Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
RSS
Обсуждение: Спутниковые инновационные космические системы
 
Цитата
Речь идет о создании "экосистемы"...
Эта мысль гениальна вдвойне. Вот это другое дело! Это не то что какието там спутники клепать, услуги там спутникоаые продавать...
Сделать спутник и с прибылью продать его услуги и дурак сумеет, а вот "экосистему" да за казённый счёт...
Цитата
Впрочем, я надеюсь, немного погодя появятся люди, готовые толковать более конкретно
Интересно бы было.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата

Это очень правильная и актуальная мысль. Еще с 40-х годов многие так считали и сегодня это верно.
Есть какие-либо предложения по решению проблемы комплектующих?

Есть. Для начала нужен подробный каталог тех комплектующих, что сейчас выпускаются нашей промышленностью. Или их аналогов. Информация по по большей части открыта, но часто плохо систематизирована. Потом составить приблизительный каталог по зарубежной промышленности (по всем не надо, хватит и по самым актуальным). Затем сравнить их и понять в чем конкретно у нас отставание и именно развитию этих направлений уделить особенное внимание.

Заявление что у нас проблемы с комплектующими слишком общее, нужно знать с чем конкретно. Например, с двигателями и аккумуляторами у нас особых проблем нет.
 
Подумалось тут. С Энергией, Красноярском, ЦИХом и Лавкой понятно. А какой самый современный аппарат из текущих выпускает Самара? Ресурс-ДК?
 
Цитата
Подумалось тут. С Энергией, Красноярском, ЦИХом и Лавкой понятно. А какой самый современный аппарат из текущих выпускает Самара?
Увы, пока похоже и Персона и Лиана на шасси Янтаря.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Уважаемые коллеги, добрый день!

Если можно я дам несколько комментариев как участник проекта по микроспутникам.

Во-первых, это статья известий, а не наша проектная заявка. Откуда Известия взяли цифру в 2 млрд. долларов и что имелось в виду (например, какой временной период (год, 10 лет), я не знаю, но уж очень сильно неправдоподобной она не выглядит. Если считать, что финальная стоимость типового малого аппарата 10 млн. долларов, то это всего 200 единиц, что при существующих тенденциях, особенно с учетом военных программ, не выглядит чем-то заоблачным, правда в перспективе.

Сам проект, который мы подали, предполагает несколько этапов развития. Сначала служебные системы и комплектующие, только потом какое-то комплексирование всего этого в платформу, и уже потом, предложение миссий под ключ.  Мы знаем, в том числе по собственному опыту, что какой-никакой рынок существует на каждом этапе.

Почему Сканэкс этим занялся? У компании долгое время была мечта о собственном аппарате ДЗЗ. В связи с этим в компании уже лет пять существовала технологическая группа, разрабатывающие те или иные компоненты МКА. Мы участвовали в таких проектах как Можаец, Бауманец первый, Угатусат, последняя задача –  система ориентация для Чибиса.  Да первые три аппарата в этом списке постигла печальная судьба, но не по нашей вине. J Учитывая, что в таких проектах даже нормальной обратной связи не было,  мы решили, что пора как-то активно двигаться самим и подумали, что космический кластер Сколково будет для этого удачной площадкой.

Да, технологический трансфер, это компонент нашего проекта, но совершенно очевидно, что местами это будет более эффективно и дешевле, чем вести разработки с нуля. Формат Сколково это предполагает, как я понимаю.  Следует пояснить понятие трансфера технологий: это не просто покупка за границей компонент и систем в виде «черных ящиков», а их разработка в России силами российских специалистов с участием иностранных компаний. Это обучение российских специалистов методам проектирования, оптимизации стоимости такого рода проектов, а также аккумуляция соответствующей интеллектуальной собственности.
Обращаю ваше внимание, что Сколково это не только «взять и распилить» государственные деньги, вообще-то предполагается софинансирование.  Сканэкс -  действительно довольно давно инвестирует собственные средства, заработанные в других сегментах бизнеса в эту технологическую линию и как вы видите, собирается делать это в дальнейшем. Это означает, что мы, по-крайней мере, в этот «лохотрон» верим.  

Есть ли есть какие-то вопросы, мы будем рады ответить. Любым предложениям по сотрудничеству также внимательно прислушаемся.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
 
Цитата
Цитата

Это очень правильная и актуальная мысль. Еще с 40-х годов многие так считали и сегодня это верно.
Есть какие-либо предложения по решению проблемы комплектующих?

Есть. Для начала нужен подробный каталог тех комплектующих, что сейчас выпускаются нашей промышленностью. Или их аналогов. Информация по по большей части открыта, но часто плохо систематизирована. Потом составить приблизительный каталог по зарубежной промышленности (по всем не надо, хватит и по самым актуальным). Затем сравнить их и понять в чем конкретно у нас отставание и именно развитию этих направлений уделить особенное внимание.
Т.е. написать очередной отчет по НИР "во имя грызущей критики мышей". И "уделить внимание". Технология "уделения внимания" у нас исторически отточена до блеска, здесь мы вне конкуренции.

Цитата
Заявление что у нас проблемы с комплектующими слишком общее, нужно знать с чем конкретно. Например, с двигателями и аккумуляторами у нас особых проблем нет.
Составить каталог того, с чем у нас особых проблем нет - тоже интересная постановка задачи.
im
 
"Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное" @  

Решать задачу с выпуском комплектующих не зная какиеже комплектующие нужно выпускать еще более веселый способ решения проблем.   :twisted:
 
Цитата
Цитата
Цитата

Это очень правильная и актуальная мысль. Еще с 40-х годов многие так считали и сегодня это верно.
Есть какие-либо предложения по решению проблемы комплектующих?

Есть. Для начала нужен подробный каталог тех комплектующих, что сейчас выпускаются нашей промышленностью. Или их аналогов. Информация по по большей части открыта, но часто плохо систематизирована. Потом составить приблизительный каталог по зарубежной промышленности (по всем не надо, хватит и по самым актуальным). Затем сравнить их и понять в чем конкретно у нас отставание и именно развитию этих направлений уделить особенное внимание.
Т.е. написать очередной отчет по НИР "во имя грызущей критики мышей". И "уделить внимание". Технология "уделения внимания" у нас исторически отточена до блеска, здесь мы вне конкуренции.

Цитата
Заявление что у нас проблемы с комплектующими слишком общее, нужно знать с чем конкретно. Например, с двигателями и аккумуляторами у нас особых проблем нет.
Составить каталог того, с чем у нас особых проблем нет - тоже интересная постановка задачи.
У космических войск есть разрешительные перечни иностранных комплектующих. Т.е. это те комплектующие, которые применяются в отечественных изделиях РКТ.
Вот брать этот список и попунктно внедрять у нас, при достижении отечественного аналога уровня не хуже импортного, импортный вычеркивать из разрешительного перечня.
И так до тех пор, пока этот перечень не станет пустым
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
"Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное" @  

Решать задачу с выпуском комплектующих не зная какиеже комплектующие нужно выпускать еще более веселый способ решения проблем.   :twisted:
Неужели в нашей великой стране есть такие низкие люди, которые решают задачу с выпуском комплектующих не зная какие же комплектующие им нужно выпускать???
im
 
Цитата
и уже потом, предложение миссий под ключ.  Мы знаем, в том числе по собственному опыту, что какой-никакой рынок существует на каждом этапе.
Вот давайте с этого и начнём. Кому, каких и на какую сумму спутников вы надеетесь продать?

Цитата
Почему Сканэкс этим занялся? У компании долгое время была мечта о собственном аппарате ДЗЗ.
Уточните: у компании была мечта о спутнике ДЗЗ массой 10-50 кг?
Если бы вы предложили спутник размером ну хотя бы с IRS то таких вопросов не возникло бы.
И второй момент: Относительно "собственный" - речь идёт о купленом в собственность или непременно сделаном самими?

Цитата
мы решили, что пора как-то активно двигаться самим и подумали, что космический кластер Сколково будет для этого удачной площадкой.
Ещё раз внятно: почему вы решили не купить спутник а "двигаться самим" и почему решили что благоприятно будет именно Сколково?

Цитата
Да, технологический трансфер, это компонент нашего проекта, но совершенно очевидно, что местами это будет более эффективно и дешевле, чем вести разработки с нуля.
А купить готовый спутник?

Цитата
Обращаю ваше внимание, что Сколково это не только «взять и распилить» государственные деньги, вообще-то предполагается софинансирование.  Сканэкс -  действительно довольно давно инвестирует собственные средства, заработанные в других сегментах бизнеса в эту технологическую линию и как вы видите, собирается делать это в дальнейшем. Это означает, что мы, по-крайней мере, в этот «лохотрон» верим.  
Как бы вам рассказать повежливее чтоб не обидеть...
Вот хотите вы законно присвоить деньги. Вы создаёте дочернее предприятие например по разработке малых спутников. Назначете на все должности родных и близких и кладёте им невероятные зарплаты. Естественно финансируете дочку из средств материнского предприятия. Сколково тоже участвует в этом деле и тоже даёт денег им на зарплату. Вы за пару лет рисуете своим родственникам пару весёлых картинок типа они разрабатывают спутники. Года через три (какраз когда все деньги выделенные мамой и Сколково израсходованы на зарплату) оказывается что разработать конкурентоспособный спутник не удалось и вобще произошла ошибка в прогнозировании перспектив и выяснилось что у спутников класса 10-50 кг в области ДЗЗ НННШ. Дочка банкротится, её имущество в виде 1 стола, 2 стульев и 1 ноутбука идёт с молотка а вся выплаченная зарплата остаётся вам.
Вот такая легальная схема хищения средств Сканекса и Сколково через дочернее предприятие. Вобще кража средств через дочерние предприятия уже настолько избитая схема что даже както неудобно ещё раз об этом говорить.
Так что создание для этой цели дочернего предприятия какбэ намекает на веру именно в вышеописаный лохотрон. Вот если б за использование денег и получение результата отвечал сам Сканекс то это вызывало бы меньше нежелательных ассоциаций. А создание дочки - увы.

Но в целом я о чём? О том что то что вы тоже участвуете в "совместном финансировании" абсольтно ни о чём не говорит, скорее наоборот.

Цитата
Есть ли есть какие-то вопросы, мы будем рады ответить. Любым предложениям по сотрудничеству также внимательно прислушаемся.
Вопросы заданы выше. На всякий случай повторояю:
1. Кому, каких и на какую сумму спутников вы рассчитываете продать?
2. Почему выброана размерность спутника 10-50 кг?
3. Почему вы решили не купить спутник а "двигаться самим"?
4. На чём основана ваша вера в успешность предлагаемых вами спутников?
5. Почему для реализации идеи создано дочернее предприятие а не подразделение самого Сканекса?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
У космических войск есть разрешительные перечни иностранных комплектующих. Т.е. это те комплектующие, которые применяются в отечественных изделиях РКТ.
Вот брать этот список и попунктно внедрять у нас, при достижении отечественного аналога уровня не хуже импортного, импортный вычеркивать из разрешительного перечня.
И так до тех пор, пока этот перечень не станет пустым
Этим мы занимались испокон веков.
Проблема в том, что число позиций в этом списке (если смотреть на реальность, а не на бумагу) со временем стремится к бесконечности, а не к нулю, как хотелось бы.
im
 
Цитата
Ещё раз внятно: почему вы решили не купить спутник а "двигаться самим" и почему решили что благоприятно будет именно Сколково?
Сколково уже решило поддержать проект.
im
 
Цитата

Во-первых, это статья известий, а не наша проектная заявка. Откуда Известия взяли цифру в 2 млрд. долларов и что имелось в виду (например, какой временной период (год, 10 лет), я не знаю, но уж очень сильно неправдоподобной она не выглядит. Если считать, что финальная стоимость типового малого аппарата 10 млн. долларов, то это всего 200 единиц, что при существующих тенденциях, особенно с учетом военных программ, не выглядит чем-то заоблачным, правда в перспективе.

Что-то многовато для аппаратов в 10-50 кг. ЕгиптСат обошелся в 20 млн. Притом что он был 100 кг, а в цену еще включалась строительство наземной станции приема и обработки информации, сопровождение, обучение специалистов, передача технологий по его изготовлению и т д.
 
Цитата
Цитата
"Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное" @  

Решать задачу с выпуском комплектующих не зная какиеже комплектующие нужно выпускать еще более веселый способ решения проблем.   :twisted:
Неужели в нашей великой стране есть такие низкие люди, которые решают задачу с выпуском комплектующих не зная какие же комплектующие им нужно выпускать???

Зато у нас есть люди которые похоже совершенно не хотят знать что же у нас можно начать производить, и сразу хотят их закупать за рубежом.  Ведь так? :roll:

Кстати, интерестно, а в том же Египт-сате какая была кооперация. Весьма неплохой спутник, между прочим, получился.
 
Цитата

Как бы вам рассказать повежливее чтоб не обидеть...
Вот хотите вы законно присвоить деньги. Вы создаёте дочернее предприятие например по разработке малых спутников. Назначете на все должности родных и близких и кладёте им невероятные зарплаты. Естественно финансируете дочку из средств материнского предприятия. Сколково тоже участвует в этом деле и тоже даёт денег им на зарплату. Вы за пару лет рисуете своим родственникам пару весёлых картинок типа они разрабатывают спутники. Года через три (какраз когда все деньги выделенные мамой и Сколково израсходованы на зарплату) оказывается что разработать конкурентоспособный спутник не удалось и вобще произошла ошибка в прогнозировании перспектив и выяснилось что у спутников класса 10-50 кг в области ДЗЗ НННШ. Дочка банкротится, её имущество в виде 1 стола, 2 стульев и 1 ноутбука идёт с молотка а вся выплаченная зарплата остаётся вам.
Вот такая легальная схема хищения средств Сканекса и Сколково через дочернее предприятие. Вобще кража средств через дочерние предприятия уже настолько избитая схема что даже както неудобно ещё раз об этом говорить.
Так что создание для этой цели дочернего предприятия какбэ намекает на веру именно в вышеописаный лохотрон. Вот если б за использование денег и получение результата отвечал сам Сканекс то это вызывало бы меньше нежелательных ассоциаций. А создание дочки - увы.
Вот если бы у Старого вдруг появился собственный проект и он пришел бы ко мне с предложением об инвестициях, я бы сразу сказал: "- Ерунда. На самом деле он хочети купить топор и убить старуху-проценщицу."
А в случае, когда заявитель не анонимен, элементарно смотрится бэкграунд и чисто математически оценивается вероятность недобросовестного поведения.
im
 
Цитата
Цитата
У космических войск есть разрешительные перечни иностранных комплектующих. Т.е. это те комплектующие, которые применяются в отечественных изделиях РКТ.
Вот брать этот список и попунктно внедрять у нас, при достижении отечественного аналога уровня не хуже импортного, импортный вычеркивать из разрешительного перечня.
И так до тех пор, пока этот перечень не станет пустым
Этим мы занимались испокон веков.
Проблема в том, что число позиций в этом списке (если смотреть на реальность, а не на бумагу) со временем стремится к бесконечности, а не к нулю, как хотелось бы.


Так можно ли, для начала, узнать какие совершенно критичные комплектующие вообще не производятся у нас? Естественно для этой размерности спутников?  Так как, в той области где уже делают современные платформы я еще могу назвать. Например, транспондеры. Но очень интересует именно применительно к малым КА.
 
Цитата
А в случае, когда заявитель не анонимен, элементарно смотрится бэкграунд и чисто математически оценивается вероятность недобросовестного поведения.
И во всех бесчисленных случаях распила денег через дочерние предприятия это стало возможным только потому что заявители были анонимны?

В данном случае то что для реализации затеи создаётся дочернее предприятие послужило для меня вторым красным свистком после размерности спутника.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Зато у нас есть люди которые похоже совершенно не хотят знать что же у нас можно начать производить, и сразу хотят их закупать за рубежом.  Ведь так? :roll:
Тот, кто имеет деньги, сам решает, как их тратить. Я, например, покупаю израильскую редиску, амеровские комповые прибамбасы и немецкий молоток недавно купил.
Только по редиске у меня есть выбор, но израильская дешевле, вкуснее и удобнее упакована.  Мой патриотизм такого тройного удара не выдерживает.
Подозреваю, что потребители спутниковых комплектующих мыслят аналогично, и загонять их в каменный век можно только силой.
im
 
Цитата
Цитата
У космических войск есть разрешительные перечни иностранных комплектующих. Т.е. это те комплектующие, которые применяются в отечественных изделиях РКТ.
Вот брать этот список и попунктно внедрять у нас, при достижении отечественного аналога уровня не хуже импортного, импортный вычеркивать из разрешительного перечня.
И так до тех пор, пока этот перечень не станет пустым
Этим мы занимались испокон веков.
Проблема в том, что число позиций в этом списке (если смотреть на реальность, а не на бумагу) со временем стремится к бесконечности, а не к нулю, как хотелось бы.
Да, я в курсе. Я просто уточнил, что по каким конкретным позициям (с указанием ТТХ) мы пролетаем прекрасно известно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Давайте, мы чуть попозже выложим в открытый доступ выдержки из нашей заявки. Там будут ответы на первые четыре вопроса, хотя проект с тех пор ушел немного дальше.

Пока отвечу, что по сути создание дочернего предприятия предусмотрено форматом работы фонда "Сколково". Резиденты Сколково существенно ограниченны по видам деятельности в своем уставе, что на практике предполагает новое юр. лицо. Нам-то бы было выгоднее если бы за проект отвечал "Сканэкс" (смотреть пункт про налоговые льготы).

Павел, у нас к слову, была мысль попробовать сделать что-то типа такого - http://www.access-aeronautics.net/
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи