Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47
RSS
Семейство разгонных блоков ДМ
 
Цитата
Bell написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
Интересен отсутствием отдельного ракетного блока - снижение стоимости и повышение надёжности.
С одной стороны вроде как да, но с другой - на МДУ ЛОКа ложиться дополнительная нагрузка по коррекции траектории туда и выдаче тормозного импульса. Это УТРОЕНИЕ времени работы. Очевидным образом это повлияет на надежность двигательной системы. А она, между прочим должна вернуть космонавтов к Земле. Не придется ли из-за этого её дублировать?...

Если помнишь, одна из ключевых претензий к лендеру на базе Фрегата-СБ - выполнение одним двигателем двух функций, посадочного и взлетного. Один отказ - и всё, герои остаются на поверхности.


Цитата
Дмитрий В. написал:
ятиступенчатый полёт на орбиту Луны - это как-то не слишком красиво.
Тю! Это как раз легко решается :)

Цитата
Дмитрий В. написал:
Ещё один вариант - это выведение на отлётную к Луне и на ОИСЛ одним блоком - КВСТК.
Это потянет за собой увеличение теплозащиты (то есть сухой массы), значительное увеличение РЗТ с расчетом на испарение компонентов за 3 дня полете под открытым солнцем, соответственно опять дополнительные объемы баков, потребность в увеличении тяги (и расхода) двигателей. И умножаем все это на уменьшение ступенчатости.

А что взамен? Оно того будет стоить? Сомнительно. Совсем не очевидно...

Ну, дык, "ещё деды завещали"! Блок Ср так и планировалось использовать. У него срок существования расчётный был до 11 суток, и не сказать, что весовое совершенство было сильно хуже, чем, скажем, у КВСТК. С учётом современных материалов, переохлаждения компонентов, можно сделать достаточно вменяемый блок.

Взамен - снижение стоимости повышение надёжности.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Цитата
Старый написал:
ДМа. Использовать его не только для торможения у Луны  (или где там?) но и для довыведения к Луне.
А смысл? Гораздо интереснее было бы вообще отказаться от тормозного блока, увеличив РЗТ в ПАО корабля (как на Аполлоне).
Это хонечно хорошо, а для ЛВПК что? А для нагрузки в виде модуля оло? Еще одну разновидность грузового птк? Или рб дм?
 
Цитата
Leonar написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
 
Цитата
Старый  написал:
ДМа. Использовать его не только для торможения у Луны  (или где там?) но и для довыведения к Луне.
А смысл? Гораздо интереснее было бы вообще отказаться от тормозного блока, увеличив РЗТ в ПАО корабля (как на Аполлоне).
Это хонечно хорошо, а для ЛВПК что? А для нагрузки в виде модуля оло? Еще одну разновидность грузового птк? Или рб дм?

В данном случае вариант ПАО корабля.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Цитата
Bell написал:
 
Цитата
Salo  написал:
Масса орбитального блока уменьшается на массу ДУ ДМ как минимум да ещё и сама ДУ упрощается.
Но это отбрасываемая масса ступени, а увеличенный ПАО с хотя бы еще одним С5.92 (который придется ставить ради надежности и ресурса) надо будет тащить обратно до Земли.То есть ступенчатость будет меньше. В результате такой ЛОК будет весить больше, чем ДМ+ЛОК сейчас. Со всеми вытекающими последствиями для носителя.

Американцев это не смутило ;-)
У них ДМа не было!  :D  ;)  
Изменено: Bell - 20.01.2020 20:17:45
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Блок Ср так и планировалось использовать. У него срок существования расчётный был до 11 суток, и не сказать, что весовое совершенство было сильно хуже, чем, скажем, у КВСТК.
Ср не завязался по массе. Прямо пишут, что на защите мухлевали с ПхО.

Короче, там уровень проработки был настолько низкий,что ссылаться на него нет оснований.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
В данном случае вариант ПАО корабля.
Нет, погоди! Что делать с лендером?

Тоже уменьшать ступенчатость?

И вы уже там посчитали, насколько увеличиться масса ЛОКа из-за уменьшения ступенчатости и удельного импульса?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell написал:
Цитата
Salo написал:
Масса орбитального блока уменьшается на массу ДУ ДМ как минимум да ещё и сама ДУ упрощается.
Но это отбрасываемая масса ступени, а увеличенный ПАО с хотя бы еще одним С5.92 (который придется ставить ради надежности и ресурса) надо будет тащить обратно до Земли.То есть ступенчатость будет меньше. В результате такой ЛОК будет весить больше, чем ДМ+ЛОК сейчас. Со всеми вытекающими последствиями для носителя.
Два С5.92 стоят в ДУ ПТК НП с момента начала его разработки. Зачем третий? Увеличить можно СБ. Если в ДМ РЗТ10,5 т, то с учётом разницы в УИ потребуется СБ на ~12 т. Это столько же, сколько в СБ Бриза-М. Поскольку вырабатываться будет двумя С5.92, то и с ресурсом проблем не будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Bell написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
В данном случае вариант ПАО корабля.
Нет, погоди! Что делать с лендером?

Тоже уменьшать ступенчатость?

И вы уже там посчитали, насколько увеличиться масса ЛОКа из-за уменьшения ступенчатости и удельного импульса?
Снабдить Фрегатом-СБУ или ПАО от ПТК НП.
Изменено: Salo - 20.01.2020 20:51:19
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Первоначально планировался РБ на вонючке:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo написал:
Два С5.92 стоят в ДУ ПТК НП с момента начала его разработки. Зачем третий?
Потому что для всех операций ресурса и надежности двух может не хватить. У вас УТРОЕНИЕ запаса топлива, не забывай.

Цитата
Salo написал:
Если в ДМ РЗТ10,5 т, то с учётом разницы в УИ потребуется СБ на ~12 т.
Больше. С ДМом 2 ступени и 10,8 т РЗТ с керосиновым УИ, а у вас одна ступень на вонючке. Баки и сопутствующие конструкции ПАО придется тащить до Земли. Получиться порядка 15 т.

Цитата
Salo написал:
Снабдить Фрегатом-СБУ или ПАО от ПТК НП.
Ну короче все равно отдельный РБ...
Изменено: Bell - 21.01.2020 03:21:42
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell написал:
Ну короче все равно отдельный РБ...
во во
 
https://tass.ru/kosmos/7782461
Цитата
Источник: "Союз-5" получит такой же разгонный блок, как у "Ангары"
МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Новый разгонный блок, созданный на базе блоков серии ДМ для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5", будет использоваться также при выведении полезной нагрузки на ракете "Союз-5". Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
"Для "Союза-5" будет использоваться такой же разгонный блок, как и для "Ангары", - отметил собеседник агентства.
Разработкой занимается Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия". В 2017 году в качестве вариантов для эксплуатации с ракетой "Союз-5" рассматривались созданные в рамках программ "Морской старт" и "Наземный старт" разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ.
Ранее гендиректор РКК "Энергия" Николай Севастьянов сообщил ТАСС, что первый разгонный блок, созданный для "Ангары-А5", доставлен в ноябре на космодром Плесецк. Он уже прошел наземную экспериментальную отработку.
О создании нового разгонного блока на базе блоков серии ДМ для "Ангары-А5" стало известно в 2015 году. Разгонные блоки семейства ДМ предназначены для перевода спутников с опорной на целевую околоземную орбиту, а также на отлетные траектории.
 
Цитата
Bell написал:
Ну короче все равно отдельный РБ...
Белл, по-моему, эти кубики какие-то уж слишком вчерашние. Надо бы на более высоком технологическом уровне искать решения, на большую перспективу. Скажем, лёгкий водородник с активным охлаждением, может быть, более лёгкий одноступенчатый лэндер...
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги