Страницы: 1 2 След.
RSS
Заправочные станции в Байконуре
 
Севодня, в Байконуре есть два ЗС : 11Г12 и 11Г141.

Вы знаете когда они входили в эксплуатации ?

Раньше, где были заправки первые КК "Союз" или первые АМС ?
 
Цитата
Nicolas Pillet пишет:
Севодня, в Байконуре есть два ЗС : 11Г12 и 11Г141.

Вы знаете когда они входили в эксплуатации ?

Раньше, где были заправки первые КК "Союз" или первые АМС ?
Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Вован пишет:

Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Правильно ??
Первые Союзы были изготовлен в МИКе-2. Я не знал что они были перевидены в Пл. 31 для заправка...

И для АМС, кто-то знает ?
 
Цитата
Nicolas Pillet пишет:
Цитата
Вован пишет:

Как известно, заправочная станция 11Г12 расположена на площадке 31. Введена в эксплуатацию в 1966 году для заправок первых КК Союз.
Правильно ??
Первые Союзы были изготовлен в МИКе-2. Я не знал что они были перевидены в Пл. 31 для заправка...

И для АМС, кто-то знает ?
Первые КК Союз проходили подготовку также на площадке 31.
АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Вован пишет:

АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Все !  :)

I am interested by fueling in general.
Where did they made fueling for spaceships "Vostok", for example, or any other spacecraft/satellite/probe that had fuel tanks ? Directly in the MIK ?
 
Цитата
Nicolas Pillet пишет:
Цитата
Вован пишет:

АМС Луна-1 заправлять не надо. А какие еще интересуют?
Все !  :)  

I am interested by fueling in general.
Where did they made fueling for spaceships "Vostok", for example, or any other spacecraft/satellite/probe that had fuel tanks ? Directly in the MIK ?
Корабли Восток-1 ...-6, КА Зенит заправлялись на улице около МИК площадки 2. С конца 1966 года все КА, КК и АМС - на ЗС 11Г12 площадки 31. По программе Л-1 и Л-3 с 1967 года начала работать ЗС на площадке 112А
Байконур надолго - навсегда
 
 http://www.tsenki.com/launch_services/ranges_cycle/technical_support/petrol_st­ations/index.php?sphrase_id=8076

Заправочные станции ЗС 11Г12 , ЗНС 11Г141

Заправочная станция ЗС 11Г12 расположена на пл.31. Заправочно-нейтрализационная станция ЗНС 11Г141 расположена на пл.91А. Станции предназначены для хранения, подготовки и дозирования по весу выдачи жидких высококипящих КРТ в баки ДУ КА и РБ и зарядки шар-баллонов сжатыми газами, а также нейтрализации паров и промывных стоков методом термического разложения.

Головной разработчик и изготовитель оборудования – филиал ФГУП «ЦЭНКИ» - «Конструкторское бюро транспортного и химического машиностроения», г.Москва, Россия.

Станция ЗС 11Г12 построена и введена в эксплуатацию в 1964 г. В период с 1976 по 1981 г. на ЗС проведена реконструкция. С 1981 г. по настоящее время станция поддерживается в исправном состоянии путем регулярного диагностирования оборудования методом неразрушающего контроля, анализа состояния критичных элементов, заблаговременной замены малонадежных узлов и агрегатов.

Станция ЗНС 11Г141 построена в 1971 г. В 1985 г. из-за неисправности строительных конструкций выведена из эксплуатации. С 2002 г. по настоящее время на ЗНС проводится работы по реконструкции зданий и оборудования. Ввод станции в эксплуатацию планируется в 4 квартале 2010 г.

С июня 2010 г. эксплуатацию станций осуществляют расчеты КЦ "Южный" под авторским надзором филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - «Конструкторское бюро транспортного и химического машиностроения».

Станции имеют возможность выдачи весовых доз КРТ – от1 кг до 10 т с точностью 0,3% от выданной дозы. Возможность выдачи СГ в ШБ – от 10 до 350 атм.

Применяемые КРТ:

  • "горючее" – гептил, нафтил, синтин;
  • "окислитель" – амилин, амил;
  • "унитарное топливо" – амидол, пероксид водорода высокой концентрации.
Применяемые газы:

  • азот;
  • гелий.
Краткий перечень работ на ЗС 11Г12 , ЗНС 11Г141 по обеспечению заправки двигательных установок (ДУ)  КА (РБ)

1. Подготовка к заправке:

  • подготовка и проверка оборудования на функционирование;
  • сборка схем заправки КРТ и зарядки СГ;
  • опрессовка избыточным давлением и проверка на вакуумную плотность оборудования, участвующего в заправке;
  • заполнение технологических емкостей в необходимых количествах компонентами топлива из емкостей-хранилищ;
  • подготовка КРТ (термостатирование, газонасыщение, отбор проб для проведения необходимых физико-химических анализов).
2. Заправка:

  • стыковка схем заправки КРТ и зарядки СГ с заправочными   горловинами КА (РБ);
  • опрессовка избыточным давлением и проверка на вакуумною плотность схем заправки и зарядки;
  • вакуумирование баков ДУ;
  • выдача заданных весовых доз из емкостей-дозаторов в баки ДУ;
  • контроль точности выданных доз;
  • зарядка ШБ сжатыми газами;
  • освобождение схем заправки от КРТ методом продувки;
  • сброс давления и отстыковка схем заправки от заправочных горловин.
3. Приведение оборудования ЗС в исходное состояние:

  • разборка схем заправки КРТ и зарядки СГ;
  • нейтрализация съемного оборудования, имевшего контакт с КРТ;
  • уничтожение промывных стоков методом термического разложения;
  • сбор остатков КРТ из технологических емкостей в емкости хранилища.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57
 
А что такое продукт О-30ВК ?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.
 
Цитата
G.K. пишет:
А что такое продукт О-30ВК ?
Перекись водорода
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Sаlyutman пишет:
Станция ЗНС 11Г141 построена в 1971 г. В 1985 г. из-за неисправности строительных конструкций выведена из эксплуатации.
:o
Скорее в 1995.
В восьмидесятые, несмотря на разговоры и переписку по поводу трещин, эксплуатировалась.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Была еще ЗНС 11Г11 на площадке 91.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Была еще ЗНС 11Г11 на площадке 91.
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Вован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Вован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Для Бурана был монтажно-заправочный комплекс (МЗК) тоже на пл. 112А
Байконур надолго - навсегда
 
Кстати, интересно, в МЗК остатки компонентов в трубах имеются? Или там все отвакуумировали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Вован пишет:
Перекись водорода
Спасибо
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.
 

11Г141 после реконструкции.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18792
Изменено: Штуцер - 15.04.2013 13:33:17
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Вован пишет:
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Вован пишет:
НА пл. 112А - для кораблей Л3
Это 11Г131
Для Бурана был монтажно-заправочный комплекс (МЗК) тоже на пл. 112А
11Г131 брошена и не планируется к восстановлению?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Хотелось бы спросить знающих людей подробности заправки продуктом Т1 на площадке №1  РН 11А511У в 1975 году, когда запускали Союз-19 по знаменитой программе ЭПАС. Удивился, прочитав статью «Союз-Аполлон» в учительской газете:
http://www.ug.ru/archive/929
Там пишут, что керосин перед заправкой раньше вообще не охлаждали до того славного пуска.
Так ли это на самом деле?
Кажется сомнительным. Да и в самой статье явный ляп про 180 тонн керосина в ракете. Например, железнодорожный заправщик Т1 только на 100 кубометров рассчитан.
 
Продолжу. Возможность заметного увеличения выводимого на орбиту груза за счёт повышения плотности и массы компонентов топлива путём их охлаждения очевидна. Ещё при жизни С.П. Королёва в 1964..66 годах фирма Веремьева смонтировала на площадке №1 хранилище криогенных компонентов. Но если в 1975 году вдруг (в связи с ЭПАС) выявляется, что на площадке №1 кислород охладить можно, а керосин охлаждать нечем, то кто за это должен отвечать? Начальник службы вооружения? Это смешно. Создаётся впечатление, что после смерти Сергея Павловича это дело было заброшено, видимо Мишину было не до того, он 112-ю и Н1 строил.
Но тогда возникает вопрос: когда на пл. №1 появилась стационарная система заправки и термостатирования горючего?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги