Отмены пусков РКН на космодроме Байконур (без РН «Зенит»)

Автор Вован, 26.03.2010 10:58:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Я насчитал 37 отмен.
Начнем:
1.   09.09.1959 отмена пуска из-за АВД 8Д75 РН 8К72 с АМС «Луна» вследствие схемного недостатка.
2.   10.06.1963 отмена пуска РН с КК «Восток-5» из-за возросшей солнечной активности. Перенос с 11.06 на 14.06.1963.
3.   14.12.1966 сброс схемы запуска ДУ РН «Союз» с КК 11Ф615, срабатывание САС, пожар на РН, взрыв, разрушение ПУ площадки 31.
Байконур надолго - навсегда

Вован

4. 14.07.1968 отмена пуска РН «Протон К» с КА 7К-Л1 из-за разрушения бака кислорода РБ на СК. РН снята со старта.
5. 13.01.1969 отмена пуска РН «Союз» с КК «Союз-4» из-за отказа гироприбора РН. Замена прибора, перенос пуска на сутки.
6. 22.04.1971 отмена пуска РН «Союз» с КК «Союз-10» из-за неотвода кабель-мачты. Перенос на сутки.
Байконур надолго - навсегда


Вован

7. 26.09.1983 пуск РН «Союз У» к КК «Союз Т-10-1» не состоялся из-за возгорания блока Д при наддуве баков РН. Взрыв РН. Экипаж спасен САС.
8. 25.03.1986 пуск РН «Циклон» состоялся после трех отмен.
9. 29.10.1988 отмена пуска РН «Энергия» с ОК «Буран» из-за неотвода платформы прицеливания от центрального блока РН за 51 секунду до КП. Пуск перенесен на 15.11.1988.
Байконур надолго - навсегда

Вован

10.   28.01.1989 запуск КА с площадки 1 был проведен с отставанием от намеченного срока из-за выхода из строя техники по вине личного состава воинской части запуска.
11.   28.04.1992 отмена пуска РН «Союз У» с КА «Комета» из-за отсутствия разрешения со стороны Казахстана вследствие позднего уведомления. Перенос на сутки.
12.   07.10.1992 запуск КА «Горизонт» не состоялся из-за перепутывания разъемов при стыковке КА с РН «Протон К».
Байконур надолго - навсегда

Вован

13.   26.11.1992 пуск РН «Протон К» перенесен на сутки из-за обнаружения двух отстыкованных разъемов на рулевой машинке РБ.  
14.   29.03.1993 отмена пуска РН «Циклон» из-за сбоя циклограммы. Перенос на сутки.
15.   18.05.1993 не состоялся запуск корабля «Прогресс М-19» вследствие выхода из строя двух интеграторов в системе управления РН из-за брака завода-изготовителя по причине передачи производства из г. Харьков (Украина) на российское предприятие. В ЗИП этих приборов не оказалось, пришлось ждать прибытия с завода. Перенос пуска на 22.05.1993.
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

Наверно первой отменой пуска на Байконуре можно считать -
ЦитироватьПуск второй ракеты Р-7 не состоялся. Ракета была подготовлена к пуску 10 июня, причем было произведено три попытки запуска.
   При первых двух попытках запуск двигателей не произошел вследствие примерзания главного кислородного клапана на одном из боковых блоков. При третьей попытке, после устранения этого дефекта, горение топлива в камерах двигателей началось, но двигатель центрального блока не вышел на режим в заданное время, и все двигатели были автоматически выключены.
   В соответствии с техническими условиями, ракета была снята со стартового устройства и отправлена на завод для переборки двигателей. На заводе было обнаружено, что пневмоклапан азотной продувки на линии окислителя центрального блока был установлен неправильно.
   Экспериментами, проведенными на стенде в ОКБ-456 Министерства оборонной промышленности, установлено, что именно этот дефект явился причиной того, что пуск ракеты не состоялся. После переборки ракета будет использована для одного из очередных пусков.
с http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/213/51.shtml
Конечно это не космический запуск, но для полноты темы  :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

16.   14.09.1993 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, не вовремя нажавшего кнопку готовности КА к запуску. Перенос на 17.09.1993.
17.   05.02.1994 состоялся запуск КА «Радуга-1», РН «Протон К», пл. 81, который несколько раз откладывался из-за снежных заносов, отсутствия снабжения номеров расчетов продуктами, а также отдыха в течение 3 суток.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитироватьотсутствия снабжения номеров расчетов продуктами, а также отдыха в течение 3 суток.
Жесть
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитировать4. 14.07.1968 отмена пуска РН «Протон К» с КА 7К-Л1 из-за разрушения бака кислорода РБ на СК. РН снята со старта.
Про демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iva

ЦитироватьПро демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
А подробнее можно?

Вован

18.   20.01.1995 в МИК 92-1 из-за нарушений мер безопасности после сварочных работ в стенде сгорел КА «Галс» №11.



19.   07.06.1995 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, за 7,5 минуты до КП нажавшего кнопку ОТМЕНА СТАРТА. Перенос на сутки.
20.   17.12.1995 за 50 секунд до КП отмена пуска РН «Циклон» из-за отказа на борту РН.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитировать19.   07.06.1995 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, за 7,5 минуты до КП нажавшего кнопку ОТМЕНА СТАРТА. Перенос на сутки.
Во дают!  :shock:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьПро демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
А подробнее можно?
Официальная версия.
Комплекс с кораблем 7К-Л1 № 8 летных испытаний не проходил в связи с аварией головного блока 14 июля 1968 года при его подготовке на стартовой позиции, следствием которой была гибель капитана И.Д. Хридина и травма майора В.А. Блохина. Причиной аварии явилось наличие ложной электрической связи в наземной кабельной сети системы поддержания избыточного давления (ложная перемычка в заливке кабеля, не проявлявшаяся при наземной подготовке), из-за чего произошел передув и разрушение бака окислителя блока Д.
Сухие слова хроники плохо передают драматизм сложившейся ситуации: корабль 7К-Л1 с полуразрушенным головным обтекателем упал на несколько метров вниз и застрял на площадках фермы обслуживания, а бак горючего блока Д с пятью тоннами керосина и двумя ракетными двигателями УРМД СОЗ, заправленными горючим и окислителем, оторвался от фермы и уперся в элементы третьей ступени ракеты УР-500К, баки которой находились под давлением. В момент разрушения бака окислителя блока Д на головном блоке находилось: 5 т керосина в баке горючего блока Д; 1,5 т пороха в двигательной установке САС, более 1,5 т токсичных компонентов топлива в системах УРМД СОЗ и КДУ; 30 кг высококонцентрированной перекиси водорода в системах СУС и ДО; 4,5 л триэтилалюминия для воспламенения топлива блока Д, СТР была заправлена горючим теплоносителем (на основе бензина), подключено более 150 пиропатронов, СБ подключены к шинам питания и т.п. По счастливой случайности ни одна жидкостная трубка не была нарушена и не произошел взрыв, грозивший гибелью более 150 человекам боевого расчета, находившимся на ферме обслуживания (в этот момент проводилась сборка схемы и подключение коммуникаций после подвода фермы обслуживания). Кроме того, на борту корабля стоял заряд массой 25 кг системы АПО для ликвидации объекта.
Государственная аварийная комиссия (председатель — министр С.А. Афанасьев) поставила задачу: спасти старт и ракету-носитель. Для снятия со старта ракеты-носителя надо было снять головной блок, предварительно разрезав на куски головной обтекатель и СБ, и максимально, по возможности, слить компоненты топлива, отстыковать ДУ САС, пиропатроны. Общее руководство работами осуществлял первый заместитель министра Г.А. Тюлин. Работами по снятию головного блока руководил главный конструктор В.П. Мишин. За снятие ракеты-носителя со старта отвечал Ю.Н. Труфанов. Общее руководство от космодрома осуществляли В.А. Николаенок и А.С. Кириллов.
Сложность ситуации усугубляли климатические условия. Температура в тени днем достигала +45°С. Две недели шла самоотверженная работа сотрудников предприятия, связанная с огромным риском для жизни каждого, кто проводил работы на ферме обслуживания по демонтажу головного блока и сливу компонентов топлива. Для выполнения задачи было создано несколько рабочих групп. П.М. Воробьев, Э.И. Корженевский, В.М. Кудинов должны были рассчитать центр масс полуразрушенной части головного блока, сконструировать траверсу с двумя бандажами, с помощью которой надо было поднять эту часть. Бригада монтажников предприятия "Стальконструкция" (руководитель В.А. Французов) должна была доработать стартовый комплекс для установки специальной фермы с блоками, через которые с помощью двух лебедок надо было поднимать (а потом опускать) головной блок и одновременно оттягивать в сторону, чтобы его можно было, не цепляясь за ферму, опустить на специальный трейлер, который стоял на нулевой отметке. За отключение пиропатронов, солнечных батарей, ДУ САС, источников питания отвечали испытатели Н.И. Зеленщиков, В.И. Гаврилов, В.В. Рюмин. Бригада завода (руководители Ю.И. Лыгин, М.И. Ломакин, В.П. Ламешин) должна была разрезать головной обтекатель, отсоединить СБ, отключить в доступной зоне пиропатроны, слить компоненты топлива. Все это практически было реализовано. Во время разрезки головного обтекателя сильным порывом ветра кусок металлической обшивки серьезно травмировал мастера В.П. Ламешина. Самотеком было слито в цистерну 5 т керосина, слита перекись водорода из СУС и ДО, сняты заправленные баки УРМД СОЗ, снят заправленный блок многократного запуска с триэтилалюминием, частично был слит теплоноситель из системы СТР. Не удалось слить топливо из системы КДУ.Операция по снятию остатков головного блока напоминала военную. Были выкопаны окопы, в которых находились монтажники, управлявшие лебедками. В момент снятия головного блока на ферме находилось четыре смельчака — Э.И. Корженевский, Ю.И. Лыгин, М.И. Ломакин, майор В.П. Пашкевич, которые должны были осмотреть конструкцию в момент поднятия головного блока и, в случае зацепления за остатки конструкции головного блока III ступени ракеты-носителя или фермы обслуживания, устранить зацеп. Беспрецедентная задача по ликвидации последствий аварии была успешно решена. Ракета была снята со старта и увезена в МИК, а старт был готов к новым пускам.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Версия РКК Энергия, впрочем, самая подробная.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Вован, а в 92-1 в 1995 году был пожар? И еще, не знаете ли, где на 92 пл. хранился макет ВА?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьВован, а в 92-1 в 1995 году был пожар? И еще, не знаете ли, где на 92 пл. хранился макет ВА?

Галс сгорел 20 января 1995 года. Про ВА не знаю.
Байконур надолго - навсегда

Iva

Штуцер
Большое спасибо за интересный рассказ!
Ребята, по сути, совершили подвиг: спасли старт, ракету, не допустили гибель людей!
"Да были люди в наше время..."

Старый

Полторы тонны самовоспламеняющегося топлива это интересно. Неужели его правда столько было?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!