Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
НПО "Молния" и "Спортлото"
 
Играли-ли на НПО "Молния" в "Спортлото" по какой-то своей системе, или это просто совпадение в названии? :D



http://www.astronautix.com/craft/system49.htm

http://www.astronautix.com/craft/sysem49m.htm

На buran.ru упоминаний об этой системе не встретил...
 
Цитата
Играли-ли на НПО "Молния" в "Спортлото" по какой-то своей системе, или это просто совпадение в названии? :D
На buran.ru упоминаний об этой системе не встретил...

не встретили, потому что руки у меня пока до этого не дошли :wink: , к сожалению. Но вот на комплекте дисков www.buran.ru/htm/cd-rom.htm
этот материал есть! Я ведь не зря всегда говорю, что объем материала на дисках превосходит сайт почти в 10 раз!
Но к делу - речь идет о промежуточном варианте МАКСа, который должне был запускаться не с Ан-225 "Мрия", а с Ан-124 "Руслан". Это было семейство проектов, объединенных под общим индексом "Бизань" - ранний вариант назывался "изделие 49". Выглядел он так (ОК крепится на разгонном блоке):

и орбитальный корабль:

В проекте "Бизань" разгонный блок заменен топливным баком, на котором размещается орбитальный корабль с собственным маршевым двигателем (с увеличением размерности "Бизань" становится МАКСом):

и компоновка орбитального корабля:

Я конечно об этом расскажу, но чуть позже - после рассказа о "промежуточных Буранах" - ОС-120, МТК-ВП и ОК-90.
 
Мне этот "Руслан" каким-то странным кажется... Я сначала подумал, что это именно "Мрия" -- хвост вроде как
раздвоенный (типа старина Вейд ошибся :D). А потом моторчики сосчитал -- по два вроде, как у "Руслана"...
Вот и не понятно что это за птиц такой... :D Это специальный вариант Ан-124 или как? Хвост для такого
использования должен быть всё-таки разнесён, не то обгорит, да и на спине вроде только "Мрия" возить может.
К тому же и весит весь "рюкзак" 200 т... Так что это, похоже, всё-таки не "Руслан", а скажем так:
"начало осознования необходимости проектирования чего-то бОльшего чем то, что уже находится в разработке..."
...вот... :D Ловко я разгадал эту загадку ? :wink:
 
Да, примерно так. я думаю, что где-то в это время была осознана необходимость в "Мрии"
 
Цитата
Да, примерно так. я думаю, что где-то в это время была осознана необходимость в "Мрии"

Вообщето история Мрии известна и вроде никак не связана с этими химерами?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
сложно сказать... "Молния" утверждает, что именно они выдали ТЗ на "Мрию". Следовательно, под "химеры". А если ТЗ выдало НПО "Энергия" - значит, под перевозку блоков РН "Энергия". И каждый их них тянет это одеяло на себя! Так что правильно ответить могут только "антоновцы" - для кого они в первую очередь делали эту машину, и кто потом "примазался"
 
Цитата
сложно сказать... "Молния" утверждает, что именно они выдали ТЗ на "Мрию". Следовательно, под "химеры".
В Молнии много чего утверждают... Но если и правда они то под перевозку Бурана в сборе а не под какието химеры.
Мрия создавалась исключительно под перевозку Энергии/Бурана и ни под что другое.
А насчёт ТТЗ чтото мне подсказыввает что ТТЗ на самолёты формируется в более высоких инстанциях нежели отдельное НПО.



Цитата
А если ТЗ выдало НПО "Энергия" - значит, под перевозку блоков РН "Энергия". И каждый их них тянет это одеяло на себя! Так что правильно ответить могут только "антоновцы" - для кого они в первую очередь делали эту машину, и кто потом "примазался"

Вот у них бы неплохо и спросить. А вообще официальная история такова. Уже при начальном определении облика Энергии/Бурана предусматривалась перевозка ЦБ и корабля на вновьразрабатываемом самолёте ОКБ Антонова (будущий Руслан). Однако когда выяснилось что оперение будет однокилевое а длина фюзеляжа недостаточна то все сильно расстроились. Решено было сделать специальный вариант с разнесённым оперением и удлинённым фюзеляжем. Но выяснилось что при этом сухой вес самолёта возрастает а грузоподъёмность и дальность полёта соответственно падают. Пришлось добавить ещё два двигателя и размах крыла. Так она и получилась.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Не все так просто. Все дело в том, что первоначально (до 1975г.)блоки РН вообще не собирались возить по воздуху, т.к. первоначальные диаметры центрального блока были больше, чем у "Энергии", а боковушки вмещаются на ж/д. А для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) ан-124 "Руслан".
 
Цитата
Не все так просто. Все дело в том, что первоначально (до 1975г.)блоки РН вообще не собирались возить по воздуху, т.к. первоначальные диаметры центрального блока были больше, чем у "Энергии",
Ну дык к этому времени всё и определилось. А что, ТТЗ на Мрию поступили до 1975 года?
Кстати, разве ЦБ большего диаметра нельзя возить на Мрии?
Цитата
А для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) ан-124 "Руслан".
Это врядли. Если только полуразобраный и с промежуточными посадками.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?



2 Старый:
Вот это [u:336901ca36]по вашему[/u:336901ca36] вообще химера из химер? ;)
и правильно только вот так:

:?:
 
Цитата
2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?
Вообщето аэродинамика вроде была не при чём. Исключительно из-за проблемы с весом. Для перевозки на ВМ-Т с Бурана было снято всё что можно, оставался один планер.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
22 Старый:
Вот это [u:e3708d7e19]по вашему[/u:e3708d7e19] вообще химера из химер? ;)
и правильно только вот так:
Да нет, не химера. Но всем хочется целиком.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
А для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) Ан-124 "Руслан".
Это врядли. Если только полуразобраный и с промежуточными посадками.

Отнюдь!

9 января 1976 года под этим рисунком поставил свою подпись Валентин Глушко
 
Забавно! Особенно, если учесть, что максимальная грузоподъемность Ан-22 всего-то 60т (рекорд, правда, в районе 100т, а по рекламе - 80т). Впрочем, за счет сокращения ресурса планера Ан-22, наверное было возможно... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
 
на этой картинке есть неточность - ОК-92 должен был перевозиться на Ан-22 без РДТТ САС (весом 20т), а на картинке видно его сопло. Но без САС взлетный вес 92 т (отсюда и индекс изделия), а сухой вес вполне укладывается в грузоподъемность Ан-22
 
Не рассмотрел, гда там сопла РДТТ САС? Под обтекателями в хвостовой части? Помнится в одном из томов ЭП (года эдак 1980) РДТТ САС были навешены "весомо, грубо, зримо", без обтекателей... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?
Вообщето аэродинамика вроде была не при чём. Исключительно из-за проблемы с весом. Для перевозки на ВМ-Т с Бурана было снято всё что можно, оставался один планер.

Как это ни при чем? :shock:
А управление самолетом при боковой неустойчивости в полете при наличии дестабилизирующего воздействия от верхнерасположенного груза?
http://www.buran.ru/htm/3m.htm
Поэтому и встал вопрос "без киля" - из-за аэродинамика или веса?
Или и то и другое. ;)
 
Цитата
Отнюдь!

9 января 1976 года под этим рисунком поставил свою подпись Валентин Глушко
А он что-нибудь понимал в авиации?
Интересно, почему же эту затею не реализовали?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
а сухой вес вполне укладывается в грузоподъемность Ан-22
"вполне укладывается в грузоподъёмность" и "может спокойно эксплуатироваться" это не одно и то же. И "60 тонн внутри фюзеляжа" и "60 тонн на грбу" не одно и то же.
И мне чтото подсказывает что будут проблемы от взаимодействия струй винтов с крыльями корабля. По крайней мере тяга винтов снизится и тогда не будет и шестидесяти тонн.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Хм, пробем уже точно не будет! Все закончилось 30 лет назад... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты