Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 ... 232 След.
RSS
РД на метане
 
Цитата
Сергей написал:
Пока ни Безос , ни Маск не вышли на проектные параметры, и обоим потребуется найти оригинальные решения для обеспечения устойчивой работы движков в проектных диапазонах давлений , и на переходных режимах. У Маска вроде что  то просматривается, судя по выхлопу; от Безоса новой информации нет, а жаль.
Я думаю людям работавшим с водородом не составит труда перейти на метан. Проблемы очевидно связаны с общим отсутствием опыта у этих двух.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Старый написал:
Метан при прочих равных будет хуже. Перекачка менее плотной жидкости потребует увеличения мощности ТНА. Таким образом при одинаковой тяге потребуется более мощная турбина и соответственно или повышение температуры или потеря в УИ.  
Все давно посчитано.
В одинаковых схемах метановое топливо выигрывает против керосинового 15-20 сек УИ
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
Можно еще более улучшить характеристики метанового движка открытой схемы, добавив в ТНА турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения, который после турбины охлаждается в теплообменнике и подается или в бак с метаном, или на вход насоса для метана. Это сокращает потери на выхлоп с ТНА в окружающую среду при той же мощности, попутно смещает оптимум УИ по давлению в сторону больших давлений в КС.
 
Цитата
Сергей написал:
Можно еще более улучшить характеристики метанового движка открытой схемы, добавив в ТНА турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения, который после турбины охлаждается в теплообменнике и подается или в бак с метаном, или на вход насоса для метана.
Подать на вход насоса газ это круто. Что будет с кавитацией?  Каковы будут масса, габариты и стоимость теплообменника?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Плейшнер написал:
Все давно посчитано.
В одинаковых схемах метановое топливо выигрывает против керосинового 15-20 сек УИ
Ты уверен что рассчёты правильные? Что потери на привод ТНА учтены?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Плейшнер, так что это за факел такой горел там у Маска при заправке Хоппера? ;)  
Изменено: Старый - 16.07.2019 19:29:47
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Все давно посчитано.
В одинаковых схемах метановое топливо выигрывает против керосинового 15-20 сек УИ
Ты уверен что рассчёты правильные? Что потери на привод ТНА учтены?  
В противовес большей  мощности насоса горючего противостоит например более легкий рабочий газ турбины
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Старый написал:
Плейшнер , так что это за факел такой горел там у Маска при заправке Хоппера?  
Не видел. Расскажи что за факел
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Глянь в теме про Хоппера.
Отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14683/message1866296/#message1866296 и несколько сообщений ниже с фотографиями.  
Изменено: Старый - 16.07.2019 19:42:39
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Сергей написал:
Можно еще более улучшить характеристики метанового движка открытой схемы, добавив в ТНА турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения, который после турбины охлаждается в теплообменнике и подается или в бак с метаном, или на вход насоса для метана.
Подать на вход насоса газ это круто. Что будет с кавитацией?  Каковы будут масса, габариты и стоимость теплообменника?  
Мятый метан?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Сергей написал:
Можно еще более улучшить характеристики метанового движка открытой схемы, добавив в ТНА турбину под газифицированный метан из рубашки охлаждения, который после турбины охлаждается в теплообменнике и подается или в бак с метаном, или на вход насоса для метана.
Подать на вход насоса газ это круто. Что будет с кавитацией?  Каковы будут масса, габариты и стоимость теплообменника?  
Какой газ ? Теплообменник - на входе газ, на выходе жидкость. И где то на форуме подобные теплообменники уже были. Каковы...? А не много ли ты Старый хочешь? Может тебе и ключ от квартиры с деньгами? ;)  
Изменено: Сергей - 16.07.2019 20:53:16
 
Цитата
Сергей написал:
Какой газ ? Теплообменник - на входе газ, на выходе жидкость. И где то на форуме подобные теплообменники уже были.
Ого! Так это уже не теплообменник а конденсатор! И что будет с жидким метаном которым охлаждают и конденсируют в теплообменнике газ? Не вскипит и не закавитирует он на входе в насосы?
Цитата
Каковы...? А не много ли ты Старый хочешь? Может тебе и ключ от квартиры с деньгами?
Не. Мне чего попроще. Чтобы равнялось нулю.

Ты сам то вообще понял чего предлагал? Нагромоздить какихто дополнительных турбин и конденсаторов ради ажно 15 с удельного импульса.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Schwalbe написал:
Цитата
Старый написал:
 Подать на вход насоса газ это круто. Что будет с кавитацией?  Каковы будут масса, габариты и стоимость теплообменника?  
Мятый метан?
Как оказалось он предложил этот метан обратно сконденсировать.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Систему рекуперации делали в Ленинграде для блока СР. Правда по водороду - и выигрыша особого не было.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
Schwalbe написал:
Систему рекуперации делали в Ленинграде для блока СР. Правда по водороду - и выигрыша особого не было.
Какая же это рекуперация? Энергия содержащаяся в охлаждающем камеру компоненте никуда не теряется а направляется прямиком в камеру сгорания. Чего рекуперировать то?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Сергей написал:
Какой газ ? Теплообменник - на входе газ, на выходе жидкость. И где то на форуме подобные теплообменники уже были.
1. Ого! Так это уже не теплообменник а конденсатор! И что будет с жидким метаном которым охлаждают и конденсируют в теплообменнике газ? Не вскипит и не закавитирует он на входе в насосы?
Цитата
Каковы...? А не много ли ты Старый хочешь? Может тебе и ключ от квартиры с деньгами?
Не. Мне чего попроще. Чтобы равнялось нулю.

2. Ты сам то вообще понял чего предлагал? Нагромоздить какихто дополнительных турбин и конденсаторов ради ажно 15 с удельного импульса.  
по п.1 - расход топлива на ТНА для движка открытой схемы для пары ЖК + керосин примерно 4.5 %. Замена керосина на метан позволяет :
1. Увеличить УИ за счет более высокой энергетики топливной пары;
2. Увеличить УИ за счет уменьшения расхода на завесное охлаждение.
3. Установка турбины под газифицированный метан из рубашки охлаждения позволяет не выбор:
- поднять УИ за счет уменьшения расхода генераторного газа при замещении примерно на 30 % газифицированным метаном;
- или понизить температуру генераторного газа ( повысить надежность и ресурс).
Поскольку масса газифицированного метана примерно 1.5 % от всей массы метана, то каких то проблем с конденсацией метана не предвидится. Чем лучше охлаждать ЖК или ЖМ определяется расчетом при проектировании .
по п.2 - про дополнительную турбину под газифицированный метан писали специалисты с расчетами и уже давно. И на ФНК не раз.
Старый, у тебя под боком кофе немерено, хлопни и проснись. ;)  
 
.
Изменено: KrMolot - 17.07.2019 15:28:00
 
Цитата
Сергей написал:
1. Увеличить УИ за счет более высокой энергетики топливной пары;
2. Увеличить УИ за счет уменьшения расхода на завесное охлаждение.
В сумме ажно на 15 секунд.
Цитата
3. Установка турбины под газифицированный метан из рубашки охлаждения позволяет не выбор:
- поднять УИ за счет уменьшения расхода генераторного газа при замещении примерно на 30 % газифицированным метаном;
- или понизить температуру генераторного газа ( повысить надежность и ресурс).
Это сколько в секундах как УИ так и ресурса?
Цитата
Поскольку масса газифицированного метана примерно 1.5 % от всей массы метана, то каких то проблем с конденсацией метана не предвидится.
А ничего что он и так уже практически кипящий? И тут ты его ещё слегка подогрел.
Цитата
по п.2 - про дополнительную турбину под газифицированный метан писали специалисты с расчетами и уже давно. И на ФНК не раз.
И хде те "специалисты" вместе с их гениальными идеями?
Цитата
Старый, у тебя под боком кофе немерено, хлопни и проснись.
Хлопнул. Получился кислородно-керосиновый ЖРД замкнутой схемы с давлением 120-180 атм, тем же УИ что и у твоего открытого метанника но без всех этих гемороев.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Хлопнул. Получился кислородно-керосиновый ЖРД замкнутой схемы с давлением 120-180 атм, тем же УИ что и у твоего открытого метанника но без всех этих гемороев.
НК-33?
Изменено: Сергей Радин - 17.07.2019 15:24:15
 
Цитата
KrMolot написал:
Народ, у кого-нибудь имеются графики при которых ЖК и Метан переходят в жидкое состояние в зависимости от давления и температуры?
NIST, экстраполяция эмпирическим Antoine equation

https://webbook.nist.gov/cgi/cbook.cgi?ID=C7782447&Mask=4&Type=ANTOINE&Plot=on

https://webbook.nist.gov/cgi/cbook.cgi?ID=C74828&Mask=4&Type=ANTOINE&Plot=on

общий вид фазовой диаграммы можно например здесь глянуть

https://www.engineeringtoolbox.com/oxygen-d_1422.html
 
https://www.engineeringtoolbox.com/methane-d_1420.html
Изменено: DiZed - 17.07.2019 22:59:01
за вашу и нашу свободу
Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 ... 232 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги