ЛЗУ - лазерные зажигательные устройства

Автор Salo, 15.05.2012 11:00:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.kerc.msk.ru/ipg/news/news.shtml
Цитироватьоктябрь,2011 г.
В октябре 2011 года на стендовой базе ОАО "НПО Энергомаш" проведены успешные испытания системы лазерного зажигания топлива кислород-керосин в камере сгорания модельного газогенератора. Воспламенение осуществлялось путем инициации оптического пробоя фокусировкой излучения малогабаритного лазера (вес излучателя 80г, вес блока питания 400г) в объем рабочей смеси с непосредственной стыковкой устройства лазерного воспламенения к боковой поверхности камеры сгорания. Система лазерного зажигания была разработана и изготовлена в ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" (заявка на патент РФ "Камера жидкостного ракетного двигателя или газогенератора с лазерным устройством воспламенения компонентов топлива и способ её запуска" №2011144421).
В ходе испытаний, впервые для лазерного зажигания, были достигнуты следующие значения по параметрам в камере сгорания: расход-2,5 кг/с, давление - 5,5 МПа. В 2012 году НПО Энергомаш и Центр Келдыша планируют продолжить отработку лазерного зажигания в условиях близких к натурным в рамках работ по модернизации существующих ракетных двигателей, а также для перспективных многоразовых космических систем
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_299.html
[quote6b7b6e733]16 ноября 2011
ЛЗУ

В октябре 2011 года на сооружении № 4 испытательного комплекса ОАО «НПО Энергомаш» были проведены два успешных испытания системы зажигания кислород-керосинового топлива с помощью лазерного зажигательного устройства (ЛЗУ).

Проведение испытаний стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству специалистов ОАО «НПО Энергомаш» и ФГУП «Исследовательский Центр им. М.В. Келдыша» – разработчика ЛЗУ. В процессе подготовки к проведению испытаний была модернизирована стендовая установка, позволяющая реализовать на практике рекомендации по установке ЛЗУ и месту фокусировке лазерного луча. При испытаниях были достигнуты рекордные результаты по параметрам расхода (2,5 кг/с), давления (55 атм.) и соотношения компонентов (Км=38 ).

В 2012 году НПО Энергомаш и Центр Келдыша планируют продолжить отработку ЛЗУ в условиях близких к натурным в рамках работ по модернизации двигателей РД107 и РД108 РН «Союз», а также для перспективных многоразовых космических систем.[/quote]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1
А вот о сотрудничестве келдышей с КБХА:
ЦитироватьАниКей пишет:

С 2001 по 2012 немножко здесь :wink:
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/view/439347/




"Были когда-то и мы рысаками!!!"


sas

А простая свеча зажигания не катит?
Я к тому, что делать оптическое окно в камере сгорания, на мой взгляд оптика, несколько сложнее, чем керамический изолятор и контакт искрового пробойника.
Или так все засирается нагаром, что ОЙ?

Salo

На водородниках КБХМ хорошо работает пиротехническая система с вкручиваемыми в форсуночную головку запальниками. Нечто подобное и на РД0110.

У Энергии пиротехническое зажигание было на 11Д33, но там в сопло целую пирамиду вставляли. Не менее монструозное пиротехническое зажигание на РД-107-108.

На 11Д58М, РД-170-171М-180-191 и РД-0124 используется химическое зажигание.

Электрическая система зажигания индуктивного типа использовалась на управляющих двигателях 17Д15 для Бурана, но была не очень удачной и громоздкой.

НИИМаш для двигателей ориентации 17Д16 Бурана разработал электроискровое  зажигание.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьНе менее монструозное пиротехническое зажигание на РД-107-108.
и они всё равно "прикуривают" друг от друга?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

В каждое сопло по две "спички". Хорошо, что ГГ поджигать не надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Uriy

ЦитироватьТруды МАИ: Лазерное воспламенение топлив в запальном устройстве с использованием микрочип-лазера
Авторы: Ребров С. Г., Голиков А. Н., Голубев В. А., Шестаков А. В.

   Прочитал на днях в каком-то автомобильном глянце. Проходит испытание лазерная свеча для ДВС. Три луча лазера в свече расчитаны на разную глубину поджига. Вроде улучшают полноту сгорания.

KrMolot

ЦитироватьПрочитал на днях в каком-то автомобильном глянце. Проходит испытание лазерная свеча для ДВС. Три луча лазера в свече расчитаны на разную глубину поджига. Вроде улучшают полноту сгорания.
Видимо, потому-что появляется возможность обеспечить воспламенение в центре газовой смеси. Может это даже будет способствовать меньшему нагару на стенки камеры, правда не уверен, но мне так кажется.

Salo

#10
Интервью руководителя ОАО «НПО Энергомаш» В.Л. Солнцева, «Новости космонавтики» №8 2012:
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/Solncev.pdf
ЦитироватьВ Космическом кластере Фонда «Сколково» мы зарегистрировали дочернее предприятие «Центр инновационной деятельности», которое участвует в коммерческих проектах.
Цель – реализация не только продукции «в железе», но и научных и практических разработок в части топлива и применения лазерных зажигательных устройств для запуска двигателей. Что скрывать: сегодня двигатели серии РД-107/108 используют технологии зажигания 1950–1960-х годов, достаточно надежные, но примитивные и неудобные в эксплуатации.
Новый способ зажигания эффективен, мобилен и компактен. Мы проводим по нему работы совместно с Центром Келдыша. В 2011 г. выполнили ряд натурных испытаний и получили неплохие результаты. Думаю, к концу 2012 г. выйдем на практическое применение и приблизимся к решению этого вопроса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

ЦитироватьПрочитал на днях в каком-то автомобильном глянце. Проходит испытание лазерная свеча для ДВС. Три луча лазера в свече расчитаны на разную глубину поджига. Вроде улучшают полноту сгорания.
У ДВС, особенно у автомобильных специфика, что обеднение смеси улучшает экономику.
Но есть проблема, что очень бедную смесь сложно надежно зажечь за короткое время.
И чего только не испробовали двигателисты - уже делали ДВС с двумя свечами, перепробовали разную форму электродов, СВЧ зажигание уже делали, даже сделали форкамерное зажигание, у которого в отдельной камере горела смесь и эту горящую смесь впрыскивали в основной цилиндр, ну и лазеры конечно тоже пробовали.

И да, выяснили такой момент, что зажигание надежнее, если факел не просто сбоку цилиндра, занимает большой объем.
И лазеры наиболее интересны действительно именно тем, что позволяют, по крайней мере теоритически хоть весь объем перекрыть.
На стационарных ДВС лазеры уже давно имели успех, но для автомобиля лазерное зажигание раньше было громоздковато и сложновато (луч от достаточно немаленького лазерного блока, подводился через оптоволокно) и имело проблемы загрязнения оптики и неспособности лазера работать при высоких температурах, типичных для моторного отсека автомобиля.

Но технологии развиваются, и есть информация, что недавно сделали достаточно мощный лазер, который уже практически помещается в габарит свечи зажигания, и сохраняет работоспособность до 150 градусов Цельсия.
http://www.popmech.ru/article/10928-igra-stoit-svech/

Более того, уже есть информация, что Mazda собирается ставить лазерное зажигание на серийные автомобили.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=111
ЦитироватьВ КБХА проведены испытания ракетного двигателя с лазерной системой зажигания.

 30 ноября 2012 года в г. Воронеже на стенде испытательного комплекса ОАО КБХА впервые в РФ проведены успешные испытания разрабатываемого ОАО КБХА в рамках опытно-конструкторской работы «Двина-КВТК» кислородно-водородного двигателя РД0146Д с лазерной системой зажигания (ЛСЗ) совместной разработки ОАО КБХА и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
 Выполнено три включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим.
 Использовался экспериментальный вариант ЛСЗ, состоящей из лазерной свечи с малогабаритным лазером ЛТИ-140/10/10, установленной в запальнике камеры сгорания двигателя, и блока питания, соединенных кабелем электропитания. Запальник работал на основных компонентах топлива – жидких кислороде и водороде.
 С учетом совместимости задач испытаний, одновременно с выполнением задач отработки двигателя в рамках ОКР «Двина-КВТК» подтверждена возможность использования ЛСЗ в ракетных двигателях многократного включения.
 Проверены схема и циклограмма запуска двигателя с ЛСЗ, работоспособность систем измерения, управления и аварийной защиты двигателя при использовании ЛСЗ. Проверены технологии проведения контроля технического состояния, в том числе между включениями, двигателя при использовании ЛСЗ.
 Результаты испытаний подтвердили перспективность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://kerc.msk.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2013-2/%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-2013
ЦитироватьАпрель 2013

Сотрудники ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» приняли участие в XVI Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2013», который проходил в ЭкоЦентр «Сокольники», 02-05 апреля 2013 г. В экспозиции салона были представлены следующие разработки:
...
Разработка отделения 3 « Лазерное устройство воспламенения компонентов топлива (варианты)», авт.Рачук В.С., Завизион Г.И., Гутерман В.Ю., Рубинский В.Р., Губертов А.М.Ребров С.Г., Голубев В.А., Голиков А.Н. заявка № 2011144421 от 03.11.2011, патент № 2468240 от 27.11.12.

Разработка отделения 3«Камера жидкостного ракетного двигателя или газогенератора с лазерным устройством воспламенения компонентов топлива и способ ее запуска» , авт. Ребров С.Г., Голубев В.А., Голиков А.Н., заявка № 2011144421 от 03.011.2011, патент № 2468240 от 27.11.12.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#14
http://www.spectralaser.ru/ru/polucheny-investicii-nko-fond-predposevnyh-investiciy.html
Цитировать10 July, 2012
Получены инвестиции НКО "Фонд предпосевных инвестиций"

9 июля 2012 года ООО "Спектралазер" заключила договор об инвестировании с Некоммерческой организацией "Фонд предпосевных инвестиций", http://pre-seed.ru. Для реализации проекта по разработке лазерных систем зажигания будет выделено 5 млн.руб. в обмен на долю в капитале компании.

     - По условиям договора, компания получит инвестиции Фонда предпосевных инвестиций в случае одобрения проекта грантовым комитетом Фонда "Сколково", - отметил Д.Цейтлин, генеральный директор ООО "Спектралазер", - В настоящее время мы подали полный комплект документов для получения гранта "Сколково" первой стадии и ожидаем результатов научно-технической экспертизы.
http://www.spectralaser.ru/ru/odobren-grant-fonda-skolkovo.html
Цитировать01 November, 2012
Одобрен грант фонда "Сколково"

 31 октября 2012 года грантовый комитет фонда "Сколково" одобрил предоставление гранта компании ООО "Спектралазер" для реализации инновационного проекта "Разработка лазерных модулей для использования в системах зажигания жидкостных ракетных двигателей" в размере 25 млн. руб.

Финансирование будет предоставлено двумя траншами, первый из которых поступит на счет компании в 4 квартале 2012 года. Соинвестором выступит Некоммерческая организация "Фонд предпосевных инвестиций"

 - Проект «Спектралазера», - говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково Дмитрий Пайсон, - один из удачных примеров взаимодействия «больших» и «маленьких», когда технологические инновации, появляющиеся в инновационном секторе экономики, отвечают реальным потребностям «большого космоса» и находят дорогу для интеграции в крупномасштабные государственные и корпоративные программы. Кроме того, в лазерном проекте успешно сочетается решение актуальных задач создания космических средств и весомые планы освоения гораздо более широкого и более «потребительского» рынка. По нашему мнению, у этого проекта – большое будущее.
http://www.spectralaser.ru/ru/podpisano-tehnicheskoe-zadanie-s-oao-kbha.html
Цитировать15 January, 2013
Подписано техническое задание с ОАО КБХА

ООО "Спектралазер" подписал техническое задание на разработку экспериментального варианта лазерного модуля зажигания для кислородно-керосиновых и кислородно-водородных ракетных двигателей с ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" (г. Воронеж), http://www.kbkha.ru
http://www.spectralaser.ru/ru/podpisano-tehnicheskoe-zadanie-s-npo-energomash.html
Цитировать18 June, 2013
Подписано техническое задание с НПО Энергомаш

ООО "Спектралазер" подписал техническое задание на разработку экспериментального варианта лазерного модуля зажигания для кислородно-керосиновых двигателей 14Д21, 14Д22 и РА для РД "Союз" с ОАО "НПО Энергомаш им. Академика В.П.Глушко" (г. Химки, Московская область), http://www.npoenergomash.ru
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spectralaser.ru/ru/team.html
ЦитироватьКоманда

Цейтлин Дмитрий

Генеральный директор

20-летний опыт международного маркетинга и бизнеса, венчурных инвестиций в технологические стартап компании и коммерциализации технологий в России, Израиле и Германии.

Ребров Сергей

Технический директор

д.т.н., начальник отдела Центра Келдыша, автор 8 изобретений, более 100 научных публикаций, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники за 2002 год, 25-летний опыт разработки энергетических систем для космоса, в том числе лазерных. Ведущий эксперт в области лазерного зажигания для ракетных двигателей.

Леденцов Николай

Научный консультант

чл.-корр. РАН, вед. научный сотрудник ФТИ им. А.Ф.Иоффе, автор 19 патентов, 3 монографий, более 700 публикаций в сфере полупроводниковой физики, оптоэлектронных устройств и нанофотоники, индекс Хирша – 60, опыт развития стартап компаний в России, Израиле и Германии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spectralaser.ru/ru/about.html
ЦитироватьООО «Спектралазер» - исследовательская компания, занимающаяся разработкой систем лазерного зажигания различных типов двигателей.  

Проект компании по направлению лазерного зажигания жидкостных ракетных двигателей был поддержен инновационным центром "Сколково" и Фондом предпосевных инвестиций Санкт-Петербурга в декабре 2012 года.

Интерес производителей ракетных двигателей к лазерным систем зажигания.  

Все сегодняшние ракетные двигатели при запуске имеют поджиг несамовоспламеняющихся компонентов топлива пламенем, которое формируется либо в запальниках различного вида, либо с использованием химического зажигания, что не отвечает современным требованиям надежности и многоразовости. Указанные причины, в совокупности с развитием лазерных технологией, стали стимулом для развития систем лазерного зажигания двигателей.

Так, в октябре 2011 года ОАО «НПО Энергомаш» сообщил, что на его испытательных комплексах были проведены два успешных испытания системы зажигания кислород-керосинового топлива с помощью лазерного зажигательного устройства. Разработчиком такого устройства стал ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша». По официальной информации, при испытаниях были достигнуты рекордные результаты по параметрам расхода, давления и соотношения компонентов. Успех первых испытаний привел к дальнейшему сотрудничеству и уже в 2012 году. НПО Энергомаш и Центр Келдыша продолжили отработку лазерного зажигания в рамках работ по модернизации двигателей РД107 и РД108 для ракеты-носителя «Союз», а также для перспективных многоразовых космических систем.

В конце 2012 года еще один крупный производитель ракетных двигателей из Воронежа ОАО «КБХА» впервые в России провел удачные испытания разрабатываемого им в рамках работы «Двина КВТК» кислородно-водородного двигателя РД0146Д с экспериментальным вариантом лазерной системы зажигания того же Центра Келдыша. Как сообщила пресс-служба предприятия, «по итогам испытания КБХА подтвердил возможность и перспективность использования лазерных систем зажигания (ЛСЗ) в ракетных двигателях многократного включения, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания».

Интерес производителей ракетных двигательных установок к лазерным технологиям связан с тем, что способ воспламенения ракетного топлива в камере сгорания с последующим распространением и стабилизацией пламени является одной из важных задач при проектировании всех типов ракет. Кроме того, в настоящее время с целью снижения стоимости запуска ракеты, в качестве основного условия при создании новых космических двигателей, выдвигается требование их многоразового использования – возможности нескольких включений в полете или при работе на орбите. Учитывая прогресс развития лазерных технологий, в настоящее время могут быть созданы лазерные системы зажигания, которые по массогабаритным характеристикам и энергопотреблению соответствуют требованиям, предъявляемым в космической промышленности.

Ключевой элемент лазерной системы зажигания.  

Ключевым элементом лазерных систем зажигания являются лазерные модули, которые должны обладать следующими характеристиками: минимальные массогабаритные параметры, широкий диапазон внешних температур, возможность функционирования как в атмосферных условиях, так и в вакууме, простота обслуживания, высокая надежность, низкая стоимость. При этом должно быть гарантировано надежное воспламенение и стабилизация турбулентного распространения пламени без скачков давления и взрывов. Однако для использования лазерных модулей в ракетно-космической области разработчикам необходимо решить ряд других сложных научно-технических проблем, связанных с разработкой и адаптацией лазерных модулей.

     - Важной проблемой, решение которой позволит перейти к стадии внедрения систем лазерного зажигания на натурные ракетные двигатели, является достижение приемлемых массогабаритных характеристик лазерных модулей. Во-первых, для сохранения преимуществ по сравнению с электроискровыми системами масса блоков питания и накачки лазерного модуля не должна превышать 1кг, а масса лазера – 500 г, объяснил Сергей Ребров, д.т.н., начальник отдела Центра Келдыша – Во-вторых, необходимо в реальных условиях эксплуатации ракетных двигателей провести экспериментальную отработку лазерных модулей различного типа и выбрать наиболее оптимальные. К тому же современное развитие волоконной техники позволяет предложить ряд новых технических решений, основанных на использовании новых типов волокон. С использованием таких волокон возможна транспортировка излучения достаточно высокой удельной мощности, вводя такое излучение через миниатюрные узлы с фокусировкой непосредственно в камеру сгорания. Конструкция таких лазерных модулей может обеспечить минимально возможные массогабаритные характеристики лазерных систем зажигания.

До настоящего времени лазерное зажигание, как в России, так и за рубежом, реализовано лишь на модельных образцах ЖРД и модельных камерах сгорания. Связано это, в основном, с двумя причинами: сложностью рассматриваемых процессов и физических механизмов, сопровождающих лазерное зажигание, а также отсутствием малогабаритных и надежных лазерных модулей, которые бы удовлетворяли всем требованиям к ракетно-космической технике.

Одно из перспективных направлений эксперты видят в использование микрочип-лазеров для создания лазерных модулей зажигания. Такие лазерные модули могут быть сконструированы таким образом, что для двигателей с наземных стартом отстыковка блоков накачки от микрочип-лазеров будет осуществляться по накачиваемому волокну. Тем самым, вклад лазерных систем зажигания в массогабаритные характеристики ДУ будет минимальным.

Решение, предлагаемое ООО "Спектралазер".  

ООО "Спектралазер" разрабатывает лазерные модули, предназначены для использования в системе лазерного зажигания кислородно-керосиновых и кислородно-водородных ракетных двигателей большой размерности, а также разгонных блоков (РД-107,108, 0146, 0124, НК-33).

     - При создании лазерных модулей мы опираемся на последние достижения в области твердотельных лазеров и системах их накачки, - рассказал Дмитрий Цейтлин. - В основе нашего проекта лежит запатентованная технология создания мощных диодных лазеров на основе фотонных кристаллов, позволяющих создать высокую направленность одномодового излучения при большом размере выходной апертуры. Совокупность используемых в проекте инновационных подходов позволит создать малогабаритные системы и модули надежного одно- и много-разового зажигания ракетных о двигателей, позволяющие снизить расходы на изготовление конечных систем более, чем в 10 раз.

     - Нами были предложены, разработаны и получены международные патенты на конструкции полупроводниковых излучателей, в гетероструктурах которых вывод излучения осуществляется кардинально расширенный волновод, как в вертикальном, так и в латеральном направлении, - добавил Николай Леденцов, научный руководитель проекта. - Реализация предложенных конструкций излучателей технические пределы их параметров и позволяет создать новое поколение полупроводниковых излучателей для лазерных модулей со значительно более высокими энергетическими и пространственно-спектральными характеристиками. Большим коммерческим достоинством таких лазеров является то, что технологический маршрут и технологические процессы их изготовления практически совпадают с существующими технологиями для торцевых лазеров (за исключением составов и толщин слоев гетероструктуры), т.е. не требуют нового оборудования и новых инженерных навыков. На основе предлагаемых принципов может быть разработано большое количество конструкций новых приборов.

Наиболее реальная в настоящее время сфера внедрения лазерного зажигания на российских ракетных двигателях – это двигатели 1-й и 2-й ступени РН типа «Союз» разработки НПО «Энергомаш», а также кислородно-водородный двигатель типа РД0146 разработки ОАО КБХА. Внедрение СЛЗ на двигатели РН типа «Союз» позволит отказаться архаичной пиротехнической системы штативного типа. Вместе с тем, лазерное зажигание обеспечит весовые преимущества по сравнению с разработанной для данного РН химической системой зажигания на уровне 100-150кг. Внедрение СЛЗ на двигатели типа РД0146, в свою очередь, позволит отказаться от запальниковой системы зажигания, которая имеет свою систему подачи, включая клапана и трубопроводы.

     - У нас сформирована высококвалифицированная команда, обладающая опытом разработки диодных лазеров, твердотельных лазеров и лазерной системы зажигания, а также коммерциализации наукоемких технологий как на отечественном, так и на международном рынке. – рассказал генеральный директор компании «Спектралазер» Дмитрий Цейтлин. – К июню 2013 года мы изготовили лабораторные образцы системы зажигания нескольких конструкций, провели стендовые испытания по различным топливным парам. Более того, мы договорились о начале работ по внедрению наших лазерных модулей на двигатели НК-33, разработанные  ОАО "Кузнецов" в Самаре. На их модифицированной версии в апреле 2013 был успешно осуществлен запуск американской ракеты Antares.

Уменьшение веса ракетного двигателя верхних ступеней ракеты позволит настолько же увеличить полезную нагрузку. При прямом лазерном поджиге камеры сгорания не только отпадает необходимость в электроарматуре, необходимой для электроискрового запальника, но и также отпадает необходимость в самом использовании запального устройства и соответственно в отдельных каналах подачи компонентов в запальник.

     - Возможность многократных включений является ключевым преимуществом для двигателей верхних ступеней, существенно отражающаяся на их работоспособности. Многократные включения обеспечивают возможность изменения точки доставки полезной нагрузки в пределах одной орбиты, а также позволяют доставлять полезные нагрузки в разные точки на разных орбитах. Возможность доставить несколько полезных нагрузок в разные точки является ключевым преимуществом, которое позволяет снизить стоимость доставки грузов, - продолжил Дмитрий Цейтлин.

Что касается цены вопроса использования ЛСЗ, то эксперты считают, что применение лазерных систем зажигания на ракетных двигателях разовьется аналогично тому, как это имеет место для двигателей внутреннего сгорания, где массовое производство дает в результате существенное снижение стоимости компонентов.

За рубежом, в особенности в США, уже интенсивно ведутся работы по внедрению лазерного зажигания на газопоршневых двигателях, для установок по сжиганию отходов, для стабилизации горения в ГПВРД.

     - Отработав технологию зажигания в ЖРД двигателях, мы планируем приступить к разработке системы зажигания для газопоршневых двигателей и других двигателей внутреннего сгорания, где по расчетам экспертов рынок может составить более 1 млрд. долл. к 2020 году, - поделился перспективными планами Дмитрий Цейтлин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#18
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_1219.html
Цитировать22 августа 2013
 Новые журналы в научно-технической библиотеке предприятия
...
 Журнал «Российский космос» №8 как всегда радует читателей интересными и редкими фотографиями, выполненными из космоса. В этом номере в рубрике «Страницы истории» выделяется статья о генеральном конструкторе НПП «Звезда» Гае Северине, разработчике космических скафандров.
Для специалистов предприятия будет интересна статья «Лазеры зажигают двигатели», рассказывающая о работах по внедрению лазерного зажигания в ЖРД, в том числе и в двигателях, разработки НПО Энергомаш.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#19
Численное моделирование процесса смесеобразования в модельной камере сгорания с лазерным зажиганием при работе на компонентах кислород-водород, кислород-метан
 Ребров С. Г.1, Голиков А. Н.1, Голубев В. А.1, Молчанов А. М.2, Яхина Г. Р.2

1. Исследовательский центр имени М. В. Келдыша, Онежская ул., 8, Москва, 125438, Россия
 2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия


http://www.mai.ru/upload/iblock/bad/bada2f94a339e9e7030132ebce6cb80b.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"