Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.
RSS
Eutelsat 5 West B, MEV-1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 30.09.2019
 
Молодцы!
И чтоб не последний пуск в этом году!
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
https://www.roscosmos.ru/26911/
Цитата
10.10.2019 05:30
«Протон-М» вывел на орбиту два спутника

Фото: КЦ «Южный» / Роскосмос


Фото: КЦ «Южный» / Роскосмос


Фото: КЦ «Южный» / Роскосмос



С пусковой установки № 39 площадки № 200 космодрома Байконур 9 октября 2019 года в 13:17:56 мск проведен пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутниками Eutelsat 5 West B и Mission Extension Vehicle-1. Старт и полет носителя прошли в штатном режиме и без замечаний.

Активный участок полета «Протона» продолжался в течение 582 секунд, после чего орбитальный блок был выведен на суборбитальную траекторию. Затем разгонный блок «Бриз-М» начал выведение космических аппаратов на целевые орбиты. В ходе выведения было выполнено пять плановых включений его двигательной установки.

В соответствии с графиком 10 октября в 04:53 мск произведено штатное отделение спутника Eutelsat 5 West B на целевой орбите, а спустя еще 18 минут, в 05:12 мск отделился Mission Extension Vehicle-1. Управление обоими космическими аппаратами передано заказчикам, которые уже начали проверки их бортовых систем.

Общая продолжительность выведения от момента старта ракеты до отделения второго космического аппарата от разгонного блока составила 15 часов 54 минуты. Российские средства выведения (ракета-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М») отработали штатно. Запуск спутников Eutelsat 5 West B и Mission Extension Vehicle-1 стал четвертым пуском ракеты-носителя «Протон-М» в 2019 году, 97-ым в рамках контрактов на коммерческую эксплуатацию ракеты, заключённых компанией International Launch Services, и 108-м с начала ее эксплуатации.
  • Первый спутник — Eutelsat 5 West B — будет обеспечивать непрерывную работу и улучшенное качество для рынков Франции, Италии и Алжира в Ku-диапазоне нагрузки 35, эквивалентном транспондерам частотой 36 МГц, подключенным к трем зонам обслуживания.
  • Второй — Mission Extension Vehicle-1 — впервые позволит оказывать услуги по продлению срока службы спутников. Предполагается, что он будет пристыковываться к клиентским спутникам, используя существующие возможности спутников в части контроля высоты и ориентации сборки космических аппаратов. В течение своего 15-летнего срока службы MEV-1 сможет пристыковываться и отстыковываться несколько раз, что даст возможность обслуживать несколько клиентских космических аппаратов.
 
https://spaceflightnow.com/2019/10/10/successful-proton-launch-deploys-eutelsat-satellite-first-mission-extension-vehicle/
Цитата
Successful Proton launch deploys Eutelsat satellite, first Mission Extension Vehicle
October 10, 2019 | Stephen Clark


A Proton rocket with a Breeze M upper stage lifted off fr om the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan at 6:17:56 a.m. EDT (1017:56 GMT) Wednesday. Credit: Roscosmos

A Proton booster rocketed away fr om the Baikonur Cosmodrome in Kazaskhtan Wednesday with a Eutelsat television broadcasting craft and the satellite industry’s first commercial in-space servicing vehicle.

The successful launch marked the first commercial Proton mission under the auspices of International Launch Services in more than two years.

The 191-foot-tall (58.2-meter) Proton rocket ignited six RD-276 main engines and climbed away fr om the sprawling spaceport on the Kazakh steppe at 6:17:56 a.m. EDT (1017:56 GMT; 3:17 p.m. Baikonur time) Wednesday.

The six first stage engines, fed by hydrazine fuel, powered the Proton rocket toward the northeast. All three liquid-fueled stages of the core Proton booster completed their firings in less than 10 minutes.

A Breeze M upper stage separated from the Proton’s third stage to begin a series of five orbit-raising burns to send the Eutelsat 5 West B communications satellite and the first Mission Extension Vehicle — a satellite servicing spacecraft — into a high-altitude elliptical supersynchronous transfer orbit.

The launch sequence spanned nearly 16 hours from liftoff through separation of both satellites from the Breeze M upper stage.

After the Breeze M’s fifth burn, the upper stage deployed the 6,314-pound (2,864-kilogram) Eutelsat 5 West B satellite from the upper position on the rocket’s dual-payload stack. Following a reorientation maneuver, the Breeze M released the Mission Extension Vehicle at 10:12 p.m. EDT (0212 GMT Thursday) to conclude the launch phase of the mission.

The Breeze M’s guidance computer aimed to release the Eutelsat 5 West B and MEV 1 satellites into orbits ranging between around 7,500 miles (12,050 kilometers) to more than 40,000 miles (65,000 kilometers), and an inclination of 13.3 to 13.4 degrees.

The Mission Extension Vehicle launched Wednesday, manufactured by Northrop Grumman, is the first commercial satellite servicing spacecraft ever built. It will dock with an Intelsat satellite in geostationary orbit and take over propulsion, extending the client satellite’s lifetime.
Eutelsat 5 West B

ILS declared success after separation of the Eutelsat 5 West B and MEV 1 satellites, punctuating the company’s first commercial Proton launch since September 2016. It was also ILS’s first launch with two satellites from commercial customers.
ILS

MEV-1
 
К #143 - Полная 4-хминутная версия видео
Цитата
MEV-1 Mission Profile

Northrop Grumman

10 окт. 2019 г.

Our Mission Extension Vehicle (MEV-1), the first of its kind spacecraft to extend another satellite’s life, is now in orbit. MEV is designed to rendezvous and dock with satellites running low on fuel. Watch for its first rescue mission early next year when this innovative spacecraft connects with an Intelsat satellite in need of life support.
https://www.youtube.com/watch?v=XHvgPZZyL5A (4:10) - Помре :(

Upd.

https://www.youtube.com/watch?v=_rgglvA5DdI (4:10)
Изменено: tnt22 - 23.10.2019 21:01:07
 
Обнаружен второй объект запуска - объект A
Код
0 TBA - TO BE ASSIGNED
1 44624U 19067A   19283.64010102 -.00000359  00000-0  00000+0 0  9997
2 44624  13.3571 180.6164 5910495 179.1003  12.8679  0.91211136    09
44624 / 2019-067A : 11989 x 65080 km x 13.357°, 1578.75 min, 2019-10-10 15:21:44
 
Объект D идентифицирован как ДТБ

 
 
Обнаружен третий объект запуска
Код
0 TBA - TO BE ASSIGNED
1 44625U 19067B   19283.63795750 -.00000357  00000-0  00000+0 0  9994
2 44625  13.3854 180.6086 5906123 179.0743  12.2169  0.91428215    06
44625 / 2019-067B : 11979 x 64948 km x 13.385°, 1575.0 min, 2019-10-10 15:18:39
 
Цитата
tnt22 написал:
Обнаружен второй объект запуска - объект A
Код
 0 TBA - TO BE ASSIGNED
1 44624U 19067A   19283.64010102 -.00000359  00000-0  00000+0 0  9997
2 44624  13.3571 180.6164 5910495 179.1003  12.8679  0.91211136    09 
44624 / 2019-067A : 11989 x 65080 km x 13.357°, 1578.75 min, 2019-10-10 15:21:44
Хорошо вывели.
Плановая была:
EUTELSAT 5 West B Target Orbit at Separation: Apogee: 65,000 km (40,389 miles). Perigee: 12,040 km (7,481 miles). Inclination: 13.4 degrees
 
http://www.intelsat.com/news/blog/intelsats-journey-with-the-first-mission-extension-vehicle/
Цитата
Boldly Going Where No One Has Before: Intelsat’s Journey with the First Mission Extension Vehicle
10 OCTOBER 2019


Jean-Luc Froeliger, Vice President, Space Systems Engineering & Operations

Today’s successful launch of the first Mission Extension Vehicle (MEV-1) represents a very exciting time for space and satellite communications. With tremendous innovation occurring on many levels of our ecosystem, Intelsat is pushing the boundaries of what many thought to be impossible. Because of recent advancements in technology, the impossible is fast becoming a reality. Today is a great example of these advancements and the Intelsat team is proud to, once again, be at the forefront.

Intelsat has been exploring in-orbit servicing for several years because we believe the technology will be a valuable tool for us and the customers we serve. MEV-1 has the potential to extend the life of deployed satellites where the existing technology is still viable for the applications it serves. Because it avoids the need to deploy new satellites, MEV-1 will enable Intelsat to redeploy capital into other areas of our business and optimize our capital expenditures for future innovation. And lastly, by virtue of the MEV-1’s ability to extend the life of a satellite by 5 years, or an estimated 25 percent of its life, it will also help mitigate the increasing congestion in space.

With the first phase of the mission now complete, Intelsat and MEV-1’s manufacturer, Northrop Grumman will begin to prepare for the most critical part of the mission—rendezvous and docking. These maneuvers will require precise synchronicity between Intelsat’s and Northrop Grumman’s mission teams. To start, over the next three months, Northrop Grumman will perform orbit-raising maneuvers and raise the MEV-1 to 300 km above Geo Synchronous Orbit.

During the same time, Intelsat will raise the position of Intelsat 901 fr om Geo Synchronous Orbit to the docking orbit which will be about 300km higher than its traditional orbital location. Multiple cameras, laser range-finders and on-board computers will allow MEV-1 to detect, track and rendezvous with Intelsat 901 at the docking orbit. As this is the first mission of its kind, out of an abundance of caution, we are operating these maneuvers above the normal orbital slot. This will ensure there is no disruption to any neighboring satellites.

The final rendezvous will occur approximately three and a half months after launch. MEV-1 will ins ert a docking mechanism in to Intelsat 901 apogee thruster and mechanically couple the two vehicles together. Once MEV-1 and Intelsat 901 are connected, the combined MEV-1 and Intelsat901 stack will be brought back to a geostationary orbit slot. Intelsat will then begin the transfer of services for our customers who have joined us in this groundbreaking journey.

Pioneering the first Mission Extension Vehicle is very much in line with Intelsat’s philosophy and culture of driving innovation. 2019 marks a transformational year for our industry, wh ere we begin to see manufacturing orders entered for software-defined satellites, alternative space-based platforms emerge, and advancements in antenna and ground technology continue to push the envelope. Northrop Grumman’s technology provides a foundation that advances the sophistication and use of robotics technology for space and satellite communications.

As MEV technology progresses, it could be leveraged to correct issues that may occur as a satellite travels to its orbital location post-launch. Imagine a vehicle that could easily correct a slight malfunction of a satellite in-orbit; for example, a solar array or an antenna reflector that is being stubborn and won’t deploy. In-orbit servicing could allow us to repair that satellite, ensuring that it delivers the performance for which it was designed. Our end goal is always that our government and commercial customers receive optimal services without disruption, and in-orbit servicing improves our ability to do so.

As the first Mission Extension Vehicle mission advances , we hope you will enjoy the journey with us as Intelsat continues to break new ground and, together with Northrop Grumman, pioneer the latest innovations in space technology.

Stay tuned for latest updates and follow us on social media.
 
Цитата
Jonathan McDowell @planet4589 20 мин. назад

The two Proton payloads launched yesterday now tracked in 11980 x 64948 km x 13.4 deg and 11989 x 65080 km x 13.4 deg high-perigee supersynchronous transfer orbits. No TLEs for the Briz-M stage yet.
 
Цитата
anik написал:
Хорошо вывели.
C чем их и поздравляю!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Есть с чем поздравить. Молодцы.  8)

Собаки лают. Караван идет!   ;)  
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
https://ria.ru/20191011/1559680782.html
Цитата
Запущенный Россией американский спутник будет обслуживать другие аппараты
15:41 11.10.2019

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Американский спутник Mission Extension Vehicle-1 (MEV-1), выведенный на орбиту российской ракетой-носителем "Протон-М", через три месяца приступит к выполнению своей миссии - продлению сроков службы более дорогих аппаратов.

Это будет первый случай, когда один спутник будет длительное время автоматически обслуживать другой аппарат. MEV-1 предназначен для удержания в точке стояния других спутников, у которых уже закончилось топливо для коррекции своей орбиты.

MEV-1 был запущен с космодрома Байконур 9 октября и выведен на орбиту 10 числа. В сообщении на сайте Intelsat со ссылкой на вице-президента Жана-Люка Фролигера отмечается, что в течение трех месяцев после запуска спутник MEV-1 самостоятельно выйдет на орбиту, находящуюся на 300 километров выше геостационарной (круговая орбита высотой 35786 километров над Землей). За это время на эту же орбиту тоже своим ходом перейдет спутник Intelsat 901, работающий на геостационарной орбите.

Затем MEV-1 должен будет с помощью множества камер, лазерных дальномеров и бортовых компьютеров обнаружить Intelsat 901 и сблизиться с ним. Примерно через 3,5 месяца после запуска, то есть в январе, MEV-1 состыкуется с Intelsat 901. После этого MEV-1 переведет своего "подопечного" обратно на геостационарную орбиту, что позволит Intelsat 901 еще 5 лет оказывать услуги связи.

После этих пяти лет MEV-1 отстыкуется и будет использоваться для заправки других спутников. Его срок службы рассчитан на 15 лет, поэтому он сможет использоваться еще несколько раз.

Спутник MEV-1 стартовой массой 2326 килограммов был произведен компанией Northrop Grumman в интересах своей "дочки" SpaceLogistics. Спутник Intelsat 901 был выведен на орбиту в 2001 году с расчетным сроком службы 13 лет.
 
Цитата
tnt22 написал:
В сообщении на сайте Intelsat со ссылкой на вице-президента Жана-Люка Фролигера отмечается, что в течение трех месяцев после запуска спутник MEV-1 самостоятельно выйдет на орбиту, находящуюся на 300 километров выше геостационарной (круговая орбита высотой 35786 километров над Землей). За это время на эту же орбиту тоже своим ходом перейдет спутник Intelsat 901, работающий на геостационарной орбите.Затем MEV-1 должен будет с помощью множества камер, лазерных дальномеров и бортовых компьютеров обнаружить Intelsat 901 и сблизиться с ним.

Примерно через 3,5 месяца после запуска, то есть в январе, MEV-1 состыкуется с Intelsat 901. После этого MEV-1 переведет своего "подопечного" обратно на геостационарную орбиту, что позволит Intelsat 901 еще 5 лет оказывать услуги связи.

После этих пяти лет MEV-1 отстыкуется и будет использоваться для заправки других спутников. Его срок службы рассчитан на 15 лет, поэтому он сможет использоваться еще несколько раз.

Извиняюсь за тормознутость.

Так MEV-1 будет использоваться как заправщик или как буксир?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
ZOOR написал:
Так MEV-1 будет использоваться как заправщик или как буксир?
Судя по оригиналу (#169):
Цитата
The final rendezvous will occur approximately three and a half months after launch. MEV-1 will insert a docking mechanism in to Intelsat 901 apogee thruster and mechanically couple the two vehicles together. Once MEV-1 and Intelsat 901 are connected, the combined MEV-1 and Intelsat901 stack will be brought back to a geostationary orbit slot. Intelsat will then begin the transfer of services for our customers who have joined us in this groundbreaking journey.
как аппарат, обеспечивающий орбитальное положение клиента с израсходованным запасом топлива, дабы тот мог продолжать функционировать по прямому назначению
 
На картинке показывают, как он заправляет аппарат через нетрадиционный путь )
https://twitter.com/northropgrumman/status/1171408036528820230
 
Понятно. Вывели пендосам чудо-юду с функцией инспекции КА ГСО  8)



Маладцы ребята
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Вообще, заправка пока только декларируется. Какие-либо элементы ее технологии не представлялись, или я плохо искал. В принципе, непонятно, как именно. Разве что проткнуть бак иглой, заклинить ее в отверстии, а после заправки отломить кусок заправочного устройства вместе с иглой и клапаном.
 
Цитата
Serge V Iz написал:
На картинке показывают, как он заправляет аппарат через нетрадиционный путь )
https://twitter.com/northropgrumman/status/1171408036528820230
Это не механизм заправки, это часть общего механизма стыковки. Задача MEV-1 - работать "внешним сердцем" аппарата-клиента. Ни в пресс-релизе NG, ни в пресс-релизе IntelSat не ведётся речь о заправке или дозаправке в какой бы то ни было форме. Ещё раз - задача MEV-1 есть обеспечение положения "обескровленного" аппарата-клиента на орбите за счет ДУ аппарата-сервисёра примерно на срок до пяти лет, MEV-1 никому топливо не передаёт - в этом же твите вложенная ссылка
Цитата
Our MEV is based on the GEOStar-3™ bus that is modified to safely rendezvous and dock with an orbiting satellite in the geosynchronous orbit. To do so, a suite of integrated proximity sensors is used to reliably and safely rendezvous with the client satellite. The MEV then utilizes a simple mechanical docking system that attaches to existing features on the client satellite creating a firm connection between the MEV and the client satellite. This docking system is compatible with an estimated 80% of all geosynchronous satellites on orbit today.

Once docked, the MEV will take over the attitude and orbit maintenance of the combined vehicle stack to meet the pointing and station keeping needs of the customer. When the customer no longer requires the service, the MEV will undock and move away to begin service for the next customer
 
Цитата
Serge V Iz написал:
Вообще, заправка пока только декларируется. Какие-либо элементы ее технологии не представлялись, или я плохо искал. В принципе, непонятно, как именно. Разве что проткнуть бак иглой, заклинить ее в отверстии, а после заправки отломить кусок заправочного устройства вместе с иглой и клапаном.
А я как-то предполагал, что открыть клапаны расхода и через них накачать ДУ КА  :|



Но если буксир - то всё сходится ........
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги