Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Две свечки
 
Цитата
Если знак перегрузки изменить на противоположный то оно продолжится в обратную сторону и так 30 секунд.
Если самолет умеет с такой точностью управлять перегрузкой, то чего бы ему сразу не лететь с нулевой перегрузкой?

Есть еще одна проблема с созаданием микрогравитации с помощью самолета. Самолет, двигаясь по баллистической кривой, вращается. Поэтому будет действовать центробежное ускорение.

Если уж бороться с башнями, то, мне кажется, лучше  это делать с помощью ракет типа геофизических. На них микрогравитация может быть и точнее и значительно дольше.
 
Цитата
Цитата
Если знак перегрузки изменить на противоположный то оно продолжится в обратную сторону и так 30 секунд.
Если самолет умеет с такой точностью управлять перегрузкой, то чего бы ему сразу не лететь с нулевой перегрузкой?
Вроде как договорились что самолёт умеет управлять перегрузкой с точностью не более плюс-минус 0.01g?

Цитата
Есть еще одна проблема с созаданием микрогравитации с помощью самолета. Самолет, двигаясь по баллистической кривой, вращается. Поэтому будет действовать центробежное ускорение.
Да, капсулу надо размещать в районе центра масс.  

Цитата
Если уж бороться с башнями, то, мне кажется, лучше  это делать с помощью ракет типа геофизических. На них микрогравитация может быть и точнее и значительно дольше.
Ракеты слишком дорогие, не позволяют размещать большие полезные нагрузки, имеют большие перегрузки. Самолёт всего этого лишён. Ракеты годятся лишь тогда когда требуется продолжительность невесомости больше минуты.
Ну правда неизвестно что дороже - эксплуатировать башню или самолёт.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
После этой фразы, было актуальным привести формулу для движения с постоянным ускорением при нулевой начальной скорости. Пройденный путь прямо пропорционален ускорению. Если ускорение в 100 раз меньше, чем g,  значит и пройденный путь будет в 100 раз меньше. Поэтому слова "навскидку без расчета примерно столько же" вызывают определенные сомнения.
Путь будет пропорционален ускорению - чтоб догадаться до этого можно и не вспоминать формулу.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Вроде как договорились что самолёт умеет управлять перегрузкой с точностью не более плюс-минус 0.01g?
При плавном управлении. Но на коротких интервлах, за пару секунд, вряд ли сумеет с такой точностью изменять ускорение. Я видел ссылку на патент на первой странице этой темы. А реализован ли он где-нибудь?  

Цитата
Да, капсулу надо размещать в районе центра масс.
И гироскопы на нее поставить. чтобы остановить врашение, которое может возникуть при отделении от самолета.

Цитата
Ракеты слишком дорогие.
Зато непрерывная микрогравитация может продолжаться минуты. Время - деньги.  

Цитата
Ну правда неизвестно что дороже - эксплуатировать башню или самолёт.
Самолет, наверное. Но в башне космонавтов нельзя тренировать.
 
Цитата
Цитата
Вроде как договорились что самолёт умеет управлять перегрузкой с точностью не более плюс-минус 0.01g?
При плавном управлении. Но на коротких интервлах, за пару секунд, вряд ли сумеет с такой точностью изменять ускорение. Я видел ссылку на патент на первой странице этой темы. А реализован ли он где-нибудь?  .
Скорей всего, не реализован.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Несколько ссылок про точность микрогравитации на самолете порядка 0.01 g. В первой ссылке общее описание полета.

http://www.descsite.nl/Cessna_us.htm

http://www.esa.int/esaHS/ESATRRVRXLC_research_0.html

http://zimmer.csufresno.edu/~mxiao/publications_files/GeoShanghai_NASA_Paper.pdf
 
Цитата
Скорей всего, не реализован.
Что-то мешает, наверное.
 
Из ссылок понятно, что микрогравитация уровня 0.01G длится 10-20 сек. и на Сессне и на А-300. Аналогично было и на Ил-76.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
шахта в Японии
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
в США
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
Невесомостью называется состояние, при котором действующие на тело гравитационные силы (см. Поле физическое, гравитационное) не вызывают взаимных давлений его частей друг на друга.


Следует подчеркнуть, что действие гравитационного поля любого тела, например, Земли, распространяется на сколь угодно большие расстояния. Оно уменьшается согласно закону Всемирного тяготения, но нигде не становится равным нулю. Состояние же невесомости наступает при условиях, когда действие гравитации не компенсируется силой, называемой в классической физике “реакцией опоры”. Проще всего это состояние иллюстрируется ситуацией, возникающей в падающем лифте. Его пассажиры находятся в свободном падении точно так же, как и сам лифт. Поэтому они не давят на пол лифта и могут свободно парить внутри него вплоть до достижения ими дна шахты лифта. Запущенный на орбиту вокруг Земли космический аппарат постоянно находится в состоянии падения на нее, т.е. имеется полная аналогия с падающим лифтом. Однако, падая на Землю, космический аппарат постоянно “промахивается” и, не достигая ее поверхности, движется по орбите вокруг нее.


Состояние полной, абсолютной невесомости недостижимо потому, что на космический аппарат всегда воздействуют какие-либо внешние или внутренние силы помимо гравитационных. Их могут вызывать функционирование всевозможных систем и агрегатов самого аппарата, движения и перемещения космонавтов, аэродинамическое взаимодействие аппарата с верхней атмосферой и т.п. Можно представить, что падающий лифт слегка задевает стенки шахты.


Подобные возмущающие факторы вызывают небольшие ускорения космического аппарата: покачивания, вибрации и т.п. Значения таких микроускорений составляют миллионные доли ускорения свободного падения на Земле. Однако даже такие малые возмущения вносят искажения в результаты некоторых научных экспериментов на борту аппарата, в частности, их приходится учитывать при выращивании в невесомости кристаллов.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=11&did=502
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
... Моделирование невесомости применяется как в целях подготовки кос­монавтов, так и в целях проведения кратковременных технологических экс­периментов в условиях так называемой микрогравитации.

Оно осуществляется в специально оборудованных самолетах - летаю­щих лабораториях, где состояние невесомости достигается после пологого пикирования и плавного набора высоты с выходом на параболическую тра­екторию "зависания" в течение нескольких секунд; либо в башнях невесомо­сти, где имитация невесомости достигается в течение 10 сек в режиме сво­бодного падения специальной капсулы.

Сегодня в мире имеется несколько летающих лабораторий, созданных на базе самолетов Ил-76, С-131В и др.

Что касается башен невесомости, то только в последнее время можно говорить о их практическом применении. Так, например, Японский центр микрогравитации создал в 1991 году, на базе старой шахты в городе Камисунагава глубиной 710 метров, башню невесомости и специальную капсулу массой в несколько тонн. Капсула в режиме свободного падения дости­гает скорости 100 м/сек и на конечном участке с помощью магнитных тормо­зов при допускаемых для испытуемого оборудования перегрузках останав­ливается.

Капсула оборудована средствами дис­танционного изменения технологических па­раметров, средствами связи, телевидения и обеспечения безопасности....
http://space-horizon.ru/articles/33
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
Лучшая в мире установка для проведения экспериментов в невесомости
Высокотехнологичные эксперименты в среде, свободной от силы тяжести, могут привести к созданию новых материалов, содействовать биотехнологическим исследованиям и дать нам знания об условиях в открытом космосе. Так что не стоит удивляться, что в наши дни невесомость, или микрогравитация, занимает в новостях видное место. В ходе экспериментов в Японском центре микрогравитации (ДЖАМИК) в Камисунагава-тё, Хоккайдо, создаются условия почти полной невесомости. В центре идут исследования и разработки в различных областях.
В экспериментальной системе ДЖАМИК используется центральный вертикальный ствол заброшенной угольной шахты. Подземная часть установки уходит прямо в землю на глубину 710 метров. В ходе экспериментов капсула свободно падает с максимальной скоростью 360 км/час — быстрее, чем скоростной железнодорожный экспресс Синкансэн. В течение 10 секунд капсула находится в условиях микрогравитации. Центры по исследованию микрогравитации есть в ряде стран мира, в том числе и в США (НАСА), но в ДЖАМИК самое быстрое в мире свободное падение и самая долгая продолжительность состояния, близкого к невесомости.
В Зале науки о микрогравитации Камисунагава, расположенном рядом с центром, посетители могут осмотреть экспериментальное оборудование, ознакомиться с результатами, полученными в центре, и понаблюдать за проведением экспериментов по микрогравитации. Зал науки завоёвывает все большую известность в области исследований невесомости
Цитата
Капсула, по форме напоминающая ракету, используемая в экспериментах по микрогравитации. В свободном падении капсула развивает скорость до 360 км/час, и в ней на 10 секунд создаются условия почти полного отсутствия силы тяжести.
Цитата
Это устройство, предназначенное для остановки большой капсулы, размещается на глубине 710 м под землёй.
http://web-japan.org/nipponia/nipponia23/ru/feature/feature07.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
...только в последнее время можно говорить о их практическом применении. Так, например, Японский центр микрогравитации создал в 1991 году,..
Это точно. 1991 год как будто вчера был.

А в башне (шахте) невесомости нового поколения в городе Юбилейном планируется испытывать гравицапы нового поколения?
К сожалению не смог прочитать текст в этом изображении.
 
там по ссылке в Яндексе справа незаметная кнопочка "в другом разрешении" - см.оригинал
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
там по ссылке в Яндексе справа незаметная кнопочка "в другом разрешении" - см.оригинал
Большое спасибо! Про гравицапу не пишут, моя попытка пошутить над городом Юбилейный оказалась глупой и неуместной. У них все по-серьезному.  Автор статьи пишет, что такое сооружение будет "безусловно, поражать масштабностью проекта".
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках - 2 года назад
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 

http://makeyev.ru/labisp/
Цитата
Комплекс вакуумно-динамических и акустических испытаний.
Предназначен для испытаний в условиях вакуума и невесомости систем разделения ступеней ракет, отделения космических аппаратов, динамических испытаний аппаратуры, акустических испытаний изделий.
В состав комплекса входят:
   * Вакуумно-динамический стенд. Диаметр вакуумной камеры 10 м, высота рабочего участка 60 м, глубина вакуума до 0,001 мм рт.ст., масса объектов испытаний до 30 т....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги