Страницы: Пред. 1 ... 204 205 206 207 208 ... 232 След.
RSS
РД на метане
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
А они от водорода и не отказываются: на НьюГленне и Вулкане - вторые ступени водородные.
На первой ступени водород неэффективен. Они отказываются от водорода и эволюционируют к метану.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Не только даст прибавку в УИ, но одновременно сделает двигатели более надежными и дешевыми
С какой это радости двигатели станут более надёжными и дешовыми?
Такие умозрительные рассуждения, не требующие расчетов.
Берем за основу двигатель РД-170, имеющем свои некоторую стоимость и  надежность, и отвечаем сами себе на вопросы:
1. Если из движка исключить (как класс, напрочь) тракт горячего газообразного кислорода - станет ли движок более надежным? Ответ - да.
   Надежность, определяемая всеми остальными агрегатами и узлами останется прежней, а самая проблемная часть отминусуется.
2. Если из движка исключить (как класс, напрочь) тракт горячего газообразного кислорода - станет ли движок более дешевым? Ответ - да.
  Отминусуются дорогие материалы, применяемые в газовом тракте, а самое главное отминусуется стоимость технологических и административно-управленческих мероприятий       направленных на недопущение попадания посторонних частиц ( в том числе органического происхождения) в газовый тракт

А УИ даже у двигателя открытой схемы на метане может быть не меньше, не говоря уж про закрытую схему с дожиганием восстановительного газа
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Соответственно, если бы была необходимость автомобиль заправлять еще и ЖК, то на СПГ вместо бензина перешли бы уже давно
И всем стало бы проще и дешевле чем с бензином?  
А кто обещал проще и дешевле?
Всегда говорилоссь про НЕзначительное усложнение, на уровне работ с ЖК.
Взамен получаем все "плюсы", описанные выше
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
А кто обещал проще и дешевле?Всегда говорилоссь про НЕзначительное усложнение, на уровне работ с ЖК.Взамен получаем все "плюсы", описанные выше
Ну строго говоря за счёт унификации может получиться и дешевле. Но это конечно надо на реальном космодроме смотреть.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Старый написал:
Вобщем Плейшнер уже понял что метан значительно сложнее в эксплуатации чем керосин
Плейшнер давно понял что метан НЕзначительно сложнее в эксплуатации керосина. Настолько незначительно, что не о чем говорить, как только про то что "на уровне ЖК"
И рассказывает здесь об этом уже много лет.
И многие из тех, кто был скептиком СПГ, стали сторонниками.
Вот один остался, то ли упертый то ли тупой :)  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Denis Voronin написал:
Цитата
Плейшнер написал:
А кто обещал проще и дешевле?Всегда говорилоссь про НЕзначительное усложнение, на уровне работ с ЖК.Взамен получаем все "плюсы", описанные выше
Ну строго говоря за счёт унификации может получиться и дешевле. Но это конечно надо на реальном космодроме смотреть.
Я тоже думаю, что будет дешевле. Но бездоказательно, на уровне интуиции.
Керосиновая инфраструктура тоже совсем не проста, это не бензоколонка.  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Вообще, удельная теплота парообразования метана почти такая же, как у водорода. Если уж исключать, то исключать полностью. Весь газогенератор. ) Восстановительный газ может содержать сажу даже и в случае метана )
 
Цитата
Serge V Iz написал:
Восстановительный газ может содержать сажу даже и в случае метана )
Теоретически (по старой теории) содержать должен. Практически - не содержит.
Во всяком случае при "разумном" соотношении, температурах и давлениях.
Вобщем везде пишут что сажи нет
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
А они от водорода и не отказываются: на НьюГленне и Вулкане - вторые ступени водородные.
На первой ступени водород неэффективен. Они отказываются от водорода и эволюционируют к метану.  
А откуда у атласа на 1-й ступени водород? Там керосин - вот от него и отказываются.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Плейшнер написал:
Вот один остался, то ли упертый то ли тупой  
Он просто из зелёных... но не из тех которые писи, а из тех которые каки:)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Плейшнер написал:
Вобщем везде пишут что сажи нет
Странно. Химики ее таким образом вполне намеренно получают. Вероятно, мощность турбины существенно ниже тепловой мощности генератора, и газ остается довольно горячим. При охлаждении, в т.ч., в детандере углерод обязан аыделяться.
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
А откуда у атласа на 1-й ступени водород? Там керосин - вот от него и отказываются.
А у Атласа на первой ступени не американский двигатель.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
Старый написал:
Вобщем Плейшнер уже понял что метан значительно сложнее в эксплуатации чем керосин
Плейшнер давно понял что метан НЕзначительно сложнее в эксплуатации керосина. Настолько незначительно, что не о чем говорить, как только про то что "на уровне ЖК"
Нет, Плейшнер ничего не понял. Метан значительно сложнее керосина в эксплуатации.
Цитата
И рассказывает здесь об этом уже много лет.
И продолжает много лет выплёскивать сюда свой бред.
Цитата
И многие из тех, кто был скептиком СПГ, стали сторонниками.
Вот один остался, то ли упертый то ли тупой
Некто Уткин, наследник Янгеля а затем руководитель ЦНИИМАШа был ярым сторонником метана. В угоду ему ещё в советские времена некоторые продвигали метан. Когда мэтр умер "сторонники" метана опять стали скептиками. Так что история навязывания метана намного длиннее чем жизнь Плейшнера на этом форуме.
Аферисты и фанатики типа Плейшнера уже очень давно пытаются навязать свою идею-фикс. Но воз и ныне там. Это всё  из-за очевидных и неоспоримых преимуществ метана. :(  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Аферисты и фанатики типа Плейшнера уже очень давно пытаются навязать свою
вот,  оказывается, кто виноват ВО ВСЕМ.
а народ-то думал - Чубайс или коммунисты или англичанка. А это Плейшнер.  

зы "аферист и фанатик" - такое же волшебное сочетание,  как жидобандеровец
 
Цитата
vlad7308 написал:
Цитата
Старый написал:
Аферисты и фанатики типа Плейшнера уже очень давно пытаются навязать свою
вот,  оказывается, кто виноват ВО ВСЕМ.
Почему же во всём то? Да ещё и крупными буквами?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Apollo13 написал:
В основном из за мечты Маска производить метан на Марсе. Он сам говорил, что для многоразового использования Мерлина проблема не кокс, а высокая температура газа на турбине.Остаются Blue Origin, которые не имели опыта работы с керосином и уже отказались от метановой второй ступени, что делает выбор метана еще более сомнительным.  
Думаю, что мечта Маска всё же транспорт до Марса и обратно, а не производство топлива на Марсе. ;-)
Суть в том что и Raptor и BE-4 изначально разрабатываются для многоразовых систем. Имея лучший в Мире задел по керосиновым двигателям и не планируя многоразовые системы заниматься метаном как бы смысла нет.
Другое дело, когда разработка ЖРД начинается с нуля и нет проблем с логистикой баков увеличенного объёма и ещё очень хочется попробовать многоразовую систему... Тогда - да.
Изменено: Искандер - 16.07.2019 10:19:32
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Apollo13 написал:
В случае ULA это вынужденное решение, поскольку BE-4 оказался лучшей доступной альтернативой. Не будь проблем с РД-180 еще не факт что Вулкан был бы метановым и был бы он вообще.
1. Родился раньше AR-1
2. Дешевле
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
4. В наличии - логистика и производство баков 5м, нет конкуренции за производственные мощности и стартовые комплексы на переходный период.
Т.е. - как доХтур приписал.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
Так наверно это и послужило решающим аргументом?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Искандер написал: Имея лучший в Мире задел по керосиновым двигателям и не планируя многоразовые системы заниматься метаном как бы смысла нет.
Добавлю на всякий случай что у нас и единственный в мире задел по многоразовым керосиновым двигателям. Который к томуж регулярно работает в космосе.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Искандер написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
Так наверно это и послужило решающим аргументом?
Насколько известно решающими аргументами были прописанная в контракте цена двигателя на 40% ниже, чем у Аэроджет и способность/готовность Безоса вкладывать практически неограниченные средства в разработку и создание производства.
Страницы: Пред. 1 ... 204 205 206 207 208 ... 232 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги