Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BadgerM

Подскажите пожалуйста, что означают слова Brayton=0.31, Humphrey = 0.50; PDE = 0.53. Подозреваю, они как-то связаны с космическими аппаратами, но что конкретно - не знаю. И еще вопрос: где можно найти информацию о детонационных двигателях, их проблемах и т. п.?

Chilik

PDE = Pulse(d) Detonation Engine
Остальные фамилии - названия разных типов термодинамических циклов, цифры, видимо, к.п.д. в конкретных условиях (смотреть по контексту) или что-то подобное.


Дмитрий Виницкий

+35797748398

Shin

Был такой Иван Иваныч у нас когда-то. Вот он занимался детонационными ЖРД. Забыл где работает :(
А вообще инфу надо у амов поискать.

BadgerM

Спасибо огромное:D ! Буду хотя бы знать, в каком направлении искать дальше!

ЦитироватьБыл такой Иван Иваныч у нас когда-то. Вот он занимался детонационными ЖРД. Забыл где работает :(
А вообще инфу надо у амов поискать.

А кто такие амы? Новичок, еще таких не знаю).


BadgerM

ЦитироватьАмериканцы :)

Мда..) Кто ж знал-то?
А где у них искать? На сайте НАСА точно что-то будет, а еще есть какие сайты?

Shin

ЦитироватьА где у них искать? На сайте НАСА точно что-то будет, а еще есть какие сайты?

Простите великодушно, но как говорят в народе: "Вас что, на Гугле забанили?" :)

Детонационные ракетные двигатели

Fakir

Именно с детонационными ЖРД (а не ВРД) действительно как-то сильно непонятно... Для меня пока принцип работы и, особенно, обещанное увеличение УИ до 600-700 с - совершеннейшая загадка...

Помнится, были какие-то доклады на эту тему на позапрошлых Королёвских - но, к сожалению, на том докладе не присутсвовал (только постфактум узнал), а в опубликованных абстрактах суть принципа не излагается совершенно :(

Peter

Полистал несколько ссылок, и все довольно мутно. Т.е., если не брать ситуацию горения в атмосфере.

Вообще, если прикинуть в том же propep'e, то очевидно, что при оптимальном по УИ (у земли) топливе (в любой (? - ну, в любой нормальной, экзотику не проверял) топливной паре), остается довольно много избыточной температуры. Т.е., прибавочка какая-то теоретически возможна, даже без учета дожигания.... В вакууме же это дело непонятнее.

Еще одна штука - тематика с ЭРД пересекается!
В общем, я понял, что ни черта тут не понимаю - глубина моего незнания увеличилась :)))

Fakir

А где вы увидели пересечение с ЭРД?  :?:

Peter

По какой-то ссылке на детонационные ЭРД ;) В гугле оно есть. Суть, как я понял, в том, что там детонационный процесс вызывается подачей на рабочее тело пика напряждения - от сотен киловольт - причем логически процесс рассматривается в том же ряду, что и детонационные ракетные двигатели.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1081.html
Цитировать17 мая 2013
Научно-технический совет ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко»

14 мая 2013 прошло заседание Научно-технического совета ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко», посвященное рассмотрению вопроса возможности создания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с камерой, работающей на принципе импульсно-детонационного горения (ИДГ) топлива.

Детонационное горение отличается от обычного высокой скоростью протекания химических реакций, значительно более высоким давлением и температурой сгорания топлива и как следствие существенно более высоким уровнем энерговыделения. По предварительным оценкам применение ИДГ в камерах ЖРД позволит увеличить такую важную характеристику ЖРД, как удельный импульс тяги на 10-15% от достигнутого на сегодня уровня.

В процессе обсуждениябыли подтверждены преимущества и указано на ряд сложностей и проблем в возможности реализацииИДГ.

Участниками НТС отмечено, что работы по созданию двигателей на принципе ИДГ широко исследуются иностранными компаниями как ракетными, так и авиационными, которые уже достигли определенных результатов.

В заседании совета приняли участие ведущие специалисты Федерального космического агентства, ЦИАМ, ЦАГИ, Института химической физики РАН, РКК «Энергия», ГНЦ «Центр Келдыша», которые в своих выступлениях данное направление охарактеризовали как прорывное и высказали горячую поддержку НПО Энергомаш в этом новом перспективном направлении развития ЖРД.

В своем решении научно-технический совет ОАО «НПО Энергомаш» одобрил работы по созданию ЖРД с детонационной камерой.

В ближайших планах ОАО «НПО Энергомаш» большой комплекс расчетно-экспериментальных работ по определению облика детонационной камеры, ее испытаниям, а также изучение областей ее более широкого применения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

XXXIV     Академические чтения по космонавтике 2010 г.:
http://www.ihst.ru/~akm/34t7.htm
ЦитироватьАНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИМПУЛЬСНЫХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ГОРЕЛОК И ДВИГАТЕЛЕЙ: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

К.А. Авдеев1, Ф.С. Фролов2, С.М. Фролов2

1 Тульский государственный университет, г. Тула
2 Институт химической физики им. Н.Н. Семенова РАН, г. Москва
e-mail: smfrol@chph.ras.ru

Импульсная детонация – самый эффективный способ прямого сжигания вещества, который теоретически позволяет повысить КПД технологических горелок и реактивных двигателей летательных аппа­ратов. Основное преимущество импульсно-детонационного горения (ИД) – сочетание высокой топливной экономичности с высокими значениями температуры и скорости продуктов детонации. При использовании импульсной детонации в горелочных устройствах теплопередача от продуктов детонации к теплоносителю существенно выше, чем при использовании традиционных горелок, ввиду огромной конвективной составляющей. Поэтому в настоящее время активно исследуется возможность реализации процесса ИД горения природного газа для повышения эффективности работы энергетических установок.

Проведен анализ научно-технической и патентной литературы по исследованию и конструированию перспективных импульсных детонационных горелок (ИДГ) и двигателей (ИДД). Выделены основные научные и технические проблемы создания практических ИДГ и ИДД, конкурирующих с существующими аналогами. К их числу относятся инициирование детонации штатных топлив (керосин, природный газ и др.), охлаждение, шум, вибрации, циклические ударные нагрузки и другие эксплуатационные параметры (например, массогабаритные). Описаны существующие подходы к решению перечисленных проблем. Анализ показал, что проблема реализации процесса ИД горения природного газа, несмотря на ее важность, до настоящего времени не решена в связи с низкой детонационной способностью природного газа и необходимостью решения ряда фундаментальных и прикладных задач по организации процесса. В то же время результаты теоретических и экспериментальных работ по исследованию и практическому применению процессов ИД горения различных топлив, выполненных в ведущих российских научных центрах (ИХФ РАН, ОИВТ РАН, ИГД СО РАН, ИАП РАН, МИФИ) и "Центре импульсно-детонационного горения", созданном этими организациями, показывают реальность решения этой проблемы.

Работа выполнена в рамках Государственного контракта № 02.516.12.6026 "Разработка процесса импульсного детонационного горения природного газа для повышения эффективности работы энергетических установок".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#15
http://www.poznovatelno.ru/space/8390.html
ЦитироватьНа настоящем этапе развития космических транспортных средств сложилась ситуация, когда возможности по совершенствованию химических ракетных двигателей традиционных типов (на основе стационарных или медленно протекающих рабочих процессов) практически полностью исчерпаны и ограничены незначительным улучшением энергомассовых характеристик, достигаемым, как правило, в ущерб надежности, безопасности и экологичности. Качественный скачок в развитии космических транспортных средств может быть достигнут путем разработки и внедрения принципиально новых двигателей, использующих быстропротекающие (взрывные) процессы, например пульсирующих детонационных двигателей (ПДД). Для ПДД характерны детонационный механизм преобразования энергии, высокая (вплоть до ультразвуковой) частота рабочих циклов, отсутствие механической клапанной решетки, возможность работы как в ракетном, так и воздушно-реактивном режимах.

Потенциально пульсирующие детонационные двигатели по сравнению с традиционными имеют ряд существенных преимуществ. Это высокий удельный импульс (порядка 103 с); малая удельная масса (порядка 10-3 кг/кгс); малые удельные размеры (порядка 3-10 м3/тс); возможность использования в широком диапазоне скоростей; бесструйный механизм создания тяги (зона силового и температурного проявления выхлопных газов не превышает 100 мм от среза сопла); простота, надежность и технологичность (основная конструкция двигателя содержит 5-7 жестко скрепленных деталей при отсутствии движущихся частей); незначительная токсичность выхлопных газов.

ПДД часто путают с пульсирующими двигателями, которые работают на единственной частоте, поскольку горение происходит в акустически настроенной камере. Пульсирующий двигатель обычно имеет низкий удельный расход топлива, но при этом проигрывает из-за низкого удельного импульса, связанного с низкой степенью сжатия топливно-воздушной смеси перед сгоранием. В отличие от него ПДД имеет высокий удельный импульс и является механически простым прибором.

В конце 1980-х гг. Международной корпорацией прикладных наук (SAIC) при спонсорской поддержке Агентства оборонительных перспективных исследовательских проектов (DARPA) был выполнен ряд компьютерных исследований ПДД. Результаты этих исследований докладывались в течение последних лет на конференциях Американского института аэронавтики и астронавтики, что свидетельствует о растущем интересе к этой технологии. DARPA интересовалось потенциалом ПДД как двигательной установки для одноразовых аппаратов,таких как малые беспилотные летательные аппараты и вспомогательные ракеты проникновения.

Имеются убедительные доказательства, что фирма Pratt & Whitney и другие разработчики двигателей либо имеют, либо имели активные хотя и тщательно засекреченные программы создания двигательных установок, основанных на явлении "нестабильного горения". Официальные лица НАСА и ВВС извещались о происходящих летных испытаниях аппаратов, которые используют схемы ДУ с ПДД, но подробности тщательно скрывались. Испытания могли быть связаны как с пи дотируемыми, так и с беспилотными самолетами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьSalo пишет:
 пи дотируемыми
ПО Фрейду. Однако мне жалко пилота у которого под Ж. будет такой движок.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Artemkad

#17
Ну это смотря как он будет сделан. К примеру http://www.sciencedaily.com/releases/2012/11/121102115435.htm детонационный двигатель с кольцевой камерой непрерывной детонации http://www.youtube.com/watch?v=QbJgOk2rDbI .
:-\

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1081.html
Цитировать17 мая 2013
Научно-технический совет ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко»

14 мая 2013 прошло заседание Научно-технического совета ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко», посвященное рассмотрению вопроса возможности создания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с камерой, работающей на принципе импульсно-детонационного горения (ИДГ) топлива.

Детонационное горение отличается от обычного высокой скоростью протекания химических реакций, значительно более высоким давлением и температурой сгорания топлива и как следствие существенно более высоким уровнем энерговыделения. По предварительным оценкам применение ИДГ в камерах ЖРД позволит увеличить такую важную характеристику ЖРД, как удельный импульс тяги на 10-15% от достигнутого на сегодня уровня.
А как насчёт закона сохранения энергии?

Alexandr_A

Цитироватьmihalchuk пишет:
А как насчёт закона сохранения энергии?

Примерно 10-15% получится, если дотянуть реальный УИ двигателей первой ступени до теоритического предела в вакууме!?