Модернизация Союза-ТМА

Автор Шамс, 08.01.2004 22:07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Шамс

Недавно на форуме был поднят вопрос о дальнейших модернизациях корабля «Союз-ТМА» (ранее назывались ТММ и ТМС).
По информации из РККЭ, сейчас ситуация выглядит следующим образом. Модернизация корабля будет проводиться, но так сказать мелкими шагами (в виду малого уровня финансирования). Поэтому о какой-либо новой крупной модификации (ТММ или ТМС), которая сразу придет на смену ТМА, говорить уже не приходится.
По планам РККЭ, «Союз-ТМА» будет модернизироваться в течение долгого времени отдельными поэтапными шагами. Причем, нововведения сначала будут отрабатываться в нескольких полетах Прогрессов, а уже потом внедряться на ТМА.
На первом этапе предполагается: модернизировать систему управления движением (с введением новой БЦВМ на новой элементной базе), установить новый измеритель угловых скоростей, а также частично обновить гироскопические приборы. Отработка этих новых систем на Прогрессах планируется на 2005 год, но скорее всего, это будет в 2006 г.
После этого предполагается модернизировать датчиковую аппаратуру, систему управления спуском, бортовой радиокомплекс, систему телеметрии (будет полностью цифровой).
Так что летать Союзу-ТМА еще долго-долго, было бы куда.

Bell

А как насчет более вместительного корабля, человек на 6? Или нет таких задач? Опять же - туристы, экспедиции посещения на МКС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

ЦитироватьМодернизация корабля будет проводиться, но так сказать мелкими шагами (в виду малого уровня финансирования). Поэтому о какой-либо новой крупной модификации (ТММ или ТМС), которая сразу придет на смену ТМА, говорить уже не приходится.
"Я так и знал" (С) :( . Хорошо, что хоть что то делается. Спасибо за информацию.

ЦитироватьТак что летать Союзу-ТМА еще долго-долго, было бы куда.
Откуда такой не проходящий писсимизм, ведь давление на МКС нормализовалось и причину вроде обнаружили. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

cosmotruck

2 Шамс :

Кстати, весьма интересная информация. :wink: Кратко и по существу...

VK

ЦитироватьТак что летать Союзу-ТМА еще долго-долго, было бы куда.

Ободряет оптимизм в словах после запятой. Что касается сути - о модернизациях на Союзе-ТМА, так ведь надо вспомнить, что начиная с Союза-С (7К-С) как был 11Ф732, так и остается 11Ф732.
Не нашлось в РККЭ бюрократа, который бы с каждым нововведением требовал изменения индекса, или хотя бы добавления буковки после 732.
Кстати, Союз-ТМА - это обозначение РККЭ, а 11Ф732 - индекс, присвоенный 11-м заказывающим управлением МО (так, кажется?). Не следует ли отсюда, что 11-е управление потеряло интерес к Союзам, или что оно просто перестало мышей ловить? :?

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьТак что летать Союзу-ТМА еще долго-долго, было бы куда.

Ободряет оптимизм в словах после запятой. Что касается сути - о модернизациях на Союзе-ТМА, так ведь надо вспомнить, что начиная с Союза-С (7К-С) как был 11Ф732, так и остается 11Ф732.
Не нашлось в РККЭ бюрократа, который бы с каждым нововведением требовал изменения индекса, или хотя бы добавления буковки после 732.
Кстати, Союз-ТМА - это обозначение РККЭ, а 11Ф732 - индекс, присвоенный 11-м заказывающим управлением МО (так, кажется?). Не следует ли отсюда, что 11-е управление потеряло интерес к Союзам, или что оно просто перестало мышей ловить? :?
Ну дык, единственный заказчик сейчас - РАКА, а там наверное уже и забыли про 11-е управление. Да и есть ли оно сейчас? Меня тоже удивляет, что индексы не меняются. Раньше хоть номер варианта добавляли, помните? Кстати, на "Прогрессах" так и делают сейчас. Например 11Ф615 вар. А55, до того был вар. А15


ЦитироватьА как насчет более вместительного корабля, человек на 6? Или нет таких задач? Опять же - туристы, экспедиции посещения на МКС.
Уже говорилось, будет заказчик - будет корабль. Ну не заказыввает никто 6-местный корабль! Сейчас проходят времена, когда сначала делали, а потом придумывали, для чего бы его приспособить.

sas

Нет ли экономической целесообразности сделать Прогресс побольше и пустить его Зенитом? Типа, два пуска вместо 4-х дешевле. Проработки большого грузовика были. Нет ли мысли у РКА сэкономить копейку и развить новую технику.

Шамс

Цитировать[Откуда такой не проходящий писсимизм, ведь давление на МКС нормализовалось и причину вроде обнаружили. :)

Давление продолжает падать, причина неизвестна.

Andy_K64

ЦитироватьНет ли экономической целесообразности сделать Прогресс побольше и пустить его Зенитом? Типа, два пуска вместо 4-х дешевле. Проработки большого грузовика были. Нет ли мысли у РКА сэкономить копейку и развить новую технику.
Дешевле не будет, тут в другом дело. Более тяжелый грузовик нужен для относительно редких полетов в дополнение к существующему кораблю. "Длинный" Прогресс на "Зените" нужен для редких полетов. Но опять же дело упирается в бюджет РКА, по всей видимости.

X

Цитировать
Цитировать[Откуда такой не проходящий писсимизм, ведь давление на МКС нормализовалось и причину вроде обнаружили. :)

Давление продолжает падать, причина неизвестна.

HRENOVO... :cry:

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать[Откуда такой не проходящий писсимизм, ведь давление на МКС нормализовалось и причину вроде обнаружили. :)

Давление продолжает падать, причина неизвестна.

HRENOVO... :cry:
Даааа, заразил Шамс своим пессимизмом народ... :wink:
Я думаю, что через 1-2 недели утечку найдут и ликвидируют (если вообще есть утечка, это тоже еще вопрос, может быть методика оценки измененеия давления неважная, ведь все на уровне погрешности измерений), и все про это забудут.

sas

ЦитироватьДешевле не будет, тут в другом дело. Более тяжелый грузовик нужен для относительно редких полетов в дополнение к существующему кораблю.
На мой некопенгагенский взгляд, системы большого Прогресса равны малому, разница в стоимости удлиненного копруса и другом ПМО. Основная разница в деньгах - Зенит против семерки. Не приценивался, но что, семерка более чем в два раза дешевле?

Andy_K64

Цитата: "sas"
ЦитироватьДешевле не будет, тут в другом дело. Более тяжелый грузовик нужен для относительно редких полетов в дополнение к существующему кораблю.
ЦитироватьНа мой некопенгагенский взгляд, системы большого Прогресса равны малому, разница в стоимости удлиненного копруса и другом ПМО. Основная разница в деньгах - Зенит против семерки. Не приценивался, но что, семерка более чем в два раза дешевле?
И так, и не так. Новая конфигурация и вес корабля - это и новая разработка проекта, и полный цикл экспериментальной отработки, и много чего еще. А возьмите производство. Там тоже много чего надо делать. Так что это тоже деньги. А стоимость носителей мне трудно оценивать. Тем более, что "Зенит"  делается на Украине. Это не упрощает ситуацию с его использованием. Ведь когда его делают для СиЛонча, то там не по-политиканствуешь. А когда речь идет о государственном заказе России, то не грех и в политику поиграть при случае. Вы думаете от хорошей жизни производство комплектующих для "Союза" и "Прогресса" переносится в Россию?

Владимир Бубнов

А нельзя ли вместо "Зенита" использовать "Молнию" так, чтобы все 4 ступени выводили ПН на орбиту? Сколько тонн так можно вывести на LEO?
Можно ли вообще такое сделать? И стоит ли это делать? А если и можно, то опять нужны деньги на расчет РН, на переделку старта и т.д. ...
Или это вообще ерунда?

Andy_K64

ЦитироватьА нельзя ли вместо "Зенита" использовать "Молнию" так, чтобы все 4 ступени выводили ПН на орбиту? Сколько тонн так можно вывести на LEO?
Можно ли вообще такое сделать? И стоит ли это делать? А если и можно, то опять нужны деньги на расчет РН, на переделку старта и т.д. ...
Или это вообще ерунда?
Без денег точно ничего сделать нельзя. И без заказчика, готового эти деньги потратить. На счет "Молнии" вопрос интересный. Мне это как-то в голову не приходило. Там стоит разгонный блок Л, может ли он выводить тяжелый корабль на низкую орбиту? Не думаю. Он для другого предназначен. Да и вкладывать деньги в старую ракету... Сомнительно. А вот интересно, что об этом думают те, кто умеет считать массы, выводимые разными ракетами на разные орбиты?

muxel

ЦитироватьКстати, Союз-ТМА - это обозначение РККЭ, а 11Ф732 - индекс, присвоенный 11-м заказывающим управлением МО (так, кажется?). Не следует ли отсюда, что 11-е управление потеряло интерес к Союзам

Цифра "11" в обозначение космической техники это уже прошлое, я бы присвоил "Союзу-ТМА" индекс 17Фхх 8)
wbr, muxel

VK

ЦитироватьКстати, на "Прогрессах" так и делают сейчас. Например 11Ф615 вар. А55, до того был вар. А15

Опять же, не ДЕЛАЮТ, а ДЕЛАЛИ. Прогресс-М - 11Ф615А55. Прогресс-М1 - опять 11Ф615А55. Даже Прогресс-СО1 - со стыковочным отсеком вместо грузового ящика, - и то тот же 11Ф615А55. В общем, надоело народу номера отслеживать. Понятно, так проще, в КД напишут: "С изд. № такого-то", или "На изд. № такой-то" - и нет проблем с переизданием комплекта документации. Нет, заказчик мышей не ловит, точно.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКстати, на "Прогрессах" так и делают сейчас. Например 11Ф615 вар. А55, до того был вар. А15

Понятно, так проще, в КД напишут: "С изд. № такого-то", или "На изд. № такой-то" - и нет проблем с переизданием комплекта документации. Нет, заказчик мышей не ловит, точно.
Думаю, здесь корень "проблемы". Кому охота каждый раз перевыпускать полный комплект документации за те же деньги?

Liss

Цитировать
ЦитироватьКстати, Союз-ТМА - это обозначение РККЭ, а 11Ф732 - индекс, присвоенный 11-м заказывающим управлением МО (так, кажется?). Не следует ли отсюда, что 11-е управление потеряло интерес к Союзам

Цифра "11" в обозначение космической техники это уже прошлое, я бы присвоил "Союзу-ТМА" индекс 17Фхх 8)
Скорее уж 14Фxx...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

sas

11, 17, 14
А в чем разница?
Знаю только 2а232, 2а332 и 17ц12  :(