Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 76 След.
RSS
Ситуация в ГКНПЦ им. Хруничева, У страха глаза велики или действительно "все пропало, гипс снимают и клиент уезжает?
 
Цитата
Denis Voronin пишет: В цивилизованном мире
Еще один. Денис, вы всерьез уверены, что в США все и всегда делается правильно и хорошо? И что всему остальному человечеству нужно брать это за образец?

Пример реформ в нашей стране с 1991 года ничему не научил?!

Взять хотя бы ЕГЭ. Удачно получилось скопировать американский подход?
Изменено: TAU - 16.09.2017 02:02:37
 
Цитата
TAU пишет:
Еще один. Денис, вы всерьез уверены, что в США все и всегда делается правильно и хорошо?
Нет, у них многое делается неправильно и плохо. Однако, если смотреть суммарно, то у них делается лучше чем в остальном мире.
Цитата
TAU пишет:
И что всему остальному человечеству нужно брать это за образец?
Только той части человечества, которая претендует на высокий уровень жизни одновременно с мировым господством. Если в планах только вкусно жрать - тогда пример нужно брать с других государств: с Норвегии, Швейцарии, етц.
Цитата
TAU пишет:
Пример реформ в нашей стране с 1991 года ничему не научил?!
Реформы девяностых производились людьми без опыта. Но тем не менее как-то выплыли и пошли на подъём, причём при дешёвой нефти. А совок кончил тем что кончилось жрать, спасибо пиндосам за гуманитарку, а то бы получили голод. Впрочем, судя по всему нас ждёт повторение, с той разницей, что еда в магазинах будет, а денег на её покупку не будет.
Цитата
TAU пишет:
Взять хотя бы ЕГЭ. Удачно получилось скопировать американский подход?
Касательно школ совершенно без разницы какой подход копировать, не сработает ни один. Система образования не работает и не будет работать, пока нет зависимости между оценками и зарплатами. Когда зависимость появится, тогда можно начинать образовательную реформу.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Тилать, опять пост пропал в момент отправки. Полтора часа насмарку... делайте копии перед отсылкой...
Потому, теперь - вкратце.

Цитата
Schwalbe пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
В массе на таких условиях не пойдут. Кто пойдет - мы не готовы нормально учить высокомотивированного студента.
"Мы" - это кто? Не стесняйтесь; разговор по душам.
Кто учит.
Хорошо.
Вернёмся:
Цитата
В массе на таких условиях не пойдут.
Как раз пойдут. Те, кто хочет учиться и работать, и у кого при нынешней системе нет на это средств, и родители не могут помочь материально. Стипендия сейчас сами знаете какая - на неделю нормального питания не хватит.
А беспроцентный госкредит способен снять эти проблемы.
За других пусть платит тот, кто способен платить.
А остальных, кто за липовым дипломом "по профилю", и вовсе не нужно.

Цитата
Кто пойдет - мы не готовы нормально учить высокомотивированного студента.
Это честно, но и грустно.
У преподавателей тоже должна быть мотивация, кроме тупого оклада, да ещё и с учётом нововведённых прибабахов.
И постоянное совершенствование, в соответствии с реальностями 21-го века.
Пусть основы - математика, физика - незыблемы,
ну, нельзя сейчас выпускать специалиста хотя бы без базовых знаний по части современных САПР, программирования, методов расчёта, и поиска информации.

Иначе никто к таким учиться не пойдёт. И это тоже будет честно.

Цитата
Система строилась изначально на тесном взаимодействии с предприятием, с доучиванием на рабочем месте и нормальным отношением к тому, что эффективно работает меньшая часть коллектива.
Первое - естественно, иначе технический ВУЗ будет выпускать просто бывших студентов, которым до специалистов ещё долго с.ать да с.ать.
А второе - увы. непонятно, и противоестественно.
Хотя, в реалии, хоть 30 лет тому, хоть сейчас, так и есть. Но это - неправильно.
Уравниловка - зло.

Цитата
К 70-м ведущие вузы превратились в достаточно сильные научные центры, но парадоксальным образом это качество массовой подготовки не улучшило - наука внутри вуза конкурировала с обучением, а вуз как научная организация с предприятиями промышленности. Это давало выдающихся людей но не давало качественной массы.
Задача ВУЗа - как раз давать качество в массы. А научная деятельность должна быть второстепенной, и обеспечиваться не за счёт общества (в лице государства), а по договорам с заинтересованными хоз. субъектами, которые её должны обеспечивать/оплачивать в полной мере.
Иными словами, государственное планирование в образовательной сфере должно ставить задачу получения статистически определённого и обоснованного количества специалистов для нужд народного хозяйства, а не производить гениев для непонятных/непрогнозируемых целей.

Цитата
Сейчас идут определенные вливания, что-то где-тот прорастает, но в этом абсолютно нет системности. Кроме того, качество абитуриента неуклонно снижается из-за разрушения школы.
Вот в том-то и беда, что нет системности. Рискну предположить, что даже Вы причину этого не понимаете до конца, уж простите.
Потому, хотяб, что качество общеобразовательной и высшей школы есть одно и то же.
Не будет хороших абитуриентов, если не будет хороших учителей в школах.
А хороших учителей в школах не будет, если в институтах их не будут должным образом учить.
Круг замкнулся.

Цитата
К чему мы приходим - всегда можно напрячься и подготовить штучного специалиста, но относительно массово качественно готовить практически невозможно.
Мы приходим к тому, что для феодального уклада выгоднее всего не развивать систему (технического) образования, а строить учреждения культа.
Чтобы бараны расшибали не только свои лбы, но и лбы всем окружающим.
Тупоголовым стадом легче управлять. Но о космонавтике нужно забыть при этом.
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Вузы со специальностью Ракетные комплексы и космонавтика – 24.03.01

№ п/п

ВУЗ

Город

Число студентов

1

ЮУрГУ - Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Челябинск

30193

2

МАИ + МАТИ

Москва

14328+6902=21230

3

Оренбургский государственный университет

Оренбург

19727

4

СГАУ - Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) + СамГУ

Самара

9073+9300=18373

5

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Москва

15677

6

ОмГТУ - Омский государственный технический университет

Омск

13152

7

ВолгГТУ - Волгоградский государственный технический университет

Волгоград

10902

8

СибГАУ - Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева

Красноярск

7741

9

БГТУ ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова

Санкт-Петербург

5066
Ну, по Челябинску у Вас явная ошибка. Немудрено. т.к. бардак с бесконечными слияниями-разделениями.
В ЮУрГУ учится 3/4 гуанитариев. А ЧПИ (или как там сейчас его) вряд ли имеет более 7-8 тыс. студентов.
Вообще, из всех "университетов" следовало бы вычленять технические отделения.
И там всё же Москва впереди.

Потом, забыли чисто технические МИФИ, МФТИ... Там поболе, чем в военмехе, народу-то будет.
 
Цитата
TAU пишет:
В Самаре, увы, тоже нет больше аэрокосмического университета. Просто Самарский университет :cry:  :evil:  
уже года два.


Нехорошие изменения.
Не драматизируйте. От объединения технологического и аэрокосмического университетов жизнь Института космической техники СибГАУ вряд ли поменяется.
73
 
Цитата
TAU пишет:
Взять хотя бы ЕГЭ. Удачно получилось скопировать американский подход?
Смешно. В США нет ЕГЭ.
ACT и SAT это тесты негосударственных организаций, стандартизированные ими но никак не единые. И необязательные для выпускников.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
Вузы со специальностью Ракетные комплексы и космонавтика – 24.03.01
Ну, по Челябинску у Вас явная ошибка. Немудрено. т.к. бардак с бесконечными слияниями-разделениями.
В ЮУрГУ учится 3/4 гуанитариев. А ЧПИ (или как там сейчас его) вряд ли имеет более 7-8 тыс. студентов.
Вообще, из всех "университетов" следовало бы вычленять технические отделения.
И там всё же Москва впереди.

Потом, забыли чисто технические МИФИ, МФТИ... Там поболе, чем в военмехе, народу-то будет.
Формально Челябинск крупнейший вуз, готовящий по данной специальности. Не вижу причин, почему нельзя сравнивать по суммарной численности студентов, если речь идет о размере вуза.   :)

Если вспомните, изначально речь шла о том, что за ликвидацией космических предприятий в Москве последует ликвидация вузов. И Челябинск, Оренбург и Волгоград наряду с понятной Самарой и Красноярском - это готовые (по крайней мере с точки зрения минобра) кандидаты.

И еще раз - общий размер при подушном финансировании имеет значение.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Формально Челябинск крупнейший вуз, готовящий по данной специальности.
Данная специальность не самая нужная в РКТ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
В массе на таких условиях не пойдут.
Как раз пойдут. Те, кто хочет учиться и работать, и у кого при нынешней системе нет на это средств, и родители не могут помочь материально. Стипендия сейчас сами знаете какая - на неделю нормального питания не хватит.
А беспроцентный госкредит способен снять эти проблемы.
За других пусть платит тот, кто способен платить.
А остальных, кто за липовым дипломом "по профилю", и вовсе не нужно.
Кто хочет учиться и работать, тот в общем почти в любой системе это будет делать (это те самые единичные примеры).

В массе человек хочет прилично жить, и работа - это сугубо вынужденная мера. И хотелось бы, чтобы она не была обременительна, а была бы доходна. Может эти условия обеспечить наша отрасль?

Еще недавно за небольшие деньги в большинстве КБ можно было сидеть и ничего не делать. Получалась работа как охранником, но вроде как значительно приличнее. Сейчас этого не будет - работать будут заставлять, проводить сокращения, но вот много платить дураков нет. Отчасти отсюда и жгучее желание удалить предприятия из Москвы.

Вы предлагаете распределение не на 3 года, а лет на 15, в условиях практически частной ("капиталистической") промышленности? Как это будет работать? Если такого человека сократят - это будет его вина?

И Вы забываете, что при предлагаемом Вами резком сокращении числа студентов возникнет масса проблем. Куда девать ненужные вузы и преподавателей. Куда девать инфантильных детей, в отсутствии в ом числе рабочих мест? Сейчас наша квазивсеобщее высшее образование - часть гос. политики. Нельзя от нее отделить малую часть, связанную с оборонными отраслями, и сделать все по-другому.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
SGS_67 пишет: Задача ВУЗа - как раз давать качество в массы. А научная деятельность должна быть второстепенной, и обеспечиваться не за счёт общества (в лице государства), а по договорам с заинтересованными хоз. субъектами, которые её должны обеспечивать/оплачивать в полной мере.
Иными словами, государственное планирование в образовательной сфере должно ставить задачу получения статистически определённого и обоснованного количества специалистов для нужд народного хозяйства, а не производить гениев для непонятных/непрогнозируемых целей.
Для начала хозяйство должно стать народным, чтобы так хотя бы можно было ставить задачу.

Массовая подготовка требует того, что было раньше. Гарантированной массовой потребности и возможности доводить человека на рабочем месте. Мне рассказывали, что на Байконуре еще в те времена выпустившийся из училища офицер мог несколько месяцев, а иногда и дольше, готовится на рабочее место. Пока не готов - работать на объекте не будет. Сейчас много работодателей готовы так подходить к персоналу?

Кстати, базовое финансирование науки в вузах крайне небольшое (единицы процентов), вся наука идет по договорам с промышленностью. И общий курс политики минобра сделать из университетов научные центры вместо отраслевых институтов и институтов РАН.

Ведь как - если в вузе нет науки, то он может давать только базовые основы. Если есть, то, теоретически, подготовка может вестись даже не под сегодняшние, а под будущие потребности. Почему это не вполне работает? Много причин. Но может лучше это направление совершенствовать?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Schwalbe пишет:  Мне рассказывали, что на Байконуре еще в те времена выпустившийся из училища офицер мог несколько месяцев, а иногда и дольше, готовится на рабочее место. Пока не готов - работать на объекте не будет.
Так было и в авиации. И я думаю везде, по крайней мере там где человеку надо было иметь дело со сложной техникой.
Цитата

Сейчас много работодателей готовы так подходить к персоналу?
По крайней мере на одном из заводов растворимого кофе работодатели делают так. :) Тем более что специалистов на это вообще не готовят.

Цитата

Ведь как - если в вузе нет науки, то он может давать только базовые основы.
Опыт показывает что подготовить в ВУЗе специалиста на конкретную специальность и конкретную технику невозможно. Однако если специалист владеет базовым комплеском знаний в области физических основ и технических принципов функционирования данного класса техники то он уже легко осваивает конкретный вид и конкретную область деятельности.
Типа если специалист знает как работают и как проектируют ракеты то он легко разберётся в любой конкретной ракете.

Цитата

Если есть, то, теоретически, подготовка может вестись даже не под сегодняшние, а под будущие потребности.
Лучше готовить на ближайшее прошлое и настоящее. А будущие потребности освещать как нуждающиеся в решении проблемы. Которые специалисту в обозримом будущем и прийдётся решать.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Schwalbe пишет:
В массе человек хочет прилично жить, и работа - это сугубо вынужденная мера. И хотелось бы, чтобы она не была обременительна, а была бы доходна.
Если Вы такое кредо попробуете провозгласить в Штатах на какой-нибудь значимой публичной площадке, то публичный отклик будет однозначный - это кредо лузеров.

Что будут по этому поводу думать представители разных общественных групп про себя - вопрос интересный. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
sychbird пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
В массе человек хочет прилично жить, и работа - это сугубо вынужденная мера. И хотелось бы, чтобы она не была обременительна, а была бы доходна.
Если Вы такое кредо попробуете провозгласить в Штатах на какой-нибудь значимой публичной площадке, то публичный отклик будет однозначный - это кредо лузеров.

Что будут по этому поводу думать представители разных общественных групп про себя - вопрос интересный.
Вы вижу большой знаток стахановского движения в США? Так же, как ОС, использующихся на биржах?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Schwalbe пишет:
Формально Челябинск крупнейший вуз, готовящий по данной специальности.
Данная специальность не самая нужная в РКТ.
Давайте другой индекс - составим еще одну таблицу.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Старый пишет:
Опыт показывает что подготовить в ВУЗе специалиста на конкретную специальность и конкретную технику невозможно.
Чей опыт-то? Ну вот зачем бред нести несусветный не знамо для чего и почему.
В Штатах большая часть студентов уже на втором-третьем курсе имеет договора с конкретными работодателями, в которых указывается перечень курсов и освоенных методов и специализаций, которыми студент должен усвоить и в коих должен приобрести навыки деятельности.

И студенты вытаскивают эти требования из горла деканов всеми способами, ибо платят деньги. А те это организуют разными способами. Активно используется и механизмы распределенного и дистанционного образования.

У нас это то же когда-то было в иных формах. Каждый дипломник прикреплялся к аспиранту, у которых их было не менее двух-трех. За два года по теме аспиранта на него работали до шести дипломников и из этих дипломов составлялись диссертации аспирантов. Из трех-шести удачных кандидатских составлялась докторская диссертация соруководителя аспиранта. И все эти работы выполнялись по тематики хоздоговоров кафедры. Хоздоговора были с промышленностью или с академическми или отраслевыми институтами.
Все участники получали за эту деятельность деньги сверх оклада и стипендий.

А получившие диплом студиозы и ученую степень аспиранты были готовыми спецами и распределялись в организации промышленности или в исследовательские и проектные институты, по чьим хоздоговорам они работали на кафедрах.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
Schwalbe пишет:
Вы вижу большой знаток стахановского движения в США? Так же, как ОС, использующихся на биржах?
Я там проработал более четырех лет. И сохранил связи. Есть у кого спросить Но естественно всего и обо всем не знает никто.  То, что Вы узнали об ОС никак не покрывает все поле истины. ;)
Изменено: sychbird - 16.09.2017 22:37:48
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Главная проблема в обучении инженерным специальностям в том, что нельзя по одним и тем же программам учить эксплуатационников и разработчиков. Методы обучения для них разные. И психологические установки профессиональные для них разные должны быть.

Эксплуатационник должен слепо следовать всем регламентам, техусловиям, ГОСТам и не лезть глубокого в обслуживаемую технику и технологию. Это дело поставщика техники, имеющего договор на обслуживание жизненного цикла этой техники.
Его дело организационно все эти условия обеспечивать и блюсти железную дисциплину. Все замечания по работе техники оформлять рекламациями и прорабатывать с изготовителем. Все нарушения регламентных требований эксплуатации утверждать у изготовителя и вводить с его согласия.

Немалую долю экономического крушения Союза приходиться на рационализаторское движение.
Гробили дорогостоящую импортную технику на корню, и все проектные планы по производительности этой техники едва 30 процентов в среднем вытягивали.

А ежели ты такой умный и знаешь как технику улучшить, меняй работу и иди в структуры ремонтно-регламентных работ изготовителя для начала.

У разработчика должны формироваться совсем иные навыки. Творческое мышление, глубокое знание профильных для данной техники общенаучных и специально-инженерных дисциплин. Эксплуатационнику это все нафиг не нужно, кроме самых общих представлений.

На Западе эти подходы стремятся реализовать через бакалавриат и магистрат и систему допобразования послемагистерского.  Но тоже не все гладко получается.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Цитата
sychbird пишет:
В Штатах большая часть студентов уже на втором-третьем курсе имеет договора с конкретными работодателями, в которых указывается перечень курсов и освоенных методов и специализаций, которыми студент должен усвоить и в коих должен приобрести навыки деятельности.
Сам додумался или прочитал где?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Так было и в авиации. И я думаю везде, по крайней мере там где человеку надо было иметь дело со сложной техникой.
Аналогично в РВСН. Прибывшим лейтенантом давался месяц на изучение техники и сдачу зачетов на допуск к самостоятельной работе и несению боевого дежурства.
При переводе в другую часть, пусть даже и с тем же комплексом на вооружении, все заново - допуск к самостоятельной работе, допуск к несению боевого дежурства.

Цитата
sychbird пишет:
Каждый дипломник прикреплялся к аспиранту, у которых их было не менее двух-трех.
Аспирантура была не в каждом ВУЗе. Но дипломные работы писались во всех технических ВУЗах. Сам с этим вариантом имел дело, разработанное в рамках дипломной работы устройство было принято к промышленному применению ИКИ. Работал в хоздоговорной лаборатории со второго курса.

Цитата
sychbird пишет:
Главная проблема в обучении инженерным специальностям в том, что нельзя по одним и тем же программам учить эксплуатационников и разработчиков.
Спорное утверждение. Во-первых, как определить - кем станет в будущем этот студент? На лбу у него не написано, а жизнь по-разному может повернуться.

Хотя бы простой вариант. В любом КБ есть отделы эксплуатации - те, кто занимается осуществлением технического и авторского надзора за разработанной в этом КБ техники, систем и оборудования. И вот по какой из предложенных Вами специализаций готовить специалистов для этих отделов? Им ведь приходится на месте, быстро и чаще всего не имея возможности получить немедленную консультацию с непосредственным разработчиком (конструктором) принимать решение о внесении изменений как в конструкцию агрегата, так и в технологию выполняемых работ. Особенно в начале эксплуатации. Ну а уж при отказах техники и вовсе без глубокого знания ее устройства, технологии выполняемых работ и правил обслуживания ни определить причину отказа, ни восстановить работоспособность ни один из подготовленных по предлагаемым вами специализаций не сможет. "Эксплуатационник" - потому что не знает, как и почему она "тикает". "Разработчик" - потому что он знает, как она устроена, но не умеет, грубо говоря, ни паяльником ткнуть куда надо, ни отверткой подкрутить. чего следует.

Если уж вспоминать советскую систему, то техникумы готовили специалистов по производству и эксплуатации, техников. ВУЗы готовили специалистов по разработке и организации производства, инженеров. Вот руководителей, к сожалению, не готовили.

Цитата
sychbird пишет:
Немалую долю экономического крушения Союза приходиться на рационализаторское движение.
А в Японии почему-то доплачивали рабочим и ИТР за участие в работе "кружков качества".

Хотя да, помнится, читал в начале перестройки про рационализаторов с какого-то белорусского завода по производству металлокорда для автомобильных шин. Итогом стал досрочный износ оборудования из-за форсирования рабочих режимов и 150% выполнения плана как следствия внедрения рацпредложений. Аналогично при укладке Олимпийской трассы Брест - Москва, когда из асфальтоукладчиков выдирались или закорачивались блоки контроля за качеством асфальта. Который возили самосвалами с местных асфальтовых заводов, поэтому ни температура, ни сторонние включения (камни, проще говоря), ни вязкость привозимого не соответствовали заложенным в конструкцию асфальтоукладочного комбайна требованиям.  
 
Цитата
Даниил Суховеев пишет:
Хотя да, помнится, читал в начале перестройки про рационализаторов
Между рационализаторами и дураками есть некоторая разница. Теоретически этот момент должен отлавливать руководитель, но...
Цитата
Даниил Суховеев пишет:
Вот руководителей, к сожалению, не готовили.
Их как бы готовили, вот только система была настроена на отсев идеологически правильных, без учёта технической грамотности. К концу совка система деградировала, на руководящие посты массово пролезли вороватые дебилы. Отсюда принятие вредных рацух типа форсирования далеко за нормальные эксплуатационные режимы, которые дают выигрыш (и бонусы руководятлу!) в краткосрочной перспективе, а задумываться хотя бы на среднесрочную такие недочеловеки не могут физически. Вот и угробили в итоге дохрена всего, вплоть до всяких цельночугуниевых ТЭЦ.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 ... 76 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото