Двигатели НИИМаш

Автор Штуцер, 22.09.2010 12:16:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьПеречень наиболее значимых и интересных событий в истории Научно-исследовательского института машиностроения

25 декабря 1955 г. — начало строительства авиационного завода Б-175, заложившего материальную основу для создания Научно-исследовательского института машиностроения.
01 сентября 1958 г. — создание Научно-исследовательского института машиностроения как филиала НИИ-1 (г. Москва).
17 июня 1962 г. — первое огневое испытание на испытательном комплексе жидкостных ракетных двигателей ИС-101. Начаты практические работы в обеспечение экспериментальных исследований ЖРД и их узлов по программам НИИ-1 и КБ отрасли.
Июль 1970 г. — поставка первых комплектов ракетных двигателей 11Д428 для первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют».
1971 г. — начало поставок первых товарных комплектов двигателей 11Д428А для автоматических кораблей «Космос-670», «Космос-772», «Космос-869» и «Космос-1001».
1972 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей 11Д428М и 11Д446 для создания управляющих усилий в процессе ориентации спутника оптической разведки «Янтарь-2К», а также двигателей 11Д445 для создания управляющих усилий в процессе стабилизации спускаемого аппарата с указанного спутника.
1973 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей малой тяги 17Д51 для создания управляющих моментов в процессе стабилизации спускаемых аппаратов спутника оптической разведки «Янтарь-2К» и его усовершенствованной модификации «Янтарь-4К1».
1978 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей малой тяги 11Д458 как двигателей жесткой стабилизации космических аппаратов радиолокационного наблюдения «Космос-1870» и станции «Алмаз-1».
1979 г. — поставка первых товарных комплектов ракетных двигателей малой тяги 11Д459 как двигателей жесткой стабилизации космических аппаратов радиолокационного наблюдения «Космос-1870» и станции «Алмаз-1».
1979 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 11Д457 для создания управляющих усилий в процессе ориентации спутника оптической разведки «Янтарь-6К» по командам системы управления.
1979 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 11Д456 для спутников оптической разведки серии «Янтарь».
19 января 1980 г. — первое испытание жидкостного ракетного двигателя РД-0120 второй ступени ракеты-носителя «Энергия» на испытательном комплексе 201.
25 июля 1980 г. — начало эксплуатации криогенного стендового комплекса: проведено первое огневое испытание ЖРД РД-0120 (маршевого двигателя ракеты-носителя «Энергия» (блок «Ц»). Созданный криогенный комплекс обеспечил проведение более 500 огневых испытаний указанного двигателя, отработку систем и технологий РН «Энергия» и стартового комплекса космодрома «Байконур».
25 мая 1981 г. — преобразование филиала НИИТП в головной институт ракетно-космической отрасли России в области разработки и изготовления жидкостных ракетных двигателей малой тяги для космических аппаратов различного назначения (в том числе пилотируемых), а также научно-экспериментальный комплекс для испытаний кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей тягой до 3000 кН для средств выведения.
1984 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 17Д16 для управления положением многоразового транспортного космического корабля «Буран» в пространстве по командам, подаваемым системой управления.
1985 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 17Д58Э для мягкой стабилизации и ориентации космического летательного аппарата в космическом пространстве.
1989 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей МД5 для управления положением и перемещения средства передвижения космонавта в открытом космосе.
1991 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей МД08 для точной ориентации космического аппарата в пространстве по командам, подаваемым системой управления.
20 ноября 2000 г. — поставка первого товарного образца двухкомпонентной двигательной установки 11Д414НС для создания корректирующих усилий по управлению положением спутника «Молния» на высокоэллиптической орбите.
27 марта 2009 г. — поставка первых товарных электропневмоклапано 14Ц7100200.00 для управления подачей газообразных рабочих тел в системе наддува топливных баков двигательной установки по программе «Фобос-грунт».
23 июня 2005 г. — поставка первого товарного комплекта двигателя 11Д458М для исполнительного органа системы ориентации, стабилизации и обеспечения запуска маршевого двигателя разгонного блока «Бриз-М» взамен двигателя-прототипа 11Д458.
27 марта 2009 г. — поставка товарного образца двигательной установки возвращаемого аппарата по международной программе «Фобос-Грунт».
27 апреля 2009 г. — поставка товарных образцов блоков двигателей перелетного модуля по международной программе «Фобос-Грунт».
http://www.niimashspace.ru/2010-07-16-10-53-23/hiistory.html[/b]
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Остальным надо учиться у НИИМаша как рекламировать свою продукцию. Белых пятен практически нет. Да и сайт теперь приличный.

http://www.niimashspace.ru/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Вот здесь:
http://www.niimashspace.ru/program.html
много фото РН Космос-3М и Молния. Что для них делал НИИМаш?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Может, двигатели для этого аппарата?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

С начала 80 годов в КБ Салют планировался переход с двигателей 11Д432М, 11Д434М на ЖРДМТ 17Д58Э и 11Д458.
Применение двигателей разработки НииМаш определялось ИМХО, следующими причинами:
1. 17Д58Э и 11Д458 были двигателями следующего поколения и имели более высокий УИ и низкий вес.
2. ТМКБ Союз тогда относилось к МАПу, а КБ Салют и НииМаш к МОМу.

ЛКИ планировались в составе изделия 16701 (в дальнейшем Квант-2). Однако необходимость срочной разработки и запуска 17Ф19ДМ и прекращение кооперации с ТМКБ Союз определило установку двигателей на Скиф ДМ. При огневых испытаниях 17Д58Э в составе изделия были нештатные ситуации.
Таким образом первые летные испытания были  в составе СкифДМ. Жаль, испытания быстро закончились.
В середине 80х при разработке, скажем так, прототипа Бриза, эти же двигатели тоже использовались, и отработали без замечаний во время первого пуска в декабре 1990.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#7
ЦитироватьШтуцер пишет:

Может, двигатели для этого аппарата?
А что это за аппарат?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

У Вас хотел узнать. Он есть на сайте НИИМаш.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#9
ЦитироватьШтуцер пишет:

С начала 80 годов в КБ Салют планировался переход с двигателей 11Д432М, 11Д434М на ЖРДМТ 17Д58Э и 11Д458.
Применение двигателей разработки НииМаш определялось ИМХО, следующими причинами:
1. 17Д58Э и 11Д458 были двигателями следующего поколения и имели более высокий УИ и низкий вес.
2. ТМКБ Союз тогда относилось к МАПу, а КБ Салют и НииМаш к МОМу.
Думаю именно поэтому производство РДМТ организовали на НИИМаше и КБХМ. В 60-е годы ТМКБ было монополистом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes

Цитировать
ЦитироватьМожет, двигатели для этого аппарата?
А что это за аппарат?
EXPRESS [Experiment Re-entry Space System] [1][2]
«Вперед, на Марс!»

Штуцер

То-то напоминало головную часть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Johannes

ЦитироватьEXPRESS [Experiment Re-entry Space System] [1][2]
... The capsule was built by the Russian company DB Saljut as part of the Khrunichev State Research and Production Space Center and modified by DASA. ... [3]
«Вперед, на Марс!»

Salo

#13
Выходит на аппарате использовали газовый ракетный двигатель малой тяги МД08

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

А меня заинтересовала эта машинка.
ИМХО, создавали ее в середине восьмидесятых. 8)


Орбитальный маневрирующий аппарат. И ни одного индекса :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

#15
Дык он не летал по-моему.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/35.shtml
Цитировать
Автономная двигательная установка.

Для малых спутников (от десятков килограмм до полутонны) предлагается объединенная ДУ для ориентации и стабилизации аппарата на орбите, а также коррекции его траектории. Установка может применяться на перспективных низкоорбитальных спутниках связи типа «Гонец» нового поколения, а также систем навигации, геодезии, картографии и т.п., позволяя масштабно переходить с одного ИСЗ на другой. С этой первой комплексной разработкой НИИ Маш пытается выйти на рынок, предлагая блочные ДУ, которые могут использоваться на любых спутниках.

ДУ ампулизирована и не имеет никаких связей с объектом, кроме механических, а также сигналов управления, и полностью автономна – у нее свои баки, насосы, система наддува и двухкомпонентные ЖРД различных диапазонов тяги: четыре ЖРДМТ управления, микродвигатели крена и двигатель для коррекции орбиты.

Отличительная черта ДУ – оригинальная система подачи топлива с встроенными поршневыми насосами без вращающихся частей. Топливные баки наддуваются газогенераторами (ГГ), работающими на основных компонентах топлива. Отсутствует система разделения топлива и газа наддува – ГГ «дует» непосредственно в баки. Хотя проблемы случайного попадания газа в двигатели решены, в случае необходимости в конструкцию может быть введена разделительная мембрана.

Использование насосов резко уменьшило габариты ДУ и одновременно повысило ее удельные характеристики. Во всех аналогичных системах России и мира используется отдельный блок наддува баков с баллонами, наполненными газом при давлении порядка 200 атм, вытесняющим топливо из баков в двигатели. Параметры системы наддува влияют на характеристики ДУ в целом.

Проектанты из Нижней Салды предлагают заменить азот или другой газ наддува, обладающий низкой энергетикой, на газы, образующиеся при сжигании основного топлива. Энерго-массовые характристики ДУ при этом резко возрастают. А баки-баллоны из высокопрочного композиционного материала держат давление 200 атм, что позволяет снизить размеры двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/35.shtml
Цитировать
Использование новых материалов (углерода). ЖРД
черного цвета рассчитан на высокое давление в камере,
по тяге сравним с другими, имеющими большие габариты.
Разница в размерах впечатляющая.
А эта работа видимо развития не получила.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьДля малых спутников (от десятков килограмм до полутонны) предлагается объединенная ДУ для ориентации и стабилизации аппарата на орбите, а также коррекции его траектории. Установка может применяться на перспективных низкоорбитальных спутниках связи типа «Гонец» нового поколения, а также систем навигации, геодезии, картографии и т.п., позволяя масштабно переходить с одного ИСЗ на другой.
:shock:  :roll:  :D
Тут, очевидно опечатка, должно быть ОИСЗ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьХотя проблемы случайного попадания газа в двигатели решены...
Очень интересно бы узнать, как?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьВот здесь:
http://www.niimashspace.ru/program.html
много фото РН Космос-3М и Молния. Что для них делал НИИМаш?
На блоке Л (2БЛ) видимо газовые двигатели. На второй ступени Космоса -3М скорее всего двигатели системы малой тяги.

Но тут вопрос: кто их делал на первоначальных образцах в 50-е 60-е годы?

Газовые двигатели Блока Л скорее всего ОКБ-1, а вот кто делал двигатели СМТ второй ступени Космоса-3М? Кроме ТМКБ "Союз" некому, но ссылок нигде не встречал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"