Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Исследователь

Данная тема открывается в продолжение закрытой аналогичной темы на форуме.
Делитесь актуальными новостями!

PIN

Тоже криминал и ссылки на сайт Роскосмоса 80% или...?

triage

не новости, просто попалась в предвыборной газете цитата
 
Разумеется, традиционными лидерами, где мы не потеряли технологических преимуществ, являются наша атомная промышленность и космос.
Цитировать https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/01/30/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah

30 января 2012
...
Разумеется, традиционными лидерами, где мы не потеряли технологических преимуществ, являются наша атомная промышленность и космос.
...
Именно приоритетами промышленной политики были продиктованы наши действия по созданию крупных госкорпораций и вертикально-интегрированных холдингов – от «Ростехнологий» и «Росатома» до Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной судостроительной корпорации. Цель была – остановить развал интеллектуальных отраслей нашей промышленности, сохранить научный и производственный потенциал за счет консолидации ресурсов и централизации управления. Эта цель может считаться достигнутой.

Мы должны были собрать формально принадлежавшие государству разрозненно управляемые активы, зачастую потерявшие связь с научными и конструкторскими центрами.

Итогом реализации стратегий отраслевых холдингов должно стать создание глобально конкурентоспособных корпораций, высококапитализированных, нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке. Именно такие корпорации, сочетающие деятельность от перспективных исследований и разработки продукции до производства, поставки и обслуживания высокотехнологичного продукта, владеют сегодня мировым рынком авиастроения, судостроения, компьютерных технологий, фармацевтики, медицинской техники. Они же дают заказы малым инновационным компаниям, скупают удачные стартапы.

Пока большинство интегрированных структур не стали ни глобально конкурентоспособными, ни высококапитализированными, ни даже устойчиво прибыльными. Мы не собираемся бросать начатое на полдороге – кое-где, как в авиапроме, непростой процесс консолидации активов удалось завершить только сейчас. Но очевидно, что назрел аудит жизненности каждого такого проекта. Сегодня им необходим топ-менеджмент с высокими компетенциями в инновационном бизнесе.

Хотел бы подчеркнуть: усилия государства были направлены на восстановление возможностей России конкурировать в секторах, где на глобальном рынке всего несколько игроков.
...

zandr

http://tass.ru/kosmos/5023029
ЦитироватьРоскосмос намерен оштрафовать самарский РКЦ "Прогресс" за срыв контракта
САМАРА, 12 марта. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" намерена взыскать с самарского ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" 266 млн рублей неустойки за несоблюдение сроков заключенного в 2011 году госконтракта на изготовление космического аппарата "Фотон-М" № 4. Соответствующая апелляционная жалоба госкорпорации подана в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, сообщили ТАСС в пресс-службе суда.
"Жалоба Роскосмоса по этому делу поступила в суд, но еще не принята к производству", - сообщили в пресс-службе.
Иск о взыскании с РКЦ "Прогресс" неустойки в размере 247 млн рублей был подан Роскосмосом в августе 2017 года. В ходе рассмотрения сумма исковых требований была увеличена до 266 млн рублей. Согласно исковому заявлению, РКЦ в 2013 году просрочил выполнение двух этапов работ в рамках создания космического аппарата. Срок просрочки по одному этапу работ составил 451 день, по другому - 365 дней.
В январе 2018 года Самарский областной арбитражный суд отказал Роскосмосу в удовлетворении иска. Как говорится в решении суда, истец обратился в суд по истечении трехгодичного срока исковой давности, что является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Кроме того, как установил суд, в ходе работ по независящим от РКЦ "Прогресс" причинам было принято решение об установке на "Фотон-М" дополнительной аппаратуры, что повлияло на сроки выполнения обязательств. "Материалами дела подтверждено отсутствие вины ответчика в нарушении сроков выполнения работ", - говорится в решении областного арбитражного суда.

triage

Цитироватьhttps://iz.ru/714665/sergei-valchenko-evgenii-deviatiarov-dmitrii-strugovetc/roskosmos-trebuet-vernut-dengi-za-nerabotaiushchie-sputniki

АРМИЯ

«Роскосмос» требует вернуть деньги за неработающие спутники

Производителю двух наноаппаратов предложили возвратить бюджетные средства, уплаченные за их изготовление

12 марта 2018, 21:54 Сергей Вальченко Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец

Госкорпорация «Роскосмос» намерена вернуть 290 млн рублей, уплаченные за изготовление двух первых российских наноспутников. Космические аппараты (КА) МКА-Н, созданные фирмой «НПП Даурия», были запущены на орбиту в июле 2017 года. Они не вышли на связь и считаются потерянными. При этом головной научный институт «Роскосмоса» признал, что причина выхода спутников из строя неизвестна.

Фирма «НПП Даурия» — единственный частный производитель КА по заказу «Роскосмоса». В 2012 году она заключила контракт с госкорпорацией на изготовление двух спутников нанокласса для дистанционного зондирования Земли. Представители компании сообщили «Известиям», что получили от «Роскосмоса» предысковое заявление с требованием вернуть все 290 млн рублей, полученные по этому контракту. В случае отказа госкорпорация рассчитывает вернуть деньги через суд.

В «Роскосмосе» не смогли прокомментировать ситуацию.
....
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, в сложившейся ситуации «Роскосмосу» стоит организовать новое расследование.

— Всегда информация об инцидентах была более секретной, чем самые современные технологии, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев. — Но покупателю услуг нужно оценивать риски, а сокрытие информации всегда трактуется не в пользу исполнителя, в данном случае «Роскосмоса».

По мнению эксперта, новое расследование повысит доверие к российской космонавтике и положительно скажется на привлечении новых контрактов в этой сфере.

АРМИЯ наверное из-за
ЦитироватьПотерянные КА решением госкомиссии выведены из состава российской орбитальной группировки и переданы на сопровождение средствам контроля космического пространства Минобороны.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Veganin

#7
Причины глубочайшего кризиса в российской космонавтике - отсутствие мегакорпорации. Похоже, Рогозин потерял свой подшипник.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

Читая Ионина про аналоги за рубежом подумалось - когда будут объединять с объединенной судостроительной корпорацией он примеры легко найдет.

Статью 2012 года привел случайно.
Мда... эти товарищи знают что 2018 марта для них ничего не изменит если под конец срока президента и созданного правительства такую работу трудоемкую  проводить.

testest2

Ионин что-то совсем поехал. Отличная аналогия, Аэробус и Боинг. Тогда Европе и США нужно закрыть на фиг ЕКА и НАСА. Зачем они, ведь есть Аэробус и Боинг. И еще национализировать их можно для красоты.

Какая дичь-то творится, а.
законспирированный рептилоид

PIN

Цитироватьpnetmon пишет:
Читая Ионина про аналоги за рубежом
Аналогов нет. В Европе даже среди крупных игроков по Эйрбас не одинок - есть Талес, есть Леонардо-Финмекканика, есть OHB. Не говоря уже о десятках средних и сотнях малых компаний, которые никто никуда не "интегрировал". Это если опустить принципиальное отличие этих конгламератов: функции Роскосмоса они не выполняют. Так как ЕSA, EumetSat, Еврокомиссия, национальные агенства живут своей отдельной жизню и выполняют свои функции.

triage

#11
Цитировать...
Источники «Известий» в этих предприятиях сообщают, что идея создания новой мегакорпорации принадлежит вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему оборонный комплекс и космическую отрасль. Причем изначальный замысел был еще грандиознее: объединить авиастроительные компании и госкорпорацию «Роскосмос».
....
— Осенью 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин обратился в правительство с предложением создать госкорпорацию «Росавиа», которая объединила бы авиастроительную отрасль и «Роскосмос», — рассказал «Известиям» высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. — Со временем идея трансформировалась. Было принято решение, что слияние авиационной и космической отрасли нецелесообразно. А вот предложение объединить все предприятия, занимающиеся ракетной и воздушно-космической тематикой, нашло поддержку, и в феврале нынешнего года были подготовлены проекты документов по объединению.

ЦитироватьСоздание подобного холдинга — правильная идея с точки зрения синергии технологий и снижения нагрузки на государственный бюджет, заявил «Известиям» член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин. По его словам, в космической отрасли очень длительный инновационный цикл, поэтому этот бизнес правильнее развивать в составе крупных холдингов. Именно так делается в Европе и США. Там космосом занимаются такие авиастроительные компании, как Airbus и Boeing. В России же интеграция произойдет с ОПК.

— В таком объединении будут «дойные коровы», за счет их доходов можно финансировать долгосрочные космические программы, — пояснил Андрей Ионин. — Если «Роскосмос» полностью зависит от государственного бюджета, то «Алмаз-Антей» занимает среди российских предприятий ОПК первое место по экспорту продукции. Главное, что корпоративные культуры «Алмаз-Антея» и «Роскосмоса» совпадают, есть близость технологий — электроника, ракетные двигатели, материалы.

При этом эксперт подчеркнул, что в ходе объединения важно не допустить перекоса в пользу военной составляющей, не потерять российскую гражданскую космонавтику, включая пилотируемую.
Цитироватьpnetmon пишет:
Читая Ионина про аналоги за рубежом подумалось - когда будут объединять с объединенной судостроительной корпорацией он примеры легко найдет.
ЦитироватьPIN пишет:
Аналогов нет. В Европе даже среди крупных игроков
Под аналогами подразумевалось игроки которые работают на большем количестве направлений чем Боинг и Эйрбас, а не объединение государственного агенства с .... Судостроительная приведена не случайно, есть не только европейские и американские компании имеющие в активе космическое направление, подразумевалась MHI

Цитироватьснижения нагрузки на государственный бюджет
???

triage

интересно дойдут объединения до
Цитировать http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum16/topic16333/
Кого можно было бы предложить в его команду в роли министра космической отрасли?

Министерство можно и создать заново 

Министерство общего машиностроения 2.0 например

testest2

#13
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьснижения нагрузки на государственный бюджет
???
А что тут непонятного? Государству не нужно содержать космическую отрасль, если ее нет. Все лишние предприятия подохнут, а оставшиеся присоединятся к ВПК.
законспирированный рептилоид

Alex_II

Цитироватьtestest пишет:
А что тут непонятного? Государству не нужно содержать космическую отрасль, если ее нет.
Да, судя по всему государство решило просто прикопать космонавтику как таковую, оставив только производство ракет и в основном военных спутников (ну и связь немного)... Видать измучались бедные гадать - зачем нам космонавтика...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

Цитироватьtestest пишет:
Государству не нужно содержать космическую отрасль, если ее нет.
несогласен, думаю что космос, особенно военный, двойного назначения, связь, ДЗЗ.... останется.

Подумалось - а может "это" "адекватный" ответ на санкции, а то Алмаз-Антей под санкциями.... Типа - Или вы (некоторые страны) сотрудничаете изменив собственные санкции или....

testest2

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Государству не нужно содержать космическую отрасль, если ее нет.
несогласен, думаю что космос, особенно военный, двойного назначения, связь, ДЗЗ.... останется.
Так космос и останется, но не в виде самостоятельной отрасли, но в виде сегмента военно-промышленного комплекса. В урезанном виде.

Цитироватьpnetmon пишет:
Подумалось - а может "это" "адекватный" ответ на санкции, а то Алмаз-Антей под санкциями.... Типа - Или вы (некоторые страны) сотрудничаете изменив собственные санкции или....
Это объединение скорее подведет под санкции Роскосмос, чем снимет санкции с "Алмаз-Антея". Сейчас-то Роскосмос не опд санкциями. Есть только решение не поставлять в Россию ITAR-комплектующие, но для этого решения никаких санкций не требовалось. Вполне возможно, что санкции после объединения распространятся на весь большой холдинг с особым временным исключением дял сотрудничества по МКС. Но про ЛОС придется забыть.
законспирированный рептилоид

Veganin

ЦитироватьAlex_II пишет:

Да, судя по всему государство решило просто прикопать космонавтику как таковую, оставив только производство ракет и в основном военных спутников (ну и связь немного)...
Закрыть ПК? Вряд ли. Цель - более эффективный контроль денежных потоков в интересах узкого круга лиц. Госфинансирование Роскосмоса+ГОЗ+прибыль от экспорта вооружений.

Не исключаю, что повышение эффективности Роскосмоса тоже присутствует. Неповоротливый, некомпетентный и вороватый монстр - Счетная Палата не ошиблась в выводах. Плюс кое-кто, видимо, не хочет нести ответственность за "эффективное" управление отраслью последние 6 лет. Избежать опалы и попытаться усесться в кресло мегакорпорации.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

Цитироватьtestest пишет:
Это объединение скорее подведет под санкции Роскосмос, чем снимет санкции с "Алмаз-Антея". Сейчас-то Роскосмос не опд санкциями.
Цитироватьtestest пишет:
Вполне возможно, что санкции после объединения распространятся на весь большой холдинг
Это и имелось в виде под "адекватным" "ответом"

Hrono

Цитироватьtestest пишет:
Тогда Европе и США нужно закрыть на фиг ЕКА и НАСА. Зачем они, ведь есть Аэробус и Боинг. И еще национализировать их можно для красоты.
 Нет, это не по-нашему, если делать по-нашему, надо не национализировать а наоборот акционировать космические агентства.