Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
А не поздравить ли нам... Луноход? :)
 
Цитата
Расход кислорода при ходьбе увеличивается более чем в четыре раза.
Все еще ахинея?
Конечно. Во-первых, в 2 раза. Но - на Луне в скафандре - пускай даже в 5 раз. Согласен. Если дело только в этом, можно взять 5-кратный запас кислорода. И тележку какую. Вопрос в другом - с какой скоростью будет ехать луноход?
 
Цитата
Но изначально закладываться на то, что Л-3 на Луне разобьется, а космонавт уцелеет, сядет на Луноход и поедет в другой Л-3 - это ахинея.
А мне кажется ахинеей идея уже о том что первый Л-3 будет дожидаться второго. Интересно, как он сможет длительное время просуществовать на Луне в исправном состоянии?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Торсионная подвеска... Это для чего? Чтоб ползущий со скоростью метр в минуту агрегат не бросало на ухабах?
Кстати, у LRV какая подвеска была?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата

Цитата
Шасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» [u:3fc832d477](1978 г.)[/u:3fc832d477] с мотор-колесами из металлопластика.
Ой! А что это там за многоножка на заднем плане?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
А мне кажется ахинеей идея уже о том что первый Л-3 будет дожидаться второго. Интересно, как он сможет длительное время просуществовать на Луне в исправном состоянии?
Нет, главная ахинея - посадить второй Л-3 рядом с первым. Зная запас маневра наших Л-3 и автоматику вообще.
 
Цитата
Цитата

Цитата
Шасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» [u:753d1e1f7d](1978 г.)[/u:753d1e1f7d] с мотор-колесами из металлопластика.
Ой! А что это там за многоножка на заднем плане?

http://www.youtube.com/watch?v=vMSHBRI3skQ :)
Go MSL!
 
Цитата
Ой! А что это там за многоножка на заднем плане?
Мне эта штука больше напоминает стенд для имитации ухабов (задавание нагрузок с любой частотой и местоположению) У нас такой был. Конечно, могу и ошибаться - плохо видно.
 


From a poster in the IKI museum. Thanks to Lin!

Цитата
[...] Экспонаты, связанные с ракетно-космической техникой в музеях и организациях Санкт-Петербурга [...] III. ВНИИтрансмаш. [...] 6. Ходовой макет шасси двухсекционного тяжелого лунохода ЛВ-15 для проекта лунной базы. [...][1]
«Вперед, на Марс!»
 
Вобщем как оказалось этот луноход - совсем не тот луноход...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Конечно. Луноходы Лавочкина ничего общего не имеют со множеством систем множества организаций, у которых была цель другая: создать вездеход для зкстремальных условий с определенной грузоподъёмностью. Теория КГМ (колесно-гусеничных машин) у нас быда на мировом уровне и шасси наклепали много. Далее дело не пошло за ненадобностью и неразвитостью систем управления.
Проект с двумя Л-3 и луноходом - это миф. Конечно, кто-то такое предложил. Но всерьез такое не рассматривалось, а делалось в абсолютно нужном, копирующем американцев направлении: предельно повышалась надежность посадочно-взлетной кабины - запуски Т2К, стенды. И никаких запасных кораблей.
Но журналистам красивше мифы.
 
Цитата

Проект с двумя Л-3 и луноходом - это миф. Конечно, кто-то такое предложил. .
Так весь этот миф основан на реальном документе, с подписями  :wink:
В свое время выложеном Лантратовым, за что ему в НК
попеняли, поскольку МПК уже печаталась и ес-но уже не вставить.
[quote:4586c514f0]
Фрагмент документа инвентарный номер № 7537[/size:4586c514f0]

Раздел:
Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме


§1.1. Общая схема лунной экспедиции.
В состав лунной экспедиции входят:
- штатный РКК Н1-Л3;
- резервный РКК Н1-Л3;
- два самоходных лунных аппарата Е-8.

При обеспечении лунной экспедиции предусмотрено использование ИСЗ «Молния-1» и «Прогноз».

Программа осуществления лунной экспедиции:

I этап – доставка на поверхность Луны двух самоходных лунных аппаратов (Е-8а и Е-8б).

II этап – доставка на поверхность Луны резервного лунного корабля ЛК-Р.

III этап – посадка на поверхность Луны лунного корабля ЛК с космонавтом на борту, старт с Луны и возвращение экипажа на Землю.
Самоходный лунный аппарат Е-8 предназначен для обследования района посадки лунных кораблей, осмотра резервного корабля ЛК-Р, обеспечения (при необходимости) передвижения космонавта по поверхности Луны (от ЛК к ЛК-Р) и передачи ТВ-изображения на Землю на различных этапах экспедиции.

Запуск объектов Е-8а и Е-8б производится с интервалом 7 суток за 2-3 месяца до начала III этапа. Полет объектов к Луне и посадка на ее поверхность осуществляется по следующей схеме:
- ракетой 8К82К и ракетным блоком «Д» объект выводится на промежуточную орбиту ИСЗ с высотой около 200 км и наклонением 51.8°;
- вторым включением блока «Д» через  
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...
 
Цитата
Так весь этот миф основан на реальном документе, с подписями  :wink:
Дык собственно все и говорят что этот миф основан на данном бумажном прожекте.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Кстати, не вариант ли это ЛК-Р с топливными элементами вместо штатных акоммуляторов ?
Нет. Данные цилиндры были прикручены к ЛК позже, непосредственно уже в МАИ.
Так же как и серп и молот на корпусе под теплоизоляцией.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Кстати, не вариант ли это ЛК-Р с топливными элементами вместо штатных акоммуляторов ?
Нет. Данные цилиндры были прикручены к ЛК позже, непосредственно уже в МАИ.
Так же как и серп и молот на корпусе под теплоизоляцией.
Место по термогрелку нужно искать с другой стороны (из того же обсуждения :wink: ).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата

Цитата
Шасси лунохода ВНИИ «Трансмаш» [u:f0e411a015](1978 г.)[/u:f0e411a015] с мотор-колесами из металлопластика.

http://automation.tkk.fi/attach/AS-84-3144/RCLslides.pdf[/size:f0e411a015]

Цитата
Этапы создания шасси:

http://automation.tkk.fi/attach/AS-84-3144/RCLslides.pdf[/size:f0e411a015]
«Вперед, на Марс!»
 
Цитата
Место по термогрелку нужно искать с другой стороны (из того же обсуждения :wink: ).
Нет там ни термогрелки ни места для неё. Ни запаса массы.
Кстати, это сколько нужно тепла чтоб греть всю лунную ночь такую чуху включая двигатели? А электроэнергии чтоб питать системы?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Расход кислорода при ходьбе увеличивается более чем в четыре раза.
Все еще ахинея?
Конечно. Во-первых, в 2 раза. Но - на Луне в скафандре - пускай даже в 5 раз. Согласен. Если дело только в этом, можно взять 5-кратный запас кислорода. И тележку какую. Вопрос в другом - с какой скоростью будет ехать луноход?
Есть большая разница между прямым управлением и дистанционным с задержкой по времени. Эта разница очень сильно влияет на скорость.
Тележка. Хорошая идея. Второй хорошей идеей будет сесть на эту тележку.
PS  С какой скоростью перемещался Л-1 (Л-2) и сколько скоростей было?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Цитата
Место по термогрелку нужно искать с другой стороны (из того же обсуждения :wink: ).
Нет там ни термогрелки ни места для неё. Ни запаса массы.
Кстати, это сколько нужно тепла чтоб греть всю лунную ночь такую чуху включая двигатели? А электроэнергии чтоб питать системы?
Старый не будь так котегоричен. :lol:
С массой [u:dfbd4591f6]резервного[/u:dfbd4591f6] корабля там тоже проблем (больших :oops: ) нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Так весь этот миф основан на реальном документе, с подписями

Это какая-то туфта. Я не собираюсь оспаривать подлинности документа. Я хочу отметить только:
1. Он написан после двух аварий Н-1 и целого ряда аварий "Протона". Ничего иного в свете надёжности, чтобы спасти программу, предоставить было нельзя. Вот если бы ракеты начали проявлять надёжность, то и штатный вариант сменился бы. Разве согласится Политбюро отправлять людей на верную гибель да еще после успехов американцев?
Мне кажется, на Луне уже был поставлен крест (Н-1 №3 и 4 даже к Луне не запускали) и это была отчаянная попытка Мишина уберечь программу от закрытия (луноход успешно отработает, разрешат Л-3Р пускать, а там, глядишь, и людей разрешат)
2. Луноход в данном виде уже существовал. В этом документе говорится, что он должен осматривать Л-3 и даже перевозить космонавта. Вопрос-1: мог ли луноход определить визуально исправность Л-3, кроме того факта, что он не лежит на боку?
Вопрос-2: как космонавт должен был ехать на луноходе Е-8? Рекорд дистанционного управления - сотни две метров, кажется. Никакого ручного управления не было и быть не могло.
Вообще, вряд ли он бы сдвинул с места лишних 200 кг массы.
 
Ехать на Е-8 было невозможно т.к. он для этого не оборудован. Охотно допускаю что мог быть какойто другой луноход, но не Е-8. И вобще Е-8 это не луноход а лунная сттанция на базе ступени КТ.
Так что фигурирование в документе Лунохода именно Е-8 указывает на то что документ как минимум отписка.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги