Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.
RSS
ПРОЦЕСС ВЕКА (история одного помешательства)
 
ну при чём тут Конюхов. Ну, недоволен аппаратурой, сказанул, преувеличил проблему. Разговор вообще-то начался с того, кто был первым на полюсе. А это было давно. Даже при GPS лет 30 назад для полюса ошибки были страшенными,  потому что полюс особо никого не интересовал, а математическая модель геоида весьма сложна. И сейчас точность определения никого не интересует. Там лёд, там дрейф, самолёт сядет там, где возможно, ледокол тоже не готов искать нужную точку ради тщеславия туристов. Поэтому сообщают, что прибыли, пока выгружаются на лёд, уже снесло дрейфом на сотню метров. И погрешности определения не знает никто и знать не хочет. В лучшем случае покажет навигатор точку "0", но насколько он согрешил, неизвестно. Мало удивительного, что глубина оказывается весьма разная при ровном дне.
Кстати, в монографии есть целый раздел по погрешностям, но именно про погрешности на полюсе не нашёл (ну, может искал плохо)
 
Цитата
hlynin написал:
Даже при GPS лет 30 назад для полюса ошибки были страшенными,  потому что полюс особо никого не интересовал, а математическая модель геоида весьма сложна.
GPS в полной конфигурации был развёрнут в 1993 году. Его ошибки на полюсе никогда не были "страшенными".
Астрономические методы по Солнцу и звёздам давали километровую точность и до эры GPS.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
hlynin написал:Даже при GPS лет 30 назад для полюса ошибки были страшенными,  потому что полюс особо никого не интересовал
Вот знаток.. :o Да уже тогда были и навигационные спутники, и главное - решали проблему навигации АПЛ в околополярных зонах, причём в СССР достаточно успешно, с оригинальной системой квазикоординат..
 
Цитата
Odin написал:
Вот знаток..  Да уже тогда были и навигационные спутники, и главное - решали проблему навигации АПЛ в околополярных зонах, причём в СССР достаточно успешно, с оригинальной системой квазикоординат..
Цитата
Старый написал:
GPS в полной конфигурации был развёрнут в 1993 году. Его ошибки на полюсе никогда не были "страшенными".
1. В 1993 действовал режим загрубления для штатских и точность даже в хороших районах не превышала 100 м
2. А на полюсе (я так помню) не действовала совсем
3. На АПЛ прекрасно работало всё ещё до запуска ИСЗ. Стояли целые машины с гироскопами. Ибо под водой GPS не работает, а знать координаты надо
4. И - главное - GPS показывает не реальные координаты, а координаты на математической модели геоида. Которая непрерывно совершенствуется и 30 лет назад не была столь надёжной
5. А ещё - даже ветер, туман, влажность и т.д и т.п. увеличивает погрешность. И обстановку с погодой на полюсе тогда тоже знали намного хуже и погрешности были велики.
Цитата
Старый написал:
Астрономические методы по Солнцу и звёздам давали километровую точность и до эры GPS.  
кто спорит. Даже в сотни метров. Вот Амундсен вбил норвежский флаг с ошибкой в сотни метров. А Скотт определил ещё точнее. Что, однако, его не обрадовало - норвежцы специально истоптали весь приполюсный район. Но - по Солнцу такая точность нереальна, а звёзды бывают не всегда в небе. Кроме того нужно полное отсутствие качки.
 
Цитата
hlynin написал:
Цитата
4. И - главное - GPS показывает не реальные координаты, а координаты на математической модели геоида. Которая непрерывно совершенствуется и 30 лет назад не была столь надёжной
Вообще-то GPS показывает координаты на математической модели эллипсоида, а не геоида, а высоту - над эллипсоидом, а не над геоидом.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
cross-track написал:
Вообще-то GPS показывает координаты на математической модели эллипсоида, а не геоида, а высоту - над эллипсоидом, а не над геоидом.
Возможно. Что ещё хуже. Ибо геоид отличается от эллипсоида по высоте на сотню метров локально. Но - я думаю- должны же вводиться поправки. Иначе корабль где-то в Атлантике окажется на высоте 70 метров
 
Цитата
hlynin написал:
Цитата
cross-track написал:
Вообще-то GPS показывает координаты на математической модели эллипсоида, а не геоида, а высоту - над эллипсоидом, а не над геоидом.
Возможно. Что ещё хуже. Ибо геоид отличается от эллипсоида по высоте на сотню метров локально. Но - я думаю- должны же вводиться поправки. Иначе корабль где-то в Атлантике окажется на высоте 70 метров
Различие между геоидом и эллипсоидом существенно по высоте, но не по координатам долгота-широта. Нам же координаты важны, верно?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
hlynin написал:
Возможно. Что ещё хуже. Ибо геоид отличается от эллипсоида по высоте на сотню метров локально. Но - я думаю- должны же вводиться поправки. Иначе корабль где-то в Атлантике окажется на высоте 70 метров
Кораблю важна проекция координат на поверхность, а не проблемы высоты над реальным уровнем моря.
 
Цитата
cross-track написал:
Различие между геоидом и эллипсоидом существенно по высоте, но не по координатам долгота-широта. Нам же координаты важны, верно?
различие по высоте влияет и на горизонтали, ибо ИСЗ отнюдь не точно вверху. И - а как с самолётами? У Индии GPS оповестит пилота, что он на глубине 100 метров?
 
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
Кораблю важна проекция координат на поверхность, а не проблемы высоты над реальным уровнем моря.
с триангуляцией уже всё?
 
Цитата
hlynin написал:
различие по высоте влияет и на горизонтали, ибо ИСЗ отнюдь не точно вверху. И - а как с самолётами? У Индии GPS оповестит пилота, что он на глубине 100 метров?
покажи мне высоту на картинке
 
для грузчиков в доступной форме

Цитата
Triangulation

A global positioning system (GPS) device uses data from satellites to locate a specific point on the Earth in a process called trilateration. To trilaterate, a GPS receiver measures the distances to satellites using radio signals. Trilateration is similar to triangulation, which measures angles, depicted in this illustration.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0­%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Цитата
Трилатерация (от лат. trilaterus — трёхсторонний) — метод определения положения геодезических пунктов путём построения на местности системы смежных треугольников, в которых измеряются длины их сторон[1]. Является одним из методов определения координат на местности наряду с триангуляцией (в которой измеряются углы соответствующих треугольников) и полигонометрией (производится измерение как углов, так и расстояний). В основе трилатерации лежит линейная засечка.
то что, система треугольников строится при помощи триангуляции, отрицать продолжишь?

 
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
покажи мне высоту на картинке
при чём тут картинка и навигация?
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
для грузчиков в доступной форме
не путай геодезию с навигацией
 
Летчики узнают высоту по GPS? Я вижу ты не понимаешь связи между этими дисциплинами.
 
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
Летчики узнают высоту по GPS? Я вижу ты не понимаешь связи между этими дисциплинами.
А ты понимаешь. Оно и видно
 
Цитата
hlynin написал:
Цитата
cross-track написал:
Различие между геоидом и эллипсоидом существенно по высоте, но не по координатам долгота-широта. Нам же координаты важны, верно?
различие по высоте влияет и на горизонтали, ибо ИСЗ отнюдь не точно вверху. И - а как с самолётами? У Индии GPS оповестит пилота, что он на глубине 100 метров?
ИСЗ не обязан быть точно вверху, это не имеет отношение к измерению координат. А реальную высоту, и не над геоидом, а над рельефом местности, продвинутые приемники считают без проблем. Так что самолет высоту знает точно, и в гору не врежется.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
hlynin написал:
А ты понимаешь. Оно и видно
Да, я даже 2 года изучал топографию и геодезию, не говоря уже о том, что частенько сами делали теодолитные ходы взамен забухавших топографов  :D  
 
Цитата
cross-track написал: А реальную высоту, и не над геоидом, а над рельефом местности, продвинутые приемники считают без проблем. Так что самолет высоту знает точно, и в гору не врежется.
Но тут уже карта нужна. :)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
hlynin написал:
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
Кораблю важна проекция координат на поверхность, а не проблемы высоты над реальным уровнем моря.
с триангуляцией уже всё?
С полюсом уже всё?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
hlynin написал:
1. В 1993 действовал режим загрубления для штатских и точность даже в хороших районах не превышала 100 м
Ну вот... А Конюхов говорит "не рабоает"... :(
Цитата
hlynin написал:
2. А на полюсе (я так помню) не действовала совсем
Куда ж оно делось?  :oops:
Цитата
hlynin написал:
3. На АПЛ прекрасно работало всё ещё до запуска ИСЗ. Стояли целые машины с гироскопами. Ибо под водой GPS не работает, а знать координаты надо
Ты кажется уже про чтото другое?  :oops:
На подводных лодках всё работало очень плохо. Поэтому система Транзит появилась практически одновременно с АПЛ.  А до этого изобретали разные оригинальные методы типа навигации по рельефу морского дна.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги