Страницы: 1 2 3 4 5 ... 173 След.
RSS
Семерка
 
Попробую открыть тематическую ветку по Семерке.
Давайте сваливать сюда информацию по сабжу, у кого какая есть.
Большая просьба: Не флеймить в этой ветке. Я ее вижу, как справочник, чтобы каждый заинтересованный мог сюда зайти и узнать все по этому предмету в одном месте, не выковыривая крупинки информации из гор флейма на предмет кто круче, Королев или фон БрОун. :evil:













Картинки взяты с сайта Энергии для некомерческого:!: использования!   :lol:
http://www.energia.ru/energia/iss/iss07/progress-m-48/photo_08-27.html
А теперь вопрос!
Научите разбираться в буквенно-цифровых индексах "чем отличаются 11А57 и 11А511, 11А511 и 11А511У, У и У2, и УФГ, 8К78 и 8К78М, и в свою очередь 8К78М и 11А511У, "(С) Старый.
Я полностью присоединяюсь. Вот, например, как правильно называется то, фотографии чего я выложил? (если это не военная тайна)
А то искать техническую информацию по машине в ветке "Вопросы истории" как-то нелогично.
Короче, сыпь сюда у кого чего есть! :lol:
Если дело пойдет, то можно будет и по другим машинам аналогичные ветки поотрывать.
Даешь Старого по-новой!
 
11А511У2 использовал вместо керосина синтетическое горючее "синтин" с бОльшим уи. До катастрофы "Союза-11" могли летать три космонавта без скафандров. В скафандрах 511У поднимал только двоих. Поэтому, до принятия 511У2 у нас летало по двое.
С вводом в действие Перестройки "синтин" перестали использовать ввиду его дороговизны. Снова стали летать на керосине - 511У. Грузоподъемность троих космонавтов стали обеспечивать другими средствами.

непроверенная и, соответственно, не соответствующая действительности информация
прошу админов удалить ее. Посыпаю голову пеплом :(
Ad astra per rectum!!
 
Цитата
11А511У2 использовал вместо керосина синтетическое горючее "синтин" с бОльшим уи. До катастрофы "Союза-11" могли летать три космонавта без скафандров. В скафандрах 511У поднимал только двоих. Поэтому, до принятия 511У2 у нас летало по двое.
С вводом в действие Перестройки "синтин" перестали использовать ввиду его дороговизны. Снова стали летать на керосине - 511У. Грузоподъемность троих космонавтов стали обеспечивать другими средствами.

Ой-ой! Нельзя же так. 511У - усовершенствованная, ее грузоподъемность несколько больше (сколько точно не знаю), чем 511. Причем здесь численность экипажа? Корабль 7К-Т стал двухместным из-за того, что после катастрофы Союза-11 экипаж одели в скафандры, а на место третьего кресла установили дополнительную установку СЖО. Для третьего космонавта просто не осталось места в СА. И еще, доработанный двухместный 7К-Т был примерно на 100 кг тяжелее, чем трехместный 7К-Т. Так что РН здесь совсем не причем.
 
Цитата
А теперь вопрос!
Научите разбираться в буквенно-цифровых индексах "чем отличаются 11А57 и 11А511, 11А511 и 11А511У, У и У2, и УФГ, 8К78 и 8К78М, и в свою очередь 8К78М и 11А511У

8К71, 8А91 - "Спутник"
8К78, 8К72К - "Восток"
8А92, 8А92М - "Восток-2", "Восток-2М"
8К78,8К78М - "Молния", "Молния-М"
11А57 - "Восход"
11А59 - ?
11А510 - "Восход-2"
11А511 - "Союз" - для первых "Союзов" с неизменным наклонением орбиты
11А511Л - для запусков Т2К
11А511М - для запусков тяжелых фоторазведчиков
11А511У - универсальная, для замены всех типов
11А511У2 - синтин
11А511ФГ - форсуночные головки
8К78-ПВБ, 11А511У-ПВБ - пожаровзрывобезопасные, так назывались 6 ракет в середине 80-х,  потом все стали ПВБ по умолчанию.

"Спутник" - две ступени
"Восток" - +блок Е
"Восход" и "Союз" - +блок И
"Молния" -+блок МЛ или БЛ.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Уточнения:

Исходная ракета Р-7 и первые два спутника - 8К71
Третий спутник (более тяжелый) - 8А91
Появился блок "Е" - "Луна-1" и гагаринский "Восток" - 8К72
8А92 - непонятно что.
11А57, похоже, специально для 4К, ПГ - 6300 кг.
11А59, похоже, для 3КД, с дырой под ШК в ГО.

"Союз-2" будет иметь индекс 14А14

Нашел упоминание о ракетах 8К74 семейства Р-7 (прибл. 1957-59 г.г.). В таблице запусков таких ракет нет. Не дошли до этапа ЛКИ?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Цитата

Нашел упоминание о ракетах 8К74 семейства Р-7 (прибл. 1957-59 г.г.). В таблице запусков таких ракет нет. Не дошли до этапа ЛКИ?

Ага, понял. 8К71 и 74 - это МБР, а 8К72 - РКН.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Спасибо! А в чем разница между А и К в 8К71, 8А91 ? If any.

И еще. Давно меня интересует: Для Семерки в варианте МБР было понастроено столов по всей стране или они только с Байконура должны были летать? Если не секрет.
Даешь Старого по-новой!
 
Цитата
Уточнения:

Исходная ракета Р-7 и первые два спутника - 8К71
Третий спутник (более тяжелый) - 8А91
Появился блок "Е" - "Луна-1" и гагаринский "Восток" - 8К72
8А92 - непонятно что.
11А57, похоже, специально для 4К[/size:b14b951c49], ПГ - 6300 кг.
11А59, похоже, для 3КД, с дырой под ШК в ГО.

"Союз-2" будет иметь индекс 14А14

Нашел упоминание о ракетах 8К74 семейства Р-7 (прибл. 1957-59 г.г.). В таблице запусков таких ракет нет. Не дошли до этапа ЛКИ?
А это что? Простите чайника, но хочется перестать им быть, помогайте. :)
Даешь Старого по-новой!
 
11А511 - для запуска Союзов. Все Союзы 7К-ОК, первые 11 7К-Т (по Союз-21) и первые 7К-ТА (Для Салюта-3) Всего 31 запуск в 66-76 гг.
11А511Л - для Т2К - 511 с надкалиберным обтекателем. Космом 379/398/434
11А511М - специально для запуска Орионов.  7 запусков в 71-74 гг с семью первыми Орионами и ещё один в 76-м году с десятым Орионом.
11А511У - универсальная. Для замены и 511 в пилотируемо программе и 11А57 в разведывательной. Необходима и создана под под 7К-С/СТ и Янтари. Находится в массовой эксплуатации
11А511У2 - то же на синтине. Создана под 7К-СТМ. Использовалась также для Дона. Выведена из эксплуатации.
11А57 - трёхступенчатый улучшеный вариант Молнии. Создана под Зенит-4 и Восход. В массовой эксплуатации в 63-76 гг.
11А59 - для запуска первых УСов. 2 запуска в 65/66гг (Космос-102/125) и первых ИСов (Полёты), два запуска. В этих данных возможна ошибка, так как есть сообщения, что Полёт-1 запускался 2-х ступенчатым вариантом, а Полёт-2 - 3-х ступенчатым.
8А91 - вариант боевой МБР для третьего спутника.
8А92 - Восток для первых Зенитов-2. 45 запусков в 62-67 гг.
8А92М - вариант для Метеоров и Целины-Д (средневысотные круговые орбиты) В эксплуатации в 65-91 гг.
8К71 - вариант боевой МБР для двух первых спутников.
8К72 - 3-х ст РН для первых Лун и первых Востоков. 13 запусков
8К72К - улучшеный вариант для Востока-3К. Также 2 первых Зенита и Электроны. Всего тоже 13 запусков.
8К78 - Молния. Для первых АМС. 28 запусков в 60-65 гг.
8К78М - улучшеный вариант Молнии. Находится в массовой эксплуатации.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
4К[/size:e5c4d4c59c]
А это что? Простите чайника, но хочется перестать им быть, помогайте. :)

1К - корабль-прототип
2К и 4К - фоторазведчики
3К - "Востоки" и "Восходы".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Интересующимся сюда:
http://www.grau.uralnet.ru/
 
А! Забыл сказать. Союз-ФГ на самом деле Союз-УФГ. Потому что его индекс - 11А511УФГ
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Позвольте внести первые 5 копеек в копилку сведений о семёрке?

Все вероятно слышали, что на варианте 11А511УФГ применены двигатели с новыми форсуночными головками, что добавило 300 кг полезной нагрузки. Возможно комуто интересно, как же изменились параметры самих двигателей. Вот, добрые люди подсказали:
исходные двигатели - http://motor-s.ru/RD107.htm
модернизированные - http://motor-s.ru/RD14D21.htm

Как видим, тяга двигателя центрального блока на земле увеличилась на 1.4 тонны, (2%), удельный импульс в пустоте - на 4.2 сек.
Тяга двигателя бокового блока на земле - на 2 тонны (2.5%), УИ в пустоте - на 6.2 сек.
Тяга двигателей на указанных сайтах по всей видимости дана без учёта рулевых камер - надо добавлять по 1.3 т на каждую рулевую камеру.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
И еще. Давно меня интересует: Для Семерки в варианте МБР было понастроено столов по всей стране или они только с Байконура должны были летать? Если не секрет.

Для этого специально как база МБР был построен Плесецк с 4 стартовыми столами. С Байконура они только в особых случаях должны были летать (см. Каррибский кризис)
wbr, muxel
 
Как осуществляется управление семёркой по трём осям двигателями? Рулевые камеры отклоняются? Если да, то они отклоняются в одной или в двух плоскостях?

Является ли тяга основных и рулевых камер постоянной?
 
И еще вопрос.
Как осуществляется отвод боковушек от центрального блока? Пружинные или пороховые толкатели или что другое?
Если это на секретно.
Даешь Старого по-новой!
 
Ой! Это уже ликбез какойто получается... ;)
Тяга всех двигателей постоянна.
Управление отклонением рулевых камер в одной плоскости. Синхронное отклонеие даёт управляющие моменты по каналам тангажа и роыскания, дифференциальное - по каналу крена.

Отделение боковушек происходит довольно хитро. Сначала пироболтами разрываются нижние стяжки, при этом двигатели ещё работают. За счёт тяги двигателей нижние концы боковушек начинают отходить от ЦБ проварачиваясь вокруг верхних опор. Когда угол поворота достигает определённой величины верхние опоры выходят из зацепления с ЦБ, в этот момент открываются заглушки в верхней части бака окислителя. Вырывающийся оттуда газ наддува создаёт реактивную силу и отбрасывает от ЦБ и верхние концы боковушек.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Насколько я помню, тяга боковых блоков перед отделением снижается на 50% и разрываются стяжки. Боковушки начинают отставать от центрального блока и выходят из зацепления вверху. Потом  подрываются заглушки и избыточным давлением боковушки разворачиваются "тюльпаном" и расходятся.
Немножко отличается от сценария Старого. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
"Let my people go!" ©L.Armstrong
 
Старый, не возьмусь спорить, но мне казалось по просмоттру видео, что сначала размыкаются верхние узлы и боковушки расходятся "Тюльпаном",  как ААА написал.
Хотя, повторюсь, спорить не буду.
Даешь Старого по-новой!
 
Тяга снижается, это да. Но расходиться пакет начинает снизу, это совершенно точно. Это написано и нарисовано во всех книгах. Это называется "пакет раскрывается". Сначала задние концы расходятся в стороны а потом отбрасываются передние концы. По другому нельзя, иначе произойдёт соударение с ЦБ.
Кстати, при тяге в 50% боковые блоки никак не могут отстать. За счёт того, что они уже пустые, даже при половинной тяге двигатель придаёт им значительно большее ускорение нежели чем центральному блоку.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 173 След.
Читают тему (гостей: 4)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги