Новости ВМЗ

Автор Salo, 30.10.2016 16:19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Корпоративная газета "Импульс" №1 от 2.02.2016:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Январь_2016.pdf
ЦитироватьСпецтехника

Основная доля товарного выпуска придется на производство «Спецтехника» - 3,7 млрд. рублей. В целом по данному направлению планируется изготовить следующую серийную продукцию:
- двигатели 8Д411/412К, 8Д49 – 17 штук;
- двигатели 11Д55 – 8 штук;
- двигатели 11Д58М – 2 штуки;
- камеры сгорания для двигателя РД-191 – 10 штук.
К новинкам производства «Спецтехника» относится выпуск титановых шар-баллонов следующих объемов: 130-, 36-, 25-литровых, а также ресиверов. Кроме того, в 2016 году планируется подготовка и проведение опытно-конструкторских работ по освоению двигателя 11Д58МФ и камеры сгорания под РД-181 для НПО «Энергомаш».

Главный технолог С.С.Юхневич:
– Двигатель 11Д58МФ многократного включения предназначен для выведения на геопереходную и геостационарную орбиту полезного груза, масса которого на 13-15 процентов превышает массу предшественника 11Д58М.
Цель усовершенствования двигателя 11Д58МФ – создание многофункционального двигателя с более высокими массово-энергетическими характеристиками для расширения технических возможностей в части решаемых задач и возможности использования его в новых разработках. Для начала работ оформлен график с мероприятиями по подготовке производства опытных образцов двигателя 11Д58МФ. В 2016 году в соответствии с приказом по заводу на ВМЗ должна быть проведена подготовка производства и освоение 15 агрегатов, входящих в двигатель 11Д58МФ: ТНА, камера сгорания, БПО, БПГ, БДМТ и другие.
Осуществляется подготовка производства для изготовления камеры сгорания РД-181 для РН «Антарес». С целью снижения себестоимости изготовления камеры сгорания РД-181, решаются технические вопросы по унификации уже освоенной камеры сгорания РД-191, позволяющие снизить сроки освоения и затраты.

Гражданская продукция

В сфере гражданской продукции перечень изготавливаемого оборудования сохранится. Общий объем производства по данному направлению составит 677 млн. рублей, включая изготовление оборудования для добычи нефти и газа (450 млн.рублей), узлов и агрегатов для ОАО «РЖД» (139 млн. рублей), авиационного оборудования (88 млн. рублей). Кроме того, производству предстоит изготовить оснастку для испытаний узлов РБ КВТК на 200 млн.рублей.

Инструментальное производство

Производству «Инструментальщик» необходимо будет изготовить товарную продукцию по договорам на сумму 572 млн. рублей. В том числе: СТО для изделия «99» (ПАО «Протон ПМ», г. Пермь) - 20 млн. рублей; СТО по заказу РКЗ (г. Москва) - 45 млн. рублей; оснастка для изготовления и испытаний ДСЕ, узлов и отсеков РБ КВТК (РН «Ангара А-5») - 495,5 млн. рублей; оснастка для испытаний системы подслива двигателя РД0124А и испытания баков «О» и «Г» (РН «Ангара») - 11,5 млн. рублей

Начальник отдела НИОКР и подготовки производства Г.К.Шишко:
– Помимо вышеназванного стендового оборудования на «плечи» производства «Инструментальщик» также лягут задачи по обеспечению оснасткой новых направлений РКТ. В частности, изготовление оснастки для двигателя 11Д58МФ (разработчик – ОАО «РКК «Энергия»), который будет предназначен для использования в составе разгонного блока типа ДМ для носителей среднего и тяжелого классов семейства РН «Ангара». В ближайшие два года планируется провести подготовку производства, изготовление опытных образцов агрегатов и первых двух двигателей. В 2016 году инструментальщикам предстоит изготовить по данной теме оснастки на сумму 320 млн.рублей.
Продолжается работа по передаче на ВМЗ изготовления двигателей 14Д23/РД0124А. В настоящее время мы поставляем АО «КБХА» ДСЕ по договору
3814, что в трудоемкости двигателя занимает 26 %. Задача стоит в том, чтобы в 2016-2018 годах довести удельный вес ДСЕ, изготавливаемых на ВМЗ, до 56 %, то есть освоить и начать поставлять 100 позиций: «россыпи», ТНА, БТНА «О» и «Г», газогенератор и другие и перейти к сборке двигателей для проведения квалификационных испытаний. На первом месте в этой цепочке стоит подготовка производства. Отдел 102 по заявкам цехов должен спроектировать оснастку, а отдел 118 совместно с цехами 9, 10, 22, 34, 44 – изготовить СТО (в 2016 году на сумму 60 млн.рублей).
Кроме того, никто не снимает с инструментальщиков обязанности по обеспечению товарного выпуска всех производств. Таким образом, в 2016 году перед производством «Инструментальщик» стоит беспрецедентная задача, то есть изготовить оснастки для КБ «Салют», РКЗ, ПАО «Протон ПМ» и ВМЗ на сумму более 1 млрд. рублей.

Начальник механического цеха А.П. Пищулин:
- Коллектив цеха работоспособный, готовый к выполнению поставленных задач, как по изготовлению серийной продукции, так и по освоению новый изделий. Как раз сейчас идет отработка технологии изготовления фасонной арматуры на двигатель 14Д23.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1
Корпоративная газета "Импульс" №3 от 6.04.2016:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Апрель_2016.pdf
ЦитироватьТоп-20 новейших достижений специалистов ВМЗ

В канун Дня космонавтики предлагаем вниманию читателей «двадцатку» самых ярких открытий и технических достижений специалистов Воронежского механического завода за последние годы.

Ракетные двигатели
● Освоено производство двигателя 14Д24 (РД0110Р), разработанного на базе двигателя РД0110 (11Д55). Двигатель РД0110Р применяется в качестве рулевого двигателя в составе блока первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в». 28 декабря 2013 года состоялось его первое летное испытание в составе ракеты-носителя, доставившей на орбиту спутник «Аист». С момента разработки двигателя до проведения летных испытаний прошло всего три с половиной года, что является рекордом для современной ракетно-космической отрасли российской промышленности.
● Освоено производство агрегатов и составных частей новых двигателей 14Д23/РД0124А, разработанных АО «КБХА» для ракет-носителей «Союз-2.1б» и «Ангара». Двигатели прошли не одно летное испытание, успешно выводили космические аппараты, в том числе спутники ГЛОНАСС и «Галилео» с космодромов Байконур, Плесецк, Куру (Французская Гвиана). В ближайшей перспективе ВМЗ предстоит освоение и производство двигателей 14Д23/РД0124А в полном объеме.
● Идет освоение производства титановых баллонов высокого давления для хранения газообразного рабочего тела в криогенной среде в составе ракет-носителей «Ангара». На данный момент ВМЗ находится на этапе проведения доводочныхиспытаний, для чего изготовлено по 5 титановых баллонов трех наименований.
● Проводятся подготовительные работы по освоению производства агрегатов, входящих в состав двигателя С5.44 разработки КБХА им. А.М. Исаева. Данный двигатель применяется в составе изделий, разработанных по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

Сварочное производство
● Модернизирован участок напыления ТЗП на камеры сгорания с внедрением робота и полной автоматизацией процесса нанесения покрытия.
● Проведена модернизация оборудования на участке ЭЛС. На установках ЭЛУ-8, ЭЛУ-9, ЭЛУ-10 внедрено компьютерное управление, современное энергетическое и вакуумное оборудование. Обновление установок позволило расширить номенклатуру свариваемых изделий и материалов. На участке выполняется сварка камер сгорания, корпусных деталей, мембран, теплообменников, ТШБ и многое другое.
● Приобретена и внедрена в производство установка автоматической сварки форсунок ТТ-542, сварки неповоротных стыков ТТ-201, сварки неповоротных стыков трубопроводов ОКА 18-45 и ДС.САУ-4.
● Производится замена источников питания для ручной сварки ТИР-315, ВД-306, ВД-506 на энергосберегающие инертные источники ДС-200 и ДС-315.
● На полученной в результате ОКР установке лазерной сварки ЛС-3 проводится освоение современного способа сварки – лазерного, ранее в производстве ЖРД не применяемого. Ведутся работы по внедрению лазерной сварки при изготовлении серийных ДСЕ ЖРД.

Техперевооружение
● В 2015 году завершилась комплексная модернизация раскатного стана ХТРВ 2500 в цехе 30. На стане установлено самое современное электрооборудование немецкой фирмы Siemens (система ЧПУ, привода, двигатели) ролико – винтовые пары фирмы SKF (Франция), освещение и видеонаблюдение рабочей зоны, станция управления, включающая в себя гидравлическую систему и системы смазок, вспомогательные элементы. Для оптимизации работы стана была доработана кинематическая система. Установка современного программного обеспечения позволит оперативно выполнять задачи по переналадке стана и изготовлению различных сложных деталей. Проведение модернизации повышает точностные характеристики, расширяет технические возможности и обеспечивает стабильную работу стана как ключевого элемента в производстве «Спецтехника».

Нефтегазовое оборудование
● Завершена опытно-промышленная эксплуатация подземного оборудования (КПО), предназначенного для механизированной (с применением многофазового насоса) добычи нефти, содержащей агрессивные компоненты для НК «Лукойл». Это позволит получить в текущем году дополнительный заказ порядка 50 млн. рублей. Параллельно с этим заключается договор на поставку опытного образца КПО для добычи нефти фонтанным способом, благодаря чему объем заказа в 2017 году увеличится до 100 млн. рублей.
● В стадии завершения промысловые испытания трубной головки для Астраханского месторождения, природный газ которого содержит до 28% сероводорода (смертельно-опасная для человека и агрессивная для металлов составляющая газа). При положительных результатах испытаний завод получит дополнительный заказ на 2017 – 2018 годы до 80 млн. рублей в год.

Металлургия
● С целью повышения прочностных и пластичных характеристик, применяемых в ЖРД жаропрочных сплавов на основе никеля и высокопрочных нержавеющих литых сталей на ВМЗ на протяжении нескольких лет в рамках НИОКР проводились работы по повышению механических характеристик указанных сплавов путем наномодифицирования в процессе изготовления отливок.
● Впервые в отрасли металлурги ВМЗ освоили пайку смесителей для РД-191 в глубоком вакууме в отличие от пайки с применением флюсов, используемой на других предприятиях. При изготовлении медно-стальных узлов камер сгорания РД-191 ранее применялась пайка через медно-серебряное покрытие. При освоении КС на ВМЗ эта технология была также освоена. Однако параллельно с этим в настоящее время на заводе отработана новая технология через экономно-легированный припой ПМ-17. Проведены все необходимые испытания полученных узлов, и согласовано решение с НПО «Энергомаш» о внедрении новой технологии в производство КС РД-191. Эта технология исключает длительный процесс подготовки под пайку сборочных единиц. При этом прочностные характеристики на новом припое в 1,5 раза выше, чем на предыдущем. Кроме того, применение этой технологии позволяет значительно сократить производственный цикл и количество операций.
● Внедрение 3D-принтера с целью получения деталей ракетных двигателей без использования пресс-форм. Благодаря использованию 3D-принтера цикл подготовки производства под изготовление моделей сокращается с нескольких месяцев до нескольких дней. В настоящее время ведутся работы по отработке технологии получения огнеупорных оболочек с применением пластмассовых моделей и литниковой питающей системы.
● Отработана и внедрена технология никель-хромового покрытия на стальные узлы РД-191. Узлы с данным покрытием в составе КС РД-191 удовлетворительно прошли все виды испытаний.
● Освоение технологии термической обработки, обеспечивающей получение необходимых по КД свойств для титановых сплавов для шар-баллонов, которые изготавливаются на ВМЗ в рамках импортозамещения.

Технологии
● Способ получения деталей из листовых заготовок методом ротационной вытяжки. Эта технология наряду с импульсной штамповкой взрывом является базовой при изготовлении пакета оболочек для камер сгорания ЖРД. Эти две технологии дают определенные конкурентные преимущества, обеспечивая высокий коэффициент использования материала, уменьшение массы и повышение прочностных характеристик готового изделия, снижение трудоемкости и, как следствие, снижение себестоимости. Технические решения, использованные при изготовлении деталей методом ротационной вытяжки, защищены 5 авторскими свидетельствами.
● Разработка промышленной технологии и специализированной оснастки для формообразования полусфер из труднодеформируемых титановых сплавов. Данная технология была освоена в рамках работ по импортозамещению. Способ формообразования и конструкция специализированной штамповой оснастки позволяют получить 8% утонения материала вместо традиционных 20%. На данный способ и конструкцию специализированной оснастки подано две заявки на изобретение.
● Механическая обработка на 4-5 координатных обрабатывающих центрах и комбинированная обработка на токарно-фрезерных станках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2
Корпоративная газета "Импульс" №4 от 23.05.2016:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Май_2016.pdf
ЦитироватьГлавный технолог С.С. Юхневич:
- Тема моего доклада: «О проблемах технологического обеспечения производства ЖРД в ракетно-космической отрасли». В докладе отмечены место и роль нашего предприятия в отрасли, проблемы поддержания стабильности технологии, качества и надежности выпускаемой продукции в условиях меняющихся объемов производства ЖРД. Были предложены меры по повышению эффективности производства за счет увеличения его загрузки: завершение передачи с АО КБХА на серийное производство двигателей 14Д23 и РД0124А, освоение новых видов ЖРД, создание на ВМЗ отраслевого специализированного производства погружных титановых шар-баллонов и центра компетенции литейного и кузнечного производства в рамках создаваемого двигательного холдинга. Необходимый потенциал и возможности у завода для этого имеются. Так же были рассмотрены технологические проблемы, имеющие отраслевую направленность, в частности, поддержание базовых и критических технологий ЖРД, создание единых информационных систем, предложения о проведении новых НИР и ОКР, в т.ч. на базе ВМЗ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Корпоративная газета "Импульс" №6 от 15.08.2016:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Август_2016.pdf
ЦитироватьПатент на изобретение

Получен патент РФ №2550477 на изобретение заводских специалистов «Способ изготовления толстостенной крупногабаритной оболочки оживальной формы из материалов с интенсивным упрочнением», внедрение которого позволило значительно сократить сроки подготовки производства и количество дорогостоящей крупногабаритной оснастки, снизить трудоемкость
изготовления деталей за счет уменьшения операций настройки и повысить точность геометрических размеров оболочек.

Получен патент РФ №2560117 коллектива авторов на изобретение «Способ изготовления смесительной головки камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя». Использование данного изобретения позволило исключить повторную пайку форсунок в высоковакуумной печи и использовать лазерную пайку непропаянных форсунок смесительной головки для герметичного соединения в труднодоступных местах, повысить качество и уменьшить трудоемкость при изготовлении смесительной головки КС ЖРД.
Получен патент РФ № 2585587 на изобретение специалистов завода «Способ формообразования пакета крупногабаритных эквидистантных оболочек оживальной формы», которое позволило получить одинаковые минимальные зазоры между оболочками, определить величину зарядов у верхнего и нижнего прижимов при взрыве для обеспечения качественной пайки пакета оболочек. Изобретение внедрено и широко используется в производстве.

Получен патент РФ № 2557038 на изобретение коллектива авторов «Ножевой штамп для вырезки деталей из толстостенной резины». Использование его в производстве позволило уменьшить угол заточки ножей с 16-18 градусов до 6-8 градусов, исключить поломку и выкрашивание кромок режущих элементов и их интенсивное затупление, а также повысить точность и качество вырезаемых деталей из толстостенной резины.
ЦитироватьИнженеру-технологу цеха 55 Илье Шилову довелось принимать участие в работе по внедрению мероприятий, направленных на подтверждение работоспособности конструкции двигателя III ступени, после аварийного пуска РН «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и мексиканским космическим аппаратом «Mex Sat-1» в мае прошлого года. Вот тогда и появилась идея, которая легла в основу рационализаторского предложения группы авторов. Илья Шилов в соавторстве с заместителем начальника цеха М.Г. Хрусталевым и старшим мастером Е.И.Коровиным предложили повторно использовать узлы после проведения определенных регламентных работ. Экономический эффект от использования этого полезного нововведения составил более 1 млн. рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#4
Корпоративная газета "Импульс" №7 от 3.10.2016:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Октябрь%202016.pdf
Цитировать«Это тяжелая задача, но выполнимая!»
Три четверти года уже позади. Пора подвести предварительные итоги, вспомнить, какие задачи ставились перед коллективом завода в 2016 году, и каким образом они выполняются. О сложившейся на ВМЗ экономической ситуации мы беседуем с заместителем директора по экономике и финансам Сергеем Викторовичем Ковалевым.

- Сергей Викторович, охарактеризуйте, пожалуйста, работу предприятия в целом за 9 месяцев текущего года.

- Известно, что стратегию развития предприятия во многом определяет ситуация, которая складывается на данный момент в стране. Наш завод уже второй год подряд работает в сложных экономических условиях, вызванных, в первую очередь, внешними факторами. Так, произошло сокращение объёма работ по изготовлению ракетных двигателей, основными заказчиками которых являются головные предприятия: ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, РКЦ «Прогресс». Если раньше количество производимых двигателей 8Д411к/412к, 8Д49 доходило до 11-12 комплектов в год, то на 2016 год было заказано лишь 7 комплектов двигателей 8Д411к/412к и 12 штук двигателей 8Д49. Заказ двигателей 11Д55 в 2012-2015 годах составлял по 12 штук в год. В 2016 году РКЦ «Прогресс» заказал нам всего 8 двигателей. По направлению «Гражданская продукция» также наблюдается сокращение объёмов. В частности, по «Коломенскому заказу» мы вышли на объем в 86 млн. рублей. К сравнению - в 2015 году завод изготовил продукции на 114 млн. рублей. По направлениям «АВИА» и «НГО» объемы производства пока остаются на уровне прошлого года.
В итоге, что мы имеем - за 9 месяцев 2015 года выполнение плана по заводу составило 3006,8 млн. рублей. За аналогичный период текущего года изготовлено продукции на сумму 2796,6 млн.
рублей при плане - 3018,1 млн. рублей (92,6%).
Падение объёмов производства привело к неполной загрузке основных производственных рабочих и, как следствие, переходу предприятия на четырехдневную рабочую неделю. В сложившейся ситуации руководство завода было вынуждено пойти по пути оптимизации численности ППП с целью достижения коэффициента соотношения численности РСС и ВР на 1 производственного рабочего 1,59 к концу 2016 года, что позволит сбалансировать основные экономические показатели и бюджет предприятия.

- По предварительной информации, выполнение заводом плана товарного выпуска с начала года составило менее 90 процентов. В чём основная причина такого отставания?

- Основная причина кроется в несвоевременном материально-техническом обеспечении плановых договоров, обусловленном как нерегулярным поступлением денежных средств от основных заказчиков продукции, так и значительно увеличившейся по времени процедурой закупки материалов и ПКИ. Кроме того, не подтвердились значительные объёмы по направлению ОКР, запланированных на 2016 год, в том числе по 11Д58МФ (300 млн. рублей), СТО для КВТК (ЦНИИСМ) (200 млн. рублей), стенды для КВТК (262 млн. рублей). Стоит также отметить низкую организацию труда в цехах основного производства. К большому сожалению, работаем мы недостаточно эффективно, наши резервы и возможности гораздо выше, чем конечный результат. Так, выполнение номенклатуры по законтрактованным темам за 9 месяцев по производствам составило:
- «Гражданская продукция» – 50 %;
- «Спецтехника» – 80%;
- «Металлург» – 90%;
- «Инструментальщик» – 40%.
Есть договоры и заказы-поручения, которые были заключены в 2015 году, но продукция по ним до сих пор не отгружена.

- Как Вы считаете, сможет ли предприятие наверстать упущенное до конца года?

- Прежде всего следует сказать, что план на четвертый квартал 2016 года сформирован нами с частичной компенсацией выпадающих по году объёмов. Его надо выполнять. Полностью компенсировать первоначальные объёмы текущего года не удастся по объективным причинам, а именно: не заключены договоры по ОКР на подготовку и производство ДУ11Д58М; ПАО РКК «Энергия» перенесены сроки изготовления ДУ 11Д58М на 2017 год; КБ «Салют» не подтверждены первоначальные объёмы по ОКР по темам «КВТК».
Тем не менее, утвержденный на четвертый квартал 2016 года план довольно напряженный.
Поэтому цехам основного производства необходимо наращивать объёмы товарного выпуска с целью его выполнения и создания необходимых заделов под план 2017 года.

- Есть ли сейчас у завода, на Ваш взгляд, необходимые ресурсы и реальные возможности для того, чтобы выйти на запланированные объёмы производства?

- Я считаю, что у завода ресурсов достаточно, чтобы выполнять первоначально утвержденные объёмы на 2016 год. Проблема в том, что часть запланированных объёмов по разным причинам не подтвердилась головными заказчиками. Более того, имеющиеся сегодня ресурсы избыточны (лишние площади, большое количество незадействованного оборудования, складские запасы материалов выше нормативных, людские ресурсы, рассчитанные на выполнение гораздо больших объёмов). Всё это – огромное «поле деятельности» для разработки планов мероприятий по экономии и повышению эффективности производства как в 2016 году, так и в предстоящем 2017 году. Всем службам надо пересмотреть отношение к этому вопросу. Да, это тяжелая задача, но выполнимая.

- Какие меры предпринимаются руководством завода для успешного завершения 2016 года?

- Для того, чтобы загрузить работой производство «Спецтехника», руководством завода утвержден план на четвертый квартал 2016 года с учётом дополнительного комплекта ДУ для РН «Протон» (добавленного по инициативе генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» А.В. Калиновского), а также запланировано изготовить 81 штуку титановых шарбаллонов, 4 камеры сгорания РД-181, узлов 14Д23/РД0124А на сумму 132,8 млн. рублей, планируется освоить изготовление ДСЕ для пневмоблока РД191 по заказу ПО «Полет».
Что касается «гражданского» направления, то здесь предстоит освоить 236,5 млн. рублей с учетом восполнения отставания с начала 2016 года. По инструментальному производству план четвертого квартала составляет 104 млн. рублей, что позволит обеспечить полную загрузку ОПР.
Для успешного выполнения поставленных на последний квартал года задач и обеспечения стабильной работы предприятия, финансово-экономической службой ВМЗ совместно с финансовой службой Центра им. М.В. Хруничева решаются вопросы по заработной плате, оплате налогов, обязательств по коллективному договору, обеспечению материалами, ПКИ и компонентами ракетного топлива для проведения огневых испытаний.
Таким образом, мы видим, что созданы все условия для выполнения коллективом завода плана и ритмичного выпуска продукции. Сейчас очень важно сконцентрировать свои усилия на четкой организации производства, слаженной работе цехов и вспомогательных служб завода.
Надо выходить на новые рубежи взаимоотношений, на иные цели и задачи. Если мы будем продол
жать работать по старинке, нам не «выплыть». Нужно менять свое мировоззрение. Все должны работать на результат. Мы обязаны справиться с поставленными задачами в 2016 году и создать задел для успешной работы предприятия в последующие годы. Другого пути у нас нет! Если мы будем продолжать работать по старинке, нам не «выплыть».
Нужно менять свое мировоззрение. Все должны работать на результат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#5
Корпоративная газета "Импульс" №1 от 9.02.2015:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/feb_2015.pdf
ЦитироватьВремя работает против нас
Надежды, которые возлагались на 2014 год, к сожалению, не оправдались. Не все, что было запланировано, удалось выполнить, не все наши задумки - реализовать. Чего ждать от 2015 года, начавшегося в такой непростой, кризисной обстановке? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили главного диспетчера Игоря Михайловича Марасанова.

- Игорь Михайлович, давайте подведем итоги 2014 года. Каким он был для коллектива нашего завода?

- Для нашего завода он был непростым. Авария РН «Протон» 16 мая прошлого года, произошедшая в результате отказа рулевого двигателя 8Д611 производства ВМЗ, санкции, введенные западными странами по отношению к нашей стране за присоединение Крыма, сговор нефтедобывающих стран в угоду США в целях удерживания предельно низких цен на нефть и, как следствие - рост курса доллара и евро, инфляция... Все это не могло не повлиять на финансово-экономическое положение завода и Космического Центра в целом. По результатам расследования причин аварии было принято решение о переборке тринадцати ранее произведенных двигателей. В связи с этим производство товарных двигателей 8Д49 было практически прекращено. С июня прошлого года их было изготовлено всего три штуки вместо девяти запланированных.
Аналогичная ситуация сложилась и с комплектами двигателей 8Д411к/412к. В настоящее время в адрес Центра отгружена партия №49, хотя декабрь 2014 года мы должны были закрыть партией №50.
В результате отсутствия компонентов ракетного топлива не проведены КВИ от партий №№47,48, 49 и партии №43 двигателя 8Д49. Таким образом, недодел по изделиям 8Д411к/412к, 8Д49 составляет 16 двигателей, включая двигатели для КВИ.
Ситуация с изделием 11Д55 гораздо лучше. В течение 2014 года отгружены 12 двигателей, как и было запланировано.
По договору №3814/14605 от 4 марта 2013 года на поставку в ОАО «КБХА» узлов и агрегатов для ДУ 14Д23/РД0124А не в полном объеме изготовлена продукция по 17 шифрам ДСЕ на сумму, превышающую 30 миллионов рублей.
Не лучше складывается ситуация в производстве «Гражданская продукция». Достаточно сказать, что по направлению «Нефтегазовое оборудование» не изготовлена в полном объеме и не отгружена заказчику продукция по 14 договорам, включая договор №4260 «Арктикгаз», на общую сумму 74,2 млн. рублей.
Что касается направления «Агрегаты для тепловозов», то здесь тоже появились проблемы, связанные, прежде всего, с политической обстановкой в Украине, где остановился Луганский ремонтный завод. И если в первом квартале 2014 года было запланировано изготовление 46 коллекторов, то в четвертом потребность Коломенского завода в этой продукции упала до 24; муфта соединительная - 45 и 15 штук, соответственно.
По авиационной тематике: несмотря на сложности, возникшие в середине года в связи с обнаружением повышенного износа шестерен редуктора ВР-226 после проведения испытаний, в декабре, как и было запланировано, редуктор №69 был отгружен заказчику.
Полностью выполнило все плановые обязательства 2014 года только производство «Метал-
лург». Из-за перебоев с финансированием нестабильно работали отделы снабжения. Федеральный закон №223 ФЗ, предназначенный для исключения коррупционной составляющей из процедуры закупок для нужд государственных предприятий, значительно усложнил саму эту процедуру.
В результате всего вышесказанного выполнение финансового плана 2014 года по поступлениям денежных средств оказался равен 5, 9 млрд. рублей, что составило 83,3%.

- Что планируется на заводе в 2015 году?

- План 2015 года включает в себя изготовление 8 комплектов двигателей 8Д411к/412к, 11 двигателей 8Д49 и переработку трех. Необходимо поставить Самарскому предприятию РКЦ «Прогресс» четырнадцать изделий 11Д55 и два 14Д24 (ЛКИ№4,5) для РН «Союз 2-1В». Нам предстоит: завершить изготовление камер сгорания РД-191 четвертого летного комплекта; изготовить два двигателя 11Д58М для федеральных нужд и один SL. Также мы должны продолжить поставку в адрес ОАО «КБХА» узлов и агрегатов для двигателей 14Д23/РД0124А, включая вновь осваиваемые.
Планом товарного выпуска на 2015 год предусмотрено изготовление продукции производством
«Гражданская продукция» на сумму 1,1 млрд. рублей, производством «Металлург» - 200 млн. рублей и «Инструментальщик» - 150 млн. рублей. Специалистам отделов 141 и 136 необходимо «наполнить» эти суммы реально заключенными договорами.
Руководством ГКНПЦ имени М.В. Хруничева нашему заводу поставлена задача о снижении себестоимости изготовления изделий 8Д411к/412к, предназначенных для РН «Протон» на 10 % и достижении уровня рентабельности не менее 2%. Задача невероятно сложная, требующая повышения производительности труда, сокращения циклов производства ДСЕ и изделий, снижения уровня незавершенного производства и остатков на складах и в цеховых кладовых. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, я имею в виду, вывод из состава незавершенного производства невостребованной продукции по ДП №394 от 07.11.2014.
С 1 января 2015 года завод приступил к опытнопромышленной эксплуатации позаказного метода учета фактических затрат на производство.
Внедрение этого метода позволит не только знать реальное состояние незавершенного производства по каждой единице учета в любой момент времени, но и определить источники повышенных затрат, проанализировать их и, в конечном итоге, устранить.
В целях решения задач импортозамещения на нашем предприятии проводятся работы по постановке на производство титановых шар-баллонов для нужд отрасли. К концу года мы должны изготовить первые опытные образцы.
Итак, план товарного выпуска в 2015 году состоит из разнообразной продукции, задачи сложные и, чтобы их выполнить все подразделения и службы, каждый работник предприятия должны приложить максимум усилий. В конечном итоге от этого зависит и наше благополучие, и наша
заработная плата.

- Ваши пожелания заводчанам в новом году.

- В 2015 году коллективу предприятия необходимо сплотиться и мобилизовать свой потенциал для выполнения поставленных задач. Только единой командой мы сможем преодолеть все трудности и удержать славу ведущего предприятия в области производства ЖРД и нефтегазового оборудования. Хочу также пожелать работникам завода крепкого здоровья, семейного благополучия, а главное не пасовать перед трудностями, уверенно смотреть в будущее и не унывать, если пока что-то не получается.

Корпоративная газета "Импульс" №9 от 9.11.2015:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Ноябрь_2015.pdf
ЦитироватьРазработки ВМЗ - лучшие

В сентябре на базе АО «РКЦ «Прогресс» (г. Самара) прошла IV Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космической техники», известная также как «Козловские чтения» (в честь легендарного руководителя «ЦСКБ-Прогресс» Д.И. Козлова).

Наш завод на конференции представляли инженер по АСУП отдела 140 Н.В.Боброва и заместитель главного технолога Л.Д. Гладкова. Они выступили с докладами, над которыми работали целые коллективы авторов: Н.В. Боброва, В.Н. Сухоруков – доклад «Применение и возможности жидкостей с переменными характеристиками в электрических методах обработки»; И.Т. Коптев, С.С.Юхневич, Л.Д. Гладкова, Ю.Д. Золотухин, Г.А. Сиделева – доклад «Разработка промышленных технологий и специализированной оснастки для формирования полусфер, входящих в конструкцию высокопрочных шар-баллонов высокого давления (330 кг/см2), из перспективных титановых сплавов». Их разработки и научные исследования получили высокую оценку комиссии.
В секции «Перспективные материалы и технологии в аэрокосмической отрасли» работники ВМЗ заняли сразу два призовых места: Л.Д. Гладкова – первое и Н.В. Боброва – третье. Победители награждены почетными грамотами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#6
Корпоративная газета "Импульс" №3 от 6.04.2015:
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/апрель%202015.pdf
Цитировать«Космические» достижения ВМЗ

Наша страна по праву считается ведущей мировой космической державой. В этом, несомненно, есть немалая заслуга и нашего предприятия, в подразделениях которого разрабатываются и создаются самые передовые образцы ракетно-космической техники, способные успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. В преддверии Дня космонавтики мы решили рассказать на страницах корпоративной газеты о достиженияхзавода за последние несколько лет.

Двигатель XXI века
Главным достижением ВМЗ в производстве жидкостных ракетных двигателей в последние годы является освоение производства первого в Российской Федерации рулевого двигателя нового поколения - 14Д24 (РД-0110Р) для РН «Союз – 2.1 В».
28 декабря 2013 г. состоялся первый и сразу успешный пуск новой ракеты «Союз – 2.1 В» с новым двигателем 14Д24, изготовленным Воронежским механическим заводом. Двигатель 14Д24 по назначению – рулевой 4-камерный для I ступени РН «Союз – 2.1 В» тягой (пустотная) 27 т, работающий на экологически чистых компонентах жидкий кислород-керосин. Разработчиком двигателя выступило ОАО «КБХА».
Изготовление было проведено на ВМЗ в кратчайшие (по современным меркам) сроки. Первые рабочие чертежи на двигатель поступили 11.06.2010 года. Полный комплект конструкторской документации был получен 24.09.2010. И уже в феврале 2011 года, после технологической отработки, проведения всех видов автономных испытаний, был изготовлен первый двигатель для проведения доводочных испытаний.
Этот результат стал возможным благодаря тесному продуктивному сотрудничеству двух предприятий - ВМЗ и КБХА. Для подготовки двигателя к серийному изготовлению в общей сложности было внедрено 2323 изменения, направленных на совершенствование конструкции и повышение технологичности двигателя.
Значительному успеху в сокращении сроков создания двигателя способствовало использование новых технологий, учитывающих современные достижения науки и техники. Благодаря использованию современного прогрессивного высокоточного оборудования, а также подбору режущего инструмента и режимов резания для механической обработки титановой траверсы, удалось сократить на только цикл обработки, но и существенно сократить количество оснастки.
Успешно были решены и проблемы сварочных операций, включая сборочные операции при замене разъемных соединений на неразъемные. В узких каналах была использована технология электронно-лучевой сварки с применением развертки луча на определенной частоте и амплитуде.
В условиях компактного, периферийного расположения арматуры питания, применены мобильные, легко переналаживаемые сварочные мосты, имеющие функцию программирования режимов сварки по времени.
К технологическим достижениям следует отнести и внедрение технологии изготовления крупногабаритных тонкостенных отливок из титанового сплава ВТ5Л с минимальными припусками под механическую обработку методом литья в графитовые формы.
В целом, опыт создания нового двигателя 14Д24 и его подготовка к серийному производству подтверждает наличие значительных потенциальных возможностей технического и организационного уровня коллектива «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
Выполненные работы подтвердили наличие технических и организац ионных возможностей и готовность ВМЗ к решению задач по созд анию новых (новейших) систем ракетно-космических изделий.

Неразрушающий контроль

Для освоения изготовления камеры сгорания двигателя РД-191 был разработан и внедрен специализированный магнитодинамический толщиномер МТНП-1, позволяющий впервые в отрасли проводить измерения толщины никелевого покрытия в диапазоне толщин до 700 мкм.
В настоящее время проводятся работы по усовершенствованию конструкции толщиномера с целью расширения диапазона контролируемых толщин до 1 мм и его внедрения в 2015 году.
Кроме того, в связи с устойчивой тенденцией ухудшения качества поставляемых нержавеющих труб, введен их входной ультразвуковой контроль, для чего разработана и внедрена специализированная установка, спроектированная по ТЗ ВМЗ, автоматизированного ультразвукового контроля типа УПНК-Т42 и модернизирована имеющаяся установка ИДЦ-10.

Сварочныеработы

За эти годы на ВМЗ создан участок полностью автоматизированного плазменного напыления эрозионностойких теплозащитных керамических покрытий с использованием робота. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора на процесс напыления, обеспечивает автоматическое поддержание заданных параметров напыления, что повышает качество ТЗП.
Также на предприятии введена в строй установка электронно-лучевой сварки ЭЛУ-8, прошедшая модернизацию на базе современного электрооборудования. Применение промышленного компьютера позволяет производить включение энергетической системы, вакуумной станции, механизмов перемещения деталей, настраивать и контролировать рабочие параметры с одного рабочего места. Установка обеспечивает защиту от высоковольтного пробоя, позволяет выполнить сварку с различными развертками электронного луча на различных частотах.

Метрология

В 2014 году подтверждена компетентность ВМЗ в части выполнения поверочных работ. В частности, предприятием был получен аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений №РОСС СОБ3.00216.2014, действительный до 30 мая 2019 г. Наличие данного сертификата обеспечивает поверку 95% средств измерений, применяемых на ВМЗ, силами метрологической службы без привлечения услуг сторонних организаций.
Вместе с тем, в производственный контроль внедрена современная координатно-измерительная машина «Призмо Навигатор» с точностью измерений от 1,7 мкм, что повысило производительность и качество контроля, в том числе путем выполнения автоматических измерений по программам измерений.

Суперзадачи для полной отдачи

Центр компетенции по оснастке двигательных установок
В рамках программы финансового оздоровления Центра им. М.В.Хруничева принято решение о развитии центров компетенции, один из которых – по подготовке производства – будет открыт на базе инструментального производства ВМЗ.
Планируется, что создание центра компетенции по производству оснастки на ВМЗ для обеспечения нужд подразделений ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в 2016 году позволит снизить себестоимость изготовления продукции на 20%, а дополнительный объём изготавливаемой оснастки уже в этом году может составить 500 тыс. н/ч, что сопоставимо с годовым объёмом инструментального производства ракетно-космического завода.
В настоящий момент разработан и утвержден паспорт проекта по созданию центра компетенции на ВМЗ, составлен план график и бюджет на 2015 год. Специалистам ВМЗ предстоит определить объем и номенклатуру оснастки и специального инструмента предприятий ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, оформить заказ-поручения и договоры.
В дальнейшем будет разработана и внедрена система мониторинга, которая обеспечит возможность контроля за процессом изготовления продукции в реальном времени. Также при создании центра компетенции планируется применение Lean-технологий.
Сроки реализации проекта – 2015-2020 гг. В зависимости от роста объёмов заказов по изготовлению оснастки и нестандартного инструмента будет решаться и вопрос привлечения дополнительных кадров, в первую очередь, основных производственных рабочих.

Производство титановых шар-баллонов

В рамках программы по импортозамещению на Воронежском механическом заводе с 2014 года осваивается производство 4 типов титановых шар-баллонов объемом от 25 до 130 л. Ранее шар-баллоны изготавливались в ПО «Южный машиностроительный завод» (Украина, Днепропетровск).
Титановые шар-баллоны используются в РН «Протон», «Ангара», в разгонном б локе «Бриз» и в новом кислородно-водородном разгонном блоке (КВРБ). Шар-баллоны представляют собой герметичные сферические конструкции, в которых под большим давлением хранится гелий для использования в пневмосистеме.

На уровне мировых стандартов

На ВМЗ впервые в РФ создан комплекс оборудования полной заводской готовности для реализации концепции «безлюдная технология добычи газа, газового конденсата, нефти», которая включает:
- комплекс внутрискважинного оборудования;
- устьевого оборудования скважины;
- станцию управления фонтанной арматурой;
- межскважинную обвязку кустов газовых скважин.
ВМЗ является единственным в РФ предприятием, которое способно разрабатывать и поставлять такие комплексы собственного производства в полном объеме.
В направлении импортозамещения разработан комплекс внутрискважинного оборудования для добычи природного газа, содержащего сероводород до 27% (среда К3). Ключевой агрегат данного комплекса – клапан-отсекатель – в настоящее время проходит промысловые испытания.
Создана станция управления подземным клапаном-отсекателем для скважин с высоким пластовым давлением (до 70 МПа).
Представленные на тендер в ОАО «Ачимгаз» опытный образец данной станции был признан лучшим (например, в сравнении со станцией фирмы Халибертон, США).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#7
Корпоративная газета "Импульс" №53 от 2.06.2015:
http://www.vmzvrn.ru/bitrix/documents/Июнь_2015.pdf
ЦитироватьПроект ВМЗ получил одобрение

В течение месяца на Воронежской площадке проводились мероприятия по разработке концепции создания на базе «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и ОАО «КБХА» серийного завода по выпуску жидкостных ракетных двигателей. О результатах проведенных работ рассказывает заместитель главного инженера Владимир Иванович Кольцов.

- В феврале нынешнего года руководителем Роскосмоса И.А. Комаровым было подписано распоряжение № ИК-21-рсп о разработке программы стратегических преобразований организаций
ракетного двигателестроения – проекта «Ракетные двигатели». Руководителем проекта назначен И.А. Арбузов – заместитель генерального директора ОРКК, а в недавнем прошлом – генеральный директор ОАО «Протон-М». В состав участников проекта вошли все двигателестроительные предприятия отрасли, в том числе наш завод и КБХА.
Цель проекта – повышение эффективности работы организаций, осуществляющих разработку и изготовление ракетных двигателей за счёт оптимизации и концентрации производств, внедрения бизнес-системы ОРКК, основанной на принципах Lean-производства («Бережливое производство»).
В рамках реализации проекта из сотрудников ВМЗ и КБХА был создан проектный офис, который по поручению И.А.Арбузова в период с 16 марта по 20 апреля 2015 года разработал 2 варианта концептуальной планировки концентрированного производства жидкостных ракетных двигателей на площадке «Воронеж».
Перед членами нашего проектного офиса была поставлена задача разработать на базе производственных мощностей ВМЗ и КБХА концепцию современного предприятия по изготовлению исключительно серийных жидкостных ракетных двигателей, выпускаемых нами сегодня, а также перспективных, запланированных к производству в Воронеже на период до 2025 года, согласно прогнозной производственной программе, утверждённой ОРКК.
При этом нам были поставлены следующие «Граничные условия»:
- производство должно быть полного цикла;
- литые заготовки собственного производства, а штамповки, которые сейчас изготавливает цех 12, будут изготавливаться специализированным предприятием;
- изготовление оснастки и инструмента будет осуществляться создаваемым на базе производства «Инструментальщик» центром компетенций «Оснастка»;
- переход к новому предприятию по выпуску ЖРД должен быть осуществлён без остановки выполнения действующих контрактов и при безусловном выполнении гособоронзаказа.
На первом этапе работы сотрудниками ООО «ВТР» было проведено обучение членов проектного офиса принципам и методологии разработки стратегических преобразований производства на основе принципов Lean-технологий, затем членами проектного офиса был проведён анализ действующих производств ЖРД в КБХА и ВМЗ, определены основные проблемы:
- дублирование производственных переделов в ВМЗ и КБХА;
- территориальная удалённость и разрозненность производств;
- дисбаланс загрузки оборудования;
- излишняя площадь под текущую программу и т.д.
В составе проектного офиса были сформированы две рабочие группы: одна - в основном, из работников ВМЗ, вторая - из работников КБХА. Группы специалистов обоих предприятий разработали и представили к рассмотрению два варианта создания серийного завода по изготовлению ЖРД.

Наши коллеги предлагают

По варианту КБХА производство ЖРД предлагается разместить в нескольких существующих корпусах: 65, 100, 143 «А», 3, расположенных на основной площадке по ул. Ворошилова, и в новом 2-х этажном производственном корпусе ( 65 «А»), который предлагается построить между корпусами 3 и 65 (на месте нашей бензозаправки).
Кроме того, в корпусе металлургического производства (КМП), расположенном по ул. Острогожской, 109, планируется оставить существующее производство порошковой металлургии, камер сгорания и разместить литейный цех.

Вариант ВМЗ

Соглано предложениям ВМЗ, серийное производство ЖРД предлагается разместить в одном производственном корпусе 80/80«А». В данном корпусе в настоящее время сконцентрированы все цехи производства ЖРД (80 %), кроме цеха изготовления крупногабаритных камер сгорания
(КС) 66, который находится в корпусе 130.
В ходе создания объединённого серийного завода планируется освободить в корпусе 80 площадь 9 779 м², занимаемую цехом по производству нефтегазового оборудования 46, произвести оптимизацию размещения подразделений с целью организации потоков и минимизации транспортировок и разместить в нём единый цех по производству КС, переместив туда оборудование цеха 66 из корпуса 130. Кроме того, на освободившихся площадях предлагается разместить заготовительно-складское хозяйство (цех 60), таким образом сконцентрировав всё производство ЖРД: от получения материалов до отгрузки готового двигателя в одном корпусе («под одной крышей»). При этом предлагается литейное производство для нужд ЖРД из корпуса 129 и участок ротационной вытяжки (стан ХТРВ) из корпуса 4 переместить в корпус КМП ОАО КБХА, по ул.Острогожская,109, где в настоящее время расположен литейный цех КБХА и производство порошковой металлургии.
В корпусе 80«А» («инженерный»), где в настоящее время расположены практически все инженерные и экономические службы ВМЗ, а также лаборатории, предлагается разместить все инженерно-технические службы объединённого предприятия.

Плюсы и минусы

Оба варианта были представлены 20 апреля 2015 года в ОРКК на совещании, проходившем под председательством И.А.Арбузова. В рассмотрении проектов участвовали руководители ОРКК, ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», АО РКЦ «Прогресс», ОАО НПО «Энергомаш», ФГУП «НПО Техномаш».
По результатам рассмотрения был одобрен проект размещения производства серийных ЖРД, разработанный проектной группой ВМЗ. Такое решение принято с учетом ряда преимуществ нашего проекта перед вариантом КБХА:
- объединенное предприятие по серийному производству ЖРД создается на базе действующего серийного завода, имеющего более чем 55-летний опыт освоения и серийного производства ЖРД;
- все цехи производства ЖРД располагаются в одном корпусе «под одной крышей», при этом обеспечиваются минимальные транспортировки при изготовлении;
- отсутствие капитальных вложений на новое строительство;
- минимальное время и затраты на перемещение оборудования и перехода к объединенному предприятию из всех предложенных вариантов;
- на территории, которая представлена на планировке ВМЗ, изготавливается 85% серийной продукции ЖРД (8Д49, 8Д411К/412К,164, 181М, 14Д24, камера сгорания РД191, узлы автоматики двигателя 14Д23), на территории КБХА - 15% - двигатели 14Д23/РД0124А, РД0146.

Точку ставить рано

Окончательное решение по конфигурации производства ЖРД в г. Воронеже будет принято после рассмотрения в Роскосмосе проектов стратегических преобразований всех двигателестроительных предприятий, вошедших в проект «Ракетные двигатели». Тогда же будут определены окончательный порядок и сроки создания нового объединённого производства ЖРД в г. Воронеже. В предложенном нами проекте это 2016 – 2020 годы.
Говорить о каких-либо структурных преобразованиях и кадровых перестановках на заводе пока рано.
Кроме завода по выпуску ЖРД, на территории нашего предприятия в корпусе 130 предполагается создание центра компетенции «Оснастка» с перемещением туда цехов 9, 10, 22, 44. Задача центра - изготовление оснастки и инструмента для предприятий, входящих в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», при этом объёмы производства к 2020 году должны возрасти более чем в 2 раза. Производство «Гражданская продукция» планируется разместить в корпусе 19.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё вышесказанное - это пока только наши предложения.
Окончательное решение по их реализации будет принято Роскосмосом, ОРКК и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#8
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/апрель%202015.pdf
ЦитироватьЦентр компетенции: новый виток развития

В ближайшее время на нашем заводе будет создан Центр компетенции по изготовлению оснастки для двигательных установок. Таким образом, Воронежский механический завод обеспечит необходимым инструментом не только собственное производство, но и другие предприятия ракетно-космической отрасли. Подробнее о новом проекте рассказывает главный инженер ВМЗ Борис Иванович Омигов.

– Борис Иванович, для начала поясните читателям о причинах создания Центра компетенции? В чем заключается его особенность?

– Развитие подобных центров – одно из главных направлений работы в рамках программы финансового оздоровления, которую одобрил наблюдательный совет Объединенной ракетно-космической корпорации. Сегодня все заводы, входящие в структуру Центра Хруничева, фактически имеют технологические переделы, свои штамповочные, кузнечные, литейные, инструментальные и другие производства. Одно из решений – создавать центры компетенции в рамках ОРКК и Космического Центра имени М.В. Хруничева. Вся номенклатура продукции по этим технологическим переделам, производящаяся в различных филиалах на территории страны, будет передаваться на производства, которые теперь получат более узкую специализацию. Эти центры позволят сконцентрировать усилия и целенаправленно инвестировать средства, что, в свою очередь, будет способствовать повышению производительности труда, обеспечит контроль над качеством продукции и в значительной мере снизит себестоимость изделий.
В частности, уже принято решение об организации специализированных производств: кузнечно-прессового, штамповочного, изготовления метизов, резино-технических изделий, упаковочной тары и механического цеха – на УКВЗ им. С. М. Кирова; литейного производства – в ОАО «Протон ПМ»; производства оснастки для двигательных установок – на ВМЗ.

– Чем обусловлена именно такая специализация?

– Сложно говорить за все заводы, но создание центра компетенции по производству оснастки на нашем предприятии обусловлено, прежде всего, экономической целесообразностью. Предприятие обладает хорошим инструментальным производством и большим опытом работы при освоении новых изделий.
Кстати, задача перед нами стоит не из легких, так как уже к 2016 году мы должны обеспечить снижение себестоимости изделий ГКНПЦ на 20 процентов.
Уже в этом году дополнительный объем изготавливаемой оснастки для предприятий Центра может составить 500 тыс. н/ч, что сопоставимо с годовым объемом инструментального производства ракетно-космического завода. Обнадеживает тот факт, что в процессе освоения новых изделий на нашем заводе был накоплен большой опыт по разработке и изготовлению уникальной оснастки габаритом до 2,5 м, штампов и специального инструмента.

– Что будет входить в компетенцию этого Центра?

– Ответ на ваш вопрос очевиден, в нее войдет оказание услуг по производству оснастки и специального инструмента в количестве и номенклатуре, обеспечивающей потребности подразделений ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а затем и всей ракетно-космической отрасли.

– По какому принципу будет выстроена его работа?

– Стоит отметить, что работа уже началась. В частности, разработан и утвержден паспорт проекта, план-график его осуществления, а также бюджет на 2015 год. В текущем году нам предстоит на первом этапе определить требуемый объем и номенклатуру оснастки и специального инструмента всех предприятий Центра, сформировать заказ-поручения или договоры на изготовление.
Вторым и очень важным этапом будет разработка и внедрение системы мониторинга изготовления оснастки на нашем заводе. Цель – обеспечить в режиме реального времени возможность контроля заказчиком процесса изготовления необходимых изделий, с тем чтобы работать на упреждение. Предстоит разработать техническое задание, структуру системы и программного обеспечения, приобрести аппаратные средства. Работа новая, интересная. Уверен, что имеющийся на нашем предприятии опыт разработки и внедрения методов управления производством и качеством с использованием IT-технологий, позволит решить эту задачу.
На третьем этапе нам предстоит провести сбор данных по всем инструментальным производствам предприятий Центра. Сегодня мы имеем только общие данные о требуемых объемах – более 2500 тыс. н/ч. Это почти в три раза превышает существующие мощности инструментального производства нашего завода. Необходимо уточнение данных по номенклатуре, по циклам изготовления и срокам сдачи оснастки, по имеющемуся на предприятиях технологическому оборудованию и возможности его передачи на ВМЗ. Потребуется также оценка затрат инструментального производства за 2014 год всех подразделений ГКНПЦ с учетом размещений заказов оснастки на аутсорсинг.
На четвертом этапе мы планируем сформировать Lean-группу с целью разработки исходных данных для организации инструментального производства по новой концепции с использованием Lean-технологий.
Поставленную задачу снижения себестоимости изготовления оснастки на 20 процентов в 2016 году можно решить только за счет технического перевооружения, оптимизации загрузки технологического оборудования, снижения затрат на транспортировку, рационального использования производственных площадей, внедрения современных методов управления.

– Потребует ли реализация нового проекта вложения дополнительных финансовых средств на оборудование или достаточно тех мощностей, которые имеются в производстве «Инструментальщик», на базе которого предполагается создание Центра?

– В 2015 году на первых этапах работы по проекту будет определен объем дополнительных средств. Сегодня существующие производственные мощности инструментального производства позволяют дополнительно изготавливать продукцию до 500 тыс. н/ч. Однако необходимый объем капитальных вложений в развитие производственных мощностей будет определяться в течение года на всем этапе разработки проекта реконструкции и технического перевооружения инструментального производства ВМЗ с учетом проведения анализа Lean-группы.

– Борис Иванович, каковы сроки реализации проекта?

– Как я уже сказал, специалисты Воронежского механического завода начали трудиться над осуществлением проекта с текущего года, датой его завершения служит 2020 год. В плане-графике четко прописаны все этапы проведения работ и основные вехи.

– Скажите, как будет решен кадровый вопрос: достаточно ли ВМЗ собственных ресурсов или придется привлекать новых специалистов?

– В зависимости от наращивания объемов заказов по изготовлению оснастки и нестандартного инструмента будет решаться и кадровый вопрос. Потребуются, в первую очередь, основные производственные рабочие.
Производственных площадей на нашем заводе достаточно. С учетом роста объема производства в два-три раза мы уже сейчас рассматриваем вариант размещения нового производства компактно в корпусе 130.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

В процессе просмотра видео родился вопрос: "А не от перехода ли на новое оборудование стали откалывать номера воронежские двигатели?"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/3958646
ЦитироватьГендиректор завода-производителя двигателей для ракет "Союз" подал в отставку
20 января, 17:31  UTC+3
 Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию "в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции", говорится в сообщении Роскосмоса
 
МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Генеральный директор Воронежского механического завода (ВМЗ), где производятся двигатели для третьей ступени для ракет "Союз", подал заявление об отставке по собственному желанию, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
ВМЗ производит, в частности, двигатели третьей ступени 11Д55 (РД-0110), один из которых стал причиной аварии при запуске грузовика "Прогресс МС-04" в декабре.
"Генеральный директор ВМЗ Иван Коптев подал заявление об отставке по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции. Временно исполняющим обязанности генерального директора ВМЗ назначен Алексей Уваров, занимавший ранее должность заместителя директора предприятия по производству", - говорится в сообщении.
Сегодня генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров провел на ВМЗ рабочее совещание с руководителями ракетно- космической отрасли по вопросам повышения качества выпускаемой продукции. "По его результатам принят ряд решений, направленных на повышение качества выпускаемой космической техники на ВМЗ. По итогам совещания разработан план и даны поручения по усилению контроля производственных процессов и качества выпускаемой продукции", - отмечается в релизе.
Грузовой корабль "Прогресс МС-04", запущенный 1 декабря с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У", был потерян на 382-й секунде полета на высоте 190 км над Тувой, большинство его обломков сгорели в плотных слоях атмосферы. Корабль вез на станцию 2,5 тонны грузов, включая новогодние подарки для экипажа.
Аварийная комиссия Роскосмоса установила, что наиболее вероятной причиной аварии стало разрушение двигателя третьей ступени 11Д55 (РД-0110), к чему привело возгорание и дальнейшее разрушение насоса окислителя. Как отмечали в Роскосмосе, к этому могло привести либо попадание посторонних частиц в полость насоса, либо нарушение технологии сборки двигателя.
Двигатель РД-0110 разработан Конструкторским бюро химавтоматики (Воронеж) и изготавливается Воронежским механическим заводом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Хунвэйбин

На ВМЗ, похоже, как начались после отстранения в октябре 1993 г. Г.В. Костина реформы,
так и не останавливаются. 

kroton

то есть шило на мыло меняют сейчас?

Seerndv

ВМЗ не собираются забрать у хруников как КБХА?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.roscosmos.ru/23149/
ЦитироватьРОСКОСМОС. ИТОГИ РАБОТЫ НА ВМЗ
20.01.2017 17:20
 
   20 января 2017 года генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ провел выездное рабочее совещание с руководителями ракетно-космической отрасли по вопросам повышения качества выпускаемой продукции.
    
   Совещание прошло на территории ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ, Воронеж). По его результатам принят ряд решений, направленных на повышение качества выпускаемой космической техники на ВМЗ. 
    
   Генеральный директор ВМЗ Иван КОПТЕВ подал заявление об отставке по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции. Временно исполняющим обязанности генерального директора ВМЗ назначен Алексей УВАРОВ, занимавший ранее должность заместителя директора предприятия по производству. 
    
   По итогам совещания разработан план и даны поручения по усилению контроля производственных процессов и качества выпускаемой продукции.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kommersant.ru/doc/3200920
ЦитироватьПеребор полетов
В Воронеже перепроверят двигатели и для "Протонов", и для "Союзов"
25.01.2017    
                               
Как стало известно "Ъ", руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Поводом для этого стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО "Энергомаш". Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ. Проверки скажутся на сроках пусков "Протонов": первый старт с Байконура, по самым оптимистичным прогнозам, состоится не ранее лета, хотя прежде был запланирован на февраль.
О проблемах с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях "Протон-М", "Ъ" рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно. Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ. Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества. "По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке",— уточнил собеседник "Ъ".
В итоге, как признался источник "Ъ" на одном из воронежских оборонных предприятий, во время выездного совещания руководства госкорпорации "Роскосмос", состоявшегося на заводе 20 января, было озвучено решение об отзыве двигателей для "Протонов" на завод-изготовитель для перепроверки и, в случае необходимости, устранения недостатков. "Речь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур,— уточнил один из собеседников "Ъ".— График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели".
По вине ВМЗ возникли проблемы уже со вторым типом ракет. Напомним, что 1 декабря 2016 года из-за разрушения двигателя РД-0110 произошла авария ракеты-носителя "Союз-У" и был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04". Все третьи ступени ракет семейства "Союз" с двигателем, приведшим к аварии "грузовика", были отозваны с Байконура на ВМЗ для проверок. По итогам "разбора полетов" гендиректор завода Иван Коптев в связи с "неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции" подал заявление об отставке по собственному желанию. Врио гендиректора ВМЗ стал Алексей Уваров, который ранее был заместителем директора предприятия по производству.
По словам источника "Ъ", близкого к "Роскосмосу", исправлять ситуацию на ВМЗ поручили научно-производственному объединению "Энергомаш". В госкорпорации считают, что там ситуация с качеством и надежностью выпускаемых двигателей на порядок выше. То, что предприятие будет привлечено к проверке двигателей ВМЗ, "Ъ" подтвердил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. "В контур интегрированной структуры, возглавляемой "Энергомашем", входит Конструкторское бюро химавтоматики, которое является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон" и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности их изготовления,— пояснил "Ъ" господин Арбузов.— Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой "Роскосмосом" реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ". По его словам, данная мера ускорит выявление причин обнаруженных дефектов, их устранение и может привести к изменениям в сроках запусков ракет-носителей типа "Протон" и "Союз".
Всего в 2017 году "Роскосмос" рассчитывал провести 27 пусков, не менее восьми из которых приходятся на "Протоны". Некоторые из них были коммерческими (в первом квартале значился запуск геостационарного спутника связи Echostar 21, во втором квартале — запуски телекоммуникационных спутников Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9), а некоторые — запускались в интересах госзаказчика. Так, в конце первого квартала планировалось доставить на орбиту военный спутник связи "Благовест", затем три спутника "Глонасс-М", после — гидрометеорологический аппарат "Электро-Л" N3, а в конце года — еще два пуска в интересах Космических войск РФ. Теперь, по данным "Ъ", при самом оптимистичном раскладе первый пуск "Протона" в этом году состоится только летом — ориентировочно в июне или июле. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что за перенос сроков пуска предусмотрен штраф в размере нескольких процентов от стоимости самого пуска. Источники "Ъ", близкие к "Роскосмосу", утверждают, что гнаться за сроками никто не будет: "Будет проведена полная комплексная проверка каждого отдельного изделия, нам важно сократить дефективность изделий на ВМЗ".

Иван Сафронов, Александра Жаркова-Джорджевич; Всеволод Инютин, Воронеж
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

Долго хватал ртом воздух и разводил руками. Единственное слово, которое удалось выдавить: "Докатились". И это при том что что-то такое я подозревал.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15626/message1601650/#message1601650

"Такое". Но не "тако-о-о-о-е-е"... Это не сон?