Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 49 След.
RSS
Обитаемая Лунная База, Концепция постройки частной Полярной Обитаемой Лунной Базы на основе ОПЭ
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет: нашёл оценку, ЛВПК работающий на кислороде и алюминии массой 54т, может посадить на поверхность Луны 20т.
Где хоть один такой гибридный двигатель есть? УИ?
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Где хоть один такой гибридный двигатель есть? УИ?
Есть. И даже вроде работающий. Но я не могу вспомнить кто про это говорил. Или где я прочитал.
 
Цитата
Кубик пишет:
И мааленький расход на его добычу и перевозку..  :|
А эта задача для Лунохода. Пускай его проектировщики делают не для собирания камушков, а для реальной работы. Есть 3 способа добычи кислорода на Луне.
1.Из ильменита. Обладает магнитными свойствами. Довольно много на Луне. Можно получить 10% от добытого ильменита по массе.
2.Хлорирование реголита.
3.Электролиз реголита. Максимальный теоретический расчёт даёт 44кг кислорода на 100 кг реголита.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Это же монстроподобно. ЛВПК должен быть чуток поприличней аполлоновского. Ну 20 тонн.
Согласен. Но может быть есть способ как-то его уменьшить?
Он огромный из-за того что температура горения алюминия 3000 градусов. Это даёт 2400-2600 м/с. Но на Луне есть довольно распространённые минералы циркония, например транквилитиит и циркон. Возможно ли добывать цирконий? А температура горения циркония 4650 градусов. Может быть можно будет получить 3500м/с. И тогда масса ЛВПК значительно уменьшиться. Я надеюсь :)
 
Кажется мои надежды на цирконий не оправдываются. В этой работе выбран алюминий и бор. Но и здесь про УИ двигателя ничего не говориться. Зато здесь я впервые вижу информацию про распыляющие жидкий алюминий форсунки.
http://fcpir.ru/upload/iblock/89c/corebofs000080000kfc4c4kjkgm1qlk_presen­tation.pdf
 
Мобильная станция для производства жидкого и газообразного кислорода -ТКДС100В.
Классная штучка. Думаю запросто можно разместить в лунном модуле. Только придётся доработать.

http://www.geliymash.ru/products/Stancii%20azotokislorodobivaushie/glavnaya.php
http://www.geliymash.ru/upload/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D­1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%9A%D0%94%D0%A1%20(%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81).pdf
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
Есть. И даже вроде работающий. Но я не могу вспомнить кто про это говорил. Или где я прочитал.
Тема обсуждалась в одном из номеров "ТМ",несколько страниц с химией и расчетами.
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет: Мобильная станция для производства жидкого и газообразного кислорода -ТКДС100В. Классная штучка. Думаю запросто можно разместить в лунном модуле. Только
придётся доработать.
Сначала придётся доработать Луну, снабдив её земной атмосферой... 8)
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Сначала придётся доработать Луну, снабдив её земной атмосферой...  8)
Вы так и голову сломаете!СЭС(СБ),электролизер,полтонны воды и герметичная ёмкость кубов на 5 солнечный концентратор.Ну и по мелочи насосы СУ.Грузовичок кг на 300-500 с ковшом-манипулятором.Привозим собираем загружаем реголит.В электролизере вода.Проводим электролиз получающийся водород в нагретой емкости превращается в воду отбирая кислород  и поступает в электролизер.Ну и так по кругу весь день.Ночью отдыхаем.А ,нет запасаем холод. ;)
 
Цитата
Юрий Темников пишет: Вы так и голову сломаете!СЭС(СБ),электролизер,полтонны воды и герметичная ёмкость кубов на 5 солнечный концентратор.Ну и по мелочи насосы СУ.Грузовичок кг на 300-500 с ковшом-манипулятором.
Это понятно изложено :D , а кислородно-азотная станция куда тут? или "Вы" - это не к автору?
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Это понятно изложено  :D  , а кислородно-азотная станция куда тут? или "Вы" - это не к автору?
Ввиду отсутствия азота придется довольствоваться кислородом.
Цитата
Кубик пишет:
Мобильная станция для производства жидкого и газообразного кислорода -ТКДС100В. Классная штучка. Думаю запросто можно разместить в лунном модуле. Только
придётся доработать.
 
Цитата
Юрий Темников пишет:
Ввиду отсутствия азота придется довольствоваться кислородом.
Ну хоть кто-то понял. Только почему не дописали-который поступает в ТКДС100В из технологического блока по его добычи из реголита.
 
Другой вариант.
Для возвращения ПТК с орбиты Луны на Землю требуется 1700 кг керосина. Значит это 800 м/с.
А для посадки на Луну требуется погасить 1600 м/с. Это 2*1700=3400 кг. Плюс 1700 кг =5.100 кг.
Значит для операции посадки на Луну и ухода с лунной орбиты в бак ПТК надо залить 5100 кг керосина.
Тогда начальная масса ПТК на старте с Земли опять равна 16.000 кг+5100 кг=21.100 кг.

Запускаем ПТК с Земли. В ракете ПТК и разгонный блок. РБ выводит ПТК на ОИСЛ.(Это тоже отдельная песня).?
Далее с базы взлетает ЛВПК и выходит на орбиту Луны. Стыкуется с ПТК. Полезным грузом ЛВПК является кислород для ПТК. Его масса (для сжигания 3400 кг керосина в ПТК) равна 12.000 кг. Чтобы вывести 12.000 кг кислорода на орбиту Луны, на до чтобы начальная масса ЛВПК была равна 44.000 кг. Далее происходит совместная посадка на Луну. После посадки Масса ЛВПК равна только конструкционной массе. А масса ПТК равна 21.100-3400=17.700 кг.

После проведённых на Базе работ надо вернуться домой. Теперь надо ЛВПК вывести на орбиту Луны ПТК. Чтобы это сделать понадобиться ЛВПК массой 50т. ЛВПК выводит ПТК на орбиту, отстыковывается и возвращается на Базу. А ПТК включив двигатели возвращается на Землю. Блин забыл, надо заправить кислородом ПТК на базе. Это 17.700+4.300=22.000 кг. Тогда масса возвращающегося с Луны ПТК=22.000-4.300-1.700=16.900 кг.
УЖОС!
 
Нет, придётся делать жилой отсек на ЛВПК. А ПТК оставлять на орбите. Керосин перекачивать из ПТК в ЛВПК после стыковки.
 
Цитата


Юрий Темников пишет:

Цитата

Кубик пишет: Мобильная станция для производства жидкого и газообразного кислорода -ТКДС100В. Классная штучка. Думаю запросто можно разместить в лунном модуле. Только придётся доработать.
Темников! Сколько раз просить - не цитируйте Алихана Исмаилова и др. под моим именем!   :(
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Темников! Сколько раз просить - не цитируйте Алихана Исмаилова и др. под моим именем!  :(
Извиняюсь,вытащил из вашего ответа.А программа приписала вам.Буду внимательнее, не обижайтесь. :oops:
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
УЖОС!
Вот потому то и нужны трубы и труболеты.20 т на НОО.20т на ЛОО,20 т на Луне,20 т снова на ЛОО и20 т на Земле.
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
Тогда масса возвращающегося с Луны ПТК=22.000-4.300-1.700=16.900 кг.
УЖОС!
Именно, ужос. Потому что ПТК-понты слишком тяжелые. И ЛВПК многоразовый тоже. Посему "Союз-Л", одноразовый ЛВПК, отдельно выводимые и стыкуемые с ПН РБ, возможно дозаправка РБ при отсутствии тяжелых ракет.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Именно, ужос. Потому что ПТК-понты слишком тяжелые. И ЛВПК многоразовый тоже
Я пытаюсь найти схему, при которой мы бы получили хоть какой нибудь выигрыш от производства кислорода на Лунной Базе.
А что если у нас на Базе стоит не один ЛВПК, а два. А если четыре. А ели десять.
Допустим ПТК прибыл на орбиту Луны, без кислорода в баках. Это 16т. И это ещё большой вопрос. Может и меньше, например 15т. Потому что я предполагаю, что спускаемый аппарат ПТК ну никак не может весить 10т.

Тогда мы запускаем ЛВПК-1, полезной нагрузкой которого является жилой модуль для доставки космонавтов на Базу. Ну пускай он весит 3т. Пускай космонавты и груз 0,5т. И тогда он возвращает на Базу 3,5т. Я не знаю, каким по массе будет ЛВПК для этой операции, но явно не 54т.
После завершения экспедиции ЛВПК-2, доставляет космонавтов на орбиту Луны, стыкуется с ПТК, космонавты переходят в ПТК, а ЛВПК-2 возвращается на Базу.
После этого космонавты в ПТК ждут ЛВПК-3, который должен доставить 4320 кг кислорода для возвращения на Землю. После перекачки кислорода из ЛВПК-3 в ПТК, ПТК возвращается на землю, а ЛВПК-3 на Базу.
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
Я пытаюсь найти схему, при которой мы бы получили хоть какой нибудь выигрыш от производства кислорода на Лунной Базе.
Ну так вы ставите телегу впереди лошади. Мы еще вообще не умеем добывать кислород на Луне. До этого должно пройти много посадок и взлетов без этой технологии. На первом этапе логично все по минимуму. Все минимальные веса ЛВПК известны по полетам Аполлонов. Можно лишь слегка модернизировать с учетом новых материалов. Сам же КК типа Аполлон нам недоступен. Нет и не предвидится супертяжей для его запусков.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 49 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги