Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 47 След.
RSS
Семейство разгонных блоков ДМ
 
Цитата
Цитата
Говорят, что перед следующим запуском трех "Глонассов-М" будет отдельный вывоз ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "ДМ-03" и головным обтекателем, но без спутников, для тестовой заправки окислителем разгонного блока.

"Это фантастика, сынок" (с)
 
Цитата
Цитата
И ещё: для "Бриза-М" характерны так называемые "граф-потери" характеристической скорости: в силу малой тяговооружённости, двигатель работает по 1500 секунд за переход. Всё это время необходимо доворачивать направление вектора тяги до касательной к каждой мгновенной промежуточной орбите. В результате вектор тяги (скорости) ометает некоторую площадь. Эта площадь и есть "граф-потери".
"граф-потери" характеристической скорости или гравитационные потери  :?:  :roll:  :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
"граф-потери" характеристической скорости или гравитационные потери  :?:  :roll:  :P
А смысл их разделять?
Движок работает и не перпендикулярно гравполю, и не в одном направлении.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Цитата
Цитата
"граф-потери" характеристической скорости или гравитационные потери  :?:  :roll:  :P
А смысл их разделять?
Движок работает и не перпендикулярно гравполю, и не в одном направлении.
Да, по сути это одно и то же. Просто решили ввести свой собственный термин. :)
 
Цитата
А как же тогда Лавочкинцы предлагали выходить на ионном двигателе? Там вообще тяговооруженность близка к нулю, хуже только у солнечных парусов. Тем не менее, обещали выигрыш в ПН на ГПО.
Так длительность выведения у ионника достаточно большая, он в процессе выведения орбиту постоянно уточняет и знает достаточно точно.
Классические РБ - другое дело. Он не может ждать виток-полтора для уточнения параметров и корректировки - и бортовые батареи сядут, и спутник не захочет ждать, у него тоже батареи, а СБ и ориентация пока не пашут.
 
Цитата
«Экспресс-АМУ1»[/size:1b56f7ddac]
Экспрессы поразила та же болезнь что и Союзы? :wink:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
А как же тогда Лавочкинцы предлагали выходить на ионном двигателе?
Много кто предлагал. И где они теперь все со своими предложениями?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
а я уверен - через максимум 10 лет будут только ионники

(если, конечно, гравицапу не придумают раньше )) )
 
Ракета-носитель «Зенит» наберет полезную нагрузку[/size:1efd1a99f5]
Цитата
Российские и украинские специалисты планируют улучшить энергетические характеристики ракеты-носителя «Зенит», запускаемой в рамках проекта «Наземный старт» с космодрома Байконур, что позволит в будущем увеличить почти на тонну массу космических аппаратов, выводимых на геопереходную орбиту. Об этом заявил начальник отдела обеспечения страхования космической деятельности госпредприятия «ЦЭНКИ» Виктор Бузыкин, передает агентство «Интерфакс».

«В настоящее время организована совместная работа российских и украинских предприятий по повышению энергетических возможностей ракетно-космического комплекса „Зенит“. Это позволит повысить массу полезной нагрузки, выводимой на геопереходную орбиту, с 3,6 до 4,5 тонн», — заявил он на международной конференции по космическому страхованию в Москве.

По словам Бузыкина, будет изменен наклон орбиты запуска, облегчена конструкция адаптеров космических аппаратов и ступеней ракеты-носителя, а также для заправки разгонного блока будет использовано горючее с повышенными энергетическими характеристиками.
Переохлажденный синтин какой-нибудь?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8417&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Переохлажденный синтин какой-нибудь?
Насчет "какой-нибудь" сомневаюсь - движок ДМ-а прошел отработку только с синтином.

Переохлаждения не получится никак - заправляют же ещё на заправочной станции, потом РБ все оставшиеся стадии проходит с полным баком.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата


А что там написано на боку РБ черными буквами?
Лучшее из того что есть, там еще и потерлось похоже
17С40
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата




"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 


17С40 использовался два раза для вывода Аракса-1 и Аркона на средневысокую эллиптическую орбиту высотой 1500-2800 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17402
Цитата
В 2011 г. с Байконура может быть выполнен один запуск ракеты-носителя "Протон-М" с тремя космическими аппаратами системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. Однако при этом будет использоваться разгонный блок "Бриз-М" вместо ДМ-03, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
Замена разгонного блока связана с тем, что в декабре прошлого года при запуске РН "Протон-М" по причине перезаправки разгонного блока ДМ-03 были потеряны три КА системы ГЛОНАСС.
"В этом году есть возможность запуска трех спутников системы ГЛОНАСС "Протоном" с Байконура, - сообщил Поповкин. - Подписано решение, что при этом пуске будет использоваться разгонный блок "Бриз-М". Сейчас оно на согласовании в Минобороны".
Что касается разгонного блока ДМ-03, то, по словам Поповкина, с ним идут "плановые мероприятия", для выполнения которых потребуется некоторое время.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Международная научно-техническая конференция "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ"
Посвящается 100 летию Н.Д.Кузнецова

http://ssau.ru/eventfiles/program_dvig2011.pdf
Цитата
Секция 5
«РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИКА»[/size:f7501500e3]

...

40. Стриженко П.П. (РКК "Энергия",  г. Королев)
Анализ огневых испытаний экспериментальных камер сгорания ЖРД для РБ типа ДМ с кислородным охлаждением
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Как я понимаю, кислородная у него завеса, а проточное охлаждение, как обычно, горючим.
Перевод завесы на кислород позволяет выиграть секунду-другую УИ, но приходится защищать стенку камеры, например, никелем.
ЖРД МТ с кислородной завесой успешно делал и испытывал в МАИ А.А. Козлов.
 
Цитата
Как я понимаю, кислородная у него завеса, а проточное охлаждение, как обычно, горючим.
Перевод завесы на кислород позволяет выиграть секунду-другую УИ, но приходится защищать стенку камеры, например, никелем.
ЖРД МТ с кислородной завесой успешно делал и испытывал в МАИ А.А. Козлов.
Как ни странно - таки кислородное охлаждение и без завесы.


Журнал Красмаша "Синева", №6-7 за 2009 г. www.krasm.com/docs/6-7_2009.pdf
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Прошу прощения, я не Станиславский, но не верю! :)
Скорее всего, это глюк формулировок.
Интегральная тепловосприимчивость кислорода, несмотря на то, что его намного больше, куда меньше, чем керосина, ибо кислород можно подогреть максимум градусов на 80 (с -200 до -120, у него критическая температура -113), а керосин - на 300 (с -40 до +260), плюс к тому у керосина удельная теплоёмкость больше.
Главное же, что замена теплоносителя в рубашке охлаждения никак не сказывается на УИ двигателя замкнутой схемы.

Вообще никак, даже теоретически.

К тому же, возрастают гидравлические потери. Хотя больший объём кислорода, возможно, даст это скомпенсировать упрощением конфигурации каналов в рубашке.

А вот замена вещества завесы с горючего на кислород - сказывается.
 
http://publications.ssau.ru/files/VESTNIK_SGAU/7/30.pdf
Цитата
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КАМЕРЫ ЖРД С БЕЗЗАВЕСНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ЖИДКИМ КИСЛОРОДОМ
©2009 П. П. Стриженко

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», г. Королёв

В работе рассматривается расчёт охлаждения камеры перспективного ЖРД с беззавесным охлаждением жидким кислородом. Приведено обоснование выбора конструкции тракта охлаждения, выполнен анализ различных методик расчёта теплового состояния камеры, предложены рекомендации по снижению температуры огневой стенки и по испытаниям камеры.

При разработке современных ЖРД главными задачами является повышение надёжности и снижение стоимости двигателя.
Большой вклад в обеспечение надёжности двигателя вносит камера сгорания (КС), работающая при высоких уровнях давлений и
температур. В существующих двигателях снижение температуры огневой стенки КС достигается за счёт применения завесного
охлаждения, что приводит не только к снижению удельного импульса двигателя, но и к снижению надёжности и усложнению конструкции. В работе [1] предлагается убрать завесное охлаждение, применив в качестве охладителя кислородно-керосинового двигателя не привычный керосин, а криогенный кислород, обладающий более высокими охлаждающими свойствами.
В данной работе рассматривался ЖРД для РБ тягой 50 кН, давление в КС принималось 8 МПа. Целью работы является расчёт теплового состояния стенок камеры ЖРД, охлаждаемого криогенным кислородом, и учёт различных факторов, влияющих на надёжность охлаждения.

Схема течения охладителя, представленная на рис. 1, выбиралась как с учётом улучшения охлаждения критического сечения (в этой области теплоёмкость кислорода должна быть максимальна), так и для организации наземных огневых испытаний камеры без сверхзвуковой части сопла. Криогенный кислород поступает в охлаждающий тракт камеры через входной коллектор, расположенный около критического сечения, и идёт к смесительной головке. Затем по перепускному трубопроводу направляется для охлаждения сверхзвуковой части сопла до стыка с насадком радиационного охлаждения, причём часть сопла охлаждается по петлевой схеме. Огневая стенка выполнена из медного сплава БрХ08 на первом участке охлаждения, остальная часть - из стали 12Х18Н10Т.

Работа полностью:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги