Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Космические байки
 
Давно уже думал предложить форумчанам завести отдельную тему о байках, ходящих в среде космонавтов , сотрудников ЦУПов, стартовиков, бывших и нынешних разработчиков РКТ, служак из РВСН и КВ. Сегодня тот самый день когда это стоит сделать. Думаю со временем тема станет интересна. Как своеобразный пласт фольклора людей связанных с космонавтикой.

Предлагаю в теме не мусорить: в смысле повторять то, что уже написали, но в третьей, сотой редакции. Конечно, всем известные байки типа про питиё коньяка в космосе, твёрдую Луну или хор Пятницкого может и не стоит упоминать, но я не уверен.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы
 
Наверно баян, но - для затравки... :oops:
Цитата
Как мы делали новую ракету
Старая ракета уже никого не устраивает и заказчики требуют построить новую или в крайнем случае модернизировать предыдущую модель.
Наше КБ с энтузиазмом берется за разработку новой, но через неделю все понимают, что и на модернизацию сил едва-едва.
Генеральный приказывает срочно присобачить к старой две новые ступени и не зарываться!
Через месяц чертежи готовы. Почему-то в старой модели поменяли местами емкости О и Г, но это все ерунда - новые ступени какой-то умник развернул на 180 градусов и теперь они вместо разгона тормозят.
Срочно стали переделывать систему управления, чтобы после отделения первой ступени изделие разворачивалось, а потом опять возвращалось на место, ведь на ПГ движки стоят правильно!
Попутно выясняется, что на старых магистралях осталось много не заделанных отверстий - что там стояло раньше никто не знает. Поставили на отверстия заглушки.
Пошли подписывать чертежи у заказчика. Он посмотрел и спрашивает - А это что за фиговина? Никто не знает. Да еще этих фиговин целых 8 штук. Объясняем заказчику, что это недокументированные блоки, предназначенные для дальнейшего расширения.
Наконец заказчик подписывает чертежи в производство.
Производство начинается с поиска платформы для транспортировки изделия. Ни на одну имеющуюся платформу наше новое изделие не влазит. Наконец умельцы соединили две платформы в одну, но при этом потребовалось ввести между первой и второй ступенями шарнирный стык, иначе транспортер не проходил ни одну стрелку.
Вернули чертежи на доработку. Придумали хитрый стык, который при транспортировании ведет себя как шарнирный, а в полете становится жестким.
Началось производство. Все материалы другие - не те, что указаны в чертеже, но на это никто не обращает внимания. Крепеж быстро и непринужденно заменяется на проволоку и капроновую леску. Особо совестливые исполнители попытались использовать клей, но его быстро разобрали для своих нужд и производство опять перешло на проволоку.
Изделие похоже на кошмарное чудовище и мало напоминает чертежный прототип. Оно угрожающе покачивается при каждом прикосновении. Когда об этом говорят главному конструктору, он помалкивает и только загадочно улыбается. Чтобы изделие случайно не развалилось в процессе сборки его подпирают со всех сторон деревянными подпорками.
Чертежи быстро исчезают. На что их используют можно только догадываться, но через три месяца не остается ни одного лоскутка. Все работают по наитию или по тем отрывочным сведениям, что остались кое у кого в голове.
Первая ступень собрана! Показали ее заказчику. Он спрашивает, почему диаметр вверху больше, а внизу меньше. Объясняем, что это для лучшей поддержки топлива во время полета и демонстрируем ему ведро. Заказчик успокаивается.
Тут выясняется, что в творческом порыве вторую ступень тоже собрали, но поскольку она гораздо меньше первой, а в цехе все время сквозняки, работали внутри первой ступени. Так ее и собрали - в баке окислителя. Чтобы не разбирать первую ступень, решили собрать еще одну вторую, но уже там, где нужно.
Поскольку чертежей давно уже нет, вторую ступень присобачили к первой правильно. Все движки смотрят в одну сторону. Через 6 месяцев сборка закончена. Изделие отправляется на полигон. Шарнир не работает и через стрелки изделие переносим краном. По дороге отваливается много ненужных деталей - их главный конструктор собирает в мешок.
Наконец изделие вывезено на старт. Чтобы изделие не падало пришлось подпереть его со всех сторон деревянными подпорками. Надеемся, что в полете оно будет более устойчивым.
Заправка прошла нормально, если не считать, что из всех щелей полились струи окислителя вперемешку с горючим, но лужи быстро забросали песочком, пока заказчику что-то втолковывали насчет системы управления.
Старт решили провести побыстрее, не дожидаясь приезда госкомиссии, так как потери топлива были угрожающими.
Первая попытка старта была неудачной - ракета поднялась над землей на метр и зависла. Общими усилиями вернули ее на старт и долили топливо из резерва. Со второй попытки ракета стартовала и быстро стала удаляться, но после отделения первой ступени развернулась на 180 градусов и полетела обратно.
Задолго до того, как старт превратился в груду обломков все разбежались - дураков нет ждать результатов на старте!
Делай что должен и будь что будет
 
Позовите аФона, он вам такую байку раскажет......
и главное не грама вымысла :D
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
Был год 1969. На луне высадились два американцы.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Моя космическая программа здесь: http://www.youtube.com/watch?v=ttvGz7rnjRE
 
Соломатин А. В. "Террариум"
 
Александр Филатов. Работа в космонавтике
http://www.filas.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=69

Это не баян, это классика :-)
 
а вот еще одна:
В 70-тях годах американцы столько бабок потратили на программу Apollo, что смугут теперь только полететь не раньше 2014 года
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
http://rnd.cnews.ru/cgi-bin/oranews/get_news.cgi?tmpl=top_print&news_id=234469
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
Луна таит электрическую угрозу астронавтам

Американские ученые неожиданно обнаружили, что поверхностный заряд Луны может достигать нескольких киловольт, что представляет собой очевидную угрозу и для будущих покорителей Луны, и для автоматической аппаратуры. Неприятное открытие еще больше осложняет возвращение НАСА на Луну.


Как сообщает Nature в материале под названием «Луна слишком заряжена для астронавтов?» (Moon too static for astronauts?), группа Джаспера Халекаса (Jasper Halekas) из Калифорнийского университета в Беркли исследовала данные об энергетическом распределении электронов, полученные зондом НАСА Lunar Prospector в 1998 – 1999 гг. Предположив, что оно обусловлено поверхностным электрическим зарядом, ученые сделали вывод о том, что потенциал на поверхности может достигать 4,5 киловольт. Такой заряд таит в себе серьезную опасность и для техники, и для человека.

«Этого более чем достаточно, чтобы привести к повреждениям, - считает сам д-р Халекас, - если электрическое поле хоть немного проникнет внутрь».

Данные, полученные орбитальным зондом, позволяют судить лишь о среднем заряде на больших площадях. Остается неясным вопрос о возможном поверхностном градиенте заряда – если он окажется большим, «шаговое напряжение» станет еще одним фактором угрозы для астронавтов и техники.

«Я крайне рад появлению этой работы, - говорит Дэйл Фергюсон (Dale Ferguson), научный сотрудник центра космических полетов НАСА им. Маршалла (штат Алабама). – Информация о поверхностном заряде Луны до сих пор чрезвычайно скудна».

Многое понять в распределении заряда на поверхности Луны помогли бы детальные изображения поверхности Луны, сделанные членами экипажей «Аполлонов» - но, к несчастью, как раз сейчас обнаружилась их пропажа. Бесценные свидетельства пропали неизвестно куда. Активные поиски пропавших свидетельств пребывания человека на Луне, которые велись энтузиастами, привели к первым результатам.

Как сообщает San Francisco Chronicle, им удалось установить, что из национального хранилища записей (National Records Center) в г. Свитлэнд, штат Мэриленд, где хранились подлинные ленты с записями, относящимися к полетам «Аполлонов», они (около 26 тыс. бобин) были в конце 1970-х – начале 1980-х годов затребованы официальными представителями центра космических полетов имени Годдарда. В самом же центре Годдарда ни малейших следов лент найти не удалось – никто даже не слышал об этом. Куда они делись - неизвестно.

Поиски продолжаются.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
В заповеднике на абазе пару лет назад обхохотались на эту тему.
Убейте "дизайнера"!
 
Еще один баян. :oops:
На ВВЦ рядом с бывшим космическим павильоном молодая супружеская пара спрашивает у экскурсовода: "А Гагарин летал в космос именно на этой ракете?"
Делай что должен и будь что будет
 
Поскольку тема все равно умерла позволю себе небольшой Офтоп
Офтоп из другой стихии
Есть значит такой класс российских подводных лодок: проект 613 (Whiskey Class)
вот ссылка из Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Whiskey_class_submarine
Если пойдете по ссылке то внизу увидите инцеденты связаные с этой подводной лодкой
Конечно там будут не все .....
Например не будет этого: http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9F07E1D71F39F93AA25752C1A967948260
(((A Swedish helicopter was damaged today when one of its sounding devices struck an unidentified submarine in international waters off the Swedish island of Gotland, a military staff spokesman said.
The helicopter, which was taking soundings during naval exercises, lost height when its hydrophone became caught on the submarine. The vessel then disappeared, taking part of the hydrophone with it and wrenching the helicopter's winching equipment, the spokesman said.
Two weeks ago, Sweden released a Soviet submarine that had run aground near a restricted naval base at Karlskrona in Swedish territorial waters. The government has said it is virtually certain the Whisky class submarine was spying and carrying nuclear weapons.)))

А терперь я раскажу байку о которой знают не больше двух десятков человек ...
Было это в далеком не то 94 не то в 93-ем году в Эстонии. Совецкие войска были выведены еще не полностью. Так вот списали как-то на лом ту самую лодку проект 613 (Whiskey Class), хотя на самом деле лодка находилась в боевой готовности. Но на иголки она не пошла,
а пошла прямиком в Швецию (шведы заплатили пол суммы вперед а пол когда лодка прибудет). Перегоняли лодку четверо моряков которым тоже часть денег было заплачено вперед. Так вот - эти четверо накупили водки и отметели это дело как только отчалили, и когда начали погружаться, лодка стала давать нереальный дифферент на нос и весь торпедный отсек стало заливать водой (оказывается они забыли, по пьяни, закрыть передний люк). По словам рыбаков они бежали, как крысы, из центральной части лодки на корму, где громко махали руками
И стоит сейчас эта лодкка на ровном киле, на глубине 65м, в тереториальных водах Эстонии.
Хотите верте, хотите нет :D
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
Цитата
Совецкие войска
:D
Из Совца :)
 
Кстати, моряки были эстонские, или русские? Если русские, то, возможно, затопили лодку не случайно. :?
 
Не задавайте глупых вопросов, я все написал....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
Хотя история может начинаться и так: поручили 4-рем эстонцам .....
или отчалили, как-то на подлодке, трое русских и эстонец, который должен перед погружением закрыть люк.....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.
 
Всё же сомнительно, чтобы кадровые моряки-подводники, даже напившись в хлам, забыли закрыть носовой люк перед отправлением в поход.
Я видел воинскую часть, точнее, точнее то, что от неё осталось после вывода войск из Литвы. Увезли всё, что можно было отломать - остались одни кирпичные остовы зданий без окон, рам и дверей.
У тут - субмарина, да ёщё и на ходу :?
 
Цитата
Всё же сомнительно, чтобы кадровые моряки-подводники, даже напившись в хлам, забыли закрыть носовой люк перед отправлением в поход.

И не такое бывало...
Глупость наказуема
 
Цитата
где громко махали руками

Ad calendas graecas
 
Цитата
А терперь я раскажу байку о которой знают не больше двух десятков человек ...
Было это в далеком не то 94 не то в 93-ем году в Эстонии. Совецкие войска были выведены еще не полностью. Так вот списали как-то на лом ту самую лодку проект 613 (Whiskey Class), хотя на самом деле лодка находилась в боевой готовности. Но на иголки она не пошла,
а пошла прямиком в Швецию (шведы заплатили пол суммы вперед а пол когда лодка прибудет). Перегоняли лодку четверо моряков которым тоже часть денег было заплачено вперед. Так вот - эти четверо накупили водки и отметели это дело как только отчалили, и когда начали погружаться, лодка стала давать нереальный дифферент на нос и весь торпедный отсек стало заливать водой (оказывается они забыли, по пьяни, закрыть передний люк). По словам рыбаков они бежали, как крысы, из центральной части лодки на корму, где громко махали руками
И стоит сейчас эта лодкка на ровном киле, на глубине 65м, в тереториальных водах Эстонии.
Хотите верте, хотите нет :D

Охотно верю. :? Сколько больших и малых ЧП произошло в СА "по пьяни". Наверное, 3/4 общего количества.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты