Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Анализ и перспективы КК Союз, если Союз будет летать ещё долго...
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"
А какая масса такого КК? Без изменения геометрии отсеков и их модернизации для лунного варианта РКК "Энергия" разрабатывало вариант с КК "Союз-Л" с РБ "Фрегат" массой 13,9 т.
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"
Опять таки - чисто технологически не проще ли в имеющемся БО сделать цилиндрическую вставку, а не делать новый БО увеличенного размера?
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Вот как-то так. Справа "Союз-Л"
А какие возможности Союз-Л - выход на ОИС Луны. а затем старт к Земле или только старт к Земле?
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
или только старт к Земле?
И мягкая посадка :)
 
Уж сколько КК в РККЭ разрабатывали за последние лет 30 - Заря, Клипер, модификации Союза, ПТК НП... И наверняка каждый раз в проекте как-то учитывается опыт предыдущих разработок.

Иногда кажется, что чтобы у нового дизайна был шанс дойти до орбиты, нужно его разрабатывать не столько "прорывным", сколько "скромным и быстро достижимым". Конечно, Союз и так постоянно совершенствуется - но, может быть, нужно рассматривать новые корабли как более глубокую модификацию Союза, чем более качественные, но и более дорогие разработки - за время работы над которыми достаточно существенно меняются приоритеты...
 
Есть ли где посмотреть подробности крепления между ПхО и СА? Опоры через теплозащитный слой проходят или как?
 
И вот, в тот момент, когда все думали, что "Союз" полетает к МКС и усё, может начатся интересное.
28 июня 2018, на конференции, наговорили слов, которые создают больше вопросов, чем ответов.

Но было там и про Союз. Было сказано, что предлагается участие России в международной станции предоставлением резервного корабля. И то, что пока не готова ПТК Федерация к Луне может летать Союз, т.к. он именно для этого когда-то и создавался.

Нормальный такой поворотик может наметится в биографии ветерана.
-=космоламер=-
 
По поводу полётов КК Союз к станции в точке либрации между Землёй и Луной (L1).

Скорость Луны вокруг Земли - примерно 1022 м/с, скорость L1 - примерно 858 м/с. Если при отлёте с круговой околоземной орбиты высотой 300 км набрать 3000 м/с скорости - то примерно долетаешь до L1, при этом в апогее скорость будет около 220 м/с. То есть, для стыковки нужно добирать около 640 м/с, не считая запасов. Примерно столько же нужно набрать, чтобы отправиться от L1 к Земле.

Долгохранимый Фрегат, даже в минимальной конфигурации, достаточен, чтобы эти два импульса выдать кораблю Союз, стоящему на нём в качестве ПН. Блок ДМ-03 может отправить связку Фрегат-Союз к L1. Есть несомненные вопросы о том, как соединять эти компоненты, и для более точных оценок нужны подробности масс - Союза-Л и, возможно, стыковочных узлов, если стыковать эти компоненты на орбите. Возможно, связывать Фрегат и КК Союз удастся на МКС вручную, после стыковки Союза и Фрегата к МКС (последний, может быть, удобнее ловить по образцу Дракона). Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
 
Цитата
avmich пишет:
Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
3 рн союз на НОО с кк союз + дм+фрегат? это 60лямов за кк + 50лямов за дм + 50лямов за фрегат =160лямов
может союз 5.3 это все сразу однопуском?  
 
Цитата
avmich пишет:
По поводу полётов КК Союз к станции в точке либрации между Землёй и Луной (L1).
Предложи 20-пуск. Чтобы все космические запуски России за год были израсходованы на доставку одного Союза к Луне.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет: Предложи 20-пуск. Чтобы все космические запуски России за год были израсходованы на доставку одного Союза к Луне.
И зачем это надо? Не говоря уж о том, что физического закона, что Россия каждый год запускает 20 ракет, нет.

Цитата
Leonar пишет:
Цитата
avmich пишет:
Конечно, неудобно делать по три запуска для каждой экспедиции к L1 - это плата за практически имеющиеся технические решения. Может быть, можно построить другую "дешёвую" схему.
3 рн союз на НОО с кк союз + дм+фрегат? это 60лямов за кк + 50лямов за дм + 50лямов за фрегат =160лямов
может союз 5.3 это все сразу однопуском?
Союз-5 бумажный. Когда - и если - будет, эта тема, возможно, будет не так интересна.

Было бы удобно тяжёлой ракетой выводить уже связку Фрегат-ДМ, но это надо подтянуть ПН - Протона или Ангары. Цены - вопрос отдельный, но я уверен, что будет дешевле, чем делать новый сверхтяж.

Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
 
Цитата
avmich пишет:
Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
Да тоже самое, что модернизация, что на мкс собирать это целая нир с окр с вытекающими.
А с мкс к Луне пулять орбита то подойдёт?
Изменено: Leonar - 28.12.2018 10:45:22
 
Цитата
avmich пишет:
тяжёлой ракетой выводить уже связку Фрегат-ДМ,
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
да в принципе все... если считать что все ступени - разгонные блоки :) или все разгонные блоки - ступени, то никто... :)
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
А когда нибудь в истории космонавтики, хоть на какой нибудь ракете, использовались сразу два РБ?
Центавры со Старами-37
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Центавры со Старами-37
Да. Точно с двумя РБ. Спасибо. Не знал.
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
avmich пишет:
Этот вариант, по крайней мере, позволяет российское участие в окололунной станции почти что "прямо сейчас".
Да тоже самое, что модернизация, что на мкс собирать это целая нир с окр с вытекающими.
А с мкс к Луне пулять орбита то подойдёт?
Два раза в месяц подойдёт.
 
Диаметр капсулы Союза: 2,17 м. Диаметр капсулы Шеньчжоу: 2,52 м. Диаметр капсулы ВА ТКС: 2,79 м.

Создание Шеньчжоу с достаточно существенными отличиями от Союза подтверждает понятную, в общем, вещь, что возможны изменения Союза, увеличивающие размер СА. ВА ТКС выгодно отличается улучшенной аэродинамикой и многоразовостью. К сожалению, сейчас сложно оценить, насколько проблематично сделать вариант Союза с компоновкой ближе к Союзу-ВИ, хотя такая модернизация могла бы заметно улучшить характеристики Союза.
 
И не забыть модернезировать внутренности и наружности! Например, сейчас Союз ТОЛЬКО стыкуется с МКС. На МКС энергетики завались. Можно осветить пути подступа светодиодными прожекторами на километров пять вокруг даже в полной темноте. Становиться излишней радиосистема сближения и стыковки Курс. Какая бы нибыла буква в продолжении.


Достаточно компьютерной системы на двух — четырех телекамерах. Определение дальности по резкости изображения, искусственный интелект для ориентации и выбора траектории сближения.
Изменено: ОАЯ - 16.01.2019 18:21:31
 
Идея сделать лунный союз привлекательна своей визуальностью. Вот «Союз» - реальный, летает как «Жигули» копейка во всех смыслах. Немного напильником и опа! - вот уже и на Луну можно. Только облет Луны. Ну, за  первые три рейса можно срубить сотни миллионов. А дальше либо появятся конкуренты, или свои же начнуть пилить сук на котором сидят приватизируя эту систему. Да и привлекательность угаснет. Т.е. тупик. Полноценной транспортной системы не будет. Для Лунной орбиты нужны дополнительные вещи.
- Наверное грузовой корабль вместимостью раза в три больше, который может стыковаться со лунной станцией.
- Наверное грузовой корабль кошмарной вместимости для легких, но крупногабаритных грузов для перевалки на поверхность Луны.
И в далекой перспективе флотилия лунных каботажных кораблей (танкеров, буксиров, посадочных ссистем-кораблей)

Ничего не забыл?

Поэтому я за то, что бы не модернезировать «Союз», а делать буксир-паром для «Союза» для трассы «орбита вокруг Земли — орбита вокруг Луны и обратно). Оснастить большими солнечными батареями + ионные двигатели+обитаемый отсек с радиационной защитой. Решаются задачи:
- Безопасность «Союза» сохраняется, т. к. он не подвергается модернизации и парашютная система работает в прежнем режиме.
- Грузоподъемность «Союза» и «Прогресса» сохраняется.
- Появляется возможность создавать грузовые транспортные системы для лунной орбиты используя корабли Земля - низкая орбита.
Изменено: ОАЯ - 21.01.2019 11:57:06
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги