Новый "Зенит"

Автор Saul, 08.12.2017 22:30:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

 Тему "Украинский космос" здесь закрыли, но реально на ЮМЗ железо и люди еще работают, КБЮ что то малюет, студентов учат заведения. 2 Зенита почти готовы на Байконур, 12 штук - потенциальный заказ на "Морской старт" (на 6 лет вперед). Совместные Антарес и Вега летают. Основываясь на существующем оборудовании появился проект "Циклон 4М" с первой ступенью на керосине, в Зенитовском диаметре но со своими движками. Но зачем пугать хоть бразильцев, хоть канадцев гептильной ракетой с именем отравляющего газа (гуглить Циклон Б). Вега собралась разрабатывать свою экологичную верхнюю ступень. Надо шевелить полусферами чтоб не сгинуть. На этом форуме отслеживаются новости космонавтики, поэтому считаю необходимым хотя бы "конспектировать" интересные варианты. В КБ бумага все стерпит, но производство, дай бог чтобы делало уже освоенные изделия. Поэтому решил назвать тему "Новый Зенит...", так как баки и движки второй ступени на конвейере.
 Для начала зафиксируем такие предложения из темы о преемнике - "Союз 5"

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/?PAGEN_1=220

//

Дмитрий В.

User
Сообщений: 33027Регистрация: 12.07.2005



#4389
0  
08.12.2017 11:57:30

[TH]Цитата[/TH]
frigate пишет: 
"Меня терзают мучительные сомнения" © - Энергомаш собирается ставить 5 ЖРД РД-191 вместо одного РД-171МВ или сделает 5 камерный вариант РД-171МВ с посадкой на центральной. Или будут сажать на парашюте? НИИ Парашютостроения в свое время разрабатывало систему посадки ТТУ РН Ариана-5 на воду.
Думаю, оптимальный вариант для "полумногоразового" С-5 - крылатая первая ступень.


Lingua latina non penis canina


 
 
//

garg

User
Сообщений: 450Регистрация: 21.08.2014



#4390
0  
08.12.2017 12:00:50

frigate, Или тупо прикрутят к ступени рулевой 4-х камерный. За одно облегчив, упростив и удешевив РД-171. Эта идея высказывалась неоднократно уже давно. По мне - так гораздо меньше проблем. Хотя это не решает гарантированого увода от стола - но эта опасность падает в разы, если движок дефорсируют и сделают надежнее, а потерю тяги как раз и компенсирует рулевой движок.

 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Интересно, потянут первую ступень 7 движков второй ступени с "земными" соплами, плюс рулевики?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Seti

Ну если заговорили о крыльях, точно не полетит.

mihalchuk

Нет никакого желания ломать мозги за ЮМЗ и КБ "Южное". Но если будет что-нибуть путное, выкладывайте.

Saul

#4
Вообще то создал тему чтобы "конспектировать" "конкурентопригодные" идеи для существующих ракет диаметром 4м (максимум существующего ЖД и АВИА транспортного габарита). Лично у меня вызывает душевную боль, пессимизм и т.д. заведомо тупиковые проекты. Когда проектанты работают на унитаз. Здесь более-менее свободный форум, и всякие идеи надеюсь дадут хотя бы студентам на курсачи.
 Кстати, при посадке на баржу Маск применяет газовые рули вверху ступени. Предлагаю выхлоп газогенератора центрального движка гнать вверх на эти рулевики.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Hrono

ЦитироватьSaul пишет:
Предлагаю выхлоп газогенератора центрального движка гнать вверх на эти рулевики.
 Зачем? Чтобы они сгорели?

Дмитрий В.

ЦитироватьSaul пишет:
Кстати, при посадке на баржу Маск применяет газовые рули вверху ступени. Предлагаю выхлоп газогенератора центрального движка гнать вверх на эти рулевики.
А смысл?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

 Если выхлоп гнать вверх внутри центральной кислородной трубы получится теплообменник "труба в трубе", кислород немного нагреется а выхлоп наоборот остынет. Первый раз Соколу не хватило газов, а они и баллоны ведь чтото весят. Вот и облегчение, хотя длинная труба тоже весит и перепад температур сумашедший, какой материал применить - углеродуглерод?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Hrono

ЦитироватьSaul пишет:
Вот и облегчение, хотя длинная труба тоже весит и перепад температур сумашедший, какой материал применить - углеродуглерод?
 Сначала хотелось бы выяснить зачем это вообще нужно, газовые рули в основном работают при выключенном двигателе.

Schwalbe

Новый  Зенит как замена Союза может быть в размерность Зенита.

Но новый Зенит как замена Зенита должен выводить от 19,5 до  26 тонн. (При этом мы имеем в виду, что Протон/Ангара-5 меняется на 40-тонник).

Просто повторять Зенит мало смысла, тем более что нынешний вариант хуже по ССО - требует разгонного блока.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Saul

ЦитироватьHrono пишет:
газовые рули в основном работают при выключенном двигателе.
 Сокол приземляется двигателями вперед. И чем он рулит на спуске чтоб попасть в баржу?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Владимир Шпирько

Есть еще и "мухобойки" - решетчетые аэродинамические рули.

Hrono

ЦитироватьSaul пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
газовые рули в основном работают при выключенном двигателе.
Сокол приземляется двигателями вперед. И чем он рулит на спуске чтоб попасть в баржу?
 В пустоте работает верхняя РСУ на сжатом азоте, на атмосферном участке используются решетчатые рули и управление вектором тяги основного двигателя.

Ярослав

ЦитироватьSaul пишет:
Интересно, потянут первую ступень 7 движков второй ступени с "земными" соплами, плюс рулевики?
Мне кажется, що у Южного есть достаточные проработки по своим двигателям для 1й/2й ступеней.
А оптимизация для конкурентоспособности - это скорее наличие удобно расположенного универсального старта, с котого можна запустить и Зенит, и другие, меньшие РН (Циклон/Маяк), с теми же двигателями, но в другом "наборе"

Saul

ЦитироватьЯрослав пишет:
Мне кажется, що у Южного есть достаточные проработки по своим двигателям для 1й/2й ступеней.
 +++ Еще повторно, надо различать чего Южного - КБ или завода. И полноценные проработки, тоесть в металле и через испытательный стенд (не говоря о летных) немного отличаются от ватмана.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Maks

#15
Saul.Тему "Украинский космос" здесь закрыли, но реально на ЮМЗ железо и люди еще работают, 
---------------------------
Pаботают, Ho на американский и европейский рынок, став конкурентами российских ракет по оказанию услуг по запуску спутников.

Зачем пугать канадцев гептиловой 2 и 3 ступенью? 

потому что он, его продукты сгорания в 6 раз токсичнее синильнои кислоты. А я тyт живу. От него не всякий противогаз спасёт.
В Китае при падении ракеты погибло 500 человек. A Мы видели взрыв ракеты, которую делали украинские инженеры под руководством американских менеджеров. Украинцы хотят, чтоб русские поставляли им детали, а большую часть денег за запуск шла им.
Обсyждат должны с yкраинцами рyководство, а не мы. У нас нет информации о том, что там творится, на ЮЖМАШe,KiEBE.
циклон -  имя отравляющего газа, которым гитлеровцы травили миллионы в концлагерях. Mне мне, например украинец из г. Жмеринки Сусак очень мешал учиться в МВТУ им Баумана ракетным двигателям. Он был пьяницей, но ему мама сделала золотую медаль по блату B шkoлe.У нас была в городe Krasnoyarsk-45 директор гинекологии из г. Львова, razvratniza еврейка Добреля. Пьяница.Но у нее было  стремление  руководить всеми. Кое-как от неё избавились. Уехала обратно. Бpocилa peбeнka.

-зафиксируем такие предложения из темы о преемнике - "Союз 5"

Зачем ? 
Ваш президент ПОРОШЕНКО все ЗАПРЕТИЛ. ИЗБЕРИТЕ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА, ТОГДА ПОГОВОРИМ.

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Ярослав

#17
ЦитироватьSaul пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Мне кажется, що у Южного есть достаточные проработки по своим двигателям для 1й/2й ступеней.
+++ Еще повторно, надо различать чего Южного - КБ или завода. И полноценные проработки, тоесть в металле и через испытательный стенд (не говоря о летных) немного отличаются от ватмана.
Я пишу про КБ.
Какой статус разаработок - не знаю.
Здесь - пишут "скоро", это может быть что угодно:
http://novavlada.info/biznes/aleksandr-loginov-kb-yuzhnoe-my-znaem-chto-ukrainskaya-raketa-zenit-luchshe-falcon-maska
+На форуме пробегало о том, что Южное имеет отношение к разработкам индийцев и китайцев, вот этот "металл" наверное и вышел за рамки "ватмана"

Saul

 Еще мысли 
 1 - если те 6 движков ( типа YF 100),



 что по кругу, обьеденить в спарки, а во второй половине полета откючить 3 турбонасоса, но работающим дуть на обе камеры - получится снижение перегрузок.
 2 - если эти 6 камер будут неподвижны, возможно, как в твердотопливных, вдувать газ в закритику для усиления рулевого момента.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Ярослав

#19
ЦитироватьЯрослав пишет:
ЦитироватьSaul пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Мне кажется, що у Южного есть достаточные проработки по своим двигателям для 1й/2й ступеней.
+++ Еще повторно, надо различать чего Южного - КБ или завода. И полноценные проработки, тоесть в металле и через испытательный стенд (не говоря о летных) немного отличаются от ватмана.
Я пишу про КБ.
Какой статус разаработок - не знаю.
Здесь - пишут "скоро", это может быть что угодно:
 http://novavlada.info/biznes/aleksandr-loginov-kb-yuzhnoe-my-znaem-chto-ukrainskaya-raketa-zenit-luchshe-falcon-maska
+На форуме пробегало о том, что Южное имеет отношение к разработкам индийцев и китайцев, вот этот "металл" наверное и вышел за рамки "ватмана"
bvs4760 пишет:
ЦитироватьНемного по двигателю чтобы не было всяких догадок. Большинство узлов и агрегатов, входящих в состав двигателя РД870, заим­ствуют из двигателя 11Д123, за исключением камеры. При этом камера (без форсу­ночной головки) может быть заимствуема из двигателя 15Д117. Главный клапан го­рючего, устанавливаемый на камере, и форсуночная головка заимствуются из двига­теля 11Д123 с соответствующей разработкой КД. Гидрореле, обеспечивающее на двигателе 11Д123 переключение регулятора расхода с пускового режима на основ­ной, заменено на ЭГК, как реализовано на двигателе КРД120. Пневмоблок на двига­теле РД870 новой разработки с использованием ЭПК двигателя 11Д123. Так как дви­гатель 11Д123 стационарный, а двигатель РД870 качается в двух взаимно перпенди­кулярных плоскостях, то в его состав введен карданный узел, который устанавливается над форсуночной головкой камеры сгорания (через переходной ко­нус). Также учитывая, что двигатель РД870 предназначен для использования на пер­вой ступени РН, в состав двигателя введены клапана слива горючего, необходимые для его слива в случае отмены пуска. Также введена система эжектирования для уда­ления газа из тракта горючего двигателя перед его заполнением с целью обеспечения необходимой полноты заполнения. Тяга на Земле/в пустоте - 79,4/88,4 т. Удельный импульс на Земле/в пустоте - 298/332 с. Давление в камере - 160 ат, время работы - 200 с, сухая масса - 1200 кг.
+ еще на http://www.russianspaceweb.com/rd870.html