Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 23 След.
RSS
Гибридные ступени ракет-носителей с прямоточными двигателями
 
Уже сам склоняюсь к тому, что применение дополнительных двигателей снижает надёжность изделия в целом. Кроме того, для прямоточных двигателей потребуется новая система управления, которая должна будет отслеживать режимы работы двигателей. С набором высоты режимы работы прямоточных двигателей будут меняться, в отличие от классических ракетных двигателей. Можно опоздать с включением прямоточного двигателя и ракета не сможет доставить полезную нагрузку на нужную высоту.

Но тем не менее не могу сказать, что прямоточные двигатели не годятся для применения в качестве ускорителей в ракетах-носителях.
 
Цитата
Уже сам склоняюсь к тому, что применение дополнительных двигателей снижает надёжность изделия в целом. Кроме того, для прямоточных двигателей потребуется новая система управления, которая должна будет отслеживать режимы работы двигателей. С набором высоты режимы работы прямоточных двигателей будут меняться, в отличие от классических ракетных двигателей. Можно опоздать с включением прямоточного двигателя и ракета не сможет доставить полезную нагрузку на нужную высоту.

Но тем не менее не могу сказать, что прямоточные двигатели не годятся для применения в качестве ускорителей в ракетах-носителях.
Да это всё "семечки", вы посмотрите тему про Falcon-9, - можно сделать ракету с 5-7% полезной нагрузки и здоровенными двигателями, а можно сделать с 2-4% полезной нагрузки просто увеличивая баки.
Второй вариант является более выгодным, поскольку баки проще и дешевле, чем двигатели.

Вы хотите добавить ещё ВРД чтобы ещё увеличить долю полезной нагрузки, но это сделает аппарат ещё дороже, а зачем он нужен дороже, чем сейчас?

Другой вариант, вы сделаете прорыв в технологиях и удешевите трафик на орбиту в разы, вытеснив всех конкурентов, но трафика-то больше не станет и вы "возрадуетесь на трупах".

Сейчас в отрасли есть определённое экономическое равновесие и все более-менее довольны. :)
La mort toujours avec toi.
 
Можно так сформулировать, - те, кто делают средства выведения и те, кто хочет летать в космос это "разные люди". :)

Если бы существовала могущественная религиозная секта, которая владела бы средствами разработки космической техники и ставила бы задачу максимальной технически возможной экспансии в космос, то уже давным-давно существовали бы дешевые средства выведения и началась эта экспансия.

Но в реальности разработчики средств выведения работают на реальный рынок, они хотят процветать, а рынок не особо стремится увеличивать спрос, поскольку космос как таковой не особо кого-то интересует.

В результате полётов мало и они дорогие, - чтобы работники отрасли могли нормально существовать. :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Цитата
А в космос люди попрутся. Даже по нынешним ценам желающие есть, а это всегда был ультра эластичный бизнес - при снижении цены резко растет оборот.
Так я и не говорил, что вообще не попрутся, я утверждаю, что никаких "триллионов" там не будет. :)
Когда-то автомобиль воспринимался как игрушка для взрослых. И представить себе, что эта игрушка станет основой огромной индустрии было просто невозможно. А теперь это индустрия намного большая, чем космическая.

Цитата
Цитата
Цитата
Я что-то не видел, чтобы кто-то лез в телевизор на экскурсию. :)
Плохо смотрели, или просто не понимали, как это делается. Знаменитость в качестве приманки для раскрутки нового отеля или маршрута - классика жанра.
Вам не приходило в голову, что из скафандра или из орбитального объекта ни фига не видно? ;)
Мы на Земле видим более полную и красивую картину. :)
На самом деле "на экскурсию в телевизор" люди лезут регулярно. Посмотри на аккуратных западных пенсионеров, которые приезжают в Питер и Москву тысячами. Они приехали на экскурсию.

Так что за туристов не беспокойтесь - есть тысячи способов их привлечь. Кстати, один из проектов по привлечению космических туристов уже стартовал. Он называется "Марс Один".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Кстати, один из проектов по привлечению космических туристов уже стартовал. Он называется "Марс Один".
Туризм в одну сторону.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Кстати, один из проектов по привлечению космических туристов уже стартовал. Он называется "Марс Один".
Туризм в одну сторону.
Вы не понимаете, что колонизация - это заявленная конечная цель. Получится или нет - пока никто не скажет.

Но рекламный эффект для космического туризма проявится гораздо раньше, и намного определеннее.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Когда-то автомобиль воспринимался как игрушка для взрослых. И представить себе, что эта игрушка станет основой огромной индустрии было просто невозможно. А теперь это индустрия намного большая, чем космическая.
Неправда, автомобиль сразу был заменой конному экипажу.

Цитата
На самом деле "на экскурсию в телевизор" люди лезут регулярно. Посмотри на аккуратных западных пенсионеров, которые приезжают в Питер и Москву тысячами. Они приехали на экскурсию.

Так что за туристов не беспокойтесь - есть тысячи способов их привлечь. Кстати, один из проектов по привлечению космических туристов уже стартовал. Он называется "Марс Один".
Знаете, я был в Питере, он совершенно не похож на "телевизор изнутри". :)
Ваши туристы не лезут осматривать какой-нибудь дата-центр в Питере. :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Цитата
Когда-то автомобиль воспринимался как игрушка для взрослых. И представить себе, что эта игрушка станет основой огромной индустрии было просто невозможно. А теперь это индустрия намного большая, чем космическая.
Неправда, автомобиль сразу был заменой конному экипажу.
Да ну? Вам напомнить историю первого "автопробега"?

Цитата
Цитата
На самом деле "на экскурсию в телевизор" люди лезут регулярно. Посмотри на аккуратных западных пенсионеров, которые приезжают в Питер и Москву тысячами. Они приехали на экскурсию.
Знаете, я был в Питере, он совершенно не похож на "телевизор изнутри". :)
Ваши туристы не лезут осматривать какой-нибудь дата-центр в Питере. :)
Экскурсия в телевизор - это экскурсия туда, о чем рассказывает телевизор.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
Неправда, автомобиль сразу был заменой конному экипажу.
Да ну? Вам напомнить историю первого "автопробега"?
Это по смыслу замена кареты, а "космос" это просто очередная неблагоприятная среда обитания.

Цитата
Экскурсия в телевизор - это экскурсия туда, о чем рассказывает телевизор.
А вы хотите организовать "экскурсию  внутрь телевизора". :)

Вы думаете обыватель будет платить огромные деньги чтобы осмотреть лично МКС снаружи? :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Вы думаете обыватель будет платить огромные деньги чтобы осмотреть лично МКС снаружи? :)

А еще посетить ее туалет (который можно сделать платным :wink: ) :D
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
Вы думаете обыватель будет платить огромные деньги чтобы осмотреть лично МКС снаружи? :)
А еще посетить ее туалет (который можно сделать платным :wink: ) :D
Нет, любители-то найдутся, - человеческие интересы многообразны и прихотливы, но что-то сомнительно, что в кассе платного туалета МКС зазвенят миллиарды. :lol:
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Вы думаете обыватель будет платить огромные деньги чтобы осмотреть лично МКС снаружи? :)
Но Колизей, например, осматривают? Так что не беспокойтесь, и на осмотр МКС желающие найдутся.

Lamort,  я не понимаю, с чем лично вы спорите. Я давно сказал - вам лично это не нужно и я ничего вам доказывать не собираюсь. Вы - не наш клиент и идите мимо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
Вы думаете обыватель будет платить огромные деньги чтобы осмотреть лично МКС снаружи? :)
Но Колизей, например, осматривают? Так что не беспокойтесь, и на осмотр МКС желающие найдутся.

Lamort,  я не понимаю, с чем лично вы спорите. Я давно сказал - вам лично это не нужно и я ничего вам доказывать не собираюсь. Вы - не наш клиент и идите мимо.
Сударь, мне лично это может и нужно, но я, в отличии от вас понимаю, что объективный мир и мои желания это не одно и то же. :)

Для большинства людей МКС снаружи это такой "орбитальный обитаемый телевизор". :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Сударь, мне лично это может и нужно, но я, в отличии от вас понимаю, что объективный мир и мои желания это не одно и то же. :)
Ну и?

Цитата
Для большинства людей МКС снаружи это такой "орбитальный обитаемый телевизор". :)
Абсолютно согласен!

Только вот я не помню, что бы я обещал, что в космос полетят три с половиной миллиарда туристов. Не было этого!

Есть расчеты, что до конца этого десятилетия в космос могут полететь от 120 до 160 туристов/коммерческих космонавтов. И это очень неплохой результат.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
Сударь, мне лично это может и нужно, но я, в отличии от вас понимаю, что объективный мир и мои желания это не одно и то же. :)
Ну и?

Цитата
Для большинства людей МКС снаружи это такой "орбитальный обитаемый телевизор". :)
Абсолютно согласен!

Только вот я не помню, что бы я обещал, что в космос полетят три с половиной миллиарда туристов. Не было этого!

Есть расчеты, что до конца этого десятилетия в космос могут полететь от 120 до 160 туристов/коммерческих космонавтов. И это очень неплохой результат.
Вы бы так сразу и сказали, а то "триллионы будут крутиться". :)

Не возражаю, может даже больше полететь. :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Уже сам склоняюсь к тому, что применение дополнительных двигателей снижает надёжность изделия в целом. Кроме того, для прямоточных двигателей потребуется новая система управления, которая должна будет отслеживать режимы работы двигателей. С набором высоты режимы работы прямоточных двигателей будут меняться, в отличие от классических ракетных двигателей. Можно опоздать с включением прямоточного двигателя и ракета не сможет доставить полезную нагрузку на нужную высоту.

Но тем не менее не могу сказать, что прямоточные двигатели не годятся для применения в качестве ускорителей в ракетах-носителях.
Путь в десять тысяч ли... Может стоит попробовать для начала эжекторное сопло? Ну и скомбинировать до кучи с сопловым насадком.
 
Цитата
Но тем не менее не могу сказать, что прямоточные двигатели не годятся для применения в качестве ускорителей в ракетах-носителях.
Пошёл какойто бред про надёжность, регулироввание... Оценить массу потребных ПВРД чтоб понять всю бредовость этой химеры так и оказалось не по силам.
Классический гениальный изобретатель. :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Но тем не менее не могу сказать, что прямоточные двигатели не годятся для применения в качестве ускорителей в ракетах-носителях.
Пошёл какойто бред про надёжность, регулироввание... Оценить массу потребных ПВРД чтоб понять всю бредовость этой химеры так и оказалось не по силам.
Классический гениальный изобретатель. :(
Нет, ПВРД имеет массу примерно 1/20 от тяги, это близко к водородным ЖРД, так что проблемы тут только в том, что надо затратить "небольшой вагон денег" на отработку того, что будет решать уже решенную задачу. :)

Вагон может и не большой, но лишних вагонов денег не завалялось. :)
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Путь в десять тысяч ли... Может стоит попробовать для начала эжекторное сопло? Ну и скомбинировать до кучи с сопловым насадком.
Я не знаю, почему Посторонний пропустил, но я уже писал о ракетно-прямоточных двигателях, которые естественно комбинировать как вы предлагаете. Они дают вполне достаточную тягу, в том числе и при нулевой скорости.

Но есть вторая засада - такая система будет заметно дороже, что, однако, не есть непреодолимая проблема - в случае МРКС первая многоразовая ступень может быть заметно дороже, чем одноразовая. Кроме того, на МРКС проще обеспечить необходимые размеры воздухозаборника и прочность, необходимую для разгона по более пологой траектории.

Для одноразовых носителей, думаю, бесперспективно в принципе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
Путь в десять тысяч ли... Может стоит попробовать для начала эжекторное сопло? Ну и скомбинировать до кучи с сопловым насадком.
Я не знаю, почему Посторонний пропустил, но я уже писал о ракетно-прямоточных двигателях, которые естественно комбинировать как вы предлагаете. Они дают вполне достаточную тягу, в том числе и при нулевой скорости.

Но есть вторая засада - такая система будет заметно дороже, что, однако, не есть непреодолимая проблема - в случае МРКС первая многоразовая ступень может быть заметно дороже, чем одноразовая. Кроме того, на МРКС проще обеспечить необходимые размеры воздухозаборника и прочность, необходимую для разгона по более пологой траектории.

Для одноразовых носителей, думаю, бесперспективно в принципе.
Valerij вы замечательно воруете идеи, я вам скажу.

Я думаю, вы в полной мере заслужили свой ад уже этой подлой трепотнёй на НК. ;)
La mort toujours avec toi.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги