Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
RSS
Концепция: Пилотируемые корабли
 
Цитата
От МКС на ЛОС или сразу на Луну что-нибудь на основе парома+обитаемый и посадочный модуль (многоразовые).
IMHO ТЗП и парашюты Союза лишняя масса которую надо везти к Луне и обратно.
Заманчиво, если честно - вот только где б при таком раскладе был бы экипаж Аполлона-13 :cry:
А так - нормально, с некоторыми поправками: 1. Посадочный модуль с собой не таскать (пусть ждет на ЛОС) 2. Данный проект челнока МКС - ЛОС отложить наверное до появления ЛБ (впрочем в этом я не уверен) или уж до достижения надежности если не 100%, то хотя бы на уровне нынешнего КК "Союз", потому как случись что-нить между Землей и Луной - будем иметь ситуацию А-13, но без СА Аполлона и запасных двигателей LEMа... 3. Система чисто пассажирская (исключение только для срочных грузов) Все остальное едет малой тягой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
п.1. Да, конечно, посадочный модуль таскаем пока нет ЛОС. Кстати вот уже выгода от ЛОС. Т.к. ЛОС дешевле ЛБ, то наверное она должна появится первой.
2. Для аварийных ситуаций можно обитаемый тосек разделить на 2 части. Скажем в случае чего все прячутся в санузле :D .
3. Да вы правы. Эффективнее иметь для основной массы грузов иметь систему транспортировки с малой тягой. Грузы транспортируются опять же на ЛОС. Второй пункт в ее пользу.
 
Цитата
А кто-нибудь вообще может объяснить, зачем сейчас нужен экипаж 4-5 человек?
Считаю, что выгоднее усовершенствовать систему управления "Союзом", с целью пердачи ВСЕХ функций управления 1 человеку.
Тогда "чистая научная/коммерческая" нагрузка увеличится сразу вдвое.
Да не увеличивается она, в том-то и дело. Потому как результаты экспериментов не вернуть. Да и "туда" оборудование Прогрессом тянуть придётся.
Поэтому больший корабль - это не только "туристский" на две пары - но и научный на пилот+2учёных + их оборудование.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Много мы знаем результатов экспериментов веслм свыше 50 кило?
А для исключений можно и "Грузовой "Союз" несколько раз запустить.
Если даже пускать его по 1 разу в год в течение 10-15 лет, на которые я предлагаю "Союз" оставить, это будет порядка 400-600 млн, т.е.  дешевле разработки "промежуточного" корабля (ориентировочно - 1 миллиард минимум).
ИМХО, конечно ;-)
 
Напомню некоторые вопросы, обсуждавшиеся в "Увеличение массы ПН КК Союз на 1 тонну за счёт довыведения" .

Протон может вывести КВРБ массой 22,7 тонн (с сайта ЦиХ) . При этом сухая масса 3,7 тонны.

Водород позволяет разогнать к Луне массу, равную массе топлива. Поскольку в КВРБ 19 тонн топлива, а сам РБ весит 3,7 тонны, то КВРБ может отправить к Луне 15,3 тонны.

ЖРД типа того, что на Фрегате, позволяет сойти на окололунную орбиту и уйти с неё к Земле, потратив топливо, равное сухой массе. Это значит, из 15,3 тонн 7,7 тонн может быть топливо, 7,6 - сухая масса.

Из 7,6 тонн сухой массы 1 тонну забирает Фрегат, остальные 6,6 тонн - КК Союз.

Таким образом, для полёта на окололунную орбиту и обратно нужно 2 РН Союз - с КК Союз и РБ Фрегат - и 1 Протон с КВРБ. Разумеется, некоторые модификации оборудования будут нужны, но "в разумных пределах".
 
Цитата
Таким образом, для полёта на окололунную орбиту и обратно нужно 2 РН Союз - с КК Союз и РБ Фрегат - и 1 Протон с КВРБ. Разумеется, некоторые модификации оборудования будут нужны, но "в разумных пределах".

Ткт есть засада - каким образом стыковать "Фрегат" к "Союзу"?

Плюс - как будет связка "Союз-Фрегат" совершать поступательные движения по поперечным осям в процессе стыковки, например?
ИМХО, конечно ;-)
 
Если посмотреть реально, то на ближайшие лет 15 просматривается для пилотируемых запусков либо РН Союз-ФГ (тогда ничего кроме электроники  в КК Союз менять не надо),  либо РН Союз 2-1б (8,3 тн), либо РН Союз 2-3 (на первом этапе с НК-33 около 11 тн, на втором с РД-155  около 13 тн), либо РН Союз-3 (15-16 тн с водородной третьей ступенью).
 Первый вариант уже и без нас рассмотрели. Реально он ещё в середине 90-х должен был быть реализован.
  Вариант с водородом скорее всего нынешними темпами  судя по реализации РН Союз 2-1б  полетит к 2020 году. Вариант на 13 тн я думаю году к 2015, на 11 тн  к2010-2012.
  Поэтому по- моему мнению  на ближайшие 15 лет нужно ориентироваться либо на Союз2-1б (8,3 тн),  либо на Союз 2-3 (11тн).  Поэтому по одёжке нужно протягивать ножки.
 Крылатый вариант в 11 тн влезает с большим трудом с  ипользованием Парома, что само по себе небезопасно. Срок разработки при этом тоже реально сильно удлинится. Поэтому мне кажется если Клипер и будет летать то в 20-х годах. Кроме того прочитав статьи в НК о Гермесе можно задаться вопросом: почему ЕКА имея Ариан-5 не смогло реализовать Гермес, а мы её не имея сделаем его подобие  уложившись всего в 11тн. Про Луну я лучше промолчу.
 Поэтому мне кажется нужно думать о капсульном корабле  с весом  8,3 тн или 11тн. В первом случае можно выжать корабль типа увеличенного  КК Союз на 3-4 человека. Во-втором  случае подобие ВА ТКС  без люков в днище, с многразовым СА капсульного типа на 3-5 человек. Замечу ,что корабли предлагаемые в Америке в рамках COTS  это кастрюли на 9тн с экипажем аж из восьми человек ("Не верю"- сказал бы Станиславский).
  Можно попробовать сделать свою кастрюлю и занять рынок дешёвой доставки на околоземную орбиту.  Мне почему то кажется , что то что не получится у Маска и Кистлера может получиться у нас.  Союз в его нынешнем варианте при всей его дешевизне эту нишу занять не сможет: слишком маленький экипаж- 3 человека.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Мне почему то кажется , что то что не получится у Маска и Кистлера может получиться у нас.
Мне почему-то кажется с точностью до наоборот. Если носитель (фалькон-9), конечно, будет летать.

А в целом - согласен с предыдущим оратором.
Глупость наказуема
 
Цитата
Во-втором  случае подобие ВА ТКС  без люков в днище, с многразовым СА капсульного типа на 3-5 человек.

Это называется - немного подсушенная "Заря".
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.
 
Пускай будет Заря , но без реактивных двигателей мягкой посадки, а с парашютами.  В качестве ПАО можно использовать аналог Фрегата (где-то 4,2 тн), тогда на СА вместе с САС прмходится 6,8 тн. Если САС интегрировать с ПАО как на Клипере и использовать её для довыведения и выдачи тормозного импульса при посадке, то можно ещё немножко сэкономить. Получим СА примерно на 6,5 тн. Возьмём диаметр близкий к максимально возможному 3,7 м (см.размеры ГО РН Союз-ST). Учитывая что многоразовый ВА  ТКС весит 3,8 тн при диаметре 2,79 м и вмещает 3 человека,  то пропорционально получаем СА весом 6,5 тн при диаметре 3,7 тн на 5-6 человек.  :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Пускай будет Заря , но без реактивных двигателей мягкой посадки, а с парашютами...
...и "айрбагом"
PS.
Кстати, он затачивается, чтобы "лопаться" при посадке или как? :mrgreen:
Не копать!
Свято блюсти научную стерильность РС МКС!
Выше ГСО для нас места нет!
Да, Ванечка, да!
Всякому терпению положОн предел!
 
Поздравляю всех участников форума, и особенно хозяев - редакцию НК с наступающим праздником!!! :D  
Предлагаю  сделать гибрид Союза , ТКС и Парома, взяв от Клипера только САС.
  Берём Паром и уменьшаем его вдвое. Скажем так сухая масса тонны 3- 3,5.  Т. е. берём БО Союза,  но с двумя стыковочными узлами с двух сторон и вокруг него компонуем  ПАО с солнечными батареями. С  полной заправкой получим 6-7тн, т. е.  топлива 3-4 тонны.
  Берём СА конусной формы как на Аполлоне или ТКС, но весом  6тн и диаметром 3,5-3,7 м. Размещаем в верхней части конуса стыковочный узел и стыкуем  СА к Парому. САС в виде  конусной юбки с оборкой из пороховых двигателей (как на Клипере)  размещаем на конусной части СА, она же на спуске выполняет роль одноразового абляционного ТЗП для верхней части СА. На днище СА размещаем многоразовую ТЗП, которую после каждого полёта заново пропитываем. Люк в днище ликвидируем как ненужный.
Ставим СА на  третью ступень Союза 2-3, сверху ставим мини-Паром, но недозаправленный. Если будет РН Союз 2-3 на 11тн, то заливаем в мини-Паром 1,5 тн топлива, если на 12 тн то  заливаем 3 тн. Мини-Паром накрываем ГО без САС. В качестве обтекателя для СА служит  юбка на которой установлен САС.
 Если на старте срабатывает САС, то она должна увести СА и мини-Паром от РН, далее мини-Паром отстреливается и СА спускается на парашютах.
Если всё нормально то после сброса ГО и отделения от третьей ступени часть пороховых двигателей САС используем для довыведения СА и мини-Парома на орбиту. Затем по одно или двух-суточной схеме с помощью двигателей мини-Парома  КК поднимается  к МКС и стыкуется с ней вторым стыковочным узлом мини-Парома.
   СА и мини-Паром  находятся в течении гарантийного срока в один год  на МКС перестыковываясь по-мере необходимости с одного стыковочного узла на другой и дозаправляясь топливом от топливных баков МКС.
 По истечении года, при плановой замене экипажа, экипаж садится в СА, отстыковывается от МКС вместе с мини-Паромом. Мини-Паром опускает СА на низкую орбиту, после чего СА отделяется,  используя оставшиеся пороховые двигатели САС выдаёт тормозной имульс  и входит в атмосферу. Мини-Паром остаётся на низкой орбите ждать грузовой контейнер.
Основной и запасной парашюты размещаем в контейнере между  юбкой и корпусом СА. Основной парашют делаем в виде летающего крыла, запасной обычный. Это позволит уменьшить  зону поиска и сократить время на эвакуацию СА и экипажа. Перед касанием земли или воды срабатывают тормозные  пороховые двигатели и надуваются  эйр-бэги ( специально для Зомби  :) ) чтобы , уменьшить ударные перегрузки для экипажа,  исключить  повреждние многоразовой ТЗП на днище и  корпуса самого СА.
 СА эвакуируется на завод. Снего снимается одноразовая юбка, ставится новая со всеми одноразовыми элементами ( САС, парашютами, эйрбэгами) днище заново пропитывается и снова в путь.
 мини-Паром ждет на орбите грузовой контейнер, стыкуется с ним, поднимает и пристыковывает его к МКС. По существующей статистике  (если не ошибаюсь) в год запускают 2 Союза ТМа и шесть Прогрессов. Значит в течении следующего года мини-Паром может быть использован для того чтобы доставить к МКС 3-4 грузовых контейнера (или больше если нужно), а через год ему на смену придёт новый мини-Паром от следующего корабля. Старый мини-Паром можно либо утопить, либо использовать в качестве резервного.
Таким образом мы получим многоразовый СА с ресурсом  10- 20 полётов, и многоразовый мини-Паром с ресурсом в два года и 5-10 стыковок. Причём для пилотируемых полётов гарантийный срок один год и для грузовых  ещё год два. Одноразовые элементы РН с ГО и юбка  с САС и остальными элементами спасения.
Система стыковки и БЦВМ в ПАО продолжают работать весь срок службы мини-Парома. По истечении срока службы , Курс можно  демонтировать и вернуть на Землю, а БЦВМ увы утонет в океане.

Компоновка корабля  получается корабля очень плотная. Он состоит только из двух блоков. Сухая масса Парома будет меньше чем БО и ПАО вместевзятых, т.к. БО используется  в качестве каркаса для размещения топливных баков , двигателей и СБ.
Систему Курс и БЦВМ можно разместить в БО. БО используется экипажем при двухсуточном полёте к МКС. При затоплении мини-Парома через два три года можно разместить в БО ненужное оборудование и мусор.
Увеличенный многоразовый СА диаметром 3,5-3,7м позволяет разместить в СА 5-6 человек экипажа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
На днище СА размещаем многоразовую ТЗП, которую после каждого полёта заново пропитываем ... днище заново пропитывается и снова в путь
А чем пропитываем - спиртом? А оно не испарится/замерзнет/потрескается за год на орбите?
Концепт довольно связный, но не нравится то, что в случае аварии РН САС должно вытаскивать еще и многотонный ПАО - в дополнение к СА+БО+ГО. Причем усилие от САС не тянущее, а консольно-толкающее - имеем тяжелую конструкцию СА. Да и сам запуск РДТТ САС под головным обтекателем - спорное решение, могут быть проблемы... В этом смысле компоновка аля Аполлон/Орион оптимальна.
Не устранен основной баг капсульных СА - возможность опрокидывания при посадке и списание многоразовой капсулы в утиль. Более того, автор применяет парашют-крыло - но как тогда  обеспечить нулевую горизонтальную скорость при касании?
 
Диаметр СА будет больше чеи мини-Парома и его головного обтекателя. Юбка на СА имеет конусную форму  и двигатели торчат чуть в стороны как у Клипера, причем юбка  это и есть головной обтекательСА.
По поводу веса- общий вес СА и мини-Парома 12 тн. Вес Клипера такой же. Кроме того есть еще один выход. Делим САС на две части. Одну оставляем в виде мачты на носу и она будет удалять Паром, а затем срабатывает САС на Юбке и уводит СА.
 По поводу параплана  наврал хотя я думаю горизонтальную составляющую скорости можно погасить, дна не так велика.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
2Salo:

Что-то интересное просматривается, но я не очень пока воспринимаю...

В любом случае - направление "очень привлекательное"

Вот бы рисуночек какой-нибудь, хоть самый захудалый...

Сразу можно сказать:

Если интерпретировать "паром" как "версию ПАО для ТКС", то это - "очень верно, правильной дорогой, тесезеть..." :wink:  :mrgreen:

Но ориентироваться все же на "многовариантность" ТТК - я буду так все же назывть, т.к. вы в этой епархии находитесь :wink:

То есть - предусмотреть "опционально" и "донный люк" и ФГБ в качестве ПАО, и паром отдельно... и тп
Не копать!
Свято блюсти научную стерильность РС МКС!
Выше ГСО для нас места нет!
Да, Ванечка, да!
Всякому терпению положОн предел!
 


Вот, завалялся. Паром. Со стыковочным узлом для стыковки с ПН. Для ВА ТКС сойдёт. Потом стыковочный узел отстрелили и люх закрыли. И усё. :)
 
Мне так кажется...

На сегодняшний день (+ 10 лет) все проблемы можно решить делая 2СА-сный Союз и ЛОК.

Мне так кажется...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Прошу прощения за плохое качество рисунка:
[Mini-Parom VA TKS.jpg, 29.89 кб]

Диаметр ВА ТКС оказывается 4,1 м.[/img]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Попытка №2
Диаметр нового ВА ТКС оказывается 4,1 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 

Ещё один вариант.
На верхнем рисунке СА типа Союзовского но весом 6 тн и диаметром 3,2 м(у Союза 7К Спасатель 8 тн и 3,7м соответственно)
На нижнем вариант с ВА ТКС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи