РН "Дейтрон"

Автор Lin, 23.11.2006 16:07:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lin

В теме http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4226&postdays=0&postorder=asc&start=60
я показал картинку с "Дейтроном",для иллюстрации идеи водородной ракеты на основе бака "Шаттла" и 6-7 SSME (безумно дорого). Такая ракета, на первый взгляд, могла бы иметь ПН около 30 тонн (в случае сброса двигателей как на "Атласе"). А вот, оказывается, подобные идеи возникали в СССР в 89-90 году. Правда "Дейтрон" двух ступенчатый.
Картинка из новых НК.Статья "О Дейтроне и других". Д. Воронцов.
Так что, вариант прорабатывался... и вроде неплохо получалось..
Мст-513т , а Мпн - 40т.

P.S. Ждем Shin`а с картинками :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Shin

Для начала всем читать PDF'ы.

Вот три части, вышедшие в НК:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Deitron/Deitron-1.pdf

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Deitron/Deitron-2.pdf

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Deitron/Deitron-3.pdf

Потом по мере надобности положу картинки.
А автор наверняка ответит на все ваши вопросы :)

Shin


goran d

Цитировать

на пдф-шек написано що ета ракета выводила бы 7-8 тонн на ГСО - прям в один "союз"  :)
А разве не маловато 8 тонн на ГСО при 40 тонн на низкоЙ орбите
ведь масса уменьшаетса в 5 раз ?

Новичок

А может ли Автор дать весовые данные  по ступеням?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьА может ли Автор дать весовые данные  по ступеням?
Массовые параметры РКН «Дейтрон».
Масса ПН:
- на переходной орбите (0*180 км, i=57,6 град) ... 40 т
- на опорной орбите (180*180 км, i=57,6 град) ... 39,3 т (при довыведении с использованием собственной ДУ КА).
- на ГСО ... 7-8 т (в зависимости от типа ЖРД КРБ).
Стартовая масса... 513,51 т.
Масса топлива (рабочий запас):
- 1-й ступени... 294,1 т;
- 2-й ступени...119,7 т.
Конечная масса бока (с газами наддува, невырабатываемыми и гарантийными остатками компонентов топлива):
-  1-й ступени... 40,0 т (включая переходник между 1-й и 2-й ступенями);
- 2-й ступени...14,21 т.
Масса ГО (композитная 3-хслойная оболочка) ... 5,5 т.
Стартовая тяга 780 тс.
Начальная тяга 2-й ступени (в пустоте) 180-200 тс (в зависимости от типа ЖРД).
С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shin



А вот рисунок внутренностей от Александра Шлядинского

Старый

"Советская Дельта-4", однако. Дмитрий, а не великовата вторая ступень?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать"Советская Дельта-4", однако. Дмитрий, а не великовата вторая ступень?
Самое то! :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
Цитировать"Советская Дельта-4", однако. Дмитрий, а не великовата вторая ступень?
Самое то! :)
А почему супостаты такую не делают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

2 Старый.
Тут вот в чем дело. Оптимизация проектных параметром «Дейтрона», равно как и «Энергии», проводилась по критерию «максимум мю ПН». Дело было в 1989-91 гг. В то время критерий «максимум массы ПН при заданной тяге ДУ» (а я подозреваю, «супостаты» примерно таким критерием и пользуются) не был особенно популярен. Соответственно, вторая ступень с более высокими массовым совершенством и УИ, чем у первой, «оттянула» на себя изрядную часть топлива. Да, и еще, при использовании второго критерия тяговооруженности ступеней получались маленькими и не обеспечивали (при заданном количестве ЖРД на каждой ступени) требований по живучести при АВДУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВ то время критерий «максимум массы ПН при заданной тяге ДУ» (а я подозреваю, «супостаты» примерно таким критерием и пользуются) не был особенно популярен. Соответственно, вторая ступень с более высокими массовым совершенством и УИ, чем у первой, «оттянула» на себя изрядную часть топлива. Да, и еще, при использовании второго критерия тяговооруженности ступеней получались маленькими и не обеспечивали (при заданном количестве ЖРД на каждой ступени) требований по живучести при АВДУ.
Подозреваю что супостаты руководствовались несколько иными резонами. У них вторая ступень служит заодно и разгонным блоком на ГПО. Тащить на ГПО огромную ступень не было никакого резона. Поэтому её и уменьшили пожертвовав мю пн на ЛЕО. А у вас отдельный РБ, поэтому вторая ступень на него не влияет.
 Но всё равно чтото она слишком большой кажется - четверть стартовой массы РН и 30% рабочего запаса топлива...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Так водород же! Соотношение масс другое чем у керосина. Думаю, если посчитать, то ХС на каждую ступень будет совпадать с точностью до 5% ;-).
Звездной России - Быть!

Fakir

Интересно, а что имелось в виду под вот этим:

Цитировать...создания полностью многоразовых транспортных систем,в т.ч.с использованием очень нетрадиционных силовых установок).

 :?:

Fakir

Цитироватьоснованных на еще неизвестных нам принципах (возможно,за счет энергии магнитного или гравитационного поля).

ИМХО, этого писать не стоило бы. На худой конец - "за счёт магнитного или гравитационного поля", но уж никак не "энергии магнитного или гравитационного поля".

avmich

ЦитироватьПодозреваю что супостаты руководствовались несколько иными резонами. У них вторая ступень служит заодно и разгонным блоком на ГПО. Тащить на ГПО огромную ступень не было никакого резона. Поэтому её и уменьшили пожертвовав мю пн на ЛЕО.

Аргументация выглядит странно. Получается, что американцев интересует не мю ПН на ИСЗ, а мю ПН на ГПО. Это, в данном случае, всего лишь разница в ХС, и логика та же - чем выше УИ ступени, тем больше её вес в ХС. Поэтому объяснения не получается.

Старый

ЦитироватьАргументация выглядит странно.
Кому как.
ЦитироватьПолучается, что американцев интересует не мю ПН на ИСЗ, а мю ПН на ГПО.
Именно.
ЦитироватьЭто, в данном случае, всего лишь разница в ХС, и логика та же - чем выше УИ ступени, тем больше её вес в ХС. Поэтому объяснения не получается.
Объяснение получается отличн.
 У Дельты-4 УИ ступеней примерно одинаков. Поэтому ХС первой ступени тоже надо увеличивать чтобы приблизить её к ХС второй. Увеличить ХС первой ступени можно только одним способом - уменьшить её конечную массу то есть ПН. Каковой яавляется вторая ступень. Понятно? Или растолковать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Ну, такое объяснение гораздо лучше :) .

Новичок

Цитировать
ЦитироватьА может ли Автор дать весовые данные  по ступеням?
Массовые параметры РКН «Дейтрон».
Масса ПН:
- на переходной орбите (0*180 км, i=57,6 град) ... 40 т
- на опорной орбите (180*180 км, i=57,6 град) ... 39,3 т (при довыведении с использованием собственной ДУ КА).
- на ГСО ... 7-8 т (в зависимости от типа ЖРД КРБ).
Стартовая масса... 513,51 т.
Масса топлива (рабочий запас):
- 1-й ступени... 294,1 т;
- 2-й ступени...119,7 т.
Конечная масса бока (с газами наддува, невырабатываемыми и гарантийными остатками компонентов топлива):
-  1-й ступени... 40,0 т (включая переходник между 1-й и 2-й ступенями);
- 2-й ступени...14,21 т.
Масса ГО (композитная 3-хслойная оболочка) ... 5,5 т.
Стартовая тяга 780 тс.
Начальная тяга 2-й ступени (в пустоте) 180-200 тс (в зависимости от типа ЖРД).
С уважением, Дмитрий В.
Большое спасибр за ответ.
По Вашим данным Vх=9063 м/с не мало ли?
Ну и мю ПН=7,79% конечно выглядит фантастически.
Как это можно объяснить.
Заранее признателен.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА может ли Автор дать весовые данные  по ступеням?
Массовые параметры РКН «Дейтрон».
Масса ПН:
- на переходной орбите (0*180 км, i=57,6 град) ... 40 т
- на опорной орбите (180*180 км, i=57,6 град) ... 39,3 т (при довыведении с использованием собственной ДУ КА).
- на ГСО ... 7-8 т (в зависимости от типа ЖРД КРБ).
Стартовая масса... 513,51 т.
Масса топлива (рабочий запас):
- 1-й ступени... 294,1 т;
- 2-й ступени...119,7 т.
Конечная масса бока (с газами наддува, невырабатываемыми и гарантийными остатками компонентов топлива):
-  1-й ступени... 40,0 т (включая переходник между 1-й и 2-й ступенями);
- 2-й ступени...14,21 т.
Масса ГО (композитная 3-хслойная оболочка) ... 5,5 т.
Стартовая тяга 780 тс.
Начальная тяга 2-й ступени (в пустоте) 180-200 тс (в зависимости от типа ЖРД).
С уважением, Дмитрий В.
Большое спасибр за ответ.
По Вашим данным Vх=9063 м/с не мало ли?
Ну и мю ПН=7,79% конечно выглядит фантастически.
Как это можно объяснить.
Заранее признателен.
Что касается ХС, то она пи УИ 2 ст.=471с составляет примерно 9240 м/с. Вполне достаточно. Правда, ратман выдает Мпн = 41 т с хвостиком и ХС около 9000 м/с (вопрос к точности спредшита). МюПн получается таковой по расчету (а расчеты, как прикидочные, так и достаточно точные, проводились мной в 1989-91 гг. неоднократно). Вообще, по моим прикидкам, 2-хступенчатые полностью водородные РН могут иметь Мю ПН до 8 и более % (в пределе, около 10%).
С увжением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!