Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Двигатель РД-111
 
Все мы люители Советской Космонавтики (СК) и специалисты знаем об двигателе РД-111.
Этот двигатель вполне современен прост и надёжен. Почему он более не использовался в СК.
Хотя даже его применение на центральном блоке РН Союз довало ощутимое преимущество для этого РН в ПН и КПД.
ПН увеличивалась бы на 1500-2500 кг.
Появилась бы возможность увеличить стартовый вес РН тонн этак на 40.
И это можно было бы сделать ещё в 60х годах.
Тем более что Р-9 производился на том же предприятии что и Союз.
Этот движок имеет не очень большое давление в КС 75 атм. И следовательно более приемлем для пилотируемых полётов чем НК-33 и РД-190.
К нему не надо добовлять рулевых камер они уже есть.
Да и вообще модификация Союза с этими движками была бы серьезным носителем Мстарт до 550 тонн и ПН до 16 тонн
Что в частности позволяло бы выводить и перспективный КК Клипер
Через тернии к звёздам!
 
Двигатель был не столь надёжен. Высокочастотные колебания составляли серъёзную проблему и долго не были окончательно преодолены. Работы задерживались тем, что фирма Глушко отошла от кислородной тематики и основные силы сосредоточила на АТ+НДМГ и фторе.
В то же время был создан НК-33 (тогда ещё НК-15?) с аналогичной тягой но более высокими удельными характеристиками.
Королёв предлагал создать новую РН из соединённых в пакет пяти Р-9, но эти предложения не получили поддержки. Только что была введена в эксплуатацию РН на основе семёрки и заниматься перманентной разработкой всё новых РН не было ни желания ни сил ни средств ни смысла. Сам Королёв вскоре сосредоточился на лунной программе и Н-1 и утратил интерес к Р-9.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
"Глушко, несмотря на страх перед самовозбуждением колебаний "высокой частоты", увеличил давление в камерах по сравнению с "семеркой" и спроектировал двигатель РД-111 для "девятки" очень компактным, по размерам почти таким же, как РД-107 "семерки". Он развивал тягу у земли 140 тс (двигатель РД-107 - 82 тс), давление в камере достигало 80 атмосфер (у РД-107 - 60 атмосфер). Повышение давление и было одной из возможных причин возникновения "высокой частоты". ..."

Черток "Ракеты и люди"
 
Кислородный он то конечно, но вот горючка у него НДМГ ...
 
Цитата
Кислородный он то конечно, но вот горючка у него НДМГ ...

Бред
 
http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
В таблице
 
РД-111 позволяет например реализовать на семёрке полноценную трёхступенчатую ракету.
На боковушках РД-111
В центре РД-111 или даже НК-43 с высотном соплом и тягой 170 тонн
На земле запускаются только боковые движки
Стартовая тяга 560 тонн позволяет вытянуть со старта до 430 тонн.
Компактные размеры РД-111 позволяют увеличить массу топлива на боковушках.
Даже без НК-43 при старом центральном блоке с РД-108 это будет эффективно не будет потерь на работу двигателя у земли.
Хотя конечно предложение Королёва о РН из пяти блоков Р-9 выглядит более привлекательным - такая ракета была бы сейчас кстати. Лучше и проще семёрки.
Ну а сейчас замена на блоке Ц РД-108 на РД-111 выглядит предпочтительнее замены на НК-33 или даже РД-190.
А ВЧ можно ликвидировать рядом мероприятий - не вижу в этом больших проблемм на современном уровне.
Через тернии к звёздам!
 
Я не знаю точной цены но расчитываю что цена производства РД-111 была немногим более чем РД-108, то есть на нынешние цены
РД-108 около 12-15 млн рублей
РД-111 около 15-20 млн рублей ( если не меньше из-за сокращения камер )
А НК-33 это уже 60 млн рублей (цену в 2 млн баксов называл мне лично Кузнецов).
А РД-190 это уже 100 - 150 млн рублей.
Через тернии к звёздам!
 
Стартовые комплексы семёрки рассчитаны на вес ракеты до 400 тонн. Менять СК - чрезвычайно, запретительно дорого в настоящий момент...

Движок старый, доводить его никто не будет. Его наверняка рассматривали, когда обдумывали Ямал, и оказалось, что есть двигатели получше. Уж если модернизировать ракету, так значительно - пока СК позволяют. В результате - есть Онега. Но и ту сделать сложно, денег нет...
 
Честно говоря я вижу перспективу именно в комерческом использовании РД-111.
Движок старый, не используемый вот и отдайте этот движок предпринимателям - пусть доводят и разрабатывают на его основе РН.
Никому не обидно.
РД-107/108 в производстве.
РД-180/190 в экспорте
НК-33 не произвести по его технологической уникальности. да и не дадут из-за надежд всё таки его продать.

А РД-111 серая лошадка советской космонавтики.

Его можно отдать на откуп предпринимателям, пусть производят, снижаую издержки, удешевляют и т. д.
Через тернии к звёздам!
 
При варианте запускания с земли только 4 боковушек - у нас как раз получается около 400 тонн стартовой массы.
Через тернии к звёздам!
 
Цитата
Цитата
Кислородный он то конечно, но вот горючка у него НДМГ ...

Бред

Извиняюсь с 112 спутал.
 
Сорри за некропост,
а интересно, насколкьо реален сверхтяж 60-х гг на базе рд-111 и пятиблока Р-9

т.е. под пятиблок Р-9 сделать "подставку" - "нулевую" ступень. по некой аналогии с Н-1 но с рд-111 - сколько бы на НОО утянуло? пятиблок Р-9 - 15-16 тн. с подставкой - 45-50?
 
Фактически ракета могла стать полноценной тяжелой при экваториальном старте - 22-23 тонны на НОО.

Учитывая высокую автоматизацию подготовки к старту Р-9А реален был бы удаленный космодром в дружественной стране, или даже некий Морской Старт.

Это полностью заменяет протон.

ЗЫ проблемы с вч и надежностью двигателей можно решить доводкой.
И/или использовать долго время только для грузовых запусков.
А пилотируемые - на р-7/союзе.
 
Цитата
Георгий Бугов пишет:
Сорри за некропост,
а интересно, насколкьо реален сверхтяж 60-х гг на базе рд-111 и пятиблока Р-9

т.е. под пятиблок Р-9 сделать "подставку" - "нулевую" ступень. по некой аналогии с Н-1 но с рд-111 - сколько бы на НОО утянуло? пятиблок Р-9 - 15-16 тн. с подставкой - 45-50?

Формально до 70 т. Но только сначала это было нереально из-за проблем с динамикой и управлением, а потом из-за приоритета лунной однопусковой экспедиции.
Моноблок в 1960 являлся вынужденной мерой, сначала то смотрели на аналог Сатурна-1.
Ну и Королев хотел закрытую схему - НК-9.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Георгий Бугов пишет:
Учитывая высокую автоматизацию подготовки к старту Р-9А реален был бы удаленный космодром в дружественной стране, или даже некий Морской Старт.
Автоматизация на пятиблоке в том виде нереализуема. Это хорошо видно на примере Зенита и Ангары.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Технократ пишет:
Все мы люители Советской Космонавтики (СК) и специалисты знаем об двигателе РД-111.
Этот двигатель вполне современен прост и надёжен. Почему он более не использовался в СК.
Хотя даже его применение на центральном блоке РН Союз довало ощутимое преимущество для этого РН в ПН и КПД.
ПН увеличивалась бы на 1500-2500 кг.
Появилась бы возможность увеличить стартовый вес РН тонн этак на 40.
И это можно было бы сделать ещё в 60х годах.
Да и вообще модификация Союза с этими движками была бы серьезным носителем Мстарт до 550 тонн и ПН до 16 тонн
Что в частности позволяло бы выводить и перспективный КК Клипер
если вы не понимаете почему любой ракетный двигатель, ракета и т.д. не создаются из того, что уже есть в промышленности, то Вам надо бы с более элементарными вопросами разобраться.Для вас стартовый вес РН похоже самый важный показатель в космонавтике.
Изменено: Maks - 09.03.2017 03:05:49
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты