Страницы: 1 2 3 4 5 ... 74 След.
RSS
МРКС
 
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1559
Цитата
ЦАГИ провел анализ проектов многоразовой ракетно-космической системы[/size:6c82bb2447]

25.03.2010
 
ЦАГИ провел системный анализ проектных материалов различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС1). Работы выполнены по заказу Роскосмоса и ФГУП «ЦНИИмаш».

МРКС-1 представляет собой частично многоразовую ракету-носитель вертикального старта на основе крылатой многоразовой первой ступени, выполненной по самолетной схеме и возвращаемой в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса, и на основе одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков. Крылатый многоразовый блок первой ступени оснащается маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.

Специалисты ЦАГИ оценили рациональную кратность использования первой ступени МРКС1, варианты демонстраторов возвращаемых ракетных блоков и необходимость их реализации.

Возвращаемая первая ступень МРКС1 позволит обеспечить высокий уровень надежности и безопасности и отказаться от выделения районов падения отделяемых частей, что повысит эффективность выполнения перспективных коммерческих программ. Указанные преимущества представляются крайне важными для России –– единственной страны в мире, имеющей континентальное расположение существующих и перспективного космодрома.

ЦАГИ считает, что разработанные проекты МРКС1 являются качественно новым шагом в области создания перспективных многоразовых транспортных средств выведения на орбиту. Такие системы отвечают уровню развития ракетно-космической техники 21 в. и имеют существенно более высокую экономическую эффективность. В работе продемонстрирован комплексный подход при решении задач выведения на орбиту и возвращения крылатой первой ступени к точке старта.

Наиболее рациональным признан вариант ГКНПЦ им. Хруничева, включающий в себя семейство многоразовых ракет космического назначения, основанных на модульном принципе и обеспечивающих выведение на низкую околоземную орбиту широкого спектра полезных грузов.


На рисунке: семейство многоразовых ракет космического назначения ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Однако, я давно говорил про многоразовый водородник. ;)

Только у меня была схема, где все ступени многоразовые. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Цитата
Ну и вот в продолжении темы МКРС . На сайте http://www.federalspace.ru./main.php?id=2&nid=9864 есть строка:Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя» в части работ 2010-2012 г.». Шифр: ОКР «Двигатель-2015»
Начальная (максимальная) цена контракта: 516 000 000 руб.
Сроки выполнения контракта: апрель 2010 – декабрь 2012 г.

Айсберг сдвинулся с места?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
ОКР «Двигатель-2015»

http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=728845[quote:47e61f92ea]2. Цель и задачи ОКР
2.1.  Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы, создание эффективной системы диагностики и аварийной защиты двигателя, выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя, в части работ 2010-2012 г.
Работы проводятся на основе задела созданного в процессе выполнения ОКР в 2006-2009 гг. Информация о заделе предоставляется потенциальному участнику размещения заказа по его запросу.
2.2. Для достижения поставленных целей ОКР в 2010-2012 г. должны быть решены следующие задачи.
2.2.1. Корректировка технических требований на маршевый многоразовый жидкостной ракетный двигатель (далее - двигатель).
2.2.2. Разработка программы испытаний, адаптация стендовых систем измерения и управления для испытаний, испытание и дефектация двигателя демонстратора на топливе кислород-метан.
2.2.3. Разработка дополнений к эскизному проекту и разработка технического проекта на двигатель.
2.2.4. Разработка конструкторской документации на элементы двигателя.
2.2.5. Разработка технологической документации и изготовление элементов двигателя.
2.2.6. Разработка программы испытаний, адаптация стендовых систем измерения и управления под программу испытаний элементов двигателя.
2.2.7. Проведение расчетно-экспериментальных работ, испытание элементов двигателя, их дефектация с целью подтверждения технических решений и заявленных характеристик двигателя, в части исследования напряженно-деформированного состояния, усталостных характеристик, оптимизации параметров рабочих процессов в двигателе.
2.2.8. Выбор оптимального облика двигателя в обеспечение создания многоразовой ракетной космической системы, перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя.
2.2.9. Разработка рабочей документации, изготовление и  проведение автономных испытаний опытного образца системы диагностирования и аварийной защиты двигателя, а также проведение испытаний оптико-электронной системы диагностирования возгорания конструкционных материалов двигателя.

[color=yellow:47e61f92ea]3. Тактико-технические требования

3.1. Назначение двигателя.
Двигатель предназначен для использования в качестве маршевого многоразового двигателя для многоразовой ракетной космической системы, перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя.
Задачей, выполняемыми ракетно-космическими транспортными системами являются доставка космических аппаратов (полезной нагрузки) на различные орбиты:
­ низкие опорные орбиты;
­ высокоэллиптические орбиты, включая геопереходные к геостационарной;
­ высокие круговые орбиты, включая геостационарную и геосинхронные орбиты;
­ отлетные от Земли траектории.

3.1.1.  Двигатель выполняется с турбонасосной системой подачи компонентов топлива.

3.1.2.  Двигатель должен обеспечивать:
- многократное использование в составе двигательной установки;
- запуск и останов по команде системы управления РН;
- создание тяги по оси изделия на номинальном и форсированном режиме работы;
- создание управляющих усилий в плоскостях тангажа и рыскания по командам системы управления РН;
- изменение вектора тяги качанием камеры сгорания в двух плоскостях для создания управляющих усилий;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги;
- выключение с режима конечной ступени тяги и без перехода на нее, а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.

3.2  Технические требования

3.2.1. Тяга двигателя на Земле, тс
предварительная ступень тяги 120,0 … 180,0
номинальный режим тяги 200,0 … 300,0
форсированный режим тяги 240,0 … 360.0
конечная ступень тяги 70,0 … 105,0

3.2.2.  Удельный импульс тяги в пустоте
на номинальном режиме тяги, м/с не менее 3286 (335с) для керосина
не менее 3532 (350с) для метана

3.2.3.  Время работы двигателя в полете, с не менее 150

3.2.4.  Число включений двигателя в полете 1

3.2.5.  Кратность использования двигателя при номинальном режиме тяги 25

3.2.6.  Параметры компонентов топлива на входе в ЖРД
максимальное статическое давление на запуске и работе, МПа
кислород 0,20
горючее (РГ-1, метан) 0,20
температура компонентов топлива, К
кислород  85-90
горючее:
РГ-1 273-288
метан 100-110

3.2.7.  Диапазон регулирования двигателя
по тяге на установившемся режиме, % ном. - 50  …  +20
по соотношению расходов компонентов топлива, %    
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
Ну и вот в продолжении темы МКРС . На сайте http://www.federalspace.ru./main.php?id=2&nid=9864 есть строка:Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя» в части работ 2010-2012 г.». Шифр: ОКР «Двигатель-2015»
Начальная (максимальная) цена контракта: 516 000 000 руб.
Сроки выполнения контракта: апрель 2010 – декабрь 2012 г.

Айсберг сдвинулся с места?
Интересно, они хотят многоразовый ЖРД менее чем за 20 миллионов долларов? ;)

Только если взять что-то уже готовое. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Цитата
Цитата
Цитата
Ну и вот в продолжении темы МКРС . На сайте http://www.federalspace.ru./main.php?id=2&nid=9864 есть строка:Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы. Выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя. Создание эффективной системы диагностики и аварий защиты двигателя» в части работ 2010-2012 г.». Шифр: ОКР «Двигатель-2015»
Начальная (максимальная) цена контракта: 516 000 000 руб.
Сроки выполнения контракта: апрель 2010 – декабрь 2012 г.

Айсберг сдвинулся с места?
Интересно, они хотят многоразовый ЖРД менее чем за 20 миллионов долларов? ;)

Только если взять что-то уже готовое. :)
Бродяга как всегда ничего не понял. Там же ясно написано - "в части работ 2010-2012". Работы 2010-2012 - это максимум эскизный проект.
Смотрим в книгу, видим фигу... :D
Делай что должен и будь что будет
 
Предшественник:

18.10.2006 Ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, заявляют специалисты
http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/NewsTodayR/5B8D427AEAC346F0C225720B001F3AFC!open

20.10.2006 Перспективы тяжелой российско-французской РН "Урал"

Центр Келдыша: Перспективные ЖРД России


16:51 09/01/2007 Россия и Европа строят новые ракеты-носители
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Бродяга как всегда ничего не понял. Там же ясно написано - "в части работ 2010-2012". Работы 2010-2012 - это максимум эскизный проект.
Смотрим в книгу, видим фигу... :D
Как-то это нечётко написано, что это только эскизный проект. :)
Случаем не вы писали, Lev? ;)

Если это только эскизный проект, то это очередной слив денег и только. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Варианты метановых двигателей от КБХА:
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
Цитата
РД0110МД, РД0162 ("Волга"), РД0162М. Метановые проекты. Перспективные многоразовые ракеты-носители

Назначение

Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей. Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.
Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-метан.
Полученные экспериментальные данные и приобретенный опыт работ с СПГ используется при разработке двигателей перспективных многоразовых ракет-носителей.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
О, ну "ясен пень", — "метановая идея" в ход пошла. :)

Это слив денег, 100%. :)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
ЕМНИП, Байках Хруниковцы ещё в 2001 выкатывали.

«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»
 
Чего выкатывали? Фанеру с пенопластом? :)
А, так, да, весна, необратима, Весна! :D
 
Цитата
Чего выкатывали? Фанеру с пенопластом? :)
Эскизный макет! :D
 
Видно, что дела движутся.
В первом посте на первой картинке видно 4 ДУ у возвращаемой ступени, а на последнем слайде - 3.
За полтора года прикрутили еще одну ДУ на картинку - это процесс экстенсивного, но развития
Земля имеет форму чемодана
 
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=45
Цитата
Характеристика «Байкал»

Состав
Универсальный ракетный модуль I ступени РН “Ангара” (УРМ-1), дооснащенный крылом, оперением, шасси, ДУ для возвратного полета, ракетными двигателями ориентации

Начальная масса, т  130.4

Масса при посадке, т до 18

Габаритные размеры:

длина / размах крыла / высота, м 28.5 / 17.1 / 8.5

Тип и тяга (зем./пуст.) ракетного двигателя ЖРД РД-191М (1 шт.), 196 тс / 212.6 тс

Допустимое количество полетных использований - 10 (с доведением до 25)

Тип и тяга двигателя для возвратного полета ТРД, максимальная тяга 5 тс

Число М при разделении со II ст. 5.64

Крейсерский режим возвратного полета:
- дальность, км 384
- скорость, км/ч 490

Посадочная скорость, км/ч 280

Длина пробега при посадке, м 1200
Байкал только с одним РД-191, а на МРКС видно на ускорителе 4 сопла.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Байкал только с одним РД-191, а на МРКС видно на ускорителе 4 сопла.
Ну я ж говорю:
- в 2001 - одно сопло
- в 2008 - три
- сейчас - четыре
Каков прогноз развития процесса?
Земля имеет форму чемодана
 
Там каждое сопло на 250-300 тс. Так что имеем эквивалент 5-6 РД-191. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Эскизный макет! :D
Эксклюзивный пакет! :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Весна... Сопло на сопло лезет. И размножаются, размножаются...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
Эскизный макет! :D
Эксклюзивный пакет! :)

Да-а... Когда я был маленький, мне пришлось как-то лететь на Ан-2. так вот там при посадке тоэже выдавали пакеты, почти эксклюзивные. :roll:
Lingua latina non penis canina
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 74 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги