Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева.
 
Почувствуйте разницу:

http://www.astronautix.com/engines/rl10.htm
Цитата
Engine Model: RL-10B-2. Designer: Pratt and Whitney. Propellants: Lox/LH2. Thrust(vac): 110.000 kN (24,720 lbf). Isp: 462 sec. Burn time: 700 sec. Diameter: 2.13 m (6.98 ft). Chambers: 1. Area Ratio: 250.00. Country: USA. Status: In production. First Flight: 1998. Last Flight: 2006. Flown: 10.


http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=55
[quote:9b108dcd35]Основные параметры
Тяга в пустоте, тс (кН) 10 (98 )
Удельный импульс тяги в пустоте, кгс·с/кг (м/с) 463 (4542)
Давление в камере, кгс/см
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А в чём разница-то? :)
В том, что у RL-10-B2 сопло больше?
Так не на 3 метра больше. :)

Знаете, Salo, у меня где-то валяется буклетик "про РН "Энергия" ещё советских времён, там говорится, что РД-170 уникальнейший двигатель, у него частота вращения ТНА гораздо выше, чем у F-1. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
При равном УИ диаметр среза сопла и длина RL-10B-2 больше в два раза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Замечательно и что с того, что диаметр сопла в два раза больше? :)
Соотношение тяга/масса для RL-10-B2 не хуже, чем для РД-0146. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Цитата
А в чём разница-то? :)
В том, что у RL-10-B2 сопло больше?
Так не на 3 метра больше. :)
Давайте сравним ЯБЛОКИ с ЯБЛОКАМИ:
Engine Thrust  Mass T/W Ratio  Specifications
RL-10B-2 109890 N  277 kg  40.439 Andrews Space & Technology
RD-0146 98100 N  242 kg  41.322 KBKhA  

А всё таки у РД-0146 тяговооруженность на 2% выше. :P   :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
Замечательно и что с того, что диаметр сопла в два раза больше? :)
Соотношение тяга/масса для RL-10-B2 не хуже, чем для РД-0146. :)
А проблемы начинаются при компоновке двух-четырёх двигателей в одну ступень. РД-0146 компонуются хорошо. RL-10B-2 с трудом.

И второе. Если снабдить РД-0146 таким же насадком как RL-10B-2 УИ подрастёт где-то до 375с. Общий выигрыш около 10 секунд.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Сало в имрульсе опечатались.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Керосинщик он и есть керосинщик- конечно 475 с. :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Да, кстати у РД-0148 тяговоруженность будет на 25% больше  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
С сайта Гостя 22:

Rachuk V., Titkov N. The First Russian LOX-LH2 Expander Cycle LRE: RD0146. 42nd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference & Exhibit. 9 - 12 July 2006, Sacramento, California. (1,18 Мб):





Блин, меня только один дебильный вопрос мучает!
Как они изготавливают такие точные и аккуратные ГНУТЫЕ перегнутые трубопрововоды и газоводы и высококачественных сталей???? Точнее чем?
не все йогурты одинаково полезны
 
Цитата

Блин, меня только один дебильный вопрос мучает!
Как они изготавливают такие точные и аккуратные ГНУТЫЕ перегнутые трубопрововоды и газоводы и высококачественных сталей???? Точнее чем?

Подозреваю, что вручную, с песочком, местным нагревом... :roll:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Подозреваю, что вручную, с песочком, местным нагревом... :roll:
Лично знаком с одним таким человеком (он мой сосед по лестничной клетке) - весьма уравновешенный и спокойный товарищ. Примерный семьянин, к тому же.
 
Цитата
Блин, меня только один дебильный вопрос мучает!
Как они изготавливают такие точные и аккуратные ГНУТЫЕ перегнутые трубопрововоды и газоводы и высококачественных сталей???? Точнее чем?
Вопрос совсем не дебильный. Правильный вопрос.

Я как-то раз читал статью о том как их гнут в производстве Мерлина, опубликованную в журнале для изготовителей станков. Понятно, что статья была с точки зрения фирмы, которая сделала машины для гибки. Они долго разливались о том, что ключевым параметром является радиус гибки по отношению к диаметру трубы. Дескать в Мерлине есть места где трубопровод изогнут почти под прямым углом. Очень хвастались тем, какие у них хитрые зажимы, которые собственно держат концы трубы. Но при этом они очень ловко замолчали все тонкости, типа заполняют ли трубу чем-нибудь перед тем как гнуть, разогревают ли, и.т.п. Только было несколько фотографий машин. Ничего особенно интересного я не заметил... Какие-то штучки, платформа, и гидроцилиндр.

Как гнут на КБ Химавтоматики, я не в курсе, но наверное есть похожая остнаска.

-- Петр
 
Цитата
Цитата
Замечательно и что с того, что диаметр сопла в два раза больше? :)
Соотношение тяга/масса для RL-10-B2 не хуже, чем для РД-0146. :)
А проблемы начинаются при компоновке двух-четырёх двигателей в одну ступень. РД-0146 компонуются хорошо. RL-10B-2 с трудом.

И второе. Если снабдить РД-0146 таким же насадком как RL-10B-2 УИ подрастёт где-то до 375с. Общий выигрыш около 10 секунд.
А стоит всё это трёхкратного роста числа оборотов топливного насоса? ;)
Насколько мне известно, двигатели семейства RL-10 не отказывали вообще ни разу.
Цитата
Да, кстати у РД-0148 тяговоруженность будет на 25% больше  :idea:
Так в прицнипе, если на том же RL-10 увеличить давление в КС на 50%, то и тяга будет на 50% больше, а масса на 50% не вырастет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Флаг Вам в руки. За чем же дело стало? Вот КБХА и увеличило в два раза! Но Вам не угодило. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Насколько мне известно, двигатели семейства RL-10 не отказывали вообще ни разу.
Отказывали.
Спасало то, что на "старом" центавре их было два, а при втором запуске тяговооружённость обычно вообще роли не играла.
У них ещё есть фирменная "фишка" - выход на режим с разной скоростью, когда один из движков центавра набирает тягу за номинальное время, а второй отстаёт на секунды (а рекорд - секунд 30).
 
Цитата
Цитата

Блин, меня только один дебильный вопрос мучает!
Как они изготавливают такие точные и аккуратные ГНУТЫЕ перегнутые трубопрововоды и газоводы и высококачественных сталей???? Точнее чем?

Подозреваю, что вручную, с песочком, местным нагревом... :roll:

Высокие технологии??? :shock:  :shock:
не все йогурты одинаково полезны
 
Цитата
Цитата
Цитата
Замечательно и что с того, что диаметр сопла в два раза больше? :)
Соотношение тяга/масса для RL-10-B2 не хуже, чем для РД-0146. :)
А проблемы начинаются при компоновке двух-четырёх двигателей в одну ступень. РД-0146 компонуются хорошо. RL-10B-2 с трудом.

И второе. Если снабдить РД-0146 таким же насадком как RL-10B-2 УИ подрастёт где-то до 375с. Общий выигрыш около 10 секунд.
А стоит всё это трёхкратного роста числа оборотов топливного насоса? ;)
Насколько мне известно, двигатели семейства RL-10 не отказывали вообще ни разу.
Цитата
Да, кстати у РД-0148 тяговоруженность будет на 25% больше  :idea:
Так в прицнипе, если на том же RL-10 увеличить давление в КС на 50%, то и тяга будет на 50% больше, а масса на 50% не вырастет. :)

Если на ТОМ ЖЕ  RL-10 увеличить давление в КС на 50% - его порвет к чертям собачьим! :P  :D
не все йогурты одинаково полезны
 
Цитата
Высокие технологии??? :shock:  :shock:
"Сварка взрывом, клёпка газом, сборка трезвым" ©
 
Дмитрий В. А вы думаете там высококачественные стали (в трубопроводах)? Скорее всего аналог Х18Н10Т. Гзоводы -там другие стали, но и размеры другие и технологии тоже (технологи на месте не стоят).
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи