Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 142 След.
RSS
Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ, (авария)
 
Цитата
vadimr пишет:
С десятком go to.
Это вот прям сразу на три буквы.
Цитата
kost3 пишет:
Повезет - это не к программистам.
Это к быдлокодерам. Кстати какая там интересно зарплата? Может как заплатили, так и реализовали?
Цитата
kost3 пишет:
Это следствие очень дорогой процедуры испытаний каждого нового болта в РК.
Очень долгой и очень муторной. Наследие военки...
Цитата
SGS_67 пишет:
Мать честная... Нужно просто подождать, пока аппарат дойдёт до нужного положения. А потом выдать тормозящий момент, занулив угловую скорость.
Это оптимальный алгоритм решения задачи.
Этта если он дойдёт, а может ведь и не дойти;)
Цитата
SGS_67 пишет:
Поэтому, по одному параметру не оптимизируют почти никогда. Можно получить парадоксальное решение.
В обсуждаемом случае с РБ по одному параметру точно никак, там время надо учитывать без вариантов.
Цитата
Serge3leo пишет:
А сейчас ратуете за «гибкое управление»?! Ну даже если его сделать, то всё равно можно будет легко нарваться, что шибко умная система с огромной свободой придумает, скажем, устроить гравитационный маневр вокруг точки Лагранжа, на который банально не хватит заряда аккумуляторов.
Для этого задаются граничные условия. На входе СУ не так уж и много параметров, как и на выходе.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
mihalchuk пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
mihalchuk пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:

При вычислении углов, используется весьма часто.
Ну, это понятно. Но что, сегодня алгоритмы управления программируются на языках столь высокого уровня?
Конечно.
Иначе, вообще была бы жесть...
Кхм... А компилятор они где берут?
В случае моего инсайда по крайней мере несколько лет назад был С и TI Compilers, http://www.ti.com/tools-software/compilers/features-benefits.html

Как сейчас в связи с импортозамещением, не знаю, но из общих соображений только если GCC, LLVM попросту нужные платформы не поддерживает. Есть еще отечественный С/С++ компилятор, http://www.interstron.ru/developers_means1.html, возможно, они сейчас на коне, но формально там новостей кот наплакал.

И нужно отметить, что современные компиляторы С код оптимизируют так, что средней руки программист ассемблера лучше не напишет, тупо за 30+ лет набралось шаблонов оптимизации, плюс появились средства автоматического профилирования времени исполнения. Oracle в свое время указал, что за счет этого в компиляторах Intel получили 20% прироста производительности.

Неофициально микроконтрольщики мне говорили, что ниша ассемблера осталась только для 8-битных копеечных платформ, но там нужны реально миллионные тиражи. Иначе проще взять хотя бы 16-битный контроллер и уже перейти на простой, но С
Изменено: dmitryskey - 01.12.2017 01:32:09
 
Цитата
Serge3leo пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Жёсткая привязка запуска МДУ по времени накладывает кучу ограничений на работу СУ Фрегата. И понижает способность системы противостоять возмущениям на порядок.
В то время, как при гибком управлении задаётся только вектор выходного состояния, а входной вектор есть решение нав. задачи...
Что-то я потерял суть Ваших мыслей, с одной стороны Вы утверждаете, что развернутся он мог по-любому, одна минута - вагон времени.
Представьте, что при разделении произошла закрутка блока, которую за минуту нельзя парировать. Или ступень отработала как-то не так. Или ошибка в программе, которую можно исправить, но для этого нужно включить МДУ в другой момент времени. Или какой-то отказ, который снизит возможности СООС, но который можно заместить.
Да и просто, зачем ждать целую минуту, если можно будет включиться раньше, и сохранить про запас толику топлива?

Цитата
Но слишком умная система решила экономить гидразин и вместо быстрого поворота через левое плечо решила подождать пока он сам повернётся через правое.
Не следует мне приписывать того, что я не говорил.
Читайте внимательнее.

Цитата
А сейчас ратуете за «гибкое управление»?!
Я всегда был за него, и считал, что на Фрегате реализован именно такой метод.
Пока знающие коллеги не просветили.
Вернитесь на 15-20 страниц, там всё было изложено.
 
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
mihalchuk пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
mihalchuk пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:

При вычислении углов, используется весьма часто.
Ну, это понятно. Но что, сегодня алгоритмы управления программируются на языках столь высокого уровня?
Конечно.
Иначе, вообще была бы жесть...
Кхм... А компилятор они где берут?
В случае моего инсайда по крайней мере несколько лет назад был С и TI Compilers, http://www.ti.com/tools-software/compilers/features-benefits.html

Как сейчас в связи с импортозамещением, не знаю, но из общих соображений только если GCC, LLVM попросту нужные платформы не поддерживает. Есть еще отечественный С/С++ компилятор, http://www.interstron.ru/developers_means1.html , возможно, они сейчас на коне, но формально там новостей кот наплакал.
Это на НПОЛ,  чтоль?  :o

Интересно, каким образом они этим добром пользуются?
 
Цитата
kost3 пишет: Запуск ГДУ по таймеру без добра от ориентации - это артиллерия.
Скорей, от пуза "шмайссером"... с одним патроном.
 
Цитата
Serge3leo пишет:
Чем умнее система, тем сложнее её тестировать на Земле. А нам ведь нужна не умная система, а надёжная. Поэтому следует стремиться к упрощению тестирования, и разработчиком, и приёмкой. Если сейчас, разработчики и приёмка, предположительно не проверили все варианты различий ориентации и скоростей вращения, то после Ваших предложений по увеличению интеллекта и свободы, потребуется ещё тестировать все варианты скоростей и высот.
Я не предлагаю ничего, а говорю, как, например, у нас делается.
Правда, в космос мы не летаем, но надёжность нашей техники вряд ли хуже; скорее, совсем наоборот.
 
Цитата
SGS_67 пишет:
НПОЛ
Ижевский радиозавод https://www.irz.ru, они подрядчики НПОЛ. Я школу в 10 минутах от них заканчивал, в советское время даже их фазанка (вроде под нумером 22) очень приличным местом считалась, нас туда и на завод на экскурсии как мат. класс и олимпиадников водили. Одноклассники проходили практику на заводе, и я лично помню как отец порол нынешнего директора завода Диму Беккеля мне и его брату в назидание - ушли гулять без спроса в район автозавода :-)
Изменено: dmitryskey - 01.12.2017 01:53:50
 
Цитата
Штуцер пишет:
 :)  Допустим, Вы считаете их при запуске полными.Допустим.

А при втором запуске они тоже полные?
А второй запуск-то при чём?
Там времени вагон с тележкой.
.
Изменено: SGS_67 - 01.12.2017 01:49:48
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Мать честная... Нужно просто подождать, пока аппарат дойдёт до нужного положения. А потом выдать тормозящий момент, занулив угловую скорость.
Это оптимальный алгоритм решения задачи.
Этта если он дойдёт, а может ведь и не дойти  ;)  
Дойдёт, никуда не денется, вакуум ведь.
Если успеет, конечно.  :)  

Цитата
Цитата
SGS_67 пишет:
Поэтому, по одному параметру не оптимизируют почти никогда. Можно получить парадоксальное решение.
В обсуждаемом случае с РБ по одному параметру точно никак, там время надо учитывать без вариантов.
И ещё 1-2, вряд ли больше.
 
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
НПОЛ
Ижевский радиозавод https://www.irz.ru , они подрядчики НПОЛ
А что конкретно из его продукции стоит сейчас на Фрегате?
А то у нас здесь устаревшая инфа...
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
НПОЛ
Ижевский радиозавод https://www.irz.ru , они подрядчики НПОЛ
А что конкретно из его продукции стоит сейчас на Фрегате?
А то у нас здесь устаревшая инфа...
Вот тут не могу сказать, не владею информацией. На сайте есть вот это - https://www.irz.ru/products/11/901.htm, "Бортовые цифровые вычислительные комплексы обеспечивают реализацию алгоритмов управления и контроля негерметичных долгоресурсных КА", не это явно не для Фрегата - хотя кто его знает
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Штуцер пишет:

И вопрос SGS67: как будет компенсироваться перемещение топлива в баках, если разворот производится с максимальной скоростью и как быстро можно в этом случае застабилизировать изделие перед выдачей очередного импульса С5.92?
Ну, во-первых, баки почти полные.
почти не считатся. Объем газовой подушки можете прикинуть?
Цитата
А во-вторых, после погашения угловой скорости останется ещё время на успокоение, что достигается переводом работы СООС в импульсный режим управления ЖРДМТ, и быстрым парированием возмущающих моментов.
Там СОЗ. Быстрое парирование возмущающих моментов - это болтанка туда сюда.
Цитата

Цитата
И еще, после того как изделие застабилизировано. Осаждение топлива нужно проводить и сколько это займет времени?
Почему его нужно проводить именно после того, как изделие стабилизировано?
А как по другому?
Цитата

Цитата
Проще говоря: одно дело удержать на пальце карандаш, а другое - блюдце с водой.
Это легко может сделать даже человек, при известном уровне подготовки.
Автоматика здесь обладает гораждо более обширными возможностями.
Попробуйте. Удивляет наивность, с которой люди чего-то никогда не делавшие безапелляционно говорят : легко.
Изменено: Штуцер - 01.12.2017 02:14:12
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
SGS_67 пишет:
...как, например, у нас делается.
Правда, в космос мы не летаем, но надёжность нашей техники вряд ли хуже; скорее, совсем наоборот.
:)  А я, лет несколько назад, «кувалду» смастерил. Сносу нет, куда там всем этим Фрегатам.

“GoTo” им вишль ли не нравится или «гибкое управление» делай, ещё и на C ассемблер собираются обскакать, ну-ну, теоретики. Тесты, приёмка, покрытие кода, вот это сила, если есть, можно жить спокойно, если нет жизнь будет весёлой.

Да с тем же Фрегатом, пока был как «кувалда», сорок запусков - ни одного сбоя. А после модернизации и внедрения «гибкого управления», уже второй залёт.  :(
Изменено: Serge3leo - 01.12.2017 02:21:47
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
Штуцер пишет:

И вопрос SGS67: как будет компенсироваться перемещение топлива в баках, если разворот производится с максимальной скоростью и как быстро можно в этом случае застабилизировать изделие перед выдачей очередного импульса С5.92?
Ну, во-первых, баки почти полные.
почти не считатся. Объем газовой подушки можете прикинуть?
Считается.
А зачем?

Цитата
Цитата
А во-вторых, после погашения угловой скорости останется ещё время на успокоение, что достигается переводом работы СООС в импульсный режим управления ЖРДМТ, и быстрым парированием возмущающих моментов.
Там СОЗ. Быстрое парирование возмущающих моментов - это болтанка туда сюда.
Это болтанка с амплитудой в сотые доли градуса.
То есть, не болтанка вообще.

Цитата
Цитата
Почему его нужно проводить именно после того, как изделие стабилизировано?
А как по другому?
Ещё раз: что топливо надо осаждать, понятно.
Я не понял, почему это надо делать:
Цитата
после того как изделие застабилизировано.
?
Изменено: SGS_67 - 01.12.2017 02:50:54
 
Цитата
kost3 пишет:
Я просто не могу себе представить такую СУ с такой шизофренией. Просто чувство системности мое вопиет.
Так это ж не одна СУ а две разных СУ двух разных аппаратов созданных в разных организациях. Отсюда и шизофрения.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Попробуйте. Удивляет наивность, с которой люди чего-то никогда не делавшие безапелляционно говорят : легко.
Карандаш - и сейчас можно. Только не маленький.
Блюдце, шарики - в прошлом.
Удивляет убогость тех, кто это никогда даже не пробовал, но знает точно, что так низзя.  :D
 
Цитата
Serge3leo пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
...как, например, у нас делается.
Правда, в космос мы не летаем, но надёжность нашей техники вряд ли хуже; скорее, совсем наоборот.
:)  А я, лет несколько назад, «кувалду» смастерил. Сносу нет, куда там всем этим Фрегатам.

“GoTo” им вишль ли не нравится или «гибкое управление» делай, ещё и на C ассемблер собираются обскакать, ну-ну, теоретики. Тесты, приёмка, покрытие кода, вот это сила, если есть, можно жить спокойно, если нет жизнь будет весёлой.
Эк вас вштыривает...
Вы это кому адресуете, дражайший?
 
Попробую развеять некоторые сомнения которые завели «Гос. комиссию форума космонавтики» в совсем уж непролазны дебри.
При выполнении импульса довыведения РБ играет роль последней ступени РН. Т. Е. он после отделения никуда не разворачивается и не ориентируется предполагая, что на момент окончания работы 3-й ступени все параметры были в допуске. Поэтому нужен ответ на вопрос все ли было нормально на момент отделения (параметры точки отделения, угловое положение и угловые скорости). Так как никто не сказал до сих пор, что АВД было зафиксировано и параметры на момент отделения были в не норме, то можно предположить, что после отделения РБ имел номинальные исходные условия. Циклограмм РБ после отделения, через 5 с после отделения запускаются двигатели СОЗ, которые работаю в течении 58 с. Через 60 с после отделения проходит команда на включение МДУ. На этих операция двигатели СОЗ поддерживают заданную ориентацию. После включения МДУ, программа тангажа реализуется за счет перемещения камеры сгорания МДУ в плоскости перпендикулярной продольной оси РБ. ДМТ СОЗ осуществляют стабилизацию изделия по крену и по рысканию.
Программа тангажа формируется БСУ в зависимости от условий на момент отделения в пределах заданных разбросов и заданного вектора состояния на момент окончания выдачи импульса, решая оптимальную навигационную задачу. Программа тангажа и длительность включения МДУ являются варьируемыми параметрами.
При наличии на борту запаса КТ, полетное задания для РБ формируется с учетом парирования недобора 3-й ступени заданных условий на момент разделения.
Таким образом при норме на РН, можно рассматривать аномальное функционирование систем РБ при котором окончания первого включения было аномальным (СО – может но она резервирована с запасом, приводы МДУ, СУ – троирована и т.п.).
Существует вероятность несогласованности полетных заданий РН и РБ. Такой случай уже наблюдался при запуске Меридиана и по его результатам были приняты мероприятия позволяющие избежать подобного разгильдяйства. Для общего знания, между РБ и РН согласуется точка выведения и отработка ПП для РН и РБ проводится автономно (разные изготовители аппаратуры СУ). Потом имеется институт, который это проверяет и дает свое заключение.
По поводу выставки ГСП РБ. Инерциальная система строиться перед запуском, с помощью специальной процедуры гирокомпасирования по отношению к магнитному полю Земли и многочисленных проверок. Т. е. остается неправильное задание данных на пуск в частности, константы , характеризующие место пуска для предстартовой подготовки ККП. Но, в НПЦ АП не дебилы работают.
Пока все.
 
 
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
dmitryskey пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
НПОЛ
Ижевский радиозавод https://www.irz.ru , они подрядчики НПОЛ
А что конкретно из его продукции стоит сейчас на Фрегате?
А то у нас здесь устаревшая инфа...
Вот тут не могу сказать, не владею информацией. На сайте есть вот это - https://www.irz.ru/products/11/901.htm , "Бортовые цифровые вычислительные комплексы обеспечивают реализацию алгоритмов управления и контроля негерметичных долгоресурсных КА", не это явно не для Фрегата - хотя кто его знает
В том-то и дело.
По сведениям НПОЛ, там Бисер-6 БЦВМ до сих пор, и платформенная ИНС с коррекцией от СРНС.
И никаких С, а только U.
 
Цитата
opinion пишет:
Zoor ничего не писал о снижении. Он предположил, что перигей поднимался неоптимальным способом на восходящем участке орбиты. За счёт поворота вектора скорости. При этом перигей получится ниже и ближе к точке старта. Как раз последнее могло бы быть причиной выбора такого варианта - чтобы первое включение Фрегата было в зоне видимости.
Не видел такого. Я отвечал Лиссу. Он предположил что траектория третей ступени оказалась слишком высокой из-за крутой траектории вызванной необходимостью попасть в заданные районы падения. И так как траектория третей ступени оказалась слишком высокой то её решили зачемто принудительно понизить наклонив ступень с работающим двигателем носом вниз на отрицательный угол тангажа. Этот отрицательный угол тангажа по его мнению и сбил с толку систему управления Фрегата.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги