ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор ronatu, 02.03.2006 12:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Предлагаю собрать все За и Против Воздушного старта, а также достижимые технические данные.

ЦитироватьAnother competitive single space platform, Neva, has been made in St. Petersburg by the Arsenal Design Bureau. It is intended for use with the Skif air-to-space orbiting system in which a Tu-22M (Backfire) acts as a primary carrier orbiting the payload from a high altitude using a special space booster. The Neva is going to be the basis for light spacecraft under 300 kg (660 lbs) for a variety of research and commercial applications

from: http://en.rian.ru/analysis/20060228/43837578.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Shin

Читайте эпопею из Афанасьева в трех номерах НК. Типа "Воздушный старт по..." В 3-м номере будет ВС по русски  :D С выводами.



Yegor

ЦитироватьМнение.
http://www.smal-thrust.narod.ru/airstart.html
Спасибо за информацию!


ronatu

Цитироватьhttp://www.airlaunch.ru/Russian/index.htm

A kak Hac4eT Ty22M?

R noMHi0 6bI/\ npoekT  ucno/\b3oBaHuR Ty160M.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Ишим не забываем.
Казахи очень серьезно настроены, переписали ради него научно-космический бюджет, предусмотрели сколько-то там млрд. тенге на неск. лет вперед.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Report: military tested manned spaceplane

Posted: Mon, Mar 6 12:37 PM ET (1737 GMT)

The US military secretly tested for years a manned spaceplane capable of reaching orbit, Aviation Week and Space Technology magazine reported in its latest issue Monday. The article, based on observations and other intelligence collected over the years, claims that the military and/or intelligence community tested and perhaps operated a two-stage spaceplane code-named "Blackstar" starting in the 1980s.

Blackstar consisted of an aircraft similar to the XB-70 supersonic bomber, which carried a winged orbital vehicle under its fuselage; the orbital vehicle was air-launched and could achieve orbit before returning for a runway landing. The Aviation Week report suggests that Blackstar may have become operational in the 1990s, performing reconnaissance and satellite deployment missions. However, the system appears to have been quietly shelved in recent years, either because of funding problems or difficulties achieving technology goals.

Links:  Aviation Week article

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

Это скорее многоразовая первая ступень, но с горизонтальной посадкой. Типа Байкала

Northrop Grumman Proposes Space Missions to Go ... in 48 Hours or Less
http://www.spaceref.com/news/viewpr.rss.spacewire.html?pid=19423

``The HLV concept offers the Defense Department a relatively simple, affordable way to put standardized, tactical satellites into orbit quickly after receiving a request for support,'' explains Dennis Poulos, Northrop Grumman's HLV project manager.

The HLV derives its name and operational benefits from the fact that it combines a reusable, airplane-like first stage with expendable upper stages. Launched vertically, the vehicle's winged first stage boosts the upper stages to speeds approaching seven times the speed of sound (Mach 7) before releasing them at an altitude of approximately 150,000 feet.

The upper stages then boost the satellite payload to orbit or deliver a conventional weapon to a distant target. Meanwhile, the first stage flies back and lands at its home base like an autonomous, unmanned aircraft. The first stage of the HLV will use a rocket engine during the boost portion of its mission, and an integrated set of air-breathing jet engines for its return flight.

....

Northrop Grumman is defining the architecture for an operational version of this hybrid launch system under a 20-month, $3.0 million studies and analysis contract with the Air Force's Space & Missile Systems Center, Los Angeles Air Force Base. The contract includes a base amount of $1.5 million over 14 months, with an option for an additional $1.5 million over an additional six months.

Under the contract, the company will also define a concept for a subscale demonstrator version of the launch system, and the infrastructure required to execute a demonstration program. The subscale launch system, if developed, would be used to demonstrate the technologies, processes and key attributes of an operational system.

The current studies and analysis contract is the first step in a process that could lead ultimately to the selection of two contractor teams to develop preliminary designs for the HLV. At the end of the design competition, the Air Force may select a single contractor team to develop and produce the HLV - Subscale Demonstration system.

ronatu



The first air drop of the X-37 experimental spaceship from the White Knight carrier craft was called off on April 6, 2006 due to high-altitude winds over Edwards Air Force Base in California. An April 7 attempt ended with the robotic space plane rolling off the runway, reports said. Credit: Alan Radecki.

According to Jan Walker of DARPA External Relations the White Knight and ALTV took off from the Mojave, California airport at 6:30 a.m. Pacific Daylight Time (PDT). At 7:28 a.m. PDT, White Knight released ALTV within the Edwards Air Force Base test range airspace at an altitude of 37,000 feet.


After release, the ALTV touched down on runway 22 at Edwards AFB at 7:31 a.m. PDT.


"ALTV's autonomous landing sequence and initial touch-down were flawless and fully according to plan," Walker reported, "but ALTV did not stop in the distance expected and rolled off the end of the runway. ALTV's steering was nominal for the full length of the runway."


The cause of the incident is not yet known, with the ALTV flight team now engaged in assessing the situation, Walker said.


"All flight data has been recovered from ALTV. There was minor damage to ALTV—the nose landing gear is heavily damaged but the main landing gear and aircraft appear structurally intact," Walker explained in the statement.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

pkl

Цитироватьhttp://www.airlaunch.ru/Russian/index.htm

Мощно! Особенно впечатлил Ан-124, вырвавшийся из атмосферы! :)
Идея классная, только вот ПН такой системы будет уж очень маленькая, тонн 10, не больше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ronatu

Цитировать
Цитироватьhttp://www.airlaunch.ru/Russian/index.htm

Мощно! Особенно впечатлил Ан-124, вырвавшийся из атмосферы! :)
Идея классная, только вот ПН такой системы будет уж очень маленькая, тонн 10, не больше.


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

Однако....
Боинговый грузовик Х-37 и есть то, что Нортроп хочет использовать в качестве первой ступени HLV
Любопытная задумка

X

Где вы эту информацию почерпнули? :)

mihalchuk

Обзор преимуществ воздушного старта.
1) Лучшие  энергетические характеристики. Условия динамического воздушного старта с дозвукового СН типа АН-124 эквивалентны приращению характеристической скорости около 650 м/с. То, что предлагает корпорация «Воздушный старт» - пуск РН на высоте из околостабилизированного положения, имеет меньшие преимущества – теряется значительная часть из 190 м/с скорости, менее благоприятный стартовый траекторный угол, потери на разворот и стабилизацию. Сверх- и гиперзвуковой разгонщик позволят поднять высоту разделения и значительно увеличить начальную скорость РН. Но разработка специальных разгонщиков такого типа требует больших средств. Есть обоснованные подозрения, что и эксплуатация их будет весьма недёшева (Ср. себестоимость билета на Конкорд – 9000 и цета на Боинге по тому же маршруту – 400).
2) Ракеты-носители при наземном старте испытывают акустическое и пульсационное воздействие от реактивных струй двигателей, мест их взаимодействия с элементами стартового сооружения, газодинамических потоков из газоходов, а также отражённое акустическое излучение. В хвостовой части носителя эти нагрузки максимальны за всё время полёта. При размещении ПГ в голове носителя это не имеет значения. Но при размещении ПГ ближе к хвосту при наземном старте придётся принимать специальные меры защиты «нежного» груза. Для вычурных многоразовых РН.
3) Точное совмещение  точки старта с плоскостью орбиты достигаемой цели. Позволит «стандартизировать» процесс достижения цели при регулярных запусках. Приятное удобство при снабжении ОС.
4) Широта космодрома определяет минимальное наклонение орбиты при прямом выведении. Изменение наклонения требует большого расхода топлива. Практического значения пока не имеет. Конкурент - морской старт.
5) Возможность полной безопасности стартового комплекса. Здесь СК=СН. Полная безопасность СН может быть достигнута в случае применения схемы со сбрасыванием РН в режиме кабрирования или принудительной эвакуации из грузового отсека и включением её маршевой ДУ в автономном полёте. Даёт возможность эксплуатировать многоразовую РН до состояния полной негодности (разрушения), что означает не только стопроцентное использование ресурса, но и возможность разумного ограничения объёма послеполётного обследования. Для недорогих ПГ.

Сегодня трудно представить разработку нового СН или СР более-менее значительнызх размеров, в будущем может быть востребован дозвуковой СН со специальными св-ми, обеспечивающий безопасное разделение на большей высоте.
Итог: воздушный старт эффективен для:
- выведения на НКО небольших ПН – 500 кг и менее, где аэродинамические потери особенно велики;
- регулярного снабжения ОС жидкими и плотными грузами, где грузоподъёмность не имеет значения.
По-видимому, воздушный старт будет находиться в области конкурентноспособности с обычными РН для масс ПН до 2,5-4 т, но без решающего преимущества.

Всё это, однако, для мирного применения. Военные свойства таких систем – вполне отдельная тема.

Старый

Цитировать5) Возможность полной безопасности стартового комплекса. Здесь СК=СН. Полная безопасность СН может быть достигнута в случае применения схемы со сбрасыванием РН в режиме кабрирования или принудительной эвакуации из грузового отсека и включением её маршевой ДУ в автономном полёте.
Маленький нюанс. В случае любой проблемы вызывающей замедление выхода РН из самолёта ракета переламывается прямо на срезе люка. Взрыв и катастрофа неизбежны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ещё по случаю про воздушный старт.
 Афанасьев растёт на глазах. В третьем номере он уже довольно грамотно показал химеричность этой затеи. Читая я вспомнил ещё такой аргумент:
 Все мы видели какой "выхлоп" происходит при выходе ракеты из контейнера. Интересно, если так жахнет на срезе люка Ан-124, у него только хвост раскроется "розочкой" или весь самолёт на куски? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Старый:
ЦитироватьМаленький нюанс. В случае любой проблемы вызывающей замедление выхода РН из самолёта ракета переламывается прямо на срезе люка. Взрыв и катастрофа неизбежны.
Согласен, недодумал. Потому, что этот вариант был мне неинтересен. Но не всё так категорично. Натурально застрять контейнер может в случае нехилых возмущений движения самолёта. Какое замедление опасно? Ясно - не любое. Перелом ракеты не обязательно вызовет взрыв. Но в любом случае хорошего мало. В этот воздушный старт я не верю, но, откровенно говоря, подозревал, что на нём отрабатываются военные технологии.