото дня группа кандидатов сжималась, как шагреневая кожа.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

hlynin

Статьи написаны полными профанами.

Как станет известно потом, из двадцати новобранцев только восемь дойдут до конца и полетят в космос. Первым станет Юрий Гагарин, следующим – Герман Титов, третьим – Андриян Николаев... Но среди тех двенадцати, что остались на земле, тоже были свои герои.
Автор даже не удосужился что-то прочитать. Было как раз наоборот - 12 полетело, 8 - нет. И о двух погибших при медобседованиях туфта. Да и цифра 154 великовата. Проходили обследование (очень щадящее, а не то что кровь из уха) всего 136. Прошло 134. И лишь 29 были допущены к настоящим проверкам. И их фамилии известны

Алексей Георгиевич Белозерский

Цитироватьhlynin пишет:
Статьи написаны полными профанами.
Это уровень современной журналистики. Поиск в интернете, без проверки информации.
С Я.К.Головановым и другими космическими журналистами тех лет не сравнить.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

Алексей Георгиевич Белозерский

ЦитироватьДа и цифра 154 великовата. Проходили обследование (очень щадящее, а не то что кровь из уха) всего 136. Прошло 134. И лишь 29 были допущены к настоящим проверкам. И их фамилии известны
154 летчика были вызваны в Москву. 18 человек из них УЖЕ в московском госпитале отказались проходить дальнейшее обследование и вернулись в части. Еще двоих забраковали врачи на первом этапе обследования. Таким образом 134 летчика прошли на следующий этап отбора. Возможно, что А.Д.Землянов также прошел на следующий этап отбора. Вероятность же того что он был среди 154 вызванных в Москву, на мой взгляд, высокая.
Но полных списков участников набора ВВС 1960г. скорее всего мы не узнаем. Знаем только отдельные ФИО.
29 ФИНАЛИСТОВ УСПЕШНО прошедших ВСЕ медицинские тесты и нагрузочные проверки мы ЗНАЕМ и среди 29 финалистов действительно нет А.Д.Землянова.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

Атяпа

ЦитироватьЧСВ пишет:
предлагали кое-что посерьезнее – возможность выбора места для дальнейшей службы: Дальний Восток, Северный флот, Балтика и Крым. Парень выбрал Крым и был отправлен в Севастополь.
А парень-то не дурак!
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьЧСВ пишет:
Из Москвы летчика направили в Казахстан, где он летал вторым пилотом на «кукурузнике»
А это как раз смахивает на то, что медкомиссия что-то нашла и обратно в морскую авиацию уже, увы, не пустили.
И днём и ночью кот - учёный!

Дем

ЦитироватьАтяпа пишет:
А парень-то не дурак!
ну как сказать, кто знает что лучше - молодым в Крыму, потом в зажопинск - или наоборот?
ЦитироватьАтяпа пишет:
А это как раз смахивает на то, что медкомиссия что-то нашла и обратно в морскую авиацию уже, увы, не пустили.
или нашла, или во время подготовки травму получил, как пишет - но результат один...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

hlynin

Есть хоть малейшие факты, что это не полная выдумка? Я раза 4 встречался с людьми, которые "были в отряде космонавтов". И каждый раз убеждался, что это враньё.Тут же явно статьи писали полные профаны, а вовсе не автор.

Leroy


Odin

Цитироватьhlynin пишет: Тут же явно статьи писали полные профаны, а вовсе не автор.
Какой ещё автор? Кто писал, тот и автор. Вся честь ему (ЕЙ!) и слава. :cry:

hlynin

ЦитироватьOdin пишет:
Какой ещё автор? Кто писал, тот и автор. Вся честь ему (ЕЙ!) и слава.  :cry:
Автор истории - настоящей или придуманной. А статьи с его слов писали разные люди

Анатолий Егоров



А.Д. Землянову в настоящее время 82 года. На фотографии он рядом с Нелюбовым. Фотография не моложе марта 1959 года, т.е. задолго до набора. И, видимо, сделана в Крыму. Они практически одногодки и, похоже, служили вместе.