Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Год спустя
 
Год спустя

Примерно год тому назад состоялась последняя пресс-конференция Коптева в качестве руководителя Росавиакосмоса, на которой впервые публично было сказано о Клипере и о возможности запуска КК Союз из Куру.
И тогда, да и сейчас, оно вызывает изумление.


ВОПРОС 1: Предполагается ли делать пилотируемые запуски с космодрома Куру в ближайшее время?

ОТВЕТ: С космодрома в Куру Россия пока не планирует осуществлять пилотируемые запуски.
МОЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО РЕЧЬ ИДЕТ О РОССИЙСКОМ КОСМОДРОМЕ!
ЗАПУСКОВ ИЗ КУРУ хотят европейцы! Мы это обсуждали в октябре 2003 года:

Запуски КК Союз из Куру
На космодроме Куру уже идут подготовительные работы по созданию старта для РН Союз.
Окончательное решение об этом было принято весной этого года:
The construction of the Soyuz Launch Complex, located some 10 km North of the existing Ariane 5 launch facilities, would last 2,5 years and enable the start of the exploitation by Arianespace in 2006. The ESA Director General has tabled a programme proposal encompassing the development, construction and exploitation of the necessary facilities and means of exploitation of Soyuz at the GSG,
!!!! including the provision for its further upgrading to the manned flight.
А зачем нужны эти возможные запуски КК Союз?

Самое главное: европейцы этого хотят и готовы платить за это! Но наши начальники выделываются!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТВеТА на вопрос 1.
В ближайшие годы такая тема в наши планы не входит из-за высокой стоимости
переоборудования площадки под все необходимые требования, прежде всего, обеспечения безопасности экипажа при нештатных ситуациях.
МОЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО все это должно быть за счет России!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ответа на вопрос 2.
Также, стоит отметить, что в ближайшие 3-5 лет мы вряд ли пересядем на "Союз-2" с пилотируемым кораблем.
Нужно решаться на разработку нового пилотируемого корабля с большей многоразовостью и со стартовой массой в 12-14 тонн, и это уже делается.
Сегодня РКК "Энергия" разрабатывает проект такого нового корабля. У нас на стадию нового проекта вышло то, что американцы только объявили /в планах идеологии своей новой разработки/. Это корабль с многоразовой возвращаемой капсулой и со стартовой массой в 12-14 тонн /вдвое большей по сравнению с имеющейся/. Он будет рассчитан где-то минимум на 6 человек. Однако пока остается открытым вопрос о том, на чем он будет летать. Есть предложения РКК "Энергия" о последующей модернизации ракеты "Союз", практически, о создании на ее базе новой ракеты. Это проект "Аврора" и его дальнейшее развитие - "Онега". По существу, по своим возможностям благодаря новым двигателям и широкому применению водорода эта новая ракета выйдет по полезной нагрузке в категорию ракеты "Зенит" - 14 тонн на опорную орбиту.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ!
ПРОДОЛЖЕНИЕ Ответа на вопрос 1.
С точки зрения пилотируемых запусков с космодрома Куру мы сразу ориентируемся на
"Союз-2" второго этапа - "Союз-2-1Б". Но пока мы сами не знаем, когда мы начнем
использовать его при полетах на пилотируемых кораблях. Совместимость с сегодняшним "Союзом-ФГ" ???? обеспечить очень трудно, поскольку заметно отличаются системы управления, требуется наращивание наземного испытательного и управляющего комплекса. Но европейские коллеги поставили такой вопрос, и сегодня у нас идет некая дискуссия. То, что охвачено проектом коммерческих запусков или запусков в интересах правительственных программ, не учитывает требований, которые появляются при осуществлении пилотируемого пуска. Прежде всего это связано с обеспечением безопасности на трассе полета, а также с
существенными изменениями наземной инфраструктуры - ее приспособлению к нагрузкам, которые несет с собой запуск пилотируемого корабля, равно как и с созданием нового оборудования для предполетной подготовки экипажей. Все это требует немалых дополнительных средств.
Все запуски по российским обязательствам, в частности, к Международной космической станции (МКС), будут делаться с Байконура. Мы никогда не пойдем на такие пуски с Куру, поскольку они потребуют вдвое больших затрат. А НИКТО И НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ПО РОССИЙСКИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ СТАРТОВАТЬ из Куру! ЕВРОПЕЙЦЫ ХОТЯТ ЗАПУСКАТЬ ИЗ Куру полностью свои экипажи!
КОНЕЦ ОТВЕТА.

Из этого ответа следует, что европейцы – круглые, хотя и богатые, идиоты, не понимающие элементарных вещей.
Но русские, умные, хотя почему-то бедные L(((, трогательно заботятся о них! О том, чтобы они не понесли лишних расходов … J)))

Я читал о запусках КК Союз из Куру в августовском номере одного французского журнала за 2003 год! Они все понимают и на русский карман не рассчитывают!

Почему я вспомнил это старое выступление? Недавно Перминов, говоря о Клипере как о решенном деле, привел единственный, надо полагать главный, аргумент в его пользу:
Союз очень тесный! Я недавно сам в него залазил и почувствовал это на себе! Зато в Клипере так просторно, кресла как в авиалайнере …

Очевидно, у начальников советской школы презрение к общественности уже врожденное … И аргументы они подбирают как для дошкольников.

В выступлении Коптева торчит очень искреннее желание затащить этих глупых европейцев в Клипер! Настолько глупых, что и год спустя они не соглашаются!

1) Но почему бы для начала не пойти навстречу европейцам насчет запусков нынешнего Союз ТМА из Куру?
Похоже, тут действительно есть серьезные проблемы с системами управления.
Если я правильно понимаю, системы управления РН Союз ФГ и КК Союз ТМА согласованы, и нужно согласовать, то есть модернизировать, систему управления КК Союз ТМА под систему управления РН Союз-2? Верно? И это такая сложная задача?
Тем не менее, это все-таки предполагается.

Но почему речь идет о РН Союз-2-1Б? Это не только новая система управления, но и новая 3-я ступень. Это и лишняя тонна в сравнении с Союз-2-1а и ФГ, значит предполагается модернизация КК Союз, в результате которой он станет тяжелее на эту тонну? Какие же новые возможности появятся у КК Союз за счет этой тонны? Почему о них не говорят?

Почему не Союз-2-1а, который отличается от ФГ только этой самой системой управления? И если я правильно понимаю, то Союз СТ и есть Союз-2-1а в тропическом исполнении?
Согласование систем управления КК Союз с системой управления Союз-2-1а должно быть значительно проще, чем с системой управления Союз-2-1б! Верно?

2) И почему бы не предложить европейцам дальнейшее тесное и равноправное сотрудничество в создании и использовании пилотируемых КК?
В котором они принимали бы не только финансовое, но и конструкторско-производстенное участие!

Такое сотрудничество было бы очень полезно, так как помогло бы найти и новые области применения пилотируемых КК помимо МКС (высокоширотная станция? государственно-коммерческие или чисто коммерческие специализированные проекты? …).

Исходя из возможных областей применения, вместе подумать, какие новые пилотируемые КК нужны!
Не исключая все возможности запусков: РН Союз как из России, так и из Куру, включая с 3-й водородной ступенью – 12 тонн на LEO, и РН Ариан-5 (и возможно Ангарой-5 из России)!

Насколько нужны многоместные – 6 и более человек – КК? Если нужны, то насколько срочно? Если не очень срочно, то как, если нужно, модернизировать КК Союз?

Если все-таки нужен многоместный – 6 человек – КК, то может быть действительно вариант Клипера под КК Союз с 3-й водородной ступенью, который мог бы запускаться и из Куру также?
КК Союз с 3-й водородной ступенью, в отличие от Онеги, не конкурировал бы с новыми версиями Ариан-5 при коммерческих запусках!

Кстати, недавно на форуме Andy-K64 в качестве очередного могучего аргумента в пользу Клипера выдал гостайну:
Производство КК Союз вскоре будет невозможно из-за комплектующих и материалов. В случае сотрудничества с европейцами проблем с комплектующими ни для КК Союз, ни для Клипера точно не будет! Верно, Andy-K64?
 
Цитата
1) Но почему бы для начала не пойти навстречу европейцам насчет запусков нынешнего Союз ТМА из Куру?

Потому что сначала нужно построить стартовый комплекс и как можно скорее запустить его в строй чтобы он начал отбивать деньги которые в него вложены. Понятно что основная цель Союза из Куру - непилотируемые коммерческие пуски. Потом можно думать о дооснащении его для пилотируемых полетов.

Кстати большая проблема пилотируемых пусков из Куру - оперативное спасение космонавтов в нештатных ситуациях из-за того что трасса проходит над океаном.

Цитата
Но почему речь идет о РН Союз-2-1Б? ... Почему не Союз-2-1а, который отличается от ФГ только этой самой системой управления?
Не исключено что 1а видится как переходной вариант и принято решение не возится с его сертификацией для пилотируемых полетов. На все деньги нужны.

Цитата
2) И почему бы не предложить европейцам дальнейшее тесное и равноправное сотрудничество в создании и использовании пилотируемых КК?
В котором они принимали бы не только финансовое, но и конструкторско-производстенное участие!
А может и предлагали, и не раз. Но тут бизнес и политика очень сильно переплетены.

Цитата
Кстати, недавно на форуме Andy-K64 в качестве очередного могучего аргумента в пользу Клипера выдал гостайну:
Производство КК Союз вскоре будет невозможно из-за комплектующих и материалов. В случае сотрудничества с европейцами проблем с комплектующими ни для КК Союз, ни для Клипера точно не будет! Верно, Andy-K64?
Вы не так поняли, на Союзе комплектующие такие старые что даже в России их давно перестали выпускать. И где по-вашему французы П213-ые транзизторы возьмут, или хуже того, П2Б? :)
( Я тут как-то наблюдал сцену как продавец в радио магазине чуть ли не из-под полы и по большому блату продавал клиенту советские радиолампы 6П14П, очень при этом хвалил :) )
 
Цитата

...

Цитата
Кстати, недавно на форуме Andy-K64 в качестве очередного могучего аргумента в пользу Клипера выдал гостайну:
Производство КК Союз вскоре будет невозможно из-за комплектующих и материалов. В случае сотрудничества с европейцами проблем с комплектующими ни для КК Союз, ни для Клипера точно не будет! Верно, Andy-K64?
Вы не так поняли, на Союзе комплектующие такие старые что даже в России их давно перестали выпускать. И где по-вашему французы П213-ые транзизторы возьмут, или хуже того, П2Б? :)
( Я тут как-то наблюдал сцену как продавец в радио магазине чуть ли не из-под полы и по большому блату продавал клиенту советские радиолампы 6П14П, очень при этом хвалил :) )


ага, ещё в штатах есть склады вакуумных ламп чуть ли ни со времён Карибского Кризиса которые по-моему на вес золота у электро-гитаристов для их усилителей. нада РКК с Ван Хейленом на эту тему переговорить, тогда и "Клипер" делать не надо будет. :lol: Будем старенькие Союзы из неликвидов времён царя гороха собирать до тех пор всю нашу космонавтику кроме как в музей уже никуда не возьмут. а вот это уже грустно... :(
 
Цитата
Кстати большая проблема пилотируемых пусков из Куру - оперативное спасение космонавтов в нештатных ситуациях из-за того что трасса проходит над океаном.

Однако, не понял. Что, с Канаверала трасса не над океаном проходит? Можно посмотреть, как у них оперативное спасение организовано, однако.
 
Цитата
Цитата
Кстати большая проблема пилотируемых пусков из Куру - оперативное спасение космонавтов в нештатных ситуациях из-за того что трасса проходит над океаном.

Однако, не понял. Что, с Канаверала трасса не над океаном проходит? Можно посмотреть, как у них оперативное спасение организовано, однако.

У Американцев там полно ВМС, ВВС, береговой охраны и проч. В Куру такой инфраструктуры нет.

Американские капсулы изначально были рассчитаны на приводнение. Союз конечно может сесть на воду при большой нужде но проблем при этом достаточно.

Шаттл при нештатной ситуации должен делать очень сложный финт ушами с переворотами и подкрутками для того чтобы либо вернуться на базу либо сесть на другом краю океана. Кроме того у Шаттла есть участки на этапе выведения где спасение экипажа при аварии носителя невозможно (за что его довольно сильно ругают, особенно после Челленджера).
 
Угу. Выловить Союз из океана - фигня. Только для этого нужна АУГ :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Угу. Выловить Союз из океана - фигня. Только для этого нужна АУГ :lol:

Вроде у франков есть одна ;-)
ИМХО, конечно ;-)
 
И больше ей делать нечего, как вылавливать Союзы из Атлантики? :lol:
Не, кроме шуток, тут конкретно нужен авианосец - чтоб можно было оперативно прислать вертолет.
Хотя в принципе есть еще Бе-200 и экранопланы... :roll:

Но вот СА в них не загрузишь... Наверно...
Так что остается только вертолет. С авианосца.


Между прочим, только что вспомнил - говорят англичане сокращают флот и продают старые авианосцы... Мож скинемся и прикупим? А потом хранцузам в аренду будем сдавать? :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
И больше ей делать нечего, как вылавливать Союзы из Атлантики? :lol:

Я не в теме, но похоже на то ;-) Уж раз-то в год на пилотируемый запуск можно сходить.

Цитата
Между прочим, только что вспомнил - говорят англичане сокращают флот и продают старые авианосцы... Мож скинемся и прикупим? А потом хранцузам в аренду будем сдавать? :lol:

Ну у нас и у самих Кузя есть. Раз уж французский авианосец такой занятой - можем сходить Кузей - двойная польза будет :-)
ИМХО, конечно ;-)
 
Хм... Кузя в последнее время плохо ходит. Я бы сказал - ваще стоит в доке, чинится. И невесть когда выйдет оттуда...

Кстати, кроме аварийного спасения надо предусмотреть возможность штатной посадки на той же широте.

Цитата
Союз конечно может сесть на воду при большой нужде но проблем при этом достаточно.
А подробнее можно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Хм... Кузя в последнее время плохо ходит. Я бы сказал - ваще стоит в доке, чинится. И невесть когда выйдет оттуда...


Ну вроде как перед новым годом крайний раз ходил. А до этого - весной. А до этого - прошлой осенью. Так что пару раз в год ходит. Вот и совместит заодно поход с дежурством
ИМХО, конечно ;-)
 
Олигарху:

На допожарном форуме в нескольких темах с завидной переодичностью, как сейчас по Клиперу поднимался вопрос - "Доколе?" :) в смысле сколько можно летать на технике 30-летней давности, упрекали Энергию, что за все время существования Союзов не происходит координальных изменений т.д и т.п.
Вот Вам к размышлению отрывок из журнала НК:
Цитата
В 1996-1997 гг. параллельно с работами по «Союзу ТМА» были выполнены предварительные проработки по полной модернизации «Союза ТМ», и к марту 1997 г. были разработаны «Основные положения по модернизации бортового комплекса корабля "Союз ТМ"». Модернизированный «Союз ТМ» получил название «Союз ТММ» (ММ -модернизированный дважды).
31 декабря 1997 г, был утвержден предварительный эскизный проект, а 5 августа 1998 г. - полный эскизный проект «Союза ТММ». В соответствии с проектом при создании «Союза ТММ» предполагалось выполнить следующие мероприятия:
• замена устаревших и снимаемых с производства приборов, агрегатов и комплектующих на современные;
• размещение производства систем и аппаратуры корабля только на российских предприятиях;
• снижение стоимости изготовления и поставок систем и аппаратуры корабля;
• уменьшение массы приборов, оборудования и конструкции корабля;
• увеличение полетного ресурса корабля до одного года (с учетом резерва - до 380 суток);
• обеспечение (по возможности) повторного использования наиболее ценной аппаратуры с целью снижения затрат на изготовление кораблей.
Однако из-за отсутствия финансирования дальнейшие работы по «Союзу ТММ» были прекращены. В 1998-1999 гг. РКК «Энергия» пыталась найти средства на создание «Союза ТММ», но эти попытки не увенчались успехом. Поэтому в 1999 г. было принято решение отложить реализацию проекта «Союза ТММ» до лучших времен. В то же время было предложено провести промежуточную модернизацию корабля (уже «Союза ТМА») с целью реализации только первоочередных безотлагательных мероприятий.
Этот промежуточный вариант получил название «Союз ТМС». Его эскизный проект был утвержден 30 декабря 1999 г. При создании «Союза ТМС» должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
• разработка и создание нового вычислительного комплекса (основная БЦВМ) и нового блока измерителей для инерциальной системы, устанавливаемых в приборном отсеке ПАО корабля (дополнительная БЦВМ в СА остается прежней);
• модернизация системы управления движением и разработка нового программно-математического обеспечения;
• введение системы термоэлектрического охлаждения баков с перекисью водорода (тем самым ресурс СУС будет составлять один год);
• установка двух дополнительных двигателей на экстренное торможение (в комплекте двигателей причаливания и ориентации) для повышения безопасности стыковки корабля с МКС•;
• снижение высоты ввода в действие парашютных систем для повышения точности приземления (15-20 км по радиусу круга суммарного разброса точек посадки). Это мероприятие проводится с целью переноса посадки кораблей на территорию России.
Запускаться корабли «Союз ТМС» будут РН «Союз-2». Полетный ресурс «Союза ТМС» в составе МКС будет составлять все те же 180-210 суток. По словам руководителей РКК «Энергия», при достаточном финансировании со стороны Росавиакосмоса первый «Союз ТМС» сможет стартовать в 2006-2007 гг., и тогда он заменит «Союз ТМА».
[/size:e7ef581fb7]


А теперь вопрос - так уж плохо практически при одинаковых затратах постоянно модернизировать Союз или создать новый Клипер?

По поводу европейцев - да они скорее всего не против сейчас принять участие в модернизации проверенного временем КК Союз, что бы потом на основе накопленного опыта, для проекта Аврора создать свой пилотируемый корабль, но насколько это выгодно России?
 
Вот что видно самым невооруженным и подслеповатым взглядом - так ПОЛНОЕ отсутствие КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО концепции в отношении космической деятельности и ее перспектив
Идет "по инерции" какая-то деятельность, постепенно превращающаяся в суету и попрошайничество и становящаяся все более бессмысленной...
Не копать!
Свято блюсти научную стерильность РС МКС!
Выше ГСО для нас места нет!
Да, Ванечка, да!
Всякому терпению положОн предел!
 
Цитата
Цитата
Кстати большая проблема пилотируемых пусков из Куру - оперативное спасение космонавтов в нештатных ситуациях из-за того что трасса проходит над океаном.

Однако, не понял. Что, с Канаверала трасса не над океаном проходит? Можно посмотреть, как у них оперативное спасение организовано, однако.


А на шатлах разве есть САС? По моему никак не организовано - пример был в 86 году.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.
 
Цитата
Вот что видно самым невооруженным и подслеповатым взглядом - так ПОЛНОЕ отсутствие КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО концепции в отношении космической деятельности и ее перспектив
Идет "по инерции" какая-то деятельность, постепенно превращающаяся в суету и попрошайничество и становящаяся все более бессмысленной...

Какая нафиг концепция, если денег нет и не будет ?
 
Деньги в цивилизованном мире даються под чтото. Бизнесплан, концепцию (это если государственные). Все остальное - дерибан.
Деньги стулья.
 
Цитата
Цитата
Вот что видно самым невооруженным и подслеповатым взглядом - так ПОЛНОЕ отсутствие КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО концепции в отношении космической деятельности и ее перспектив
Идет "по инерции" какая-то деятельность, постепенно превращающаяся в суету и попрошайничество и становящаяся все более бессмысленной...

Какая нафиг концепция, если денег нет и не будет ?


А их никто и не даст, как минимум до появления концепции
==>[RU.SPACE Forever>
 
Цитата
По поводу европейцев - да они скорее всего не против сейчас принять участие в модернизации проверенного временем КК Союз, что бы потом на основе накопленного опыта, для проекта Аврора создать свой пилотируемый корабль, но насколько это выгодно России?


Ответ вполне очевиден. Никакой вьйгодой у России нет. Точно так же, как та самая Европа с Еърбусом делится не хочет (те максимум 5% на Иркуте считать не будем).

У Европе в следующих лет 20 собственой КК не будет, послкольку у него не будет надобности, однако конкуренци со стороне российского КК (то ли Союз-ТМ_Х, то ли Клиппер), с кораблем НАСА и конечно с кораблем некой частной корпорацию вполне хватит.
Nula dies sine linea.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Вот что видно самым невооруженным и подслеповатым взглядом - так ПОЛНОЕ отсутствие КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО концепции в отношении космической деятельности и ее перспектив
Идет "по инерции" какая-то деятельность, постепенно превращающаяся в суету и попрошайничество и становящаяся все более бессмысленной...

Какая нафиг концепция, если денег нет и не будет ?


А их никто и не даст, как минимум до появления концепции



ДмитрийК:
Вы не так поняли, на Союзе комплектующие такие старые что даже в России их давно перестали выпускать. И где по-вашему французы П213-ые транзизторы возьмут, или хуже того, П2Б?

Я действительно не так понял. Проблема КАЧЕСТВЕННЫХ комплектующих сейчас душит все отрасли российского машиностроения – автомобилестроение, авиастроение и т.д. В Тольятти мне говорили, что раньше в поставщиках у АвтоВаза был весь СССР, а сейчас АвтоВазу приходится этим плотно заниматься и 90% комплектующих для его автомобилей сейчас производится в Самарской области.
Многие предприятия переходят на зарубежные комплектующие, хотя это значительно удорожает их продукцию, но без качества в наше время …

Насчет намерений европейцев запускать пилотируемые КК.
Еще года два-три назад (не помню, до или после гибели Колумбии) я читал статью одного французского космонавта во французском журнале (он писал для своих!), он резко и откровенно писал о том, как их задолбала зависимость от американцев и русских …

Их интерес к запускам из Куру носит очень конкретный характер:
независимый, хотя бы такой относительно независимый, пилотируемый доступ к МКС!
Пусть он даже и дороже вдвое, чем из Байконура! Называлась цифра – около 60 миллионов евро …
Никаких “покушений” на бюджет Роскосмоса не было!
Все проблемы, включая спасение экипажа в случае аварийного старта, они представляют!

Насчет модернизации КК Союзов они не заикались!
Привлечь их к модернизации Союзов – это мое предложение.

Oleg:
….

Это мероприятие проводится с целью переноса посадки кораблей на территорию России. Запускаться корабли «Союз ТМС» будут РН «Союз-2». Полетный ресурс «Союза ТМС» в составе МКС будет составлять все те же 180-210 суток. По словам руководителей РКК «Энергия», при достаточном финансировании со стороны Росавиакосмоса первый «Союз ТМС» сможет стартовать в 2006-2007 гг., и тогда он заменит «Союз ТМА».


А теперь вопрос - так уж плохо практически при одинаковых затратах постоянно модернизировать Союз или создать новый Клипер? НАСЧЕТ ОДИНАКОВЫХ ЗАТРАТ на ТМС и ТММ и с другой стороны Клипер, ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ОНИ ТАКИЕ ОДИНАКОВЫЕ? Я и не предлагаю постоянно, непрерывно на протяжении следующих десятилетий модернизировать Союз … Но что модернизация до минимум ТМС нужна и есть люди, с которыми в рамках общего соглашения о запусках из Куру можно об этом договориться, то почему нет?

По поводу европейцев - да они скорее всего не против сейчас принять участие в модернизации проверенного временем КК Союз, что бы потом на основе накопленного опыта, для проекта Аврора создать свой пилотируемый корабль, но насколько это выгодно России?
СЕЙЧАС Европейцам предлагается совместная разработка Клипера. Мне кажется, что в этой разработке они приобретут куда больший опыт, чем при модернизации старого Союза. Нет?
Аврора – это не конкретный проект, это framework, декларация о намерениях. Если у них есть намерения сделать КК для нее и им нужен опыт, почему же они упираются с Клипером?

Зомби:
Вот что видно самым невооруженным и подслеповатым взглядом - так ПОЛНОЕ отсутствие КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО концепции в отношении космической деятельности и ее перспектив
Идет "по инерции" какая-то деятельность, постепенно превращающаяся в суету и попрошайничество и становящаяся все более бессмысленной...

В сообщении, которым я открыл эту тему, я сначала говорил о запусках КК Союз из Куру как о частной конкретной задаче.
Но после, или одновременно с ней, я предлагал предложить европейцам тесное сотрудничество в пилотируемой космонавтике и прежде всего для определении целей и концепции (упор на прикладные задачи!) ее развития!
И уже исходя из этих целей, определять, что и как делать с пилотируемыми КК!

Главная проблема пилотируемой космонавтики – отсутствие приложений!
Если бы КК Союз для практичных и буржуазных французы стал бы своим, они, я уверен,
гораздо успешнее наших практиков с их менталитетом спецназа и неумением/нежеланием находить потребителя,
нашли бы новые применения и потребителей!

EADS купил 10% акций Иркута, а я бы предложил им продать если не 49, то хотя 25% акций АО РКК Энергия!
 
Цитата
Насчет намерений европейцев запускать пилотируемые КК.
Еще года два-три назад (не помню, до или после гибели Колумбии) я читал статью одного французского космонавта во французском журнале (он писал для своих!), он резко и откровенно писал о том, как их задолбала зависимость от американцев и русских …

Их интерес к запускам из Куру носит очень конкретный характер:
независимый, хотя бы такой относительно независимый, пилотируемый доступ к МКС!


Так может предложить им вместе сделать Клипер и запускать его с Куру?
С союзовского СК - на Онеге. Но тогда им придется частично финансировать ее разработку (а Онега с Куру - прямой конкурент Ариана)...
Или на Ангаре? Но тогда надо строить новый СК... Или ариановский подойдет?
Или вообще запускать Клипер на Ариане?
Тогда мы получаем Клипер (с Онегой?), а европейцы - относительно независимый доступ на орбиту.


Короче, главная фишка - Хотите доступ на LEO со своего космодрома? Да легко! Клипер вам его обеспечит.


Главная проблема - наши тоже осознают зависимость европейцев от нас. В ФКА и РККЭ боятся, что "КК Союз с Куру" или "Клиперы с Куру" освободит европейцев и они станут менее сговорчивы во всех остальных вопросах. Это конечно трабл значительный, но тут надо взвесить все за и против. Может ничего страшного и не будет. Может в политическом плане хуже именно упираться и отбрыкиваться, чем пойти на втречу и согласится на более тесное сотрудничество.

Сейчас вопрос по Клиперу выглядит так: наши говорят - давайте вы (ЕКА) оплатите разработку нового КК, а мы вас потом будем на нем возить (дешевле или бесплатно). А европейцы думают - нафига мы будем оплачивать русским разработку ИХ нового КК и фиг его знает, насколько справедливо они будут расплачиваться (всегда ли, когда нам будет нужно, они нас отвезут на Клипере)?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты