Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 263 След.
RSS
Циклон-4
 
Предыдущая тема ушла в никуда и была закрыта.
По сабжу новая информация.





В начале сентября из Бразилии вернулась делегация, возглавляемая генеральным директором Национального космического агентства Украины (НКАУ) Юрием Алексеевым. Представителями нашей страны и их бразильскими коллегами были приняты решения, которые наконец-то после довольно длительных ожиданий, согласований и оформлений зажгли зеленый свет началу практической деятельности совместного предприятия, созданного двумя государствами.

Оно предназначено для реализации проекта, предусматривающего строительство и последующую эксплуатацию на космодроме Алкантара в Бразилии комплекса для запусков перспективных украинских ракет-носителей «Циклон-4» с целью выведения на околоземные орбиты спутников различного назначения как в интересах национальных космических программ обоих государств, так и для оказания на коммерческих основах пусковых услуг для заказчиков из других стран. После возращения делегации в Украину корреспондент «2000» взял эксклюзивное интервью у начальника управления международного сотрудничества НКАУ Александра Сердюка, который утвержден генеральным директором упомянутого СП с украинской стороны (а генеральным директором СП с бразильской стороны стал экс-министр науки и технологий Роберто Амарал).

Создание СП: от де-юре к де-факто
— Прежде всего, — говорит Александр Иосифович, — напомню, что украинско-бразильский договор «О долгосрочном сотрудничестве в рамках использования ракеты-носителя «Циклон-4» на пусковом центре Алкантара, заключенный на межгосударственном уровне, подписан полномочными представителями обеих стран в 2003 г., ратифицирован Верховной Радой Украины в 2004-м и введен в действие декретом президента Бразилии в 2005-м. Было оговорено, что управление этим проектом возьмет на себя СП, формируемое на основе равных (50:50) вкладов каждой из двух сторон и официально названное так: бинациональное предприятие «Алкантара-Циклон Спейс» (Alcantara Cyclone Space).
Первое и второе из этих слов в особых пояснениях не нуждаются, поскольку это наименования бразильского космодрома и создаваемой в Украине ракеты, а space в переводе с английского означает «космос». Прилагательное же «бинациональное» объясняется тем, что это украинско-бразильское предприятие создано не какими-либо компаниями обеих стран (как это обычно бывает в случаях с СП), а именно двумя государствами. Учредителями СП «Алкантара-Циклон Спейс» с нашей стороны стали Фонд государственного имущества и Национальное космическое агентство, а с бразильской — министерство науки и технологий и космическое агентство.
События 2003, 2004 и 2005 годов знаменовали собой оформление украинско-бразильского сотрудничества в этой сфере де-юре. Затем в течение последующих двух лет состоялось несколько раундов двусторонних переговоров, проходивших то в Украине, то в Бразилии, в ходе которых «утрясались» многочисленные организационные и прочие нюансы нормативно-правовой базы, необходимой для формирования бинационального СП.
Столь долгий путь от юридического оформления соглашения до реального создания совместного предприятия объясняется как внутренней спецификой принятия подобных решений в Бразилии, на территории которой будет функционировать СП «Алкантара-Циклон Спейс», так и некоторыми внешними факторами (ведь международный рынок оказания космических пусковых услуг — непростая сфера, в которой нередки и видимые, и невидимые, но играющие свою роль проявления конкуренции).
И вот в последние дни августа 2007-го состоялось рождение СП уже де-факто: в Бразилии одно за другим прошли заседания совета директоров СП «Алкантара-Циклон Спейс», а затем — общее собрание учредителей этого бинационального предприятия, которое утвердило предложения, выработанные советом директором СП.
В частности, утверждены все члены совета директоров с обеих сторон и фискального совета (который будет контролировать финансовые аспекты деятельности СП, для чего предусмотрены как внутренний, так и независимый аудит). Также приняты основные направления деятельности и развития СП, практическая работа которого начнется уже во второй половине сентября нынешнего года с проведения ряда подготовительных мероприятий для предстоящего создания наземного комплекса для «Циклона-4».
Дирекции СП поручено совместно разработать документы, предусмотренные уставом бинационального предприятия: его внутренний регламент, организационную структуру, бизнес-план, функциональные обязанности сотрудников и т. д. Все это будет представлено на утверждение во время следующего заседания совета директоров СП, которое должно состояться в декабре 2007-го (пока точно еще не определено, где оно состоится, — в Бразилии или в Украине).

Первый запуск — через два года
Бразильский космодром Алкантара находится примерно в двух градусах географической широты южнее экватора (приэкваториальное расположение дает существенные преимущества в проведении космических пусков) невдалеке от Сент-Луиса, столицы штата Мараньян, и занимает площадь около 620 кв. км. Космодром имеет аэродром со взлетно-посадочной полосой протяженностью 2,6 км, а на побережье есть морской порт.
В состав наземного комплекса для запуска «Циклонов-4» будут входить технические комплексы для подготовки ракет-носителей, их головных блоков и космических аппаратов (с соответствующими монтажно-испытательными корпусами) и стартовый комплекс, откуда ракеты с полезной нагрузкой будут выводиться на орбиты.
— Украинская сторона, — говорит Александр Иосифович, — привлекает для создания наземного комплекса под «Циклоны-4» на Алкантаре российских специалистов из московского Конструкторского бюро транспортного машиностроения (КБТМ имеет большой опыт проектирования и строительства таких комплексов на космодромах Байконур и Плесецк).
Разработку трехступенчатой ракеты «Циклон-4» (существенно усовершенствованной по сравнению с ее предшественниками, за многие годы зарекомендовавшими себя как весьма надежные носители) осуществляет в Днепропетровске государственное конструкторское бюро «Южное» имени М. К. Янгеля. А серийным изготовлением новых перспективных ракет космического назначения определено производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова.
Сейчас в ГКБ «Южное» разрабатывается техническая документация на различные системы и узлы «Циклона-4». А на «Южмаше» осуществляется подготовка к производству этих носителей.
Место расположения офиса штаб-квартиры бинационального предприятия «Алкантара-Циклон Спейс» определена бразильская столица — город Бразилиа.
Когда же можно ожидать первый запуск ракеты-носителя «Циклон-4» с космодрома Алкантара? Отвечая на этот вопрос, Александр Сердюк назвал в качестве предполагаемых, по его мнению, сроков, конец 2009-го — середину 2010 года. «Все будет зависеть, — продолжил он, — от того, насколько смогут мобилизировать свои усилия украинские и бразильские участники совместного проекта. Также предстоит выполнить согласно весьма строгому природоохранному законодательству Бразилии комплекс мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения в процессе строительства комплекса для «Циклонов-4» на Алкантаре и его эксплуатации и получить в соответствующем бразильском ведомстве необходимые лицензии. Надеемся, что и эти проблемы будут успешно решены».
 
А нужна кому ракета на 5 т?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Цитата
А нужна кому ракета на 5 т?

Ну, Днепр же востребован? А когда кончится - наверное надо будет чем-то заменить...
PS: Кстати у GSLV такая грузоподьемность. И ничего, на стационар пускают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Цитата
А нужна кому ракета на 5 т?

Ну, Днепр же востребован? А когда кончится - наверное надо будет чем-то заменить...
PS: Кстати у GSLV такая грузоподьемность. И ничего, на стационар пускают...
Днепр востребован не из-за своей грузоподъемности, а из-за самой низкой цены на рынке. И летает недогруженным.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
А GSLV - это игра в патриотизм. Вопрос, может ли Украина себе подобное позволить.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Так Циклон-4 Украина тоже не для себя, для Бразилии делает. Так что на бразильском патриотизме и вылезут...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
И летает недогруженным.

Кто вам такое сказал? Энергетики никогда не бывает много :D
 
Цитата
Так Циклон-4 Украина тоже не для себя, для Бразилии делает. Так что на бразильском патриотизме и вылезут...
Нет, это другое. США не допустит передачи технологии для боевой ракеты. И Циклон не будет бразильским. А то, что есть призрачная надежда получить заказы на 700 кг на ГСО - так это утопия.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Европейцы ВЕГУ строят
 
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
 
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.

Коммерческое!= частное. В мире множество стран, желающих иметь своего шпи... ДЗЗ на орбите и не могущитх ни сделать ни запустить. С Алькантрой Южмаш сможет делать и то и другое особо никого не спрашивая. Сравнительно дешево.
 
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят

Ну не под 700 кг на ГСО же?

И я не понял, чем Циклон должен быть лучше "почти бесплатного" Днерпа? С точки зрения заказчиков, естественно?

Мотивация бразильцев понятна, украинцев - тоже. А какая мотивация у потенциальных заказчиков?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.

Коммерческое!= частное. В мире множество стран, желающих иметь своего шпи... ДЗЗ на орбите и не могущитх ни сделать ни запустить. С Алькантрой Южмаш сможет делать и то и другое особо никого не спрашивая. Сравнительно дешево.

Ой, я представляю, КАК Южмаш/КБЮ могут сделать спутник ДЗЗ... :mrgreen:

И еще.
Ежели вдруг появятся такие шустрые ребята, которые будут на права и налева клепать всем побряд ДЗЗ у некоторых вечно озабоченых могут зачесаться руки. Вечно озабоченных собственной безопастностью ;)
Так что по этому поводу думают товарищи в вашингтонском обкоме? :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.

Коммерческое!= частное. В мире множество стран, желающих иметь своего шпи... ДЗЗ на орбите и не могущитх ни сделать ни запустить. С Алькантрой Южмаш сможет делать и то и другое особо никого не спрашивая. Сравнительно дешево.

Ой, я представляю, КАК Южмаш/КБЮ могут сделать спутник ДЗЗ... :mrgreen:

И еще.
Ежели вдруг появятся такие шустрые ребята, которые будут на права и налева клепать всем побряд ДЗЗ у некоторых вечно озабоченых могут зачесаться руки. Вечно озабоченных собственной безопастностью ;)
Так что по этому поводу думают товарищи в вашингтонском обкоме? :roll:


Проплатят Южмашу за правильный роутинг :)
 
Скорее изддут какой-нибудь очередной Акт о нераспространении :(
Так дешевле...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.

Коммерческое!= частное. В мире множество стран, желающих иметь своего шпи... ДЗЗ на орбите и не могущитх ни сделать ни запустить. С Алькантрой Южмаш сможет делать и то и другое особо никого не спрашивая. Сравнительно дешево.

Ой, я представляю, КАК Южмаш/КБЮ могут сделать спутник ДЗЗ... :mrgreen:

И еще.
Ежели вдруг появятся такие шустрые ребята, которые будут на права и налева клепать всем побряд ДЗЗ у некоторых вечно озабоченых могут зачесаться руки. Вечно озабоченных собственной безопастностью ;)
Так что по этому поводу думают товарищи в вашингтонском обкоме? :roll:


Не можете представить? Сходите на ихний сайт. Днепр без Южмаша тож никуда не полетит. Вашингтонский обком против египсата не возражал.
Ну и так далее.

ЗЫ: харе засирать топик политикой. если нечего сказать, то можно и промолчать ради разнообразия
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Европейцы ВЕГУ строят
Под Вегу будет госзаказ.

И никакой коммерции?
Когда полетит, уже нет. Сколько осталось коммерческому ДЗЗ, не скажу, но точно недолго.

Коммерческое!= частное. В мире множество стран, желающих иметь своего шпи... ДЗЗ на орбите и не могущитх ни сделать ни запустить. С Алькантрой Южмаш сможет делать и то и другое особо никого не спрашивая. Сравнительно дешево.
Это новое веянье - запускать на ССО с экватора?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...
 
Насколько я понимаю наши хотят бразильцам свою Ангару втюхать. Конкурент им вовсе ни к чему.
Так что прощай ДУ первых ступеней и стартовый стол.
Можно конечно прогнутся и сделать все без России но это будет уже не Циклон, и будет очень недешево. Бразильцам такое щастье уже не к чему.

Вы можете сколько угодно ругатся на политику но свою космонавтику могут себе позволить только самостоятельные государства.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 263 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты