А не поздравить ли нам... Луноход? :)

Автор Tiger, 17.11.2010 13:35:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Liss

Отлично!!!
С днем рожденья, "Луноход-1"! Ты был первым!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

LRV_75

Поздравляю всех сотрудников НПО им. С.А. Лавочкина!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

hlynin

Ну, почему с днём рождением. С началом трудовой деятельности, открывшей Эру самоходного внеземного транспорта. С первой внеземной колеёй!
Выложил сегодня.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kras-zv/2010/17-10.html

sychbird

Мафусаил истинно библейский! Открыватель эры. :roll:

Однако апокрифы ныне не в моде. Мужики то и не знают!  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

В музее в Пересвете есть макет тепловакуумной камеры ВК600/300.
Первым изделием, прошедшим испытания в условиях космического пространства в этой камере был "Луноход".
Как замечательно он в нее входит и выходит :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Petrovich

У-ух летит время :cry:
Присоеденяюсь к поздравлениям ! (или воспоминаниям 8) )
Не забываем и первый недолетевший (февраль 69-го), хотя статистика
луночерпалок говорит не в пользу того, что долетел бы , если б
и РН не подвела...  :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Павел73

Поздравляю! Эх, посмотреть бы на него... Не на наземного брательника, а на него самого.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Делай что должен и будь что будет

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.rian.ru/science/20101117/297239297.html
Цитировать"Луноходчики" спали по три часа в сутки и успевали играть в волейбол[/size]

02:20 17/11/2010

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Члены экипажа, управлявшие первым в мире луноходом, фамилии которых были засекречены в течение 23 лет, спали по три часа в сутки и при этом успевали находить время для игры в волейбол, рассказал в интервью РИА Новости водитель лунохода, заслуженный испытатель космической техники, профессор, генерал-майор Вячеслав Довгань.

Сорок лет назад, 17 ноября 1970 года на Луну была доставлена первая в мире самоходная лаборатория "Луноход-1". Проект, в основном, был разработан в ОКБ Машиностроительного завода имени Лавочкина (сейчас НПО имени Лавочкина). Главным конструктором ОКБ в то время был один из ведущих советских специалистов космической отрасли Георгий Бабакин. Связь с луноходом устанавливалась с помощью самой мощной на тот момент антенны. Для отработки методики управления луноходом в Крыму, под Симферополем, был создан специальный "лунодром".

Экипаж перед луноходом учился водить грузовики и тягачи

Довгань рассказал, что все будущие члены экипажа должны были в обязательном порядке владеть "делом вождения".

"Мы проходили автомобильное дело. И мы могли водить и водили любое транспортное средство - ГАЗы, УАЗики, ЗИЛы, легкие, средние, тяжелые тягачи", - сказал он.

По его словам, в экипаже было 11 человек.

"Были водитель, оператор антенны, штурман, бортинженер и командир. Тогда и появилось это слово - "экипаж". Каждые два часа они менялись, потому что зона радиовидимости над Симферополем - девять часов, это то время, когда мы видим Луну. Как только Луна уходила за горизонт, надо было переезжать на другую точку, например на Камчатку. Но там не было радиотехнической системы, надо было ставить антенны. Поэтому мы всегда базировались в одном месте", - рассказал Довгань.

"Оператор антенны и командир уходили со своих пунктов на время, а штурман и бортинженер менялись местами. Один отвечал в этом расчете за исполнение всей программы этого сеанса, а второй находился в "горячем" резерве", - отметил водитель лунохода.

Спали по три часа, еще и в волейбол успевали играть

По его словам, на объект приезжали 150 человек: вся экспедиция, ученые, конструкторы, разработчики с разных фирм, а экипаж - "это тот орган в системе, который осуществлял непосредственное движение и выдавал все команды".

"Рабочий день - зона радиовидимости, к примеру, начинается в 22 часа. Плюс девять часов - в семь утра все заканчивается. В рабочее время никакого питания, всем некогда. В восемь утра завтрак. Потом спать до 12 часов - три часа сна. Потом обед и идем на пункт, разбираем, что прошло за этот сеанс и готовимся к новому сеансу. Выдерживали нормально, рядом с нами всегда были медики. Восемь дней в режиме максимальной концентрации, но мы этого не замечали, были молодые, и еще после сна иногда выходили играть в волейбол", - рассказал Довгань.

По его словам, участники проекта периодически ездили в Евпаторию купаться, а потом садились в обычный поезд и ехали обратно на работу. "И все знали, кто ехал с нами в поезде, что это едут луноходчики", - отметил он.

Довгань также рассказал, что проект был абсолютно засекречен. "Секретность была огромная. Нас показывали по телевизору, но 23 года нас не называли по фамилиям, только по имени, например, "водитель Слава". Мои родители знали, чем я занимаюсь, но тоже молчали. А вот дочка мне писала в гостиницу: "Водителю лунохода Довганю Вячеславу Георгиевичу", - заключил генерал-майор.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

http://www.laspace.ru/rus/lh.php
ЦитироватьК 40-летию посадки на Луну первого самоходного аппарата "Луноход 1"
Делай что должен и будь что будет

J.G.

ЦитироватьЛуноход-1 Начало пути

О, нет, это снимок уже третьего лунного дня, январь 71-го. После завершения навигационного эксперимента.
Возвращение к ступени КТ.




Anatoly Zak

Образец из музея в Ле–Бурже.


Cherny

Почему-то никто не вспоминает, что Луноходы разрабатывались прежде всего как часть советской программы высадки человека на Луну. По этому проекту луноходы должны были сначала обследовать место предполагаемой посадки, затем на Луну в беспилотном режиме доставлялась резервная лунная кабина, к которой должны были подъехать луноходы и передать в ЦУП её изображение. Если с ней всё в порядке - стартовал лунный корабль (Л-3) с экипажем. После прилунения лунной кабины с космонавтом луноходы должны были передать в ЦУП её изображение, и, по результатам визуального осмотра, принималось решение о выходе на поверхность либо немедленного старта. В случае, если основная лунная кабина получит повреждения, делающие её старт невозможным, космонавт должен был воспользоваться резервной. Если она будет находиться на приличном расстоянии, космонавт мог воспользоваться одним из луноходов как транспортным средством, для этого там должна быть небольшая площадка спереди, и рычаги управления, как на электрокаре. Как-то так...

hlynin

ЦитироватьПочему-то никто не вспоминает

Наверное потому, что различают фантастические планы лунной программы, не пошедшие далее бумаги и реальные аппараты, ползущие со скоростью 1м/час и не предназначенные для перевозок.