Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – сентябрь 2019, Парный пуск спутников связи производства ИСС
 
Цитата
Salo пишет:
2019
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время (ДМВ)
...
сентябрь – Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
 
Из темы Новости ИСС им. Решетнёва
Цитата
Salo пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-421.pdf
Цитата
ДЕЛО ПОШЛО!
Работы над новыми спутниками «Экспресс» вошли в активную стадию.
В рамках создания телекоммуникационных спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» по контракту, вступившему в силу в последние дни декабря, закуплена часть бортового оборудования служебных систем спутников. Специалисты «ИСС» приступили к выпуску документации на отработочные модели и платформы аппаратов.
Поскольку в основе конструкции обоих спутников будет использована унифицированная платформа «Экспресс-1000», уже имеющая лётную квалификацию, наземная экспериментальная отработка этой их части пройдёт в сокращённом объёме.
Для каждого аппарата будут созданы инженерно-квалификационные модели, которые послужат для испытаний и на статические, и на динамические нагрузки. Планируется, что изготовление отработочных моделей и платформ аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103» начнётся сразу после выпуска конструкторской документации.
Одновременно на предприятии проводятся испытания ксенонового бака, который в рамках данного проекта впервые будет применён в составе спутников среднего класса.
Металлокомпозитный бак при уменьшенных размерах и массе (по сравнению с баком, использованным ранее на «Экспрессе-АМ6») сможет вместить под высоким давлением 300 кг ксенона при объёме в 200 литров. Такой объём ксенона обеспечит работу электрореактивных двигателей спутников на протяжении всего времени их пути с переходной орбиты на целевую. Это так называемая технология довыведения, которая опять же впервые будет применяться в ходе парного запуска космических аппаратов среднего класса.
Одновременный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», создаваемых по заказу оператора «Космическая связь», запланирован на 2019 год.
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-422.pdf
Цитата
КОСМИЧЕСКИЕ КРЫЛЬЯ
Начата сборка каркасов солнечных батарей для «Экспресса-80».

В рамках реализации контракта на разработку и изготовление телеком­муникационных спут­ников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» по заказу российского оператора «Космическая связь» в производственных под­разделениях «ИСС» стар­товали работы по изго­товлению конструкций служебных систем космических аппаратов.
В цехе автоматики идёт изготовление тепловых труб для системы терморегули­рования. А цех корпусных узлов приступил к сборке каркаса солнечной батареи «Экспресса-80»: произво­дится склейка рам, на кото­рых будут размещены фотоэлементы. Каждое из будущих крыльев солнечной батареи спутника будет состоять из трёх таких рам и иметь пло­щадь 20 кв. метров.
Учитывая, что аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируются к тандемному запуску и конструктивно сходны между собой, а сроки реа­лизации контракта весьма сжатые, работы по их соз­данию ведутся практически параллельно. И потому в самое ближайшее время аналогичные производ ­ственные операции нач­нутся и для «Экспресса-103».
Оба спутника фирма Решетнёва создаёт на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000» собствен­ной разработки, которая уже получила лётную квали­фикацию. Соответственно, и тепловые трубы, и сол­нечные батареи изготав­ливаются по отработан­ным технологиям, уже применявшимся на целом ряде космических аппаратов компании «ИСС».
По окончании сборки и испытаний каркасы солнеч­ных батарей решетнёвцы передадут в смежное москов­ское предприятие «Квант» для установки на них фото­преобразователей из трёх­каскадного арсенида гал­лия. Каркасы «Экспресса-80» планируется туда отправить в июле.
Изменено: zandr - 08.04.2017 00:51:08
 
http://www.comnews.ru/content/105395/2017-01-11/sladkiy-kosmos
Цитата
Сладкий космос
Елизавета Титаренко © ComNews
АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) начало работы по созданию телекоммуникационных космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103", запуск которых намечен на 2019 г. Этому предшествовало вступление в силу в конце декабря контракта между ИСС и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), а также заключение кредитных соглашений между ГПКС и ПАО "Сбербанк" и АО "Альфа-Банк" на общую сумму 10,7 млрд руб. на изготовление спутников и полезных нагрузок. По оценкам аналитиков, для банков кредитование строительства спутников - это надежный инвестиционный проект.
ИСС уже провел предварительные работы по заключению договоров со смежниками на поставку комплектующих и бортовой аппаратуры, а также начал изготовление приборов служебных систем и наземного оборудования. Об этом говорится в сообщении компании. "Экспресс-80" и "Экспресс-103" будут построены на базе унифицированной платформы среднего класса "Экспресс-1000" разработки ИСС. Партнером красноярского спутникостроителя по созданию полезной нагрузки для новых спутников традиционно выступает европейская Thales Alenia Space (TAS). Полезная нагрузка будет включать 38 ("Экспресс-80") и 37 ("Экспресс-103") основных транспондеров для работы в С-, Ku- и L-диапазонах.
Как ранее сообщал ComNews, в мае этого года ИСС выиграл тендер ГПКС на поставку двух универсальных спутников - "Экспресс-103" и "Экспресс-80". В июне 2016 г. компании заключили контракт на поставку платформ для спутников. В конце ноября "Космическая связь" объявила о проведении двух аукционов, чтобы выбрать банки, готовые предоставить заемные средства на создание спутников.
Один из тендеров касался финансирования расходов на проектирование, изготовление и сдачу в эксплуатацию на орбите "Экспресса-80" и "Экспресса-103". Согласно техническому заданию, на эти цели предприятию необходима кредитная линия размером 5,7 млрд руб. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 12,5% годовых - это одновременно возможная процентная ставка за пользование кредитом. Заявки на участие в аукционе подали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ, АО "Газпромбанк" и ПАО "Совкомбанк". Победителем стал Сбербанк, который предложил кредит по ставке 9,75% годовых.
Второй аукцион касался выбора банка, готового предоставить кредит на 73 млн евро (около 5 млрд руб.) для финансирования затрат на поставку связных полезных нагрузок для "Экспресса-80" и "Экспресса-103". Начальная цена контракта составляла 5% годовых, это максимально возможная величина процентной ставки за пользование кредитом. В этом тендере участвовали те же банки, что и в первом. Победителем был признан Альфа-Банк, он предоставит кредит под 3% годовых. Как ранее сообщал ComNews, срок действия обоих кредитных договоров - не более девяти лет (108 месяцев), а погашение займов начнется с 45-го месяца с даты начала работ по контракту.
Пресс-служба Альфа-Банка вчера подтвердила, что банк выиграл тендер ГПКС. "Альфа-Банк традиционно финансирует проекты в высокотехнологичных отраслях. В том числе мы заинтересованы в развитии долгосрочных отношений с организациями космической отрасли", - подчеркнул представитель организации.
Скрытый текст

Новые спутники "Экспресс-80" и "Экспресс-103" планируется вывести на геостационарную орбиту в 2019 г. Спутники послужат для предоставления услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ.
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf
Цитата
ЦЕЛЬ – СОВЕРШЕНСТВО
Топливный бак для новых «Экспрессов» успешно прошёл испытания.
Специалисты «ИСС» завершили лабораторноотработочные испытания металлокомпозитного ксенонового бака для новых спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Результаты проведённых испытаний показали, что прочность стенок топливного резервуара более чем втрое превышает уровень давления, под которым в него будет закачан ксенон. Такое усовершенствование конструкции бака было достигнуто одновременно с уменьшением его массы и размеров. Произведённая решетнёвцами доработка бака позволяет увеличить количество заправляемого в него ксенона до 300 кг. Это топливо предназначено для двигателей подсистемы коррекции, с помощью которых спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103» будут довыводиться с переходной орбиты на целевую. Такая схема, когда спутники «доходят» до точки стояния за счёт собственных двигателей, впервые в рамках этого проекта будет применена на космических аппаратах среднего класса. (Ранее она была успешно использована на крупногабаритных спутниках «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6»). Кстати, и ксеноновый бак новой конструкции также будет впервые установлен на аппараты средней размерности. После лабораторноотработочных испытаний ёмкость для ксенона пройдёт комплекс проверок, призванный ещё раз подтвердить все характеристики, заложенные в эту инновационную разработку предприятия. Такая тщательная отработка преследует цель гарантировать успешный парный запуск спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», оснащённых большим количеством полезной нагрузки.
Изменено: zandr - 18.04.2017 19:34:00
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№7(423).pdf
Цитата

Россия и Франция: всегда на связи
Сотрудничество с французскими компаниями остаётся самым сильным сегментом международной кооперации Решетнёвской спутникостроительной фирмы.
...
... Сегодня компания «ИСС» ведёт работы по созданию новых телекоммуникацион­ных аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Партнёром предприятия по полезной нагрузке спутников тра­диционно выступает ком­пания Thales Alenia Space. «Экспресс-80» и «Экпресс-103» планируется вывести на гео­стационарную орбиту в 2019 году. Гарантийный срок их активного существования составит 15 лет. Спутники послужат для предоставле­ния качественных услуг фик­сированной и подвижной связи, цифрового телерадио­вещания, высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных на территории России и в странах СНГ...
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-432.pdf
Цитата
В УНИСОН
Работы по созданию спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» идут по графику.
На нашем предприятии продолжается создание двух спутников, предназна­ченных для восполнения и развития российской орби­тальной группировки связи – «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Их планиру­ется запускать одной ракетой-носителем, поэтому работы по созданию обоих аппаратов синхронизированы.
В рамках проекта ком­пания «ИСС» отвечает за модуль служебных систем и конструкцию модуля полез­ной нагрузки обоих спут­ников. На начальном этапе решетнёвцы совместно с заказчиком – оператором «Космическая связь» провели рассмотрение квалификации всех приборов и систем, кото­рые будут применены в их составе. В основу аппаратов будут положены решения, ранее уже отработанные и квалифицированные в лёт­ных испытаниях сибирских спутников.
На сегодняшний день в цехе корпусных узлов осу­ществляется сборка кар­касов крыльев солнечных батарей для космического аппарата «Экспресс-103», а их изготовление для спутника «Экспресс-80» уже закон­чено. Это спутники средней размерности, и каждое их крыло будет иметь площадь 20 кв. метров и состоять из трёх сегментов. На изготов­ление каркаса каждого из них у рабочих слесарно-сбо­рочного участка уходит 200 нормочасов. Этого хватает, чтоб работать педантично и скрупулёзно, безупречно выдерживая все технологические требования, и в резуль­тате получить тот самый продукт, который за свои характеристики так высоко ценится в отрасли.
Свой завершённый вид эти основные элементы энергопитания спутников обретут после установки на них арсенид-галлие­вых фотоэлементов. Для этого в сентябре состоится отправка каркасов солнеч­ных батарей «Экспресса-80» и «Экспресса-103» в НПП «Квант» (г. Москва).
Ещё один завершённый этап работ по проекту – изго­товление для «Экспресса-80» шпангоута, являющегося основой силовой конструк­ции модуля служебных систем. Готовый шпангоут уже направлен Решетнёвской фирмой в смежное предпри­ятие – Центральный научно-исследовательский институт специального машинострое­ния (г. Хотьково). Там шпан­гоут будет установлен на силовую конструкцию кор­пуса модуля служебных систем, которая затем прибу­дет в «ИСС», где на неё будут монтироваться кронштейны и сотопанели, приборы и системы жизнеобеспечения спутника.
Запланировано, что в космос телекоммуни­кационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» отправятся в 2019 году. И работы по их созданию ведутся в соответ­ствии с графиком.

УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ

В рамках контракта «Экспресс-80/103» решетнёвцы отрабатывают новую модификацию топливного бака.
В железногорской спут­никостроительной фирме проходит наземную экспе­риментальную отработку новая модификация топлив­ного бака для космических аппаратов.
Этот бак, предназначен­ный для ксенона и выпол­ненный из композитных материалов, представляет собой уникальное сочетание прочности, компактности и вместительности.
Он является запатен­тованной разработкой Решетнёвской фирмы, полу­чившей признание и награды на многих международных выставках инноваций, и уже получил лётную ква­лификацию на самых мощ­ных космических аппаратах «ИСС» – «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Но решет­нёвцы продолжают её совершенствовать, создавая топливные баки для новых спутников с оптимальным сочетанием характеристик.
Над очередной модифи­кацией бака специалисты работают в рамках проекта «Экспресс-80/103». Новая модификация должна заново пройти все этапы назем­ной экспериментальной отработки.
Конструкторско-доводочные испытания пред­полагают механические про­верки специального макета бака на вибростенде, где имитируются нагрузки, кото­рым топливный резервуар спутника подвергнется во время его транспортировки на космодром и во время старта ракеты-носителя. Как покажет себя бак при самых критических нагрузках, решетнёвцы выясняют, испы­тывая его в вертикальном и горизонтальном положе­нии, задавая разную частоту вибраций.
Также в ходе наземной экспериментальной отра­ботки бак проходит испы­тания на прочность, герме­тичность и температурные воздействия.
Идеи, заложенные решетнёвцами в основу конструкции бака, поистине уникальны. Его конструкция состоит из сваренных листов титана толщиной 0,8 мм и словно коконом защищена намоткой из углепластика, поверх которой находится дополнительная защита – 7-8 слоёв ванта (это пропи­танная особыми составами нить, которая, к слову ска­зать, используется при изго­товлении бронежилетов).
Многослойный кокон из углепластиковой обмотки и ванта для бака, по сути, также является защитным бронежилетом, который компенсирует экстремальное дав­ление внутри конструкции, обеспечивает сохранность сварных швов, следовательно, и целостность титановой ёмкости.
Космические аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103», для которых разрабатывается новая моди­фикация бака, будут запу­щены одной ракетой-носите­лем. И каждому из них, чтобы добраться до своей рабочей точки, потребуется достаточный запас топлива, вместить который и призваны ксено­новые баки, не утяжелив и не увеличив при этом конструк­цию спутников.
 
Цитата
zandr пишет:
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-432.pdf
Цитата
В УНИСОН
Работы по созданию спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» идут по графику.
На нашем предприятии продолжается создание двух спутников, предназна­ченных для восполнения и развития российской орби­тальной группировки связи – «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Их планиру­ется запускать одной ракетой-носителем, поэтому работы по созданию обоих аппаратов синхронизированы.
В рамках проекта ком­пания «ИСС» отвечает за модуль служебных систем и конструкцию модуля полез­ной нагрузки обоих спут­ников. На начальном этапе решетнёвцы совместно с заказчиком – оператором «Космическая связь» провели рассмотрение квалификации всех приборов и систем, кото­рые будут применены в их составе. В основу аппаратов будут положены решения, ранее уже отработанные и квалифицированные в лёт­ных испытаниях сибирских спутников.
На сегодняшний день в цехе корпусных узлов осу­ществляется сборка кар­касов крыльев солнечных батарей для космического аппарата «Экспресс-103», а их изготовление для спутника «Экспресс-80» уже закон­чено. Это спутники средней размерности, и каждое их крыло будет иметь площадь 20 кв. метров и состоять из трёх сегментов. На изготов­ление каркаса каждого из них у рабочих слесарно-сбо­рочного участка уходит 200 нормочасов. Этого хватает, чтоб работать педантично и скрупулёзно, безупречно выдерживая все технологические требования, и в резуль­тате получить тот самый продукт, который за свои характеристики так высоко ценится в отрасли.
Свой завершённый вид эти основные элементы энергопитания спутников обретут после установки на них арсенид-галлие­вых фотоэлементов. Для этого в сентябре состоится отправка каркасов солнеч­ных батарей «Экспресса-80» и «Экспресса-103» в НПП «Квант» (г. Москва).
Ещё один завершённый этап работ по проекту – изго­товление для «Экспресса-80» шпангоута, являющегося основой силовой конструк­ции модуля служебных систем. Готовый шпангоут уже направлен Решетнёвской фирмой в смежное предпри­ятие – Центральный научно-исследовательский институт специального машинострое­ния (г. Хотьково). Там шпан­гоут будет установлен на силовую конструкцию кор­пуса модуля служебных систем, которая затем прибу­дет в «ИСС», где на неё будут монтироваться кронштейны и сотопанели, приборы и системы жизнеобеспечения спутника.
Запланировано, что в космос телекоммуни­кационные космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103» отправятся в 2019 году. И работы по их созданию ведутся в соответ­ствии с графиком.

УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ

В рамках контракта «Экспресс-80/103» решетнёвцы отрабатывают новую модификацию топливного бака.
В железногорской спут­никостроительной фирме проходит наземную экспе­риментальную отработку новая модификация топлив­ного бака для космических аппаратов.
Этот бак, предназначен­ный для ксенона и выпол­ненный из композитных материалов, представляет собой уникальное сочетание прочности, компактности и вместительности.
Он является запатен­тованной разработкой Решетнёвской фирмы, полу­чившей признание и награды на многих международных выставках инноваций, и уже получил лётную ква­лификацию на самых мощ­ных космических аппаратах «ИСС» – «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Но решет­нёвцы продолжают её совершенствовать, создавая топливные баки для новых спутников с оптимальным сочетанием характеристик.
Над очередной модифи­кацией бака специалисты работают в рамках проекта «Экспресс-80/103». Новая модификация должна заново пройти все этапы назем­ной экспериментальной отработки.
Конструкторско-доводочные испытания пред­полагают механические про­верки специального макета бака на вибростенде, где имитируются нагрузки, кото­рым топливный резервуар спутника подвергнется во время его транспортировки на космодром и во время старта ракеты-носителя. Как покажет себя бак при самых критических нагрузках, решетнёвцы выясняют, испы­тывая его в вертикальном и горизонтальном положе­нии, задавая разную частоту вибраций.
Также в ходе наземной экспериментальной отра­ботки бак проходит испы­тания на прочность, герме­тичность и температурные воздействия.
Идеи, заложенные решетнёвцами в основу конструкции бака, поистине уникальны. Его конструкция состоит из сваренных листов титана толщиной 0,8 мм и словно коконом защищена намоткой из углепластика, поверх которой находится дополнительная защита – 7-8 слоёв ванта (это пропи­танная особыми составами нить, которая, к слову ска­зать, используется при изго­товлении бронежилетов).
Многослойный кокон из углепластиковой обмотки и ванта для бака, по сути, также является защитным бронежилетом, который компенсирует экстремальное дав­ление внутри конструкции, обеспечивает сохранность сварных швов, следовательно, и целостность титановой ёмкости.
Космические аппа­раты «Экспресс-80» и «Экспресс-103», для которых разрабатывается новая моди­фикация бака, будут запу­щены одной ракетой-носите­лем. И каждому из них, чтобы добраться до своей рабочей точки, потребуется достаточный запас топлива, вместить который и призваны ксено­новые баки, не утяжелив и не увеличив при этом конструк­цию спутников.


Пара вопросов возникла, технических, может кто просветит:


1. Каркас Солнечной батареи повезут в Квант, а Квантовцы фотоэлементы прямо на воздух монтировать будут? На дырки между стержнями каркаса?

2. Сколько уникальных ксеноновых баллонов будет на каждом КА? Один? Два? Три? Более? А то если 300 кг заправки в каждом, плюс масса конструкции самого баллона. Запуск то парный, а Протон-М не Ариан-5. Я к тому, что одного баллона на довыведение явно не хватит.
 
Цитата
Хунвэйбин пишет: Я к тому, что одного баллона на довыведение явно не хватит.
А их случайно не прямо на ГСО выводят? Экспресс-1000 это полторы тонны, Протон легко закинет на ГСО сразу два.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Хунвэйбин,
1. Каркас, очевидно, достаточен: см. фото в новости соседней темы http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic11063/message1660587/#message1660587
2. Очевидно - один. Могут изготавливаться разного объёма. Второй пост этой темы:
Цитата
...Металлокомпозитный бак при уменьшенных размерах и массе (по сравнению с баком, использованным ранее на «Экспрессе-АМ6») сможет вместить под высоким давлением 300 кг ксенона при объёме в 200 литров. Такой объём ксенона обеспечит работу электрореактивных двигателей спутников на протяжении всего времени их пути с переходной орбиты на целевую...
и на весь САС, подразумевается.
Изменено: zandr - 20.08.2017 22:56:53
 
Хунвэйбин,
1. На каркасе струнная подложка
2. Один КБВД

Старый, оба за 2т.
73
 
А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?
 
Цитата
Чебурашка пишет:
А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?

Хотят уйти от проклятия "Экспресс АМ-4"
 
Цитата
Чебурашка пишет:
А почему у них такие странные номера 80 и 103 ?
-Спутник, откуда у тебя такое странное имя? У тебя не было родителей?
-Были. Но у них не было фантазии. :(

По аналогии с Эвтелсатом в название спутника входит долгота орбитальной позиции в которой он будет стоять. Чтоб не мучаться с придумыванием названия.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
А если в ту же самую похицию надо будет засунунть второй спутник обзавут 80-1 ?

Можно у Астры взять систему - Астра -1А, 1B, 1С и т.д. В другой позиции 2А, 2B....
Изменено: Чебурашка - 21.08.2017 13:04:57
 
Цитата
Чебурашка пишет:
А если в ту же самую похицию надо будет засунунть второй спутник обзавут 80-1 ?
Будут добавлять буквы.
Смешнее будет если спутник потребуется перевести в другую позицию. Тогда всё окончательно запутается и враг точно ни о чём не догадается.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-435.pdf
Цитата
ПОДГОТОВИЛИ ПОЧВУ
В рамках проекта по созда­нию новых российских спут­ников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103» Решетнёвскую фирму посетили специалисты итальянского отделения компа­нии Thales Alenia Space (TAS), которая выступает поставщи­ком полезной нагрузки для этих аппаратов.
Уже в будущем году в Железногорск прибудет боль­шая команда итальянских специалистов для совместной работы по интеграции модуля полезной нагрузки и испы­таниям спутников. Поэтому зарубежным партнёрам важно было заранее убедиться в том, что производственные площадки компании «ИСС» отвечают принятым в Европе нормам охраны труда и про­мышленной безопасности. «Это стандартный порядок, потому что в каждой стране есть собственные правила по технике безопасности, – пояс­нила цель визита команды TAS в «ИСС» менеджер программы «Экспресс-80/103» Ваня Бруно. – Когда иностранная компания выполняет работы, необхо­димо обеспечить общий под­ход в соблюдении требований по охране труда».
В сборочном цехе компа­нии «ИСС» гостям показали рабочие места сборки, электрических, термовакуумных и акустических испытаний кос­мических аппаратов. В ходе осмотра были учтены многие факторы, в том числе наличие в помещениях планов эвакуа­ции, размещение основных и резервных входов и выходов, углы наклона лестниц, ширина проходов и многое другое.
По словам Михаила Старикова, заместителя руководителя проекта «Экспресс-80/103» в «ИСС», иностранные специалисты удовлетворены результатом визита в Решетнёвскую фирму. К моменту приезда специалистов TAS в «ИСС» все знаки и указатели по охране труда и промышленной безопасности, установленные в цехе и на рабочих местах, будут про­дублированы на английском языке. Так что необходимые условия для совместной работы по сборке и испытаниям косми­ческих аппаратов будут своев­ременно обеспечены.
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-436.pdf
Цитата
ЭТАП ЗАКРЫТ
В Решетнёвской фирме состоялось предваритель­ное рассмотрение проекта спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», в ходе которого заказчик – ФГУП «Космическая связь» утвер­дил результаты проектиро­вания аппаратов.
Телекоммуникационные спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103» планируется запустить на орбиту в 2019 году одной ракетой-носите­лем. Поэтому работы по их созданию идут по очень плот­ному графику. В «ИСС» уже началось изготовление кон­струкции модуля полезной нагрузки (МПН) спутника «Экспресс-80», который в соответствии с утверждён­ным планом изготавлива­ется первым. Уже в январе 2018 года партнёр «ИСС» по полезной нагрузке – компания Thales Alenia Space Italy приступит к установке своей аппаратуры на кон­струкцию МПН спутника «Экспресс-80».
Параллельно на про­изводстве Решетнёвской фирмы идёт изготовление отдельных приборов, узлов и агрегатов служебных систем обоих аппаратов. В частности, собраны и отправлены на смежное предприятие НПП «Квант» каркасы кры­льев солнечных батарей аппарата «Экспресс-80» для оснащения их фотоэлемен­тами. Также в «ИСС» изготов­лена и проходит отработку новая модификация ксеноно­вого бака высокого давления, адаптированная к параметрам платформы «Экспресс-1000HM», на базе которой строятся оба аппарата.
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-250118
Цитата
Совещание по проекту «Экспресс-80»/«Экспресс-103»
Скрытый текст
На заседании был проанализирован ход реализации проекта по созданию космических аппаратов «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Руководитель Россвязи Игорь Чурсин отметил важность проекта: «Это спутники, запуска которых мы ждём с нетерпением в 2019 году для поддержания орбитальной группировки».
Отдельным вопросом стало рассмотрение этапа создания конструкции модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-80». Участники совещания констатировали её готовность к отправке зарубежному партнёру для оснащения целевой аппаратурой в полном соответствии с утверждённым графиком.
 
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-310118
Цитата
Спутник связи «Экспресс-80» – этап монтажа целевой аппаратуры
Конструкция модуля полезной нагрузки телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-80», изготовленная в компании «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлена в Италию для монтажа целевой аппаратуры.
Доставленная из Железногорска в Рим конструкция модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-80» в настоящее время при участии специалистов фирмы Решетнёва проходит входной контроль в фирме Thales Alenia Space Italy. Это предприятие выступает партнёром компании «ИСС» по поставке полезной нагрузки для спутника.
На конструкцию модуля полезной нагрузки, созданную решетнёвцами, итальянские специалисты установят оборудование ретранслятора. Операции по монтажу целевой аппаратуры будут продолжаться в течение нескольких месяцев, после чего готовый модуль полезной нагрузки вернётся в Решетнёвскую фирму для окончательной сборки спутника.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты