SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

Погибла вторая тема по SLS. Попытаемся начать третью.

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2012/02/15/01.xml&headline=NASA%20Will%20Spend%20$200M%20On%20SLS%20Risk%20Reduction
ЦитироватьNASA Will Spend $200M On SLS Risk Reduction[/size]

Feb 15, 2012
 
By Frank Morring, Jr.

Risk reduction for the advanced strap-on boosters that will be needed to give NASA's planned Space Launch System (SLS) the 130-metric-ton lift capability to low Earth orbit ordered by Congress will cost as much as $200 million over a 30-month period.

The U.S. space agency on Feb. 14 released its expected NASA Research Announcement (NRA) for the advanced-booster risk mitigation, saying that it will make "multiple awards" for analysis and hardware demonstrations "and anticipates $200 million total funding."

"These risk-reduction efforts will set the course for the full-scale design and development of this new advanced booster," said Chris Crumbly, SLS Advanced Booster NRA evaluation team chair. "We're excited to see what innovative solutions industry will provide as we embark on this new capability — enabling unprecedented missions beyond low Earth orbit."

The first two SLS flights planned — unmanned in 2017 and, with a crew in the Orion capsule in 2021 — will use five-segment versions of the four-segment solid-fuel boosters that powered the space shuttle. After that, NASA plans to use advanced solid- or liquid-fueled boosters in pairs to increase SLS lifting capability.

Proposals are open to companies cleared to see ITAR-covered technical information on the detailed mass and propulsion properties that NASA is seeking. Deadline for submissions is April 9, and NASA expects to announce the winners in time for an Oct. 1 start date.

In its solicitation, NASA notes that "there are no current booster design solutions that provide the propulsive performance necessary to accomplish the larger payload Design Reference Missions (DRMs) being contemplated for future capabilities."

In general, the SLS and a four-seat Orion are intended as the U.S. human spaceflight vehicles that will take astronauts beyond low Earth orbit on the way to "the vicinity of Mars" by the mid-2030s, according to Administrator Charles Bolden. The SLS itself would receive $1.8 billion in fiscal 2013 under the agency's new budget request.

In addition to solid-fuel and liquid oxygen/liquid hydrogen propulsion systems, the agency is interested in boosters that use kerosene as fuel for its high thrust off the pad. Possible engines for that work include the Russian-built RD-180 that powers the Atlas V, an uprated version of Aerojet's AJ26 modification of the Russian NK-33 engine for Orbital Sciences Corp.'s Antares commercial cargo booster, and even the Rocketdyne F-1 that powered the first stage of the Saturn V Moon rocket.

The boosters must also be able to support the whole weight of the SLS on its mobile launch platform, and fit through the doors of the Vehicle Assembly Building at Kennedy Space Center. That means they can be no taller than 235 ft., and not make the complete SLS vehicle any wider than 67.5 ft. They must also generate no more than 4g acceleration, and a maximum dynamic pressure of 800 lb. of force per square foot, according to the solicitation.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Сразу напишу, что надеюсь тему закроют быстро. Я не имею в виду на форуме, а в NASA. Им же всем лучше будет.

instml

А как же полет на астероиды \ Марс? :D
Go MSL!

instml

:)

НАСА хочет послать астронавтов на 15% дальше, чем когда-либо

ЦитироватьВ меморандуме от 3 февраля, подписанном Уильямом Герстенмайером, заместителем руководителя отделения пилотируемых полётов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), говорится о том, что сейчас формируется команда по разработке комплексного плана пилотируемых полётов и последующих исследований второй точки Лагранжа.

Если верить предыдущим высказываниям сотрудников НАСА, вторая точка Лагранжа является «ключевой возможностью» для США в освоении космоса на близкую перспективу.

Напомним, что она находится на относительно небольшом удалении от невидимой с Земли стороны Луны. Почему именно это место имеет такое значение для НАСА?

Дело в том, что с фактическим отказом от марсианской программы ведомство погружается в пучину системного кризиса. Согласно первоначальным инициативам президента Обамы, полёты на низких околоземных орбитах отдаются на откуп частным фирмам. Агентство же должно было сосредоточиться на подготовке крупных и амбициозных «проектов будущего». Среди них и тяжёлая водородно-кислородная ракета-носитель Space Launch System для полётов к Марсу, и корабль Orion, который этот носитель должен был выводить. А теперь вдруг выяснилось, что всего этого, видимо, не будет, а низкоорбитальные полёты планируется отдать «частным извозчикам». Иными словами, если в конце 60-х Штаты могли вытянуть и парочку заранее проигранных войн, и лунную программу, то сейчас НАСА и вовсе может потерять навык реальных полётов.

Понятно, что ведомство всеми силами пытается спасти всё, что можно, справедливо полагая, что, когда следующий президент захочет объявить какую-нибудь новую космическую цель, американский госкосмос может прийти в состояние нынешнего Роскосмоса. Утрата компетентности действительно угрожает отрасли; мы хорошо знаем это на собственном опыте.

Вторая точка Лагранжа (ВТЛ) в этом смысле идеальна. Чтобы выйти за пределы лунной орбиты, нужно плотно подобраться ко второй космической скорости, то есть использовать РН и пилотируемый аппарат, пригодный для межпланетной экспедиции. Как вы догадались, речь идёт об уже разрабатываемых Space Launch System и Orion. За счёт упрощения соответствующих программ — полёт к Марсу готовить всё же сложнее — предполагается снизить бюджет НАСА так, чтобы его принял конгресс США.

По заявлениям сотрудников НАСА, ВТЛ послужит отправной точкой для различных миссий, включая исследование окололунного пространства, астероидов, лун Марса, а в конечном счёте и самой Красной планеты. Именно поэтому продолжение разработки Space Launch System и Orion называются «краеугольным камнем» программы создания опорного пункта по ту сторону лунной орбиты.

Что же предполагается сделать в рамках полётов к ВТЛ? Во-первых, планируется привлечь к проекту нынешних партнёров по МКС. Шаг разумный: будущий бюджет НАСА — величина постоянно переменная, а для стартов нужны деньги. Во-вторых, повторяется намерение отдать низкоорбитальные путешествия на откуп частникам. В-третьих, возможно шире применять принцип многоразовости и многоцелевого использования всех предполагаемых космических кораблей и станций. Кроме того, следует разработать такие полётные технологии, которые при существенном снижении стоимости стартов одновременно повысили бы их безопасность, равно как и результативность миссий. Orion, выводимый в ВТЛ, должен стремиться к длительной безаварийной функциональности. Наконец, миссия создания ВТЛ-базы должна стать отправной точкой для хорошо продуманной цепи последующих космических «набегов». Среди них — ряд программ исследования Луны.

С базы в ВТЛ можно будет высокоэффективно управлять луноходами, исследующими относительно малоизученную обратную сторону Луны. Напомним, что именно в Бассейне Южный полюс — Эйткен, самая глубокая часть которого находится «с той стороны», в 2009 году был обнаружен чистый водный лёд, общий объём которого на Луне составляет 600 млн тонн. Предположительно, из-за глубокой тени тамошняя температура долгое время не поднималась выше 100 K, что позволяет говорить о «консервации» больших количеств веществ, характерных для ранней истории спутника. С корабля, находящегося в ВТЛ и удалённого от Луны лишь на 60 тыс. км, космонавты смогут делать это почти в реальном времени.

Среди других потенциальных задач, которые могли бы осуществить управляемые луноходы, — развёртывание сети крупноразмерных низкочастотных радиотелескопов для восстановления радиоастрономической картины ранней Вселенной, а также опыт по созданию из лунной породы (реголита) бетоноподобного материала силами самих экспедиций, без привлечения материалов земного происхождения, что могло бы значительно снизить стоимость конструкций будущих лунных баз.

Кроме того, само пребывание космонавтов за пределами пояса Ван Аллена позволит оценить воздействие на здоровье человека космической радиации, что также станет ценным подспорьем в дальнейшем изучении Солнечной системы.

Предварительная проработка программы должна завершиться 30 марта 2012 года. На проходящей сейчас рабочей встрече стран — партнёров по МКС представители НАСА, по всей видимости, обсудят готовность иностранных участников ко взаимодействию с американцами в реализации этой любопытной задачи.
http://science.compulenta.ru/660893/
http://www.space.com/14518-nasa-moon-deep-space-station-astronauts.html
Go MSL!

Not

В NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Дмитрий В.

ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

instml

Go MSL!

pkl

Цитировать
ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!

Лучше О'Кифа и JIMO. :P

Ракета как заговорённая. :|
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Болден лучше и Гриффина, с его Палкой, и О'Кифа, который слишком далёк от космонавтики. Хотя, подозреваю, Голдин был бы ещё лучше.

Эх :) . Как насчёт, скажем, Джефа Гризона, XCOR, в Администраторы? Он, конечно, не пойдёт, но...

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!

ЦитироватьВибрация ракеты-носителя: переделывать не придется
 
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2012/02/07/476334

Авиация и космос  
07.02.12, Вт, 08:46, Мск

Инженеры НАСА нашли оригинальный способ преодолеть вибрацию ракет-носителей.

Несколько лет назад, когда программа Constellation еще не была отменена, в НАСА обнаружили, что новейшая ракета-носитель Ares I имеет серьезный недостаток, который может перечеркнуть многолетние усилия и многомиллионные затраты.

Проблема Ares I не связана с конструктивными недостатками отдельного узла, поэтому устранить ее было непросто. На заключительной стадии запуска, когда твердое топливо ракеты-носителя сгорает и ракета разгоняется до больших скоростей, начинается сильная тряска. В результате кабина экипажа вибрирует с такой силой, что буквы на мониторах системы управления «размываются» и становятся нечитаемыми. Таким образом, экипаж не может считывать показания приборов, что делает невозможным управление ракетой на ответственной стадии полета.

Проблему нагрузки на тело астронавтов решили просто – установкой специальных кресел, которые вибрируют на частоте ракеты носителя (в среднем 12 Гц в диапазоне 10-13 Гц). Специалисты НАСА подчитали, что на заключительном этапе запуска астронавты будут подвергаться ускорению 4 g, плюс 0,7 g в результате вибрации. К сожалению, даже небольшая вибрация в 0,7 g делает текст на экране неразборчивым.

 В итоге был составлен сложный план по снижению уровня вибрации путем модернизации конструкции ракеты и ее двигателей. Переделка тянула на 100 млн долл. и требовала несколько лет на проектирование и постройку прототипа. Это стало непреодолимым препятствием для программы Ares I.

Однако неожиданно нашелся выход, потребовавший бюджет всего лишь в 5 долл. и несколько часов работы. Специалисты НАСА придумали гениальное в своей простоте решение: заставили текст на мониторе системы управления вибрировать с частотой 12 Гц. Таким образом буквы, ракета и человеческий глаз вибрируют на одинаковой частоте, что делает текст визуально неподвижным и легкочитаемым. Всего несколько микросхем и строчек программного кода решили проблему, на которую изначально требовались миллионы долларов и годы работы.

 Более того, в будущем новая технология вибрирующего текста может найти применение не только в космической технике, но и в автомобилях, самолетах, горнопроходческой технике и множестве других машин, которые испытывают колебательные нагрузки.
... да уж :shock:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

Цитировать:)

НАСА хочет послать астронавтов на 15% дальше, чем когда-либо

заголовок поражает!  :lol:

Потусторонний

НАСА хочет послать астронавтов на 15% дальше, чем когда-либо

Bell

Цитировать
Цитировать:)

НАСА хочет послать астронавтов на 15% дальше, чем когда-либо

заголовок поражает!  :lol:
Новый Вискас стал на 20% вкуснее :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Чебурашка

Миссия по ремонту телескопа им. Вебба  :P

Not

Цитировать
ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!
Не, ну граждане! (Не Болден) вовсе не равно (Гриффин). Хотя Гриффин был дядька грамотный, просто ему политики руки скрутили  :D

Agent

Походу, на должности админа НАСА лучше всего справляются бухгалтеры нежели инженеры или астронавты...

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!
Не, ну граждане! (Не Болден) вовсе не равно (Гриффин). Хотя Гриффин был дядька грамотный, просто ему политики руки скрутили  :D

Есть ряд деятелей, которые имеют дипломы приличных школ, но при этом действуют так, что становится удивительно, как им эти дипломы дали. Гриффин очень на таких похож :( . Бумажные мегалопрожекты...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ NASA для начала не мешало бы поменять Администратора. От фанфарона Болдена толку никакого.

Вернуть Гриффина и "Аресы" (оба).  :D  Пусть эта музыка будет вечной!

ЦитироватьВибрация ракеты-носителя: переделывать не придется
 
http://rnd.cnews.ru/tech/aerospace/news/line/index_science.shtml?2012/02/07/476334

Авиация и космос  
07.02.12, Вт, 08:46, Мск

Инженеры НАСА нашли оригинальный способ преодолеть вибрацию ракет-носителей.

Несколько лет назад, когда программа Constellation еще не была отменена, в НАСА обнаружили, что новейшая ракета-носитель Ares I имеет серьезный недостаток, который может перечеркнуть многолетние усилия и многомиллионные затраты.

Проблема Ares I не связана с конструктивными недостатками отдельного узла, поэтому устранить ее было непросто. На заключительной стадии запуска, когда твердое топливо ракеты-носителя сгорает и ракета разгоняется до больших скоростей, начинается сильная тряска. В результате кабина экипажа вибрирует с такой силой, что буквы на мониторах системы управления «размываются» и становятся нечитаемыми. Таким образом, экипаж не может считывать показания приборов, что делает невозможным управление ракетой на ответственной стадии полета.

Проблему нагрузки на тело астронавтов решили просто – установкой специальных кресел, которые вибрируют на частоте ракеты носителя (в среднем 12 Гц в диапазоне 10-13 Гц). Специалисты НАСА подчитали, что на заключительном этапе запуска астронавты будут подвергаться ускорению 4 g, плюс 0,7 g в результате вибрации. К сожалению, даже небольшая вибрация в 0,7 g делает текст на экране неразборчивым.

 В итоге был составлен сложный план по снижению уровня вибрации путем модернизации конструкции ракеты и ее двигателей. Переделка тянула на 100 млн долл. и требовала несколько лет на проектирование и постройку прототипа. Это стало непреодолимым препятствием для программы Ares I.

Однако неожиданно нашелся выход, потребовавший бюджет всего лишь в 5 долл. и несколько часов работы. Специалисты НАСА придумали гениальное в своей простоте решение: заставили текст на мониторе системы управления вибрировать с частотой 12 Гц. Таким образом буквы, ракета и человеческий глаз вибрируют на одинаковой частоте, что делает текст визуально неподвижным и легкочитаемым. Всего несколько микросхем и строчек программного кода решили проблему, на которую изначально требовались миллионы долларов и годы работы.

 Более того, в будущем новая технология вибрирующего текста может найти применение не только в космической технике, но и в автомобилях, самолетах, горнопроходческой технике и множестве других машин, которые испытывают колебательные нагрузки.
... да уж :shock:

Проблема, в реальности, виделась в том, что из-за указанной "размытости" символов на мониторов, существовала вероятность, что астронавты не смогут в некоторых ситуациях активировать САС в ручном режиме. Вероятность возникновения таких ситуаций ничтожно мала. Кроме того, ОСИ 5-сегментного РДТТ показали, что в реальности вибрации гораздо слабее, чем по расчетам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьЕсть ряд деятелей, которые имеют дипломы приличных школ, но при этом действуют так, что становится удивительно, как им эти дипломы дали. Гриффин очень на таких похож :( . Бумажные мегалопрожекты...
Мне кажется Вы много на себя берете, обвиняя Гриффина в некомпетентности  :wink:

instml

НАСА потратит $200 млн на повышение надёжности ракеты-носителя Space Launch System
ЦитироватьРазрабатываемая НАСА 130-тонная ракета-носитель Space Launch System (SLS), предназначенная для вывода проектируемого корабля Orion, по требованию конгресса США будет изучена на предмет новых инженерных концепций по повышению его надёжности. Ассигнования на это составят $200 млн, а исследования продлятся 30 месяцев.

14 февраля Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства предложило всем компаниям, допущенным к такого рода деятельности по «Правилами торговли оборонной продукцией», представить до 9 апреля соображения о вариантах возможной замены используемых сегодня ракетных ускорителей. В объявлении о тендере НАСА констатирует: «Ни один из существующих типов носителей не удовлетворяет нашим требованиям, выполнение которых необходимо для реализации космических миссий, запланированных на будущее». Ни на какие прорывные идеи при этом никто не рассчитывает: частные компании должны лишь разработать новый концепт ракетных ускорителей, которые впишутся в НАСА-требования для SLS.

Первые два запуска Space Launch System — беспилотный в 2015 году и пилотируемый в 2017-м — будут выполнены на пятисегментных версиях твердотопливных боковых ускорителей, использовавшихся для Space Shuttle. Кроме того, НАСА намерено разработать новые твердотопливные или жидкостные ракеты и увеличить при этом массу груза, который SLS может вывести в космос.

Кроме твердотопливных и кислородно-водородных разгонных ступеней, американцы заинтересованы и в керосиново-кислородных двигателях для первой ступени, используемых для отрыва РН от стартовой площадки.

Из основных вариантов ракетных двигателей, применимых для тендера, отметим советский РД-180 — двигатель американской ракеты-носителя Atlas V, советский же НК-33, применяемый в разрабатываемом американцами РН Antares, и, наконец, американский F-1. Да-да, тот самый, который ставили на «Сатурн V». У вас ощущение, что вы попали в музей космонавтики? У НАСА тоже, но проблема в том, что новых мощных и эффективных двигателей такого типа не делали со времён лунной гонки.

Да, заявлено также, что ступени должны быть не выше 72 и не шире 20 метров, чтобы их можно было доставить к сборочным мощностям Космического центра Кеннеди. Кроме того, ускорение при выводе на орбиту не должно превышать 4g, а мгновенное давление на площадку — 800 фунтов на квадратный фут.

Итоги конкурса новых и плодотворных идей НАСА планирует подвести к 1 октября 2012 года.
http://science.compulenta.ru/662101/
http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/H12-051.html
http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_generic.jsp?channel=aerospacedaily&id=news/asd/2012/02/15/01.xml&headline=NASA%20Will%20Spend%20$200M%20On%20SLS%20Risk%20Reduction%C2%A0
Go MSL!