Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 След.
RSS
Головные обтекатели РН.
 
Цитата
Перья особенно актуальны для ракет на высотах более 100 км. Почему про них замолчали?

Ну некоторые птицы и ныряют в воду хорошо :D :D
 
Цитата
Цитата
Перья особенно актуальны для ракет на высотах более 100 км. Почему про них замолчали?

Ну некоторые птицы и ныряют в воду хорошо :D :D

А разгонный блок ДМ-03 случайно не был с крыльями и в перьях? :shock:
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
А разгонный блок ДМ-03 случайно не был с крыльями и в перьях? :shock:
Но крылья были маленькие, как у пингвина.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Цитата
А разгонный блок ДМ-03 случайно не был с крыльями и в перьях? :shock:
Но крылья были маленькие, как у пингвина.

И без "чудо в перьях"(человеческий фактор) не обошлось.
 
Цитата
И без "чудо в перьях"(человеческий фактор) не обошлось.
Расчёт количества топлива делал дятел.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Я гляжу, головное обтекание в самом разгаре! :D
Весна-а-а ...

"Летят скворцы во все концы,
Весна идёт, весне - дорогу!"
(с) к/ф "Весна".
 
видео[/size:1e8500ef9f] http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=344273
Цитата
25.06.2011 07:26 http://www.vesti.ru/doc.html?id=487526&cid=7
Доспехи для спутника[/size:1e8500ef9f]
Автор: Наталья Бурцева

В космическом центре имени Хруничева проверяется механизм, раскрывающий в космосе головной обтекатель ракеты-носителя "Протон". Разработчики называют эту конструкцию "спасительной скорлупкой", задача которой – защита от аэродинамических нагрузок и тепловых потоков во время выведения на орбиту.

Раздается громкий хлопок. Это сработал пиропатрон. Доли секунды - и обтекатель ракеты-носителя "Протон" выполнил свою главную миссию. В космическом центре Хруничева - единственная на Земле возможность увидеть, как раскрывается обтекатель ракеты.

"На восемь с половиной градусов раскрылся, значит, все нормально. Пиропатроны сработали штатно. Если здесь сработает, то и в космосе все сработает", - говорит Дмитрий Политов, мастер участка сборки головных обтекателей.

В космосе, преодолев плотные слои атмосферы, на двухсотой секунде полета при скорости свыше двух тысяч метров в секунду обтекатель раскрывается. Свою работу он выполнил. Фрагменты защитного кожуха сгорят в плотных слоях атмосферы. А космический аппарат продолжит свой полет уже в космическом пространстве.

"На сегодняшний день обтекатель остается единственным и постоянным элементом конструкции ракеты-носителя, он прикрывает выводимую космическую часть", - объясняет начальник цеха Юрий Хаскин.

Такого не делают ни в одной стране мира. Только российские инженеры столь тщательно отрабатывают раскрытие головного обтекателя на земле. И не зря.

"На моем веку и, дай Бог, дальше система срабатывала всегда в штатном режиме", - отмечает Юрий Хаскин.

Как и все гениальное, в основе механизма раскрытия - весьма простое решение. Вдоль продольного стыка находится система замков для закрепления двух полустворок. Пиропатрон, приводящий систему в действие - в верхней части обтекателя.

"Вот здесь устанавливается пирозаряд, при его подрыве чаша уходит и тянет за собой соединительные болты, всю систему, и замки уходят из соприкосновения со второй половиной", - показывает принцип действия Александр Симоненко, помощник директора ракетно-космического завода.

Принцип раскрытия обтекателя проверен временем. Использовался на всех советских ракетах, продолжает работать и на российских. Ведутся новые разработки.

"Мне довелось собирать самые первые обтекатели и их отстреливать. Причем на ракете Н-1 отстрел обтекателя абсолютно одинаков с этой системой, которая сейчас работает. Это надежная система", - говорит Александр Симоненко.

Александр Николаевич Симоненко трудится в этом цехе с начала 60-х годов. Помнит главного конструктора Владимира Челомея. Принимал участие в производстве универсальных ракет УР-100, которые создавались и для боевого дежурства, и для мирного освоения космоса. Как раз УР-100 и УР-200 и являлись прототипом нынешней тяжелой ракеты "Протон".

"УР-100 делали по 25 штук в месяц. Все стояли на ушах, забывали про дом, про семью, главное - была работа и задание правительства", - вспоминает Александр Николаевич.

В цехах Космического центра имени Хруничева, будто гигантский конструктор, собирают ракету "Протон". Вот ставят заклепки на самый мощный блок "Протона" - "Атлант", как его здесь величают.

"На этом блоке держится вся ракета. Вес ракеты в снаряженном состоянии где-то 702 тонны, и она устанавливается на шесть опор. Поэтому блок называется "Атлант", и ребята, которые делают его - "атланты", потому что это очень тяжелый труд", - рассказывает мастер цеха Юрий Смирнов.

Ракету собирают и испытывают. Позднее в разобранном виде по железной дороге отправляют на космодром.

"У меня была такая привычка: когда ракета грузится в вагон, я всегда ее провожал, стуча по ней. Пусть служит", - говорит Александр Симоненко.

Она и служит. Выводит в космос тяжелые российские спутники, достраивает Международную космическую станцию. Безупречный на этапе выведения, точный по доставке на орбиту – все это российский "Протон", без которого вряд ли можно представить отечественную космонавтику.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
видео[/size:e3150061a5] http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=344273
Цитата
25.06.2011 07:26 http://www.vesti.ru/doc.html?id=487526&cid=7
Доспехи для спутника[/size:e3150061a5]
Автор: Наталья Бурцева

В космическом центре имени Хруничева проверяется механизм, раскрывающий в космосе головной обтекатель ракеты-носителя "Протон". В космосе, преодолев плотные слои атмосферы, на двухсотой секунде полета при скорости свыше двух тысяч метров в секунду обтекатель раскрывается. Свою работу он выполнил. Фрагменты защитного кожуха сгорят в плотных слоях атмосферы. А космический аппарат продолжит свой полет уже в космическом пространстве.

Такого не делают ни в одной стране мира. Только российские инженеры столь тщательно отрабатывают раскрытие головного обтекателя на земле. И не зря.

Тема поднята интересная, но осталось автору уяснить, что сброшенный обтекатель не сгорает, а другие страны тоже заботятся об испытаниях сброса еще на земле. :P
Байконур надолго - навсегда
 
А мне понравилось это:
Цитата
Как раз УР-100 и УР-200 и являлись прототипом нынешней тяжелой ракеты "Протон".


А особенно это:
Цитата
"УР-100 делали по 25 штук в месяц. Все стояли на ушах, забывали про дом, про семью, главное - была работа и задание правительства", - вспоминает Александр Николаевич.

Запахло жареным. Это Александр Николаевич жжот напалмом.
Может он таки имеет в виду какой-нибудь один месяц, например декабрь, когда завод закрывал долги за весь год?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
А особенно это:
Цитата
"УР-100 делали по 25 штук в месяц. Все стояли на ушах, забывали про дом, про семью, главное - была работа и задание правительства", - вспоминает Александр Николаевич.

Запахло жареным. Это Александр Николаевич жжот напалмом.
Может он таки имеет в виду какой-нибудь один месяц, например декабрь, когда завод закрывал долги за весь год?



300 ракет в год - не так уж и много, учитвывая, что группировку УР-100 довольно быстро довели до более чем 1000 шт. Темп выпуска можно относительно легко проверить по цифрам изменения численности УР-100 в РВСН.
Lingua latina non penis canina
 
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/8k84/8k84.shtml

За 4 года развернуто 990 ракет (или почти 250 шт. в год). Учитывая, что кроме ракет в шахтах были еще и ракеты в арсеналах, годовой выпуск мог достичь и 300 шт. Но кроме ЗиХ эти ракеты, вроде бы еще Омск и Оренбург делали.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
. Но кроме ЗиХ эти ракеты, вроде бы еще Омск и Оренбург делали.

О!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
к вопросу наземной отработки сброса обтекателей

В НИЦ РКП в Пересвете есть специальные стенды, на которых все в свое время отработано и для Н1 и для других. Где-то я и видео выкладывал.

[/img]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Странно, как это ЦИХ обошел в славе изготовителя обтекателей для Н1 и Протона - НПО им. С.А.Лавочкина? НПО ими уже не занимается?
Байконур надолго - навсегда
 
Интересно :?: почему на Зените-2 обтекатель был всегда полосатый :?: Традиция или есть "история" :?: .
 
Цитата
А мне понравилось это:
Цитата
Как раз УР-100 и УР-200 и являлись прототипом нынешней тяжелой ракеты "Протон".

А особенно это:
Цитата
"УР-100 делали по 25 штук в месяц. Все стояли на ушах, забывали про дом, про семью, главное - была работа и задание правительства", - вспоминает Александр Николаевич.

Запахло жареным. Это Александр Николаевич жжот напалмом.
И не он один!
Как Вам, к примеру, ещё вот эта фраза? -
Цитата
"На сегодняшний день обтекатель остается единственным и постоянным элементом конструкции ракеты-носителя, он прикрывает выводимую космическую часть", - объясняет начальник цеха Юрий Хаскин.
:D
Похоже, в этот раз Наташа была в ударе...
 
Цитата
Интересно :?: почему на Зените-2 обтекатель был всегда полосатый :?: Традиция или есть "история" :?: .
Историй не слышал. Видимо, традиция пошла ещё с первого пуска.
Как захотелось кому-то, так и раскрасили. Типа "карандаш" должен выглядеть карандашисто! :)
 
http://www.arianespace.com/news-feature-story/2011/6-23-2011.asp
Цитата
Arianespace’s mission diversity is illustrated with Ariane 5, Soyuz and Vega payload fairings[/size:57521a2e5d]

June 23, 2011

The wide variety of spacecraft capable of being launched by Arianespace’s launcher family is illustrated by a series of payload fairings displayed at the Paris Air Show in the company’s hospitality chalet.

These 1/10th scale model fairings represent future missions for Arianespace’s heavy-lift Ariane 5, medium-lift Soyuz and lightweight Vega, and underscore the company’s ability to meet its motto of being able to loft: “any payload, to any orbit, anytime.”


In the photo at left, a Vega payload fairing is shown with the Lisa Pathfinder spacecraft. At full size, the Vega payload fairing has a diameter of 2.6 meters and a height of 7.18 meters.

Lisa Pathfinder is a European Space Agency/U.S. National Aeronautics and Space Administration mission that will detect gravitational waves to help determine how space and time are interconnected. After its launch from the Spaceport by Vega, this 1,900-kg. spacecraft is to be placed in an initial slightly elliptical parking orbit. The spacecraft’s own propulsion module will then be used to reach its final operational orbit – a 500,000 X 800,000 kilometer halo orbit around the first Sun-Earth Lagrange point at a distance of 1.5 million kilometers from Earth.


For Soyuz, the launcher’s ST fairing used on missions from the Spaceport – as well as on flights from Baikonur Cosmodrome – has a diameter of 4.1 meters and an overall length of 11.4 meters. In the second photo from the left, Europe’s MetOp-B is shown in its launch-ready configuration for a flight to be performed from Baikonur Cosmodrome. MetOp-B is the second in a series of meteorological operational satellites being procured by the European Space Agency for operation by EUMETSAT (the European Organisation for the Exploitation of Meteorological Satellites).


A “cluster” of six Globalstar satellites are stacked in another Soyuz ST fairing (photo at center). These 700-kg.-class spacecraft have a trapezoidal-shaped main body, enabling six of them to be integrated on a dispenser system for the Soyuz missions. The next such flight is set for July 11 from Baikonur Cosmodrome, further building the Globalstar satellite constellation for this company’s mobile satellite voice and data services.


The 5.4-meter-diameter payload fairing for Ariane 5 is shown in two configurations, beginning with the pair of BepiColombo orbiters (second photo from right), which will be launched to perform the most complete exploration of Mercury, the Solar System’s innermost planet. BepiColombo is a joint mission involving the European Space Agency and the Japanese Aerospace Exploration Agency (JAXA), and is being performed under ESA leadership.


At right, the Ariane 5 fairing is shown with two telecommunications satellites – a passenger configuration that represents the majority of this heavy-lift launcher’s missions. The larger spacecraft is located in the upper position of the payload “stack,” while the lower satellite is installed below it inside the SYLDA dispenser system.[/size:57521a2e5d]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.flickr.com/photos/famillesebile/page3/

"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Ангара это хорошо, а вот дожить бы когда Миллиметрон под таким полетит

Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
А как же Уганда??? За Уганду обидно... :( (с) Старый
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты