Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 ... 49 След.
RSS
Обитаемая Лунная База, Концепция постройки частной Полярной Обитаемой Лунной Базы на основе ОПЭ
 
Вот ещё одна прикидка.
Лунная Тормозная Механическая Система (назовём ЛТМС-600).
ЛТМС-600.jpg (29.45 КБ)
 

 На холме высотой 648 м стоят две мачты из титана, допустим высотой 25м. Между ними натянут кевларовый трос, к которому прикреплён другой трос ведущий к барабану с намотанным на нём кевларовым тросом. Космический корабль при посадке на Луну подлетает к мачтам со скоростью 600м/с.  Это горизонтальная скорость. До этого корабль должен погасить скорость за счёт собственных двигателей соответственно равную 2.400-600=1.800м/с. Вертикальная скорость должна быть при этом равна 0м/с. Пролетая между мачтами корабль зацепляет трос и начинает его вытягивать с барабана расположенного между двумя мачтами. Тормозное ускорение которое должен сообщить космическому кораблю разматывающийся барабан с тросом должно составить 30 м/с. Тогда космический корабль вытянет весь трос за 20с. При этом пройденное расстояние космическим кораблём составит 5.700м. В этой точке, на высоте 324м, его горизонтальная скорость составит 0м/с, а вертикальная 32,4м/с. Далее корабль включает двигатели, гасит вертикальную скорость и садиться на поверхность Луны.

 
Алихан, сообщите пожалуйста методику Вашего расчета.
Массу посадочной платформы, на момент захвата, тип кевларового тросса, масса троса, диаметр, выдерживаемое усилие натяжения, массу и диаметр барабанов на которых намотан трос, массу троса на каждом барабане, как Вы собрались регулировать величину тормозного ускорения, после зацепления за трос.

Расчетные формулы ?
Изменено: Lunatik-k - 29.09.2019 17:15:07
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Разложил в Excel по секундам:
570      270

540      240

510      210

480      180

450      150

420      120

390        90

360        60

330        30   4350

300          0   1350

4350    1350 5700



Уменьшая скорость на 30 м/с получил 20с.

Масса корабля зависит от прочности троса. Допустим есть трос диаметром 12мм. Он держит вес приблизительно 20т. Я беру 15т. Из этого следует что при замедляющем ускорении 30 м/с масса корабля при захвате троса должна быть 5т. Я принял что масса троса и барабана равна нулю. Массу барабана я не знаю. А масса троса диаметром 12мм и длиной 5.700м точно будет не более 700кг.
А высоту холма я взял из за времени 20с. Так как пока корабль вытягивает трос он продолжает падать под действием силы тяжести Луны.

t=sqrt2*h/g За 20с он упадёт до половины высоты холма 324м. Его вертикальная скорость при отстреле троса равна v=g*t
 
Цитата
Lunatik-k написал:
как Вы собрались регулировать величину тормозного ускорения, после зацепления за трос.
Понятия не имею. Предложите что нибудь.
 

Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Предложите что нибудь.
Вам идея еще...
С этого липездричество получать...
Изменено: Leonar - 29.09.2019 20:16:03
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Я принял что масса троса и барабана равна нулю
Лихо...
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
А масса троса диаметром 12мм и длиной 5.700м точно будет не более 700кг.
Цитата
Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/kevlarovyj-tros-dlya-lebyodki-dlya-kvadrotsikla-avto-atv-tsena/
И
Цитата
При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/kevlarovyj-tros-dlya-lebyodki-dlya-kvadrotsikla-avto-atv-tsena/
Цитата
При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет: При диаметре 9 мм – не менее 47 кН; При диаметре 10 мм – не менее 58 кН; При диаметре 11 мм – не менее 78 кН; При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/kevlarovyj-tros-dlya-lebyodki-dlya-kvadrotsikla-avto-atv-tsena/
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Разложил в Excel по секундам:
570      270

540      240

510      210

480      180

450      150

420      120

390        90

360        60

330        30    4350

300          0    1350

4350    1350    5700
 


Уменьшая скорость на 30 м/с получил 20с.

Масса корабля зависит от прочности троса. Допустим есть трос диаметром 12мм. Он держит вес приблизительно 20т. Я беру 15т. Из этого следует что при замедляющем ускорении 30 м/с масса корабля при захвате троса должна быть 5т. Я принял что масса троса и барабана равна нулю. Массу барабана я не знаю. А масса троса диаметром 12мм и длиной 5.700м точно будет не более 700кг.
А высоту холма я взял из за времени 20с. Так как пока корабль вытягивает трос он продолжает падать под действием силы тяжести Луны.

t=sqrt2*h/g За 20с он упадёт до половины высоты холма 324м. Его вертикальная скорость при отстреле троса равна v=g*t
Алихан
т.к. тросс будет сматывать с обеих катушек, то общая длина троса будет 11400 метров.
т.е. масса тросса будет 1400 кг.

Меня интересует какой инерцией будет обладать трос в момент захвата, не оборвется ли он как нитка.

Горизонтальная скорость посадочной платформы приличная, в 10 раз выше, чем скорость истребителя при посадке на авианосец, там 60м/сек.

Импульс энергии посадочной платформы в момент захвата, пролета над ниткой(кевларовый трос) равен
Р = m*v = 5000*600 =  3000 тонн.

Тормозной импульс в начальный момет захвата равен
P = m*v = 1400*600 =  840 тонн. ( И это без учёта массы барабанов)

Остается надеяться, что кевларовый трос имеет свойство моментально бесконечно растягиваться как резинка от трусов.

Алихан как будете бороться с инерцией катушек и троса в момент захвата.

Конечно мой расчет неправильный т.к. нужно считать начальный момент инерции раскрутки барабанов.
Но все равно барабаны имеют приличную инерцию.
Нужно знать диаметр барабанов.
Изменено: Lunatik-k - 29.09.2019 21:26:48
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Цитата
Lunatik-k написал:
Меня интересует какой инерцией будет обладать трос в момент захвата, не оборвется ли он как нитка.
Это хороший вопрос. :(  Вот например есть формула связывающая массы двух грузов с силой натяжения нити на блоке. Если принять что масса корабля М2, а масса троса М1.

T=(2*M2*М1*G)/(M2+M1). Если принять что ускорение G=600м/с^2 равно скорости, то выходит что трос не выдержит. Тогда надо увеличивать число тросов.
Цитата
Lunatik-k написал:
т.к. тросс будет сматывать с обеих катушек, то общая длина троса будет 11400 метров.т.е. масса тросса будет 1400 кг.
Длина да. Но почему будет расти масса? Ведь будут два троса с меньшим диаметром, но держащие тот же вес что и один трос с диаметром 12мм.
 
Цитата
Leonar написал:
а при высокой — имеет тенденцию плавиться.
Ну на Луне даже +140 градусов нет. Неужели он такой нежный.   :)
Цитата
Leonar написал:
при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость
Насколько низкой? Ну термостатируем барабан.
Цитата
Leonar написал:
что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения,
Придумаем какое нибудь покрытие или краску, или обернём чем нибудь.
 
Ну почему мы принимаем массу троса равную 700кг. Это же он на Земле весит 700кг. А на Луне в 6 раз меньше.
Изменено: Алихан Исмаилов - 29.09.2019 23:08:13
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Ну почему мы принимаем массу троса равную 700кг. Это же он на Земле весит 700кг. А на Луне в 6 раз меньше.
Потому что _масса_ будет одинаковой везде, а _вес_ уже зависит от силы тяжести. По простому: когда мы говорим о разгоне или торможении - нас интересует масса, когда мы говорим о расчёте прочности крыши нас интересует вес.

P.S. Это самые азы физики, средняя школа.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Космический корабль при посадке на Луну подлетает к мачтам со скоростью 600м/с.
Столкновение двух тел на таких скоростях ведёт к разрушению этих тел. В привычных единицах это 2160км/ч, что немножечько дохерищи для любых тросов и крюков.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
да. Но почему будет расти масса? Ведь будут два троса с меньшим диаметром, но держащие тот же вес что и один трос с диаметром 12мм
А ничего, что трос 12мм набирается из кучки мелких в 1мм ("держащих тонну)?
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Насколько низкой? Ну термостатируем барабан.
И трос(проложим внутри охлаждающий и обогревающий провод или трубопровод...)
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Придумаем какое нибудь покрытие или краску, или обернём чем нибудь.
Придумаем.
Но все это +к массе.
Цитата
Denis Voronin написал:
что немножечько дохерищи для любых тросов и крюков.
Не, если тросов дохерищи,если барабанище сможет "травить" трос с аналогичной скоростью в самом начале, то вполне и может быть.
Но все это дохерищи грамоздко и тяжело.
 
Вот ещё формула для груза на тросе с барабаном. Т=M*(G-A), где М -масса груза на тросе, G -ускорение действующее на груз, А-ускорение действующее на трос. У нас трос на барабане находиться в покое, барабан не крутится. Значит А=0. Тогда просто Т=M*(G-0)=M*G=5.000*600=3.000.000Н. Это в первую секунду. Если один трос держит 100.000Н, то тогда потребуется 3.000.000:100.000=30 барабанов с тросами.
Цитата
Leonar написал:
Но все это дохерищи грамоздко и тяжело.
Да. Но это всё равно это можно сделать. Прочность тросов со временем будет повышаться. Либо можно увеличить диаметр единичного троса, чтобы держал 200.000Н.
Мне кажется что такую систему можно построить и испытать на Земле уже сейчас. Например так. Делаем тросовую систему. Ставим мачты. Делаем твердотопливную ракету. Делаем макет корабля и устанавливаем на ракету. Самолёт поднимает эту ракету и она стартует с какой нибудь высоты. Набирает скорость 600м/с, потом корабль отделяется и в полёте зацепляет трос. Или ещё как нибудь.
 
Кстати -600м/c
А вы посчитали сколько топлива то экономится?
Запамятовал, какая ПН прилуняется?
А то может все же дешевле это топливо с собой возить, чем строить тормозную систему?
У нее ведь тоже и ресурс есть.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
. Но это всё равно это можно сделать. Прочность тросов со временем будет повышаться. Либо можно увеличить диаметр единичного троса, чтобы держал 200.000Н.
А космический лифт на Луне как? Может и с существующими тросами могет быть? Раз хренова туча тросов...
Тогда вообще топлива на спуск ненадь.
Изменено: Leonar - 30.09.2019 16:01:01
 
Цитата
Leonar написал:
Не, если тросов дохерищи,если барабанище сможет "травить" трос с аналогичной скоростью в самом начале, то вполне и может быть. Но все это дохерищи грамоздко и тяжело.
Погоди с тросами, из чего крюк то делать? (ну, кроме кубометра железобетона)))
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Leonar написал:
А вы посчитали сколько топлива то экономится?
Нет. Не считал.
Цитата
Leonar написал:
Запамятовал, какая ПН прилуняется?
Именно прилуняется 5.000кг.
Цитата
Leonar написал:
А космический лифт на Луне как? Может и с существующими тросами могет быть? Раз хренова туча тросов...Тогда вообще топлива на спуск ненадь.
Нет. Уже расчёты делали, ещё в прошлом веке. Тросов такой прочности у нас сейчас нет.
 
Надо сделать две ,,Т,,-образные мачты.
По центру поставить электродвигатель. На конце мачты блок. Через электродвигатель и блок на конце мачты нужно перекинуть трос и соединить с устройством на рельсах, на вершине мачты к которому прикреплён трос с барабана. Когда корабль будет подлетать к мачте, включается электродвигатель и начинает вытягивать трос с барабанов, сообщая начальную скорость тросу. Если длина мачты 100м, а ускорение 25м/с, то на конце мачты на расстоянии 75 м от начала скорость троса будет 50м/с. Значит когда корабль будет захватывать трос, его скорость встречи с тросом составит 600м/с-50м/с=550м/с. Если сообщить ускорение тросу 30м/с, то на расстоянии 90м от начала ускорения троса его скорость составит 60м/с. А значит во время захвата скорость встречи корабля с тросом будет 600м/с-60м/с=540м/с.
Мачта..jpg (43.83 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 ... 49 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги