Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Оболочкa из герметичных модулей сегментов.
 
Мяня сегодня чегото прёт нa идеи.
Зaстолбил. Остaльное потом.
Ля-ля ля-ля ля-ля... .
:)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
А! вот это интересно.. постараюсь не язвить по мелочам, а смысл - собирать, как корабли на стапеле? Это хорошо, только и сами модули собирать надо, но это в общем виде уже обсуждается...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Модуль выводится готовым. Он чaсть (сегментa) цилиндрa или сферы.
Рaзмерность с ГрО Прогрессa. Собственно он и есть ГрО Прогрессa только формa другaя. После выполнения функции достaвки по снaбжению стaнции он не топится с мусором. a встрaивaется в "Оболочку".
:)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Да, идея хороша, могла бы давно применяться для создания вспомогательных объектов на орбите, даже без большой переделки ТГК - только отсеки разделить стыковочным узлом...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?
 
Цитата
mihalchuk пишет:
В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?

Дa хоть Звезду смерти.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Цитата
mihalchuk

пишет:
В смысле - делается длинная сосиска где-то 2,6 м в диаметре? Какой длины?
Дa хоть Звезду смерти.
Тогда ещё МЛМ-ов надо навтыкать, и хоть сетку плети...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Если попытаться представить самый дешевый корабль снабжения для МКС?
Начнем с корпуса. Если не делать грузовой отсек герметичным, то корпус можно сделать из пластмассы. Твердой пластмассы. Например: в форме множества соединенных шаров, как скопление мыльных пузырей. И не делать стыковочного узла. Корпус соединяется уже в МИКе.

Как доставлять грузы в таком корпусе? Все грузы должны быть рассчитаны на потерю герметичности корпуса в ходе полета. Загружаем груз в грузовой отсек и пустоты заполняем эластичными наполнителями с свежим лесным/горным воздухом. В полете 90% объема заполняет груз и воздух.

Подлетаем к МКС. На МКС пристыкован переходной конус с нормальным люком. В этот конус или в ручном режиме, или рукой-манипулятором присоединяется грузовой корабль. Из конуса в нескольких точках выдвинуты фиксирующие механизмы. Или защелки, или самонарезающие винты с механизмом вращения, или другие фиксирующие устройства. Совершенно неважно повредится от этих устройств корпус или нет. Корпус зафиксирован.

Открывается переходной люк МКС. Космонавты вооружаются специальным режущим инструментом и вскрывают стенку грузового корабля. Возможна небольшая запланированная потеря воздуха через непредусмотренные трещины, порезы, микроповреждения. Но сразу после вскрытия корабль разгружается и загружается мусором. Люк герметизируется.

Функция доставки груза выполнена. Остается отстыковать и вести с орбиты.

Не нужны стыковочные узлы и приборы. Возможно, обойтись компьютером на Земле и каналом связи через Лучи. Оставить только двигатели ориентации и корректировать орбиту в зонах радиовидимости.
 
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Мяня сегодня чегото прёт нa идеи.
Зaстолбил. Остaльное потом.
Ля-ля ля-ля ля-ля... .
:)
Не могли бы вы както изобразить вашу идею?
Чета читаю - пластмасса твердая,не герметично,мусором наполняется,сводится но используется дальше....
Лучше 1 раз увидеть. ☺
11-18
строитель.
ФНК - самый глючный сайт рунета.
пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
 
1-фиксаторы (с повреждением оболочки корабля)
2-пластиковая оболочка корабля
3-штатный приборный отсек без СБ, навигации. Управление по командной радиолинии
4-МКС
Показан в 90 градусном наклоне к стыковочному узлу. Угол может быть любой в пределах охвата сферы.
Изменено: ОАЯ - 15.08.2016 17:15:42
 
Спасибо за картинку. ☺
Изменено: benderr - 15.08.2016 21:05:07
11-18
строитель.
ФНК - самый глючный сайт рунета.
пы.сы. чукча не писатель,чукча-читатель.
 
Только вот за что.
Идея в другом.
ГрО. Есть сегмент большой сферы. Но имеет свой объём. Достаточный для доставки грузов. Имеющегося на данный момент трафика.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
 
Один из вариантов закрепления на переходном люке МКС:

"Прогресс" подлетает к зоне захвата ленточных колец 4
Кольца смыкаются, прижимая пластиковый корпус к люку с промежуточным уплотнителем.
Космонавты открывают люк 2
прорезают в пластиковом корпусе отверстие
Вырезаный материал 1 остается в "Прогрессе"
Космонавты затягивают тремя переносными струбцинами 3 пластиковый корпус "Прогресса" с корпусом переходного люка.
При расстыковке снимают струбцины, закрывают люк МКС и открывают дистанционно замки ленточных колец 4
 
Нагромождение груза не даст быть оболочке ровной и герметичности не будет. Подвести на плавное касание не удастся - захват не надежен. Струбцины, резания - это огромный неблагодарный геморрой.
 
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.

Плавное касание - это не понятно. Просто подвести армом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.

Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы. Мы же не взрываем ее.
Изменено: ОАЯ - 24.08.2016 11:20:52
 
Цитата
ОАЯ пишет:
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.
Он же у вас в мягкой оболочке. Будет болтаться.
Цитата
ОАЯ пишет:
Просто подвестиармом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.
Нынешняя парирует отклонения в любую сторону от оси за счет конуса-центратора. Ленточные кольца это сделать не в состоянии, если их два как на рисунке.
 
Цитата
ОАЯ пишет:
Струбцины и режущий инструмент не от хорошей жизни - мы стремимся получить легкий, упрощенный и соответственно дешевый корабль для доставки грузов. И нет ничего сложного в этой операции - прорезание по шаблону или кругу с закрепленным центром пластмассы.
Это занимает время, допускает ошибки экипажа и сильно снижает безопасность. Струбцины не обеспечат нужную герметичность и надежность соединения. Выгоды сомнительны.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Цитата
ОАЯ пишет:
Груз естественно закреплен в паллете и привинчен к нижней стенке корпуса. Поэтому он не касается всего корпуса.
Он же у вас в мягкой оболочке. Будет болтаться.
Цитата
ОАЯ пишет:
Просто подвестиармом или автономно в зону захвата ленточных колец и прижать к стыковочному узлу - операция еще более простая чем нынешняя автоматическая стыковка.
Нынешняя парирует отклонения в любую сторону от оси за счет конуса-центратора. Ленточные кольца это сделать не в состоянии, если их два как на рисунке
Парировать ничего не надо. Основная причина, по которой форма корпуса - сфера, это абсолютно любое место на поверхности сферы под стыковочный узел. Как бы косо ленточные кольца не притянули корпус к переходному кольцу, всюду будет обеспечен плотный всеохватывающий контакт. Это же сферическая поверхность.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты