Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
RSS
Al Yah 3, SES-14 (NASA GOLD) - Ariane 5 ECA (VA241) - Kourou ELA-3 - январь 2018 г.
 
Цитата
ZOOR пишет:
Насколько я понял автоперевод с французского
https://www.futura-sciences.com/sciences/actualites/ariane-5-ariane-5-mission-pas-si-ratee-cela-65639/

что-то с программой движения намудрили
Цитата
Следует также отметить особенность миссии Ariane 5, которая заключалась в том, чтобы запустить на орбиту GTO супер-синхронно два спутника. Это был первый раз, что Ariane-5 была направлена эта орбита передачи наклона возможностями : высота l' пике орбиты, упомянутое был 45000 км (вместо 35.786 км стандарт), в то время как наклон прицеливания была на 3° (вместо 6°). Эта орбита является результатом оптимизации, которые имели целью уменьшить время на пост-спутников, из-propulsions спутников, электромобиль, для СВОИХ-14 и гибрид для Al Yah 3. Эта орбита требует маневра, сложной, так называемые dog leg . Она заключается в том, чтобы вновь направить гранатомет в правильном направлении, поскольку необходимо остановить привод именно на такой степени, что перигея либо на экваторе (напомним, что верхний этаж ESC-A Ariane 5 не réallumable).
Что там за "сложный маневр" реализовывали?
Это не имеет отношения к аномалии. Просто написано о том, что во время выведения планировалось уменьшить наклонение с 6 до 3 градусов.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
PIN пишет:
Цитата
Чебурашка пишет:
"rumors from French forum that launch program was ok but IMU was initialized with wrong data."
Звучит весьма правдоподобно. Но самый лучший комментарий был на этот счет на NSF ( http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42215.msg1778682#msg1778682 )


Some people here still seem unable to accept the true level of Russian-style incompetence involved in this incident, probably because of the previous 82 successful launches. Actually, the good record of Ariane 5 is probably the reason for the fiasco. People get sloppy in their work after years of success. ULA take note!
Во время одного из американских выходов в открытый космос, кажется для починки системы охлаждения, астронавтам нужно было что-то сфотографировать. Никак не получалось и один из астронавтов сказал по-русски "камера не работает". А капком, тоже по русски, ответил "Понял".

Самое обидное - камера была японская.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
Андрей Суворов пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:

Перигей спутника AL YAH 3 к настоящему времени удалось поднять до 238 км.
http://www.n2yo.com/satellite/?s=43174
Это не "удалось поднять", а сам поднялся из-за возмущений. У какого-то из "Меридианов", нештатно выведенного, тоже перигей был очень низкий, а потом сам собой немного поднялся. Иногда несферичность формы Земли может сыграть и на руку.
Андрей, это сопровождалось бы существенным понижением апогея.

Я такого не заметил что-то...
Хоть и плотно не следил, но, мсм, там всё в рамках атмосферного торможения.
Изменено: SGS_67 - 30.01.2018 00:52:06
 
Цитата
opinion пишет:
Цитата
Serge V Iz пишет:
Цитата
Кадр из веб-трансляции
Как правильно вставить изображение?
Ставите курсор на требуемое место, потом скачиваете через "Загрузить картинки". Оно само туда станет.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Андрей Суворов пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:

Перигей спутника AL YAH 3 к настоящему времени удалось поднять до 238 км.
http://www.n2yo.com/satellite/?s=43174
Это не "удалось поднять", а сам поднялся из-за возмущений. У какого-то из "Меридианов", нештатно выведенного, тоже перигей был очень низкий, а потом сам собой немного поднялся. Иногда несферичность формы Земли может сыграть и на руку.
Андрей, это сопровождалось бы существенным понижением апогея.

Я такого не заметил что-то...
Хоть и плотно не следил, но, мсм, там всё в рамках атмосферного торможения.
Не, при таких пертурбациях большая полуось сохраняется, апогей понижается на столько же километров, на сколько повышается перигей, ну, плюс понижается за счёт атмосферного торможения. Поскольку первая орбита была с перигеем 232, разница в 6 км - это явно не продукт работы двигателей, а чистая гравитация.
 
Цитата
Чебурашка пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Цитата
che wi пишет:
43174 / 2018-012A: 232 x 43163 км, 20.6°
43175 / 2018-012B: 232 x 43198 км, 20.6°
43176 / 2018-012C: 169 x 42790 км, 21.0°
43177 / 2018-012D: 235 x 43153 км, 20.6°

Целевая орбита (согласно пресс-релизу ): 250 х 45000 км, 3°
Планировалсь ГПО-1464 получилась ГПО-1633. Мне кажется грех жаловаться .
Э... Не все так просто. Перицентр не лежит в узле орбиты. Т.е аргумент перицентра где-то в районе 15 градусов. Так что реально нужно больше ХС. На пальцах не посчитаешь сколько точно
Ну, отклонение аргумента перигея в 15гр относительно узла - это не так уж страшно.
Больше будет стоить коррекция наклонения орбиты.

Хотя, в общем, эти действия разделять было бы неправильно. Как и подъём перигея.
 
Цитата
Андрей Суворов пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Андрей Суворов пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:

Перигей спутника AL YAH 3 к настоящему времени удалось поднять до 238 км.
http://www.n2yo.com/satellite/?s=43174
Это не "удалось поднять", а сам поднялся из-за возмущений. У какого-то из "Меридианов", нештатно выведенного, тоже перигей был очень низкий, а потом сам собой немного поднялся. Иногда несферичность формы Земли может сыграть и на руку.
Андрей, это сопровождалось бы существенным понижением апогея.

Я такого не заметил что-то...
Хоть и плотно не следил, но, мсм, там всё в рамках атмосферного торможения.
Не, при таких пертурбациях большая полуось сохраняется, апогей понижается на столько же километров, на сколько повышается перигей,
Дык, система-то консервативна. Если не учитывать аэродинамику, полная энергия должна сохраняться.
Или ты имеешь в виду врЕменную пертурбацию?
Скрытый текст


Цитата
ну, плюс понижается за счёт атмосферного торможения. Поскольку первая орбита была с перигеем 232, разница в 6 км - это явно не продукт работы двигателей, а чистая гравитация.
На Луну ещё пенять можно было б, а несферичность Земли - это прецессия орбиты и проскальзывание перигея.
А дальше, моя твоя понимай - нету.  :)  

Если имеется в виду вращение перигея над эллипсоидом, то 6 км будет чересчур много.

Так что, либо двигатель, либо ошибка в измерениях, либо Луна.  :)
Мсм, конечно.
Изменено: SGS_67 - 30.01.2018 07:01:48
 
А сколько у коллег СПД-140 на довыведении работает? 2?
 
Цитата
Apollo13 пишет:
SES-14 would likely be less affected than Al Yah 3 since it is equipped with an efficient primary electric thruster system. Al Yah 3 itself has electric station keeping thrusters.
А можете пояснить этот момент?

Вот здесь (Al Yah 3, Fact Sheet) написано, что у Al Yah 3 есть "Liquid bi-propellant transfer orbit system".

А почему тогда "SES-14 would likely be less affected than Al Yah 3" ? Топлива не хватит?
 
Цитата
Андрей Суворов пишет:
Цитата
У какого-то из "Меридианов", нештатно выведенного, тоже перигей был очень низкий, а потом сам собой немного поднялся. Иногда несферичность формы Земли может сыграть и на руку.
И у штатно выведенных Меридианов перигей за САС эволюционирует в достаточно широких пределах
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
Пишут, ПЗ кривое

En cause, une erreur d'azimut, qui, selon des sources concordantes, se situe au niveau du programme de vol.

https://www.latribune.fr/entreprises-finance/industrie/aeronautique-defense/l-incroyable-rate-d-arianegroup-lors-du-lancement-d-ariane-5-va241-766533.html
 
Цитата
opinion пишет:
Во время одного из американских выходов в открытый космос, кажется для починки системы охлаждения, астронавтам нужно было что-то сфотографировать. Никак не получалось и один из астронавтов сказал по-русски "камера не работает". А капком, тоже по русски, ответил "Понял".
Астронавт был российским?
Гробос-Фунт
 
Цитата
Al Yah 3 есть "Liquid bi-propellant transfer orbit system".
может быть, потому, что это "немногоразовый" апогейный движок? сейчас надо крепко почесать репу, когда и как его задействовать?
 
Цитата
Serge V Iz пишет:
может быть, потому, что это "немногоразовый" апогейный движок? сейчас надо крепко почесать репу, когда и как его задействовать?
Не, пыхать им ( IHI BT-4 ) можно пока топливо не кончится.
 
Цитата
Не, пыхать им ( IHI BT-4 ) можно пока топливо не кончится.

Ну, тогда, похоже, действительно задумались о располагаемых запасах оного )
 
Цитата
PIN пишет:
Пишут, ПЗ кривое

En cause, une erreur d'azimut, qui, selon des sources concordantes, se situe au niveau du programme de vol.

https://www.latribune.fr/entreprises-finance/industrie/aeronautique-defense/l-incroyable-rate-d-arianegroup-lors-du-lancement-d-ariane-5-va241-766533.html
Хм, а еще там пишут
Цитата
Contrairement aux lancements précédents, il n'y pas eu de double contrôle de la part d'Arianespace en raison de la volonté de réduire les doublons entre les deux sociétés.
В противоположность предшествующим запускам, не было двойной проверки в части (той, что должна обычно делать, что-ли?) арианспейс, из-за желания сократить дублирование в двух компаниях.

Автор делает ээ... заявления, однако. )
 
Цитата
Spaceflight101‏ @Spaceflight101 3 ч. назад

Figuring out the #Ariane5 #VA241 Anomaly - http://spaceflight101.com/ariane-5-va241/ariane-5-va241-anomaly-analysis/ …

Часть 1:
http://spaceflight101.com/ariane-5-va241/ariane-5-va241-anomaly-analysis/
Цитата
Figuring out the Ariane 5 VA241 Anomaly

Arianespace/ESA/CNES/Optique Video du CSG

Europe’s Ariane 5 lifted off on its 97th mission at 22:20:07 UTC on January 25, 2018 fr om the ELA-3 launch site at the Guiana Space Center. The mission suffered what Arianespace described as a “trajectory deviation” when the 55-meter tall rocket apparently flew to an improper launch azimuth fr om the very beginning of its climb toward orbit.
Скрытый текст


1. Orbital Data
Скрытый текст


2. Figuring out the actual launch azimuth
Скрытый текст


Продолжение далее...
 
Продолжение. Часть 2:
http://spaceflight101.com/ariane-5-va241/ariane-5-va241-anomaly-analysis/
Цитата
Figuring out the Ariane 5 VA241 Anomaly

3. Range Safety Criteria
Скрытый текст

4. Actual Impact Zones
Скрытый текст


5. “Strange Happenings” at Jupiter
Скрытый текст


6. The Road Ahead for SES-14 & Al Yah 3
Скрытый текст
 
С хабра взял...

Eutelsat 172B и SES-14 построен на одной платформе E3000EOR.

Eutelsat 172B оснащен 5-ю плазменными двигателями. Из них 4 объединены в пары (1 главный и 1 резерв) и располагаются на 2 манипуляторах длиной 3м с каждой из сторон спутника. Эти манипуляторы обеспечивают ориентацию тяги в нужном направлении. 5-й двигатель монтируется непосредственно на корпусе спутника и используется только для вывода на геостационарную орбиту.

Компоненты двигательной установки  PPS-5000 изготовлены на ОКБ «Факел» (г. Калининград) и включают плазменные двигатели СПД-140.

Итого, на SES-14 стоит 5 штук СПД-140.
Изменено: mind22 - 31.01.2018 10:27:17
 
Цитата
The trouble arising for the two satellites is not found in the slight altitude deficiency or inclination error of the achieved 232 x 43,163km, 20.64° vs. planned 250 x 45,000km, 3.0° orbit. These factors will only add 165 meters per second of change in velocity (delta-v) for the satellites to reach GEO – easily achievable with performance margins. The major problem is that Ariane 5 failed to inject the satellites into an orbit with the perigee and apogee located over the equator (argument of perigee planned at 178° but actually at 229°).

Instead, Ariane 5 injected the satellites into an orbit with apogee at 16°N and perigee at 15°S. Rotating their orbits back to the correct geometry would cost the satellites up to 1,100m/s in delta-v (worst case) or require patience. The orbit naturally precesses and will eventually end up with apogee and perigee close to the equator – per current tracking elements in mid-September 2018. At that point, a fuel-efficient transfer at a net penalty of not much more than 165m/s would be possible. It remains to be seen what type of recovery plan the two satellite builders will select.
Ого.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги