Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
ГФЯРД или ТЯРД ?
 
Если человечество хочет лететь за приемлемое время по всей Солнечной системе - надо разрабатывать ГФЯРД или ТЯРД.

1. А этим вопросам вообще кто-нибудь занимается? В интернете есть что-то?
2. Что по вашему легче сделать - ГФЯРД или ТЯРД?
 
Термоядерный двигатель с катализом.
Старый Ламер
 
импульсный термояд
 
Цитата
Термоядерный двигатель с катализом.

А это как?
 
Цитата

А это как?

Теоретически существует возможность осуществления реакции синтеза без использзования свервысоких температур, путем замены электрона в атоме изотопов водорода на более чем в 2000 раз тяжелую отрицательно заряженную частицу - мюон. В результате размеры атомов резко уменьшаются и для сближения двух ядер, осуществления между ними реакции синтеза, достаточно комнатной температуры. Вся проблема заключается в необходимости использования ускорителя для получения мюонов и в недостаточном времени жизни мюонов. Но если бы те деньги, которые получила "термоядерная мафия" направить на увеличение эффективности мю-катализа, то вполне вероятно мы бы уже сейчас рассекали по системе с такими двигателями.
Но в настоящее время наиболее реальны схемы ЯР + ионный двигатель, тем более, что из реальных схем только эта сможет доставить нас до ближайших звезд.
 
Цитата
Но в настоящее время наиболее реальны схемы ЯР + ионный двигатель, тем более, что из реальных схем только эта сможет доставить нас до ближайших звезд.

Не более реально, чем использование терьямпампации.
 
"Термоядерной мафии" что в токамаках супчик варить, что мю-катализом заниматься - все одно. Токо на последнее нада бабок гораздо больше.
Не дали.
К тому же не все там для всех очевидно. Я тоже хотел бы в это верить, но ... скорее всего ускоритель придеться таскать с собой по системе.
 
Цитата
Но в настоящее время наиболее реальны схемы ЯР + ионный двигатель, тем более, что из реальных схем только эта сможет доставить нас до ближайших звезд.

Насчет звезд Вы увлеклись, пожалуй.
Отвлекаясь от всего остального: при характерном реактивном ускорении 1 мм/с2 время набора скорости 10000 км/с будет около 317 лет.
 
Цитата
Цитата
Термоядерный двигатель с катализом.

А это как?

Спросите кажется у Ратмана. Он здесь рассказывал. Берётся шарик дейтерия чтоли, в него выпускается пучёк антипротонов и он ба-бах!
Исследования идут в полный рост.
До звёзд эта штука не потянет но по солнечной системе можно рассекать как хочешь. :)
Старый Ламер
 
Цитата

Теоретически существует возможность осуществления реакции синтеза без использзования свервысоких температур, путем замены электрона в атоме изотопов водорода на более чем в 2000 раз тяжелую отрицательно заряженную частицу - мюон. В результате размеры атомов резко уменьшаются и для сближения двух ядер, осуществления между ними реакции синтеза, достаточно комнатной температуры. Вся проблема заключается в необходимости использования ускорителя для получения мюонов и в недостаточном времени жизни мюонов. Но если бы те деньги, которые получила "термоядерная мафия" направить на увеличение эффективности мю-катализа, то вполне вероятно мы бы уже сейчас рассекали по системе с такими двигателями.
Но в настоящее время наиболее реальны схемы ЯР + ионный двигатель, тем более, что из реальных схем только эта сможет доставить нас до ближайших звезд.

А, мюонный катализ... сразу не сообразил.
ИМХО, для двигателей абсолютно бесперспективно по нескольким очень серьезным причинам:
-- масса ускорителя на сотни МэВ-ГэВы по отношению к его светимости (а стало быть и мощности двигателя);
-- малый КПД производства мюонов;
-- принципиальная необходимость использовать Д+Т цикл (что означает проблему хранения трития, проблемы с конструкцией, активацию, малый КПД и проч)

А проблема мюонного катализа вовсе не в термоядерной мафии, а совсем прозаична: приклеивание. Гелий имеет заряд 2, а стало быть, вероятность образования мюонного атома/молекулы с гелием велика, да и стабильность их...

Насчет ЯР+ионный двигатель - согласен. Разве что, не ионный, а ЭРД вообще, ионный не везде к делу пристроишь. :)
 
Цитата
Цитата
Цитата
Термоядерный двигатель с катализом.

А это как?

Спросите кажется у Ратмана. Он здесь рассказывал. Берётся шарик дейтерия чтоли, в него выпускается пучёк антипротонов и он ба-бах!
Исследования идут в полный рост.
До звёзд эта штука не потянет но по солнечной системе можно рассекать как хочешь. :)

Ага. :) AIMF - Antimatter-Initiated Micro Fusion. Да, очень интересная штука.
Только к катализу это никаким боком... Катализ подразумевает, что катализатор не расходуется.
 
Вообще говоря, на Авиабазе об этом можно спросить Fakir'a. Он вроде как работает по термояду (или имеет отношение к) и сам энтузиаст ТЯРД.
 
Цитата

Насчет звезд Вы увлеклись, пожалуй.
Отвлекаясь от всего остального: при характерном реактивном ускорении 1 мм/с2 время набора скорости 10000 км/с будет около 317 лет.

Ну это всего ничего, ведь Пионеры с Вояджерами доберутся, кто за 40 тыс лет, а кто и вовсе за 2 миллиона. Автомат можно будет уже в ближайшем будушем посылать, глядишь за 1т. лет и смотается туда сюда.
 
Нет сынок ТЯРД это фантастика!
Кто-нибудь в курсе когда ученые смогут получить реакцию когда генерируемая энергия превысит вложенную?
Может уже получили?
Оптимистическая оценка насколько я слышал - 22 век!

Поправьте меня если не прав.
 
Цитата
Нет сынок ТЯРД это фантастика!
Кто-нибудь в курсе когда ученые смогут получить реакцию когда генерируемая энергия превысит вложенную?
Может уже получили?
Оптимистическая оценка насколько я слышал - 22 век!

Поправьте меня если не прав.

ITER.
Q от 1.5 до 10. Если бы начали строить когда был готов проект (1996), то сейчас уже работал бы. Поскольку речь идет о больших бабках и политике, то до сих пор не определились с местом строительства.

Через 8 лет после начала строительства мы будем иметь ТЯР. Если, конечно, какая-нибудь другая установка не опередит.
 
Цитата
Через 8 лет после начала строительства мы будем иметь ТЯР. Если, конечно, какая-нибудь другая установка не опередит.


"Эт вряд ли" (с) классика. Будет очередной и большой "попил бабок" без конечного результата.

А строить будут, скорее всего, сразу в двух местах -- в Японии и во Франции. И те и другие готовы дать денюжку или на сам ITER, или на технологические производства и пр. "хай-тек" к нему (по объёму финансирования эта часть едва ли не больше, чем сама "машина").
Всего хорошего, Андрей.
 
Насколько я понял Q от 1.5 до 10 - это проектные значения!
Я сильно сомневаюсь что они будут подтверждены экспериментально в ближайшее время (в этом веке). Если бы была большая вероятность достижения таких параметров такой ТЯР давно бы построили и провели эксперименты.
 
Более конкретно по ТЯРД:
http://fti.neep.wisc.edu/~jfs/neep602.lect32.97.fusionProp.html

а вот про ГФЯРД пока ничего не нашел.
 


из того же источника[/img]
 
Димитър
Цитата
.1 А этим вопросам вообще кто-нибудь занимается? В интернете есть что-то?


Есть. Поищите в Яндексе или Гугле. На ТЯРД русских ссылок будет не очень много, но если поискать "fusion propulsion" - Гугль вывалит прилично.

Цитата
2. Что по вашему легче сделать - ГФЯРД или ТЯРД?


Легче - однозначно ГФЯРД. Который и так почти сделан уже 15 лет назад.

SS-20
Цитата
Теоретически существует возможность осуществления реакции синтеза без использзования свервысоких температур,


А также практически. Экспериментально проверено больше сорока лет назад.

Цитата

Вся проблема заключается в необходимости использования ускорителя для получения мюонов и в недостаточном времени жизни мюонов.


Истинно верно.

Цитата

Но если бы те деньги, которые получила "термоядерная мафия" направить на увеличение эффективности мю-катализа,


Ну зачем ничтоже сумняшеся придумывать всякую чушь про мафии и заговоры?! Вы что, с вопросом хорошо знакомы? Покажите, если нетрудно, где именно и какие деньги "термоядерная мафия" потратила не так?

Цитата
то вполне вероятно мы бы уже сейчас рассекали по системе с такими двигателями.


Да-да. Построили бы давным-давно сильноточные ускорители гэвного уровня массой в 10 тонн.

Цитата
Но в настоящее время наиболее реальны схемы ЯР + ионный двигатель, тем более, что из реальных схем только эта сможет доставить нас до ближайших звезд.


Ну, насчёт звёзд - утопия. О применении связок ЯР+высокоимпульсный ионник сейчас иногда говорят в связи с т.н. precursor interstellar mission - с достижением звёзд ничего общего, имеется в виду выход за пределы оортова облака.

Agent
Цитата
"Термоядерной мафии" что в токамаках супчик варить, что мю-катализом заниматься - все одно.


И не надоело еще всякую ерунду говорить про заговоры и мафии? Посмотрели бы вы на эту мафию... Стыдно бы стало чушь пороть.

Цитата
Токо на последнее нада бабок гораздо больше.
Не дали.


Да нифига подобного. В том-то и дело, что на мю-катализ не нужны были большие деньги на экспериментальные установки, постоянно меняющиеся. Основная тяжесть лежала на теории (замечу, не самое дорогое удовольствие) - и люди работали, Пономарёв, Джелепов, Белоусов и др. Достигли весьма существенных результатов. В конце 80-х стали выдвигать проекты реакторов-бридеров с мю-катализом, появились идеи мю-катализа в горячем водороде. Но в то время загнулось уже вообще всё...

Старый
Цитата
Берётся шарик дейтерия чтоли, в него выпускается пучёк антипротонов и он ба-бах!
Исследования идут в полный рост.


Да нифига не в полный рост. Так, пара энтузиастов что-то кропает (Т.Каммаш не считается серьёзным ученым). Упоминания о AIMF чаще можно встретить в докладах AIAA, чем в собственно термоядерной литературе. И это понятно - идея совершенно не выглядит перспективной.


Татарин
Цитата
А, мюонный катализ... сразу не сообразил.
ИМХО, для двигателей абсолютно бесперспективно по нескольким очень серьезным причинам:


Цитата
-- масса ускорителя на сотни МэВ-ГэВы по отношению к его светимости (а стало быть и мощности двигателя);


Это да. Самое существенное препятствие. Но, может быть, можно соорудить и более компактные ускорители - скажем, на основе векслеровской идеологии. Хотя и в отдаленной перспективе.

Цитата
-- малый КПД производства мюонов;


проблема. Но вряд ли непреодолимая. Собственно, уже на существующих ускорителях энерговыход от катализированных одним мюоном реакций (при 100-150 реакциях) окупает энергозатраты на получение этого мюона. Другой вопрос, что Q еле-еле больше единицы, поэтому в качестве реактора без бридера такая схема никому не интересна, но для движка все иначе. Тем более - если катализ проводить в горячем водороде.

Цитата
-- принципиальная необходимость использовать Д+Т цикл (что означает проблему хранения трития, проблемы с конструкцией, активацию, малый КПД и проч)


Ничего подобного. Мю-катализ вполне прилично работает и с Д-Д. Да и в тритии ничего такого уж страшного нет.

Цитата
А проблема мюонного катализа вовсе не в термоядерной мафии, а совсем прозаична: приклеивание. Гелий имеет заряд 2, а стало быть, вероятность образования мюонного атома/молекулы с гелием велика, да и стабильность их...


Да, именно приклеивание выводит мюон из оборота после примерно 150 инициированных актов синтеза. Но даже и этого уже хватает, чтобы окупить получение мюона (заметного положительного энерговыхода нет, поэтому для электростанции и бесперспективно, по крайней мере, без бридера). А если синтез вести в относительно горячем дейтерии (примерно 10 эВ) - прилипшие мюоны могут быть ободраны при столкновениях, и один мюон успевает катализировать уже порядка 1000 актов синтеза (подтверждено экспериментом).

Кстати, встречаются и упоминания о катализе в связке с традиционными направлениями - нашел ссылки на работы, в которых рассматривается катализ в магнитной бутылке и в сверхсжатой мишени. Однако добраться до них очень непросто:(



Shiver
Цитата
Нет сынок ТЯРД это фантастика!
Кто-нибудь в курсе когда ученые смогут получить реакцию когда генерируемая энергия превысит вложенную?


Уже. На JET'e, 1996. Q=1,05.

Цитата
Оптимистическая оценка насколько я слышал - 22 век!


Глупости.


Гость
Цитата
ITER.
Q от 1.5 до 10. Если бы начали строить когда был готов проект (1996), то сейчас уже работал бы. Поскольку речь идет о больших бабках и политике, то до сих пор не определились с местом строительства.


Определились наконец. Строить будут в Кадараше, в 100 км от Ниццы. Сейчас уже ровняют площадку. Правда, с Японией несколько рассорились, поэтому ЕС со Швейцарией сейчас собираются строить собственный прототип реактора, ИТЭР-ФЕАТ, несколько менее масштабный, чем было задумано изначально. К сотрудничеству приглашают всех - Японию в том числе.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты