Высшее образование и будущее космонавтики в России

Автор X, 22.01.2004 16:26:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

X

Уважаемые сударыни и судари!

На форуме НК часто обсуждаются перспективы отечественной космонавтики. Я работаю в отрасли более 20 лет. Волею судеб, в последнее время мне довелось читать небольшие курсы по механике космического полета студентам 3-4 курсов одного московского аэрокосмического вуза. Я в ужасе от общего уровня подготовки студентов. Как выяснилось, типичный студент 3-4 курса НЕ ЗНАЕТ ни закона всемирного тяготения, ни одного из трех законов Ньютона. Более того, типичный студент НЕ ЗНАЕТ что такое логарифм - получить выражение для конечной массы из формулы Циолковского оказалось для подавляющего большинства непосильной задачей. Типичный студент не умеет считать: с задачей расчета гомановского перелета по выписанной на доске последовательности формул справился один из десяти.
МОЕ ДИАГНОЗ: практически полное отсутствие мотивации. Молодые люди идут в вуз и на предприятия отрасли с единственной целью - «откосить» от армии. Ракетно-космическая техника их практически не интересует.
СЛЕДСТВИЕ: в ближайшие годы ракетно-космическую промышленность ожидает жесточайший кадровый кризис. Сейчас на предприятиях 50- и 60-летних больше, чем 40-летних, а 30-летних - единицы. Молодые специалисты (не все, конечно) работают до тех пор, пока им нужна отсрочка от армии. При таких тенденциях через 10-20 лет на ведущих ракетно-космических предприятиях России только узкий круг посвященных будет знать страшную тайну гомановского перелета и уравнения Циолковского.

Я думаю, что тенденция деградации высшего образования – самая опасная для будущего отрасли и всей промышленности страны. Вы обсуждаете марсианскую экспедицию, а кто будет ей заниматься в 2015-2030 гг.? Кучка пенсионеров на форуме НК?

Кто виноват – понятно. Что делать?

frost_ii